Сетевые цепные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью настоящей работы является комплексное изучение розничных торговых сетей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить основные проблемы розничных торговых сетей;
- тенденции развития розничных торговых сетей; - сравнить зарубежный и российский рынок розничных сетей.

Содержание работы

Введение
1. Построение розничной торговой сети. Форматы сетевых магазинов, и их признаки
2. Особенности розничных торговых сетей, на примере крупных ритейлеров
2.1. Wal-Mart
2.2. X5 Retail Group
2.3. Auchan
2.4. Metro AG
3. Сетевые компании. Перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А. Рейтинги торговых сетей

Файлы: 1 файл

Сетевые цепные компании.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AUCHAN GROUPE

Совокупная численность  персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек. Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году —  €39,671 млрд), чистая прибыль — €742 млн (€696 млн).

Примечательно отметить, что  никто из членов семьи Мюлье —  владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд, не является миллиардером, так  как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это  одно из главных правил семьи, скрепленных  договором.

Страны, в которых находятся  магазины Auchan

В мире по состоянию на конец 2010 года действовало всего 2964 магазинов Auchan (из них 1307 полностью принадлежащих Auchan SA и 1657 открытых по франшизе), в том  числе (таблица 1):

 

 

 

 

Таблица 1 – Количество магазинов сети Ашан.

Страна

Первый магазин

Общее число магазинов

Гипермаркетов

Супермаркетов

Франция

1961

538

132

406

Италия

1989

1716

58

1658

Испания

1981

300

51

249

Китай

1999

184

184

Россия

2002

95

44

51

Польша

1996

46

26

20

Португалия

1996

32

32

Китай

2001

25

25

Венгрия

1998

12

12

Украина

2008

8

8

Румыния

2006

7

7

Люксембург

1996

1

1

ВСЕГО:

 

2964

580

2384


 

AUCHAN В РОССИИ

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (октябрь 2011 года) в стране существует 47 гипермаркетов  французской компании (в Москве и  Московской области, Нижегородской  и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске, Ульяновске, Рязани).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был  проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

Ещё одним, сравнительно новым  направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах  для сада, декорирования и на товарах  для животных. На данный момент в  этом формате работают магазины в  Москве, Самаре и Воронеже.

Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный  директор АШАН Украина — Жерар  Галле.

В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая  концепция, ориентирующаяся на технологичность  и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов  отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие  магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй —  в Калуге. В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах.

В ежегодном рейтинге компаний розничной торговли России INFOLine&Retailer Russia TOP-100 «Auchan Groupe» по итогам 2011 года занимает 3-ью строчку.

В структуру Группы Auchan/Ашан в России (аналогично структуре Auchan Group в мире) входит Immochan, управляющий 32 объектами торговой недвижимости Группы Auchan/Ашан в России (по состоянию  на 1 января 2012 года), банк «БА Финанс» (совместное предприятие банка «Accord» (Франция) и ЗАО «Кредит Европа банк»), предлагающий кредитные продукты в гипермаркетах Auchan/Ашан под маркой «Ашан кредит», кредитные карты  Ашан Visa Classic и стандартные банковские услуги.

Стоит отдельно отметить, что  частью структуры Группы Auchan/Ашан является также сеть супермаркетов Atac/Атак, по результатам 2011 года занимающая 30-ую строчку  в рейтинге INFOLine&Retailer Russia TOP-100 с  выручкой 21,66 млрд рублей.

По прогнозам компании, сделанным в мае 2012 года, Auchan/Ашан сохраняет план по увеличению количества гипермаркетов в России до 150 в  ближайшие годы. Однако если ранее  ритейлер планировал достичь той  цифры в 2015 году, то теперь он сдвинул  сроки на 2017 год, «в связи с разразившимся  в 2009 году кризисом».

Торговые объекты группы Auchan/Ашан в России представлены в  формате «Гипермаркет». Количество ассортиментных позиций торговых объектов ГК варьируется от 10 до 45 тыс. SKU.

По данным INFOLine&Retailer Russia TOP-100 [4], чистая выручка «Auchan Groupe» (торговых сетей «Ашан», «Ашан-Сити» и «Наша радуга») в 2011 году достигла 205,1 млрд рублей, увеличившись на 15% по сравнению с показателем 2010 года. При составлении рейтинга специалисты агентства INFOLine, используя данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы, а также данные собственных исследований INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года, анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 розничных сетей России, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива.

Компания развивает собственные  торговые марки в России с 2004 года.

Auchan/Ашан является одним  из лидеров по внедрению инноваций.  Так, компания стала первым  ритейлером в России, запустившим  магазин с автоматизированными  платежными терминалами и отсутствием  касс – гипермаркет «Радуга», и первым международным ритейлером, запустившим Интернет-магазин в  России - www.auchan.ru/pokupki.

Из статьи «Ашан раскрыл  свои финансовые показатели», Ведомости [1]

«…Французский ритейлер Auchan, никогда не раскрывавший своих финансовых показателей в России, в 2010 вынужден был сделать это в судебном споре с налоговиками. Оказалось, что по объему розничной выручки «Ашан» уступает лишь лидеру рынка — X5 Retail Group, а по эффективности продаж обгоняет и его, пишет газета «Ведомости».

Операционная компания сети гипермаркетов, ООО «Ашан», пытается оспорить решение Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам о  взыскании 739,7 млрд руб. налогов, пеней  и штрафов. В середине марта компания подала иск в московский арбитражный  суд, а также попросила в обеспечение  иска приостановить действие решения  налоговиков, чтобы они не могли  взыскивать спорную сумму. Суд пошел  навстречу компании, следует из определения  суда об обеспечительных мерах (копия  есть у «Ведомостей»). В этом же документе  указаны и основные показатели деятельности торговой сети, и данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках ООО «Ашан» за девять месяцев 2009 года. Сама компания эти данные никогда  не раскрывала.

Как указано в определении  суда, средняя выручка ритейлера  в месяц составляет 15-20 млрд рублей. Таким образом, в 2009 году. выручка  операционной компании «Ашана» могла  составлять от 180 млрд рублей до 240 млрд рублей. По этим показателям «Ашан» уступает лишь лидеру российского рынка  розничной торговли - компании Х5 Retail Group, чистая розничная выручка которой  в 2009 году составила 275 млрд рублей. При  этом по показателю выручки на квадратный метр торговой площади «Ашан» обгоняет даже Х5. У французского ритейлера  в России 36 гипермаркетов: это магазины «Ашан» площадью до 20 тыс. кв. м и  «Ашан сити» — около 5 тыс. кв. м. Поскольку их общая площадь  составляет чуть более 300 тыс. кв. м, выручка  на единицу площади получается в  границах 600 тыс.-800 тыс. рублей. Для сравнения: X5 в прошлом году удалось достичь  уровня продаж в 258 884 рублей с 1 кв. м  торговой площади, у сети «Магнит» этот показатель был равен 161 тыс. рублей.»

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИИ

В России Auchan ныне занимает нишу 11—13 % рынка, в то время как  в некоторых зарубежных европейских  странах этот показатель достигает 90 %.[10] До конца 2012 года ритейлер намерен  открыть ещё шесть новых гипермаркетов  в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре и Казани. Член совета директоров «Ашан  Россия» Людовик Олинье подтвердил перспективность российского рынка:

Россия очень важна  для группы Auchan. В связи с этим есть уверенность, что даже в условиях кризиса наш план развития на ближайшие  три года останется таким, каким  он был разработан ранее.

«Радуга». Французский ритейлер намерен развивать новаторский для России формат гипермаркетов «Радуга», ориентируясь на города с населением 300—700 тыс. человек. При условии, что проект докажет свою перспективность, общее число таких гипермаркетов составит сотню, а массовое строительство первых из них начнётся в конце 2010 года. По экспертным прогнозам, средний чек в «Радуге» составит 800—1000 рублей.

«Ашан сити». В ближайшей перспективе компания намерена поменять концепцию российских «Ашан сити». Эти супермаркеты будут позиционироваться как магазины шаговой доступности, в связи с чем будет изменена планировка торгового пространства, оформление и ассортимент. Доля непродовольственных товаров сократится в пользу продуктов питания, сегмент которых достигнет 80 % (против нынешних 60 %). Соотношение товарных категорий, таким образом, станет стандартным для российских гипермаркетов, где непродовольственные товары составляют в среднем 25 % ассортимента. Руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова сообщила СМИ: «…мы проводили опросы потребительских предпочтений, и обнаружили, что клиенты наших магазинов «Ашан сити», которые находятся в шаговой доступности, существенно отличаются от тех, кто ездит в классические гипермаркеты «Ашан» на МКАДе. Постоянные посетители «Ашан сити» ходят туда в среднем 2—3 раза в неделю пешком, и они больше заинтересованы в продовольственных продуктах на каждый день. В то же время непродовольственные товары у них оказались почти невостребованными.»

 

 

ЭКСПОРТ

В начале 2010 года в российском подразделении Auchan был создан специальный  отдел по экспорту товаров собственных  торговых марок в зарубежные страны присутствия. В частности, из России в фирменные гипермаркеты Украины  будут поставляться сыры, творог, сливочное  масло, макаронные изделия, консервы, шампуни  и кремы. Директор по производству private label «Ашан» Матье Кобаррер заявил:  «…сейчас мы приняли решение создать департамент экспорта и с некоторыми из предприятий начали новый этап, и предлагаем нашим партнёрам в других странах присутствия «Ашан» российские товары. Это позволит нашим поставщикам планировать свои продажи во Франции, Румынии, Украине, Италии.»

 

 

2.4. METRO AG

Metro AG (произносится Ме́тро  АГ) — германская компания, управляющей  третьей по величине торговой  сетью в Европе и пятой —  в мире.

История. Управляющая компания была создана в 1996 году в результате слияния Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Metro Cash & Carry была основана в Германии в 1964 профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 году Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями. Основатель сети, Отто Байсхайм, в годы Второй мировой войны служил в составе элитного подразделения войск СС — 1-й танковой дивизии «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер». За всю свою жизнь Бейсхайм не дал ни одного интервью.

В 1968 году концепция «Кэш энд Кэрри» распространилась за пределы  Германии. Партнёры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V, в которой им принадлежало 40 %. В последующие годы Metro Cash & Carry и Makro активно развивались не только на германском рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру.

 

СОБСТВЕННИКИ И РУКОВОДСТВО

Основные владельцы Metro Group — семьи немецких предпринимателей Ханиель и Шмидт-Рутенбек (47,41 % голосующих акций), семья Байсхайм (13,21 % голосующих акций), остальные акции находятся  в свободном обращении.

Торговые сети:

      • Мелкооптовая торговля — Metro Cash & Carry
      • Гипермаркеты — Real
      • Электроника и техника — MediaMarkt, Saturn
      • Универмаги — галерея Kaufhof и др.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  METRO GROUP В  МИРЕ

METRO Cash & Carry International GmbH представлена 623 торговыми центрами Cash & Carry в  30 странах мира.

Также компания управляет  сетью розничных гипермаркетов  «Real», включающую 556 гипермаркетов, большая  часть которых работает в Германии, Польше, Турции и России. В 2011 году объём  продаж сети составил около 14,4 млрд евро.

Информация о работе Сетевые цепные компании