Сетевые цепные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью настоящей работы является комплексное изучение розничных торговых сетей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить основные проблемы розничных торговых сетей;
- тенденции развития розничных торговых сетей; - сравнить зарубежный и российский рынок розничных сетей.

Содержание работы

Введение
1. Построение розничной торговой сети. Форматы сетевых магазинов, и их признаки
2. Особенности розничных торговых сетей, на примере крупных ритейлеров
2.1. Wal-Mart
2.2. X5 Retail Group
2.3. Auchan
2.4. Metro AG
3. Сетевые компании. Перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А. Рейтинги торговых сетей

Файлы: 1 файл

Сетевые цепные компании.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

В компании работают более 103 тысяч человек. Выручка компании в 2010 году составила 67,26 млрд евро, чистая прибыль — 1 млрд евро[4]. Совокупный оборот в 2007 году составил 31,7 млрд евро (в 2006 году — около 60 млрд евро).

 

METRO В РОССИИ

Магазин «МЕТРО Кэш энд  Кэрри» в Санкт-Петербурге (близ станции  метро Комендантский проспект)

Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года. В каждом магазине работает до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2 тыс. сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 тыс. наименований продовольственных  и непродовольственных товаров. Торговые площади одного магазина достигают 10 тыс. м².

По состоянию на апрель 2012 года в России работало 65 торговых центров «Metro Cash&Carry»:

  • 12 — в Москве и Московской области
  • по 3 — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
  • по 2 — в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Краснодаре (один из двух краснодарских «Metro Cash&Carry» находится в пригородном ауле Новая Адыгея, формально — в Республике Адыгея)
  • по 1 — в Самаре, Челябинске (Копейске) , Омске, Уфе, Перми, Волгограде, Красноярске, Саратове, Воронеже, Тольятти, Ижевске, Ульяновске, Барнауле, Тюмени, Новокузнецке, Ярославле, Оренбурге, Кемерове, Набережных Челнах, Пензе, Туле, Астрахани, Липецке, Рязани, Томске, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Курске, Иванове, Магнитогорске, Твери, Ставрополе, Смоленске, Калуге, Пятигорске.

По состоянию на начало 2012 года в планах компании было открытие новых центров Metro в Новосибирске, Перми, Самаре, Уфе, Краснодаре, Сочи, Новороссийске  и в городе Волжский. В городах  с населением менее 500 тыс. чел. Metro Cash&Carry планирует открывать магазины нового формата «Метро Пункт», которые от стандартных торговых центров Metro отличаются меньшей площадью и более узким  ассортиментом. Первый «Метро Пункт» был  открыт 17 мая 2012 г. в Вологде. Помимо этого в России работает 18 гипермаркетов Real и 31 магазин MediaMarkt.

Продажи группы в России в 2010 году составили 4,23 млрд евро. Продажи Metro Group в 2008 году в России составили  €3,83 млрд (рост на 26,3 %), в том числе  продажи Metro Cash & Carry — €3,05 млрд (рост на 19,9 %), сети гипермаркетов Real — €404 млн (рост на 39,3 %), сети Media Markt — €347 млн (рост на 91,8 %).

Немецкая компания принесла на российский рынок новый формат торговли — cash&carry («плати и уноси»). Это ориентированные на мелкооптового  покупателя магазины самообслуживания по низким ценам, достигаемым за счёт меньшей глубины ассортимента. В  них можно купить бытовую технику, кухонную утварь, посуду, офисные принадлежности, одежду, обувь, мебель для сада, текстиль, оборудование, а также продукты питания. В настоящее время в ассортименте представлено более 60 собственных торговых марок (private label), насчитывающих суммарно порядка 1,8 тыс. наименований. По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей компании Оксаны Токаревой, в российской сети «Метро» их доля в общем объёме продаж в 2008 году составила 7 %. В будущем долю собственных торговых марок планируется увеличить до 15—20 %.

«Метро Кэш энд Керри» — оптовое предприятие для  юридических лиц: частных предпринимателей, коммерческих и общественных организаций, гостиниц, ресторанов и кафе, представителей малого и среднего бизнеса. Представитель  Метро в России Оксана Токарева объясняет:[10] «…Метро Кэш энд Керри» — самый крупный участник и практически единственный сетевой оператор рынка мелкооптовой торговли в России, представляющий собой бизнес-концепцию торговли b2b (англ. business to business). Наши клиенты — покупатели, использующие приобретённый товар в своей профессиональной деятельности».

Вход в торговые залы «Метро»  осуществляется по специальным картам клиента. Партнёрами компании «Метро Кэш  энд Керри» являются поставщики из тех регионов, где работают торговые центры «Метро».

«Метро Кэш энд Керри» управляет более 668 центрами мелкооптовой торговли в 30 странах под брендами «Метро» и «Maкро». Общая торговая площадь магазинов превышает 5,3 млн  м². Площадь магазина «классического»  формата варьирует от 10 до 16 тыс. м², в формате «джуниор» — от 7 до 9 тыс. м². В среднем инвестиции в строительство одного торгового  центра составляют около €20 млн.

 

ДОХОДЫ

В последние годы «Метро Групп» росла в основном за счёт продаж в России, на Украине и  в азиатских странах. Так, крупнейшее подразделение компании — «Метро Кэш энд Керри» — за 2008 год  увеличило продажи в Германии на 0,1—2 %, тогда как рост в России составил 20 %, на Украине — 24 %.[21][22] Первое время объём продаж в России не разглашался, «Ведомости» в 2005 году оценивали его в $1,5 млрд.

Финансирование подразделений  «Метро Групп» складывается из двух источников — заработанное на месте и финансирование из Германии. «Метро Кэш энд Керри» присутствует в России уже девять лет и финансирует своё развитие полностью за счёт собственных средств. Торговые подразделения «Метро»/«Maкро» обеспечивают более 50 % общего объёма продаж группы. (таблица 2)

Таблица 2 - Объёмы продаж Метро, €.

Год

Метро Групп 

Метро Кэш энд Керри 

Метро Кэш энд Керри, Россия

Метро Кэш энд Керри, Украина 

2002

51,5 млрд

22,9 млрд

   

2003

53,6 млрд

25,1 млрд

   

2004

56,4 млрд

26 млрд

893,4 млн

113 млн

2005

55,7 млрд

28 млрд

1,45 млрд

338,5 млн 

2006

60 млрд

30 млрд

2,03 млрд

615 млн

2007

64,3 млрд

32 млрд 

2,5 млрд

818 млн

2008

66 млрд 

33,1 млрд

3,05 млрд

1 016 млн

2009

65,5 млрд 

31 млрд

2,6 млрд

773 млн


 

В период экономического кризиса 2008—2009 годов компания понесла ощутимые убытки, однако восстанавливает показатели. В частности, чистый убыток «Метро Групп» в I квартале 2009 года составил €98 млн, спустя год — лишь €16 млн. Одновременно объём продаж в I квартале 2009 года достиг €15,1 млрд, а спустя год — €15,5 млрд, что на 2,6 % больше. В компании отмечают признаки улучшения экономической  ситуации в Западной Европе и Азии, в то время как в Восточной  Европе продажи пока проседают. Между  тем, Экхард Кордес, председатель совета директоров «Метро Групп», заявил об ожидаемом  увеличение доходов немецкого концерна: «…мы ориентируемся на общее потенциальное улучшение доходов на 1,5 млрд евро к 2012 году. Мы планируем, что оптимизация расходов принесёт 800 млн евро потенциального увеличения доходов, а улучшенная производительность и другие меры по увеличению доходов — 700 млн евро.»

 

СЕТЬ В РОССИИ

История «Метро» в России официально началось 1 ноября 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Первые два  магазина этой торговой сети, расположенные  на проспекте Мира и на Ленинградском  шоссе, открылись в Москве 31 октября 2001 года. Как сообщает «Российская  газета», московские власти способствовали укреплению компании на столичном рынке: под её торговые площади выделялись лучшие, удобно расположенные земельные  участки, на льготных условиях шла их рекламная раскрутка.

В настоящее время в  России работают более 50 торговых центров  «Mетро» в 36 регионах страны. Совокупная площадь всех российских торговых центров  «Метро» составляет около 430 тыс. м², при этом свои площади компания в  аренду не сдаёт. В магазинах «Метро»  доля произведённых на территории России товаров доходит до 90 %.

 

КОНКУРЕНТЫ

Сеть «Метро Кэш энд  Керри» с выручкой более $5 млрд —  третий продуктовый ритейлер в России после Х5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток»  и др.) и сети «Тандер» («Магнит»). Замыкают пятёрку крупнейших «Ашан» и «Лента». В 2008 году агентство Discovery Research Group провело исследование «Розничные продовольственные сети в России». Согласно приведённым данным доходы компаний тогда составили: X5 Retail Group N.V. — более $5,2 млрд; «Метро Кэш энд  Керри» — более $4,6 млрд; «Тандер» —  более $3,6 млрд; «Ашан-Россия» — более $3,2 млрд.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ. ИНТЕРЕС

Несмотря на проблемы, Россия по-прежнему представляет большой интерес  для иностранных ритейлеров, —  последние шесть лет она входит в первую тройку стран, приоритетных для международной экспансии. Более того, по мнению исполнительного директора компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Евгения Коврова, «обновлённый рынок стал гораздо более адекватным с точки зрения коммерческих условий». Акин Байер, генеральный директор «Метро Кэш энд Керри, Россия», также «с оптимизмом смотрит в будущее» и заявляет[10]: «…мы вполне удовлетворены достигнутыми в России результатами. Для Metro Group российский проект в течение ближайших нескольких лет будет оставаться одним из главных приоритетов».

Аналитики считают повышенный интерес «Метро» к развивающимся  рынкам и, в частности, к России, оправданным. На долю самых крупных торговых сетей  в целом по стране приходится не более 5—7 % общего торгового оборота, что в 10—15 раз меньше, чем, например, в странах зарубежной Восточной  Европы. Рост рынка в ближайшие  годы будет составлять 12—15 % в номинальном  выражении. При этом на домашних рынках транснациональных ритейлеров ждёт обострение конкуренции и отсутствие возможности роста.

 

ЭКСПАНСИЯ

В планах «Метро» в 2011 году открыть в России как минимум  четыре торговых центра, а к 2012 году общее число магазинов в стране предполагается увеличить до 65-ти. Основными  регионами своей экспансии компания видит Центральный, Уральский и  Сибирский федеральные округа. Так, в строительство торгового центра в Магнитогорске холдинг инвестирует  около €20 млн. В такую же сумму  оценён проект строительства аналогичного торгового центра в Томске.

Темпы экспансии в Россию в прошлом году были заметно сокращены. В 2008 году было построено 9 торговых центров. В 2009 году программа строительства  компании, включавшая 15 торговых объектов в России, была сокращена до четырёх. Свои действия в компании объясняют  недавним мировым кризисом.

В связи с этим в 2009 году «Meтро» отказался от строительства  мелкооптового гипермаркета в Орле. Как сообщает «Коммерсантъ», возможными причинами отказа могли стать  «нехватка кредитных ресурсов и  возможность жёсткой конкуренции  с корпорацией „ГриНН“». Но томский  проект остановлен не был. Также концерн  «Метро Групп» планирует в 2010 году начать строительство в Пятигорске. При  этом аналитики оценивают срок окупаемости  такого проекта в России в 50—55 лет (в Западной Европе норма — 25 лет).

 

НОВЫЙ ФОРМАТ

Также «Метро Кэш энд Керри» планирует за один-два года начать развитие в России мелкооптовых торговых центров меньшего по сравнению с  традиционными магазинами компании формата — 3—3,5 тыс. м² торговой площади  против 7,5—9,5 м². По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям  «Метро Кэш энд Керри» Оксаны Токаревой, плюсом таких магазинов является возможность заниматься мелкооптовой торговлей гораздо ближе к  центру города, чего компания не может  себе позволить при работе со стандартным  форматом.

Первоначально планируется  строительство нескольких объектов в столице (в пределах четвёртого транспортного кольца). Затем возможно появление таких магазинов в  регионах. Между тем, как отмечает директор департамента торговой недвижимости Penny lane realty Алексей Могила, «Метро»  будет непросто найти в названных  пределах достаточное количество площадей под открытие магазинов даже небольшого формата.

 

 

3.СЕТЕВЫЕ КОМПАНИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ.

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия  торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей - один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет  получать экономию затрат от изменения  масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в  торговле возникает необходимость  скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. На данном этапе развития розничной  торговли, по мнению специалистов, наибольшую скорость возврата денежных активов  обеспечивают розничные торговые сети. Поэтому сетевая розничная торговля является не только самым крупным, но и наиболее важным сектором как для  торговли, так и для экономики  в целом.

Общеизвестно, что в развитых странах торговыми сетями охвачено все рыночное пространство, на долю прочих розничных точек (маленькие  магазинчики, лавки) приходится не более 4-6% рынка розничной торговли. В  России рынок сетевой торговли только набирает оборот. Наиболее развита  сетевая торговля в Москве (около 50%), по России в целом - не более 20-30%.

Рассмотрев структуру  оборота российских розничных торговых сетей, мы пришли к выводу, что в  ней преобладает доля пищевых  продуктов, увеличившаяся за последние  два года с 46,8 до 48,6%.

Среди прочих современных  форматов преобладают супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, cash & carry, но, по сравнению с развитыми странами, их доля в розничном обороте России мала. Так, через сеть супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров в России за последние два года реализовано  только 35% продуктов питания, в Дании - 83%, во Франции - 78%. В непродовольственной  рознице доля современных форматов торговли составила: в России - 34%, в  Британии - 89%, в Германии - 85%, в Чехии - 60%.

Экономический кризис привел к резкому сокращению инвестиций в российский сектор торговли. Наблюдалось  значительное сокращение строительства  новых торговых объектов и замедление ввода уже строящихся, что явилось  одной из причин снижения оборота  торговли, а также ухудшения качества обслуживания, увеличения рисков завышения  цен в регионах с недостаточной  обеспеченностью торговыми площадями.

Помимо экономического кризиса, создавшего неблагоприятную ситуацию в розничной торговле, в данной отрасли существуют проблемы, характерные  для российского ритейла:

Информация о работе Сетевые цепные компании