Сетевые цепные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью настоящей работы является комплексное изучение розничных торговых сетей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить основные проблемы розничных торговых сетей;
- тенденции развития розничных торговых сетей; - сравнить зарубежный и российский рынок розничных сетей.

Содержание работы

Введение
1. Построение розничной торговой сети. Форматы сетевых магазинов, и их признаки
2. Особенности розничных торговых сетей, на примере крупных ритейлеров
2.1. Wal-Mart
2.2. X5 Retail Group
2.3. Auchan
2.4. Metro AG
3. Сетевые компании. Перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А. Рейтинги торговых сетей

Файлы: 1 файл

Сетевые цепные компании.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

Приоритетным форматом для  развития X5 Хасис называет большие  гипермаркеты — то, чего у X5 пока нет. Рабочее название будущих гипермаркетов  — Frank. Всего за 5-7 лет их планируется  открыть около 70. Порядка 25 могут  войти в X5 в рамках выполнения компанией  опциона на приобретение сети «Карусель», которую сейчас строит совладелец X5 Андрей Рогачев. Чтобы профинансировать эти проекты, X5 до конца 2007 г. планирует  провести допэмиссию акций на общую  сумму около $1 млрд. Как в Лондоне, так возможно и на российских площадках. В этом году объем инвестиций на органическое развитие дискаунтеров и  супермаркетов составит $450 млн, еще $250 млн планируется направить  на логистику, а также покупку  или аренду земли для строительства  новых гипермаркетов. По оценкам  «Ренессанс Капитала», если компания потратит еще $250 млн на приобретения, общая  сумма вложений составит около $1 млрд. И это без учета покупки  «Карусели», стоимость которой оценивается  аналитиками в тот же $1 млрд.»

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совокупная численность  персонала — 100 тыс. человек (2011 год).

Выручка компании за 2007 год  по МСФО — $5,32 млрд (в 2006 году — $3,55 млрд, EBITDA — $479,2 млн, чистая прибыль — $141,4 млн (в 2006 году — $103 млн).

Выручка компании за 2008 год  по МСФО — $8,35 млрд (рост 57 %), чистая прибыль  — $118,7 млн (снизилась на 17,4 %).

Выручка компании за 2009 год  по МСФО — $8,717 млрд (рост по сравнению  с 2008 г. на 33 % в рублях и на 4 % в  долл. США), чистая прибыль — $165 млн.

Выручка компании за 2010 год  по МСФО — $11,280 млрд (увеличившись по сравнению  с 2009 годом на 24 % в рублях и на 29 % в долл. США), Чистая прибыль составила 271 млн долл. США, увеличившись на 64 % по сравнению с 2009 годом. Официальный  Пресс-релиз.

 

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Х5 лидер продуктовой розницы  по объему продаж на российском рынке, одном из самых динамичных потребительских  рынков мира. Компания работает в трех основных форматах: «мягкие» дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты, тем  самым формируя предложения, рассчитанные на любого покупателя и любой бюджет. В 2011 году X5 начала осуществлять преобразования, рассчитанные на несколько лет и  нацеленные на позиционирование Компании в качестве лидера рынка и на финансовый успех. Мы увеличиваем инвестиции и  реализуем наши цели по обеспечению  устойчивого прибыльного роста, включая планы по:

  • развитию успешных форматов, ориентированных на покупателя
  • региональному развитию и росту бизнеса
  • эффективности операционной деятельности и цепочки поставок
  • генерированию денежных средств и росту финансовой устойчивости
  • прибыльному росту и увеличению рентабельности акционерного капитала
  • X5 за 2011 год

2011 год ознаменовался  положительными переменами для  X5 Retail Group. По итогам года X5 мы добился  успеха в трех приоритетных  направлениях: открытие рекордного  числа новых магазинов благодаря  органическому росту; интеграция  активов, приобретенных в ходе  крупнейшей за всю историю  Компании сделки поглощения (Копейка); повышение показателей эффективности  и операционного денежного потока.

  • Более 1,6 млрд визитов покупателей. Рост на 35% по сравнению с прошлым годом
  • Более 3 000 магазинов – 1,7 млн кв. м торговых площадей. Открыто рекордное число новых магазинов – 577. Завершен ребрендинг 616 магазинов сети «Копейка»
  • 15,5 млрд долл. США - чистая выручка. Рост на 37% в долларовом выражении. Рост на 33% в рублевом выражении
  • 1 130 млн долл. США – показатель EBITDA. Маржа EBITDA – 7,3%
  • В 2,5 раза вырос денежный поток от операционной деятельности. Инвестиционная программа профинансирована полностью за счет операционного денежного потока
  • 302 млн долл. США - чистая прибыль. Рост на 11% по сравнению с 2010 годом
  • 14% - рентабельность акционерного капитала по сравнению с 13% в 2010 году

Консолидированная чистая розничная  выручка компании во II квартале этого  года выросла по сравнению с тем  же периодом прошлого года на 10% до 123,4 млрд руб., при этом сопоставимые продажи  снизились на 1,1%. Всего за первые полгода сопоставимые продажи во всех сетях X5 снизились на 2,5%, основное падение пришлось на I квартал.

Выручка X5, крупнейшего ритейлера  России по объему продаж, в I квартале этого  года выросла на 4,4% до 116,9 млрд руб. Это  меньше, чем у конкурентов: «Магнит» — второй по обороту после X5 —  нарастил продажи в I квартале на 34% до 100,6 млрд руб., «О’кей» — на 29,4% до 26,3 млрд руб. Выручка X5 еще и ниже прогноза: опрошенные Reuters аналитики  ждали 8,9%. Резкое замедление роста продаж X5 в январе — марте 2012 г., следовало  из отчета, вызвано продолжающимся падением трафика в магазинах  всех форматов.

С сопоставимыми продажами (по магазинам, работающим больше года) ситуация в I квартале выглядела еще  хуже. У Х5 они в I квартале упали  на 3,9%, в том числе в гипермаркетах  «Карусель» — на 11,4%, в супермаркетах  «Перекресток» — на 3,4%, в дискаунтерах «Пятерочка» — на 2,4%. У конкурентов  в это время был рост сопоставимых продаж: у «Магнита» — на 4,12%, у  «О’кей» — на 12,1%.

После ухода Хасиса в компании сменились почти все ключевые фигуры, напоминал в начале года директор Prosperity Capital Partners Алексей Кривошапко: «При смене руководства происходит переналадка системы, а такой  процесс редко проходит безболезненно».

Х5 начала сбавлять темпы  с III квартала прошлого года. Тогда компания ссылалась на общий спад потребительской  активности россиян. Но в начале года ситуация стала поправляться: гендиректор  «О’кей» Патрик Лонге говорил  тогда, что рыночные условия I квартала «благоприятствовали розничной  торговле». «Пятерочкам» помешало снижение рекламной активности, объяснил тогда  Гусев. По его словам, с марта ритейлер начал инвестировать в рекламу  и маркетинг и сразу число  покупателей начало расти.

В 2012 г. руководство ритейлера  ждет роста выручки на 15-20%. По расчетам Reuters, X5 нужно увеличить продажи  во втором полугодии на 30,6%, чтобы  достичь даже нижней границы прогноза.

 

 

2.3. AUCHAN

Groupe Auchan SA (произносится Oшан)  — французская корпорация, представленная  во многих странах мира. Один  из крупнейших в мире оператор  розничных сетей (в том числе  сети продуктовых гипермаркетов  Auchan). Номинально, Ашан является главным  структурным подразделением семейной  мегакорпорации «Ассоциация семьи  Мюлье».

Штаб-квартира компании расположена  в городе Лилле (Франция).

Компания основана в 1961 году, её главный офис находится в Лилле. Основатель и нынешний председатель совета директоров — Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez).

Название «Auchan» — сознательно  неточная орфографическая запись слов фр. Hauts champs — «Высокие поля» (название квартала Лилля, где был создан первый магазин). Ашан (Auchan)

Особенность самой богатой  семьи Фрации Мюлье состоит в  том, что ни один ее член не «засветился» в списках богатейших людей мира. И это учитывая тот факт, что  годовая прибыль Auchan составляет 36 миллиардов евро. Дело в том, что доли во всех предприятиях делятся между членами  всей семьи. Таким образом, в данном случае нет отдельной персоны, которая  бы владела громадным состоянием, но вся фамилия является богатейшей в Европе.

Семья Мьюле – семья  с историей. Еще в начале двадцатого века они владели текстильным  предприятием. Поскольку история  о семейном бизнесе связана в  первую очередь с Жераром Мюлье-младшим, начнем повествование о нем. Появился он на свет 13 мая 1931 года.

Дело семьи успешно  развивались, а в это время  Жерар-младший получал образование. После Второй мировой войны Мюлье-старший  понимает, что на одном производстве денег не заработаешь. Тогда семья  и открывает собственный торговый объект, который оказался убыточным.

В это время Мюлье-младший  принимает решение бросить университет  для того, чтобы поскорее заняться бизнесом. Причем настолько рьяно, что  однажды принялся ремонтировать  вышедший из строя станок, что стоило ему двух пальцев на руке. Но очень  скоро такое серьезное отношение  к работе дало свои результаты –  он начал продвигаться по служебной  лестнице. В 1958 году он уже является директором по продажам. Внимания заслуживает  факт, что за три года до этого, между  членами семьи было заключено  соглашение, по которому каждый из них  получал одинаковую долю во всех семейных предприятиях. Мюлье никогда не привлекали компаньонов со стороны.

Производство оставалось основным предприятием семьи. Торговля в то время была не прибыльной, что  не мешало семье экспериментировать. Неудачные пробы должны были привести, в конце концов, к положительному результату. В это время Жерар-младший  уезжает в США, чтобы посетить семинар по розничной торговле. В  Соединенных Штатах он узнает о новой  модели супермаркета. Отличительная  особенность новой идеи заключалась  в самообслуживании и организации  автостоянки, что давало следующие  преимущества:

  • Покупатели могли приезжать на автомобилях и делать закупки на большой срок;
  • Самообслуживание значительно удобнее. Покупатели могли ознакомиться с товаром самостоятельно, без помощи продавца;
  • Возможность экономии на сотрудниках и расширения ассортимента;
  • В супермаркетах предусматривались системы скидок, что привлекало большое количество потенциальных покупателей.

Мюлье-младший сразу же оценил потенциал новой идеи. Он принимает решение об открытии подобного  торгового объекта и во Франции.

В июле 1961 года открывается  первый магазин Auchan во Франции. Каждый член семьи получил свою часть  в новом бизнесе. Но Жерару-младшему пришлось искать компаньона не среди  членов семьи, поскольку на семейном совете было принято решение ввиду  рискованности эксперимента не вкладывать слишком большие инвестиции в  этот проект. Партнером стал промышленник Мишель Сегар, который вложил 600 тысяч  франков в реализацию этой идеи и  получил 50% долю в предприятии. Так  был открыт первый во Франции супермаркет.

Опыта в торговле у молодых  коммерсантов не было, что стало  причиной убыточности бизнеса. Семья  предложила закрыть магазин. Но напоследок Мюлье старший ведет разговор с сыном и дает ему три года срока для того, чтобы предприятие  стало приносить доход.

Весь этот период Мюлье-младший  трудился не покладая рук. Из дела вышел  Мишель Сагар. А Мюлье-младший стал перенимать опыт у опытных продавцов, который дали ряд ценных указаний по организации работы.

Auchan начинает очень дешево  продавать товары. Такая политика  способствовала привлечению большого  количества покупателей в магазины. В 1967 году открывается еще один  магазин Auchan – теперь уже гипермаркет  площадью 12000 квадратных метров. Именно  тогда и стало понятно, что  бизнес будет прибыльным. Мюлье  старается следить за новшествами  в сфере торговли и вводит  эти «новинки» у себя в магазинах.  В 1977 году компания начинает  поощрять персонал акциями компании. В результате этого на руках  сотрудников оказывается около  17% акций компании.

В 1981 году компания выходит  на международный рынок. Первый гипермаркет  за пределами Франции открылся в  Испании. Дальше – больше. И сегодня  сеть магазинов компании Auchan раскинулась  по всему миру.

После 1996 года Auchan признана крупнейшей компанией, занимающейся торговлей  в розницу. Число магазинов в  мире – более 1000. Годовая прибыль  – 33 миллиарда евро. Компания насчитывает  более 170 тысяч сотрудников.

Семейные ценности. На сегодняшний день семья Мюлье – богатейшая в Европе. Ей принадлежит ряд брендов -- Leroy Merlin (магазины строительных материалов), St. Maclou (товары для дома) и т.д.

В 2006 году Жерар-младший отходит  от дел в возрасте 75 лет. Auchan до сих  пор является частной компанией. Разговоров о слиянии пока не ведется. Скорее всего, им это просто не нужно  и неинтересно.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основными направлениями  деятельности корпорации являются:

Розничная торговля:

  • Сеть гипер- и супермаркетов. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).
  • Электронная торговля. Группе принадлежат интернет-магазины Auchandirect, работающий во Франции и Польше, Auchan.fr, Grossbill, оба работающие только во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге.
  • Управление недвижимостью. Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России[4].
  • Банковские услуги. Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности.
  • Иное: Управление сетью мебельных магазинов Alinéa во Франции. Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.
  • Интернет-магазин Chronodrive во Франции. Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.
  • Сеть хозяйственных магазинов Little Extra во Франции. Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.

Информация о работе Сетевые цепные компании