Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:38, шпаргалка
1. Объективные условия возникновения финансов.
2. Общие признаки финансовых отношений.
3. Специфические признаки ФО.
4. Финансовые ресурсы – материальные носители ФО.
5. Понятие «финансовая система». Классификация ФО.
6. Роль финансов в общественном воспроизводстве
Обслуж.внутр.долг ЦБ 1,9трлн.руб. на 1.12.09
Vвнутр.гос.долга1,962млрд.,
51. Внешний государственный долг. Состояние внешнего государственного долга. Государственная политика РФ в области государственного внешнего долга
Внеш.долг – долг.обязат-ваРФ, возникающие
в инвалюте. Стр-ра внеш.долга на
1.12.09 Гос.внеш.долгРФ(включ37,
Межправ.соглаш-е с 7странами,не членами
Париж.клуба: Корея,Оман,Тайланд,Турция,
Методы управл-я:1)бюдж-
Общ.долговая политика: особое внимание
тех.ср-ва реш-я проблем:
Ставка рефинансирования-это %ставка,нах кт.происх заимств.на обслуж.внутр.долга.
52. Управление государственным долгом: понятие, методы. Государственная политика РФ в области государственного долга
Управл-е гос долгом – совокуп-ть меропр-ий гос-ва по выплате доходов кредиторам и погаш-ю займов, изм-ю усл-ий уже выпущ-х займов, опред-е усл-ий выпуска новых госх ценных бумаг.
Меры: рефинанс-е долга (размещ-е новых займов
для погаш-я задолж-ти по ранее выпущенным);конверсия
долга (изм-е ур-ня %);консолидация (изм-е усл-ий
предоставл-я займа со сроком дей-я);отсрочка;рассрочка;
Гос политика:1. постепенное замещение внеш долга внутр-ми заимств-ми 2. Увелич-е рыночного долга, выраж-го в гос-х ценных бумагах, в стр-ре долга 3.создание новых сегментов рынка гос ценных бумаг.
Задачи:1. Сохр-ть присутствие гос-ва на фин рынке в кач-ве заемщика 2. повысить ликвидность нац рынка ценных бумаг 3. прекратить привлечение иностр связанных кредитов 4. мониторинг внешн заимствов-й хоз-х субъектов с высокой долей участия гос-ва в их капитале5. увеличить поддержку соц значимых проектов, кт не м.б. реализ-ны без предоставл-я гос-м гарантий.
53. Необходимость создания внебюджетных фондов и их роль в экономическом и социальном развитии общества. Классификация внебюджетных фондов
Внебюдж фонд – метод перераспр-я нац.дохода в пользу опред-х соц-х групп населения,отдел-х отраслей(соц. сущность).Как эконом.категория – денеж.отнош-я, связ-е с формир-м, распр-м, перераспр-м и исп-м фондов денеж.ср-в, предназнач-х для реш-я отдел-х гос.задач, финанс-е кт.вынесено за рамки гос.бюджета. По соц-эк.сущности под внебюдж.фондами понимается метод перераспр-я нац.дохода в пользу опред-х соц.групп населения,отдельных отраслей эк-ки. По матер-му содерж-ю под анебюдж.ф-ми поним-ся совокуп-ть фин-х ресурсов,нах-ся в распоряжении орг-в власти и упр-я гос.ур-ня и предназнач-х для сторого целевого исп-я. Гос-во мобилизует в централиз-е внебюдж.фонды часть доходов хоз.субъектов и дом.хоз-в для фин-я опр-х мероприятий в интересах общ-ва. Порядок образ-я внебюдж.ф.регламентир-ся фин-м правом.
Задачи:обеспеч-е доп ср-ми приоритетных сфер эк-ки;расшир-е предоствл-я соц услуг населению.
Два пути формир-я:1. Выдел-е из бюджета опред-х расх-в, имеющих особое знач-е 2.формир-е внебюдж.фонда с собств-ми источ-ми доходов для опред-х целей.
Классификация:1. Централиз-ые (для реш-я общегос-х задач)2. Децентр-ые (регион-е, муницип-е, отраслевые)
54. Формирование и использование фондов (на примере отдельного фонда)
Фонд обяз-го мед.страх-я создан 28 июня 1991г.Фин-е ср-ва фонда формир-ся за счет отчисл-ий страх-лей на обязат.мед.страх-е.
Обязат-е мед.страх-е – сост-ая часть гос соц.страх-я и обеспеч-т всем гражданам РФ равные возмож-ти в получ-ии мед и лекарств-й помощи за счет ср-в обязат-го мед.страх-я.
Задачи:достиж-е соц.справедливости и равенства всех граждан;участие в разраб-ке и осущ-ии гос.фин политики.
Федер-й фонд обязат.мед.страх-я:проводит фин-е целевых программ в рамках обязат-го мед.страх-я;вносит в установл-м порядке предлож-я о страх-м тарифе на обязат.мед.страх-е;осущ-т набор и анализ инф-ии о фин-х рес-х системы обязат-го мед.страх-я;уч-ет в создании террит-х фондов обязат-го мед.страх-я;осущ-т контроль за использ-м фин-х ср-в системы.
Плательщиками страх-х
взносов явл-ся: 1. предпр-ия, орг-ии, учрежд-я; 2. филиалы
и представит-ва иностр-х юр лиц; 3. крестьянские(фермерские)хозя-
55. Проблемы функционирования и реформирования внебюджетных фондов
В РФ бурное разв-е ВФ началось в нач.90гг(РСФСР)закон
от17.10.1991 «об основах бюдж.устр-ва и бюдж.процесса
в РСФСР»положил начало формир-го внебюдж.фонда.
Реш-е о создании фондов принимало и приним-т
Фед.собрание и ежегодно утвержд-т бюджеты
3х гос.фондов(пенс,соц.страх,
Проблемы:
1. оптимизации состава фондов(
2. увеличения доходной части
и оптимизации расходной части(
3. оптимизации налогов(ставок),
4. низк.ур.нь страх.защиты,не
5. преобладание перераспр-х
6. нарушение автоном-ти фондов, отступл-е от осн-х принципов их формир-я
7. недостаток ср-в во внебюдж.
8. нецелевое исп-ие ср-в(
9. проблема администрирования
56. Финансовые системы развитых стран: тенденции и проблемы развития
Финансовые системы развитых стран
представляют в экономике каждого
государства сферу накопления –
аккумуляции денежных средств в
централизованных и децентрализованных
фондах денежных средств. Общая структура
финансовых систем зарубежных стран:1)
государственные финансы;2) корпоративные
финансы;3) финансы домохозяйств, которые
формируют и используют финансовые
ресурсы централизованных и децентрализованных
фондов. Национальные особенности систем
определяются своеобразием организации
финансовых потоков, обусловленным
спецификой государственного, политического
и экономического строя, исторических,
географических и других факторов.Финансовые
системы экономически развитых стран
состоят из следующих подсистем:1.
Централизованные финансы. Ведущее
звено – государственный
57. роль финансов в развитии международного сотрудничества.
Финансы как экономический инструмент
хозяйствования используются для осуществления
интеграции России в мировую экономику.
Финансовый механизм, складывающийся
в сфере международных
Роль финансов в развитии международных связей проявляется по трем направлениям:
1. Изыскание источников и мобилизация необходимых финансовых ресурсов для финансирования различных направлений международного сотрудничества.
2. Регулирование международных интеграционных процессов.
3. Стимулирование развития каждого вида международных отношений и непосредственных участников этих отношений.
Финансы оказывают влияние, прежде всего на экспортно-импортные операции. С их помощью стимулируется выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Финансы способствуют формированию той доли национального дохода, которая реализуется в результате внешнеэкономической деятельности.
Важной формой международного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов выступают валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих национальных организаций и государственных структур. Средства международных организаций аккумулируются в соответствующие фонды и распределяются на целевые программы по направлениям деятельности.
Еще одним направлением воздействия
финансов на развитие международных
связей является мобилизация ресурсов
иностранных инвесторов. Иностранные
инвестиции осуществляются в виде привлечения
средств иностранных
Иностранные инвестиции в экономику
России способствуют ее развитию и
создают условия для интеграции
в мировую экономику. С целью
стимулирования иностранных инвесторов
устанавливается система
За правильностью и
Россия участвует в настоящее
время в международных
58. Возникновение и развитие финансовой науки. Роль России в развитии финансовой науки.
Наука о финансах базируется
на экономической теории. Наука
о финансах — это учение
о специфических
Финансы присутствуют во всех общественно-экономических
формациях, обусловленных двумя
принципами: наличием государства и
развитием товарно-денежных отношений.
Несмотря на общность содержания в
каждой из формаций, финансы имеют
свои отличия: по социальной сущности,
роли в общественном производстве,
формам финансовых отношений и т.
д. Исторически возникновение