Сетевые цепные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью настоящей работы является комплексное изучение розничных торговых сетей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить основные проблемы розничных торговых сетей;
- тенденции развития розничных торговых сетей; - сравнить зарубежный и российский рынок розничных сетей.

Содержание работы

Введение
1. Построение розничной торговой сети. Форматы сетевых магазинов, и их признаки
2. Особенности розничных торговых сетей, на примере крупных ритейлеров
2.1. Wal-Mart
2.2. X5 Retail Group
2.3. Auchan
2.4. Metro AG
3. Сетевые компании. Перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А. Рейтинги торговых сетей

Файлы: 1 файл

Сетевые цепные компании.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

“Магазины у дома” – небольшие  магазины, предназначены для обеспечения  текущих потребностей живущих рядом  с ними покупателей. В идеале предполагается, что в такой универсам можно  попасть, выйдя из квартиры в тапочках за булкой и пакетом молока. Другое название таких магазинов – сonvenience store. В классическом сonvenience store обычно имеются кафе, ресторанчики, интернет-кафе, салоны бытовых услуг: от парикмахерской до видеопроката. Этот сегмент недостаточно развит на российском рынке, что также  выражается в том, что “магазины  у дома” не всегда предоставляют  дополнительные услуги, и поэтому  не соответствует классическому  пониманию сonvenience store.

ОСОБЕННОСТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ

По данным компаний, один российский гипермаркет ежедневно посещают от 10 до 12 тысяч покупателей. Размер среднего чека составляет в разных городах от 13 до 20 долларов. Таким  образом, по показателю товарооборота, приходящегося на 1 кв. метр торговой площади, отечественные гипермаркеты не уступают западным (удельный товарооборот гипермаркетов Carrefour составляет от 6,5 до 13,5 тысяч евро на квадратный метр). Учитывая уровень наценки в российской торговле, проект строительства гипермаркета "с нуля" стоимостью 30-40 млн. долларов окупится в течение3-4 лет.

Можно определить этот формат как торговую точку, отвечающую ряду специфических требований. Среди  них:

  • продажа свыше 40 тыс. товарных позиций (как продуктовых, так и non-food);
  • наличие более 20 кассовых терминалов в кэш-лайн;
  • размещение на территории объекта фуд-кортов с ресторанами, кофейнями и фаст-фудами;
  • наличие кинотеатров, развлекательных центров, игровых автоматов, детских площадок и т.д.

Гипермаркет – это объект, посещая который покупатель может  удовлетворить потребности как  в покупке необходимых ему  товаров (продукты, одежда, бытовая  техника), так и в развлечениях (рестораны, развлекательные центры, боулинг и т.п.). Внутри гипермаркета сосредоточено несколько бизнесов, в числе которых непосредственно  розничная торговля и индустрия  развлечений.

Особенности гипермаркетов:

1. Территориальное расположение. Как правило, гипермаркеты находятся в удалении от мест проживания населения, за городом. Значит, потребуется привлекать покупателей огромным арсеналом маркетинговых средств. В их числе – постоянно проводящиеся промоакции и распродажи.

2. Чем больше магазин, тем  больший путь до него покупатели  готовы преодолеть. Это обусловлено  тем, что в зависимости от  размера предприятия изменяется  и структура бизнеса. В гипермаркетах  с площадью больше 8-10 тыс. м2 происходит развитие исключительно непродовольственного сектора, поскольку дальше увеличивать продовольственный ассортимент не получается, да и не имеет смысла.

Во Франции продажи продовольственных  товаров обеспечивают лишь 55% оборота  магазинов, а в России - целых 68%.

3. Требуется искусство управления  большим коллективом – в одном  гипермаркете могут работать  до 700 человек. Всех их нужно  контролировать и мотивировать. Необходимо построить гибкий  график работы персонала.

4. Собственное производство развито  в гипермаркете гораздо лучше,  чем в супермаркете. Нужно иметь  хороших специалистов, которые способны  заниматься управлением и планированием  этого производства. Поскольку продукция  собственного производства может  испортиться в течение считанных  часов, нужно учитывать категории  покупателей и их поток, т.е.  определять структуру спроса. Проблемы  в управлении собственным производством  по сравнению с супермаркетом  возрастают в геометрической  прогрессии.

5. Гипермаркеты отличает наличие  большого сезонного ассортимента, в то время как супермаркеты  ориентированы в основном на  тот товар, который имеет постоянное  место на полке. При плохой  организации неизбежно появятся  неликвидные остатки, от которых  нужно избавляться радикальными  методами, иначе бизнес может  просто "потонуть".

6. Потребуется искусство управления  каталогами. Нужно учитывать потенциальный  рост продаж рекламируемых товаров,  чтобы до окончания акции оставался  необходимый запас.

7. Супермаркеты конкурируют между  собой, дискаунтеры – с открытыми  рынками и другими дискаунтерами.  Гипермаркет же вынужден конкурировать  и с супермаркетами, и с рынками,  и даже с непродовольственными  магазинами", - отмечает Виктория  Михайлова. Поэтому необходимо  проводить постоянный мониторинг  цен.

Система управления гипермаркетом  оказывается более сложной, чем  система управления супермаркетом. В гипермаркете – огромная товарная номенклатура и большой документооборот. Кроме того, в гипермаркете продаются  не только продукты питания и сопутствующие  товары, но и одежда, бытовая техника  и др.

ДИСКАУНТЕРЫ

Развитие формата дискаунтер связано  с инноватором и лидером рынка  – немецкой компанией Aldi, которая  в 1962 году открыла первую подобную торговую точку. Ее основатели – братья Альбрехт – получив в наследство от родителей  продуктовый бизнес, превратили его  во внушительное предприятие, которое  на 1960 год насчитывало более 300 филиалов. Еще на этом этапе они прибегали  к более или менее агрессивной  ценовой стратегии, но в полной мере она воплотилась именно в 1962 году в открытом магазине Aldi в Дортмунде. Он являлся первым воплощением дискаунтера, политика которого строилась на следующих  принципах.

Это предполагает очень узкий ассортимент, ограниченный товарами, соответствующими ежедневным потребностям покупателей.

Дискаунтер устанавливает максимально  полный контроль над товарооборотом. Если продукт лежит какое-то время  как "мертвый" груз на полке, его  вычеркивают из ассортимента. Поэтому  в дискаунтерах самое свежее "свежее мясо" в Германии – ни в одном  другом канале сбыта продукт не обращается быстрее.

Aldi состоит из двух действующих  независимо друг от друга, предприятий:  в Aldi-Sud ассортимент включает только 600 наименований, в Aldi-Nord – 750. В  компании товар выбирается так,  чтобы не возникало проблем  в его обслуживании, включающем  в себя хранение, логистику, выкладку  товара. Таким образом, продажа  товара требует незначительных  издержек.

Если первоначально ассортимент  состоял только из "сухих" продуктов, то сейчас уже предлагаются замороженные продукты, в том числе глубокой заморозки. Немалая доля товарооборота  приходится на non-food. Регулярно происходят продажи персональных компьютеров  и компьютерных принадлежностей, а  также электронных приборов. Наличие  этих товаров, предусматривающих сервис и предоставление гарантии, можно  рассматривать как определенное перепозиционирование и видоизменение  формата.

Дискаунтеры обеспечивают цены ниже по рынку благодаря минимизации  издержек, в том числе, затрат на персонал и на обслуживание помещений. При этом высокий товарооборот позволяет  при меньших площадях достигать  большего оборота с квадратного  метра, чем, например, в супермаркетах.

Доля дискаунтеров в объеме продаж на немецком рынке росла с 60-х  годов непрерывно, достигнув в 2004 году 40% от всего объема сбыта розничной  торговли потребительскими товарами быстрого обращения 

Месторасположение. Раньше дискаунтеры располагались в самом центре города и занимали экстремально маленькую торговую площадь – 400 – 800 м2. Теперь дискаунтеры появляются и в пригороде, где площади магазинов больше – 800 – 1200 м2, более того, есть места для парковки.

Оформление. Изначально оформление торгового зала дискаунтера было минимально, практически отсутствовало. Реклама была сфокусирована на том, что в магазине ежедневно низкие цены. Сейчас же маркетинг и коммуникация в дискаунтерах выглядят иначе: они более разносторонние и красочные. Типичным примером является цветная реклама в газетах на полный разворот, говорящая, к примеру, о продаже этнической еды в дискаунтере, более полно раскрывающая информацию о ценах и товарах в магазине.

Сервис. Классическое правило дискаунтера звучит так: "Сервис вы не получите – для этого существуют другие форматы". Однако сегодня шаг за шагом расширяется предложение услуг, дискаунтеры становятся более похожими на другие типы розничных сетей. Теперь в дискаунтере появилась возможность возвращения товара категории non-food, Aldi увеличил время работы магазина, доступна услуга оплаты EC-картами (Electronic Commerce), есть фото-сервис. Aldi даже ввел доставку товаров на дом. Aldi Sud установил в своих магазинах автоматы по приему бутылок.

Ассортимент. Для дискаунтера традиционным является экстремально узкий ассортимент с доминированием торговых марок. Сегодня ассортимент в магазинах этого формата расширен, в том числе за счет свежей и замороженной продукции. При этом необходимость специального оборудования для продаж свежего мяса повышает затраты торговой точки, что приводит к необходимости увеличения маржи и корректировки ценообразования.

С момента возникновения формата  дискаунтер доля собственных торговых марок снижена, марки производителей достаточно сильны.

 

2. ПРИМЕРЫ СЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В условиях усиливающейся  конкуренции в торговле активно  развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся  под общим управлением.

Успех крупных ритейлеров на ведущих рынках Европы бесспорен. Этот факт подтверждает тезис о том, что эффективная логистика, присущая этому формату розничной торговли, приводит к успеху розничных торговцев, развивающих сети этого формата.

В рамках темы курсовой работы о сетевых цепных компаниях розничной  торговли будет рассмотрена работа на рынке крупных ритейлеров, таких  как: Wal-Mart, X5 Retail Group, Auchan, и Metro AG.

 

2.1. WAL-MART

Wal-Mart Stores, Inc. (NYSE: WMT) — американская компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью, действующей под торговой маркой Walmart. Штаб-квартира — в Бентонвилле, штат Арканзас. Компания занимает 1 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Основана в 1962 году в городе Роджерс (штат Арканзас) Сэмом Уолтоном.

События в период управления Ли Скоттом (2000—2009). В этот период сеть стала объектом внимания со стороны прессы и профсоюзов. В 2001 году в свет вышла книга «Считая гроши: как (не) свести концы с концами в Америке» Барбары Эренрайх. Эта книга описывала Wal-Mart изнутри и содержала многочисленные описания нарушений прав работников при работе в компании.

В этот период были закрыты  южнокорейский и немецкий проекты Wal-Mart:

Южнокорейский проект Wal-Mart. На южнокорейском рынке работали 11 крупных розничных магазинов. Wal-Mart несколько лет пытался преодолеть порог безубыточности на рынке, но администрация сети была вынуждена признать своё поражение и продать торговые точки конкуренту. По мнению экспертов в области маркетинга, этот формат магазинов не стал в целом популярным на корейском рынке.

Немецкий проект Wal-Mart. Выход на немецкий рынок был осуществлён в 1998 году через покупку местных розничных сетей Interspar и Wertkauf. По оценкам экспертов, потери на этом рынке составляли $100 млн ежегодно.

27 июля 2006 года появилось  официальное сообщение о продаже  Wal-Mart 85 магазинов, в которых работает  свыше 11 тыс. человек, совокупный  оборот кластера розничной торговли  составляет €2 млрд в год.  Покупателем стала компания Metro Group. Сумма сделки не разглашается  ни покупателями, ни продавцами, но Wal-Mart комментирует, что 19 гипермаркетов  Wal-Mart были приобретены в собственность,  а остальные — на правах  аренды. На территории приобретённых  магазинов новый владелец планирует  открыть гипермаркеты Real.

Собственники и руководство. Около 50 % долей в Wal-Mart stores принадлежит наследникам основателя компании Сэма Уолтона. Председатель совета директоров — Робсон Уолтон. Главный управляющий — Ли Скотт. Хиллари Клинтон, жена президента США Билла Клинтона, была членом совета директоров Wal-Mart в 1986—1992 годах.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Walmart — крупнейшая в  мире розничная сеть, в которую  входит (по состоянию на 2012 год)  более 10130 магазинов в 27 странах  мира. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные  и промышленные товары. Стратегия  сети включает в себя такие  слагаемые как максимальный ассортимент  и минимальные, стремящиеся к  оптовым, цены. Основные конкуренты Walmart на розничном рынке США  — сети Home Depot, Kroger, Sears Holdings Corporation, Costco и Target.

Walmart является лидером  по внедрению технологий, связанных  с использованием в торговле RFID-меток.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Wal-Mart - крупнейшая в мире  розничная сеть. В нее входит  более 10,2 тыс. магазинов в 27 странах. В числе магазинов  как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и  промышленные товары. Общая численность  персонала компании - 2,1 млн человек  (из них 1,4 млн - в США). Wal-Mart активно  расширяет свое присутствие за  пределами США. В частности, Wal-Mart является ретейлером номер один  в Канаде и Мексике. 

Информация о работе Сетевые цепные компании