Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:38, шпаргалка
1. Объективные условия возникновения финансов.
2. Общие признаки финансовых отношений.
3. Специфические признаки ФО.
4. Финансовые ресурсы – материальные носители ФО.
5. Понятие «финансовая система». Классификация ФО.
6. Роль финансов в общественном воспроизводстве
Особенности: отсутствие стадии пр-ва, финансовые ресурсы имеют только денежную форму 2.основной источник финансовых ресурсов – страховой фонд, уставный капитал, а также доходы от инвестиций 3.направления использования финансовых ресурсов – выплата страховых возмещений страхователям и инвесторам 4.инвестиционная деятельность основана на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности 5.обязанность соблюдать соотношения между активами и обязательствами, предусмотрено существование перестрахования 6.финансовый контроль осуществляется
24. Финансы домашних хозяйств
Эк-ие денеж отнош-я, осущ-е отдел-ми
членами дом хоз-ва по созданию,распр-ю
и исп-ю фондов денеж ср-в в
процессе своей дея-и в целях
обеспеч-я жиз-х потребностей.
Денеж-фин отношения:внутр-е – по формир-ю разл семейных фондов; внеш–отнош-я с юр лицом и гос-м
Ф-ии:1.Обеспеч-е жиз-х потреб-ей семьи – создание реал-х усл-ий сущ-я членов семьи 2.Распр-ая – распр-е стоим-ти ВВП и НД и формир-ие дохода семьи:а) м/у данной хоз единицей и др сферами фин системы.В рез-те созд-ся первич и вторич доходы в виде зарплаты, пенсий, пособий б) внутри отдел-го домохоз-ва – образ-е обособл-х денеж-х фондов каждого члена 3.Контрол-я – контроль за распр-м получ-го дохода по разл-м фондам и целевым использ-м ср-в этих фондов 4.Регул-ая – поддержание сбалансир-ти разв-я домохоз-ва.
Финансовые ресурсы домохозяйств: фонд потребл-я – удовл-е личных потреб-ей данного коллектива–семьи; фонд сбережений – будет исп-н в будущем для приобр-я дорогостоящих товаров.
Состав фин-х рес-в:1.собств ср-ва–заработа-е каждым членом семьи:зарплата,доход от подсобного хоз-ва,прибыль от коммерч деят-и 2.ср-ва, мобилиз-ые на рынке в ф-ме кредита у кредит-х орг-ий 3.ср-ва,поступившие в порядке перераспр-я – пенсии,пособия,ссуды из бюджетов и внебюджетных соц-х фондов
25. Финансы государственных и муниципальных предприятий
Денеж отнош-я, возник-е в процессе
формир-я и использ-я осн-х
Особенности:1.порядок и источ-ки формир-я уставного фонда опред-ся федер-ми орг-ми гос-ва и орг-ми мест самоупр-я;2. Прод-ия и доход,получ-е унитар-м предпр-м от использ-я имущ-ва,явл-ся собств-ю гос-ва 3. Источ-ки формир-я имущ-ва предпр-я:имущ-во, переданное по реш-ю федер-х орг-в исполн-ой власти по упр-ю гос-м имущ-м; целевое бюджет финанс-е;дотации из бюджета;4. Самост-но реализ-т производ-ю прод-ю и использ-т чистую прибыль;5. имеет право образ-ть за счет чистой прибыли:соц-й фонд,жилищ-й фонд,фонд матер-го поощр-я работников.
Гос и мун Ф- сов-ть ЭО, возн-х в реальном ден обороте по поводу форм-я, расп-я и исп-я централиз фондов фин рес-в. Ф-ции Ф: распределит – ч/з распр-е и перераспр-е обесп общегос потр-ть, формир ист-ки фин-я обществ сектора эк-ки. Контрольная. Принципы: 1. единства законодат и нормат базы; 2. открытости и прозрачности; 3. целевой ориентированности; 4. научного подхода; 5. экономич-ти и рацион-ти; 6. управл-ти фин потоками не централиз основе.
26. Особенности организации и функционирования финансов ФПГ
ФПГ-совокуп-ть юр лиц,полностью или частично объединивших свои матер-е и нематер-е активы на основе договора о созд-ии ФПГ в целях эк-й интеграции для реализ-ии инвестиц-х и иных проектов и программ,направл-х на повыш-е конкурентоспособ-ти и расшир-е рынка сбыта товаров и услуг,повыш-е эффект-ти произв-ва,созда-е новых рабочих мест.Созд-е ФПГ в РФ обусловлено 2мя факторами:1.во-первых, многие предпр-я,банки и др фин-кредит учрежд-я осознали необход-ть объед-я усилий в реш-ии проблем финанс-я инвестиц-х проектов и программ,что способ-т объед-ю капитала;2.во-вторых,гос-во признало целесообразность такого объед-я капитала и придало законодат-ю ф-му ФПГ,предоставляя им льготы,стимул-ие их дея-ть.Осн.задачами создания ФПГ: 1.концентрация фин-х ресурсов на приоритетных направ-х разв-я эк-ки; 2.обеспеч-е фин-ми ресурсами промыш-ти,научно-исслед-х и опытно-конструкторских работ,ускор-е науч-тех-го прогресса;3.повыш-е экспорт-го потенциала и конкурентоспособ-ти прод-ии отече-х предпр-ий;4.формир-е рац-х хоз-х связей в усл-х перехода к рыночной эк-ке.
27. Бюджетная система страны, принципы ее функционирования в РФ
Бюджетная сист-совокуп-ть бюджетов гос-ва,админ-но-террит-х образ-ий,самост-х гос-х учрежд-й и фондов, основ-я на эк-х отнош-х, гос-м устр-ве и правовых нормах.
Бюдж сист РФ – основ-я на эк-х
отнош-х и гос-м устр-ве РФ,регул-ая
нормами права совок-ть фед бюджета,бюдж-в
субъектов РФ,мест-х бюдж-в и
бюдж-в гос-х внебюдж-х фондов;
1. Единства б-ной сис-мы – единство правовой базы, денежной сис-мы, б-го процесса
2. Разграничение доходов и
3. Самостоятельности – право
законодательных органов гос-
4. Равенства б-ных прав
5. Полноты отражения доходов и расходов бюджетов и гос-ных внеб-ых фондов
6. Сбалансированности б-та –
объем расходов д/н
7. Результативности и
8. Общего покрытия расходов –
расходы должны покрываться
9. Прозрачности
10. Достоверности – надежность
показателей прогноза
11. Адресности и целевой хар-р
– направление ср-в на
12. Подведомственности расходов б-тов
13. Единства кассы – осущ-ие
всех кассовых выплат с
БС РФ состоит из бюдж-в след-х ур-ей: фед б-т и б-ты гос-х внебюдж-х фондов;б-ты субъектов РФ и б-ты террит-х гос-х внебюдж-х фондов;мест б-ты, в т.ч.:б-ты мун-х районов,б-ты городских округов,б-ты внутригородских муниц-х образ-ий городов фед знач-я Москвы и Санкт-Петербурга;б-ты городских и сельских поселений.
28. Бюджетное устройство страны. Бюджетные права органов власти
Бюдж устр-во – совокуп-ть принципов построения гос
бюджета и бюдж сист страны,их стр-ры,взаимосвязи
бюджетов,входящих в бюдж сис-му,и правовых
основ их функц-ияВ ведении фед орг вл-ти нах-ся:
фед бюдж,фед налоги и сборы,фед фонды
рег разв-я,фед бюдж процесс,фед бюдж и
налог зак-во,фед гос соб-ть и упр-е ею.Бюдж полномочия
фед-х органов гос власти:устан-е общих
принципов орга-ии и функц-ия бюдж системы;опред-е
основ состав-я и рассмотр-я проектов бюдж-в
бюдж системы;устан-е порядка сост-я и
расс-я проектов фед бюджета и бюдж-в гос-х
внебюдж-х фондов;сост-е и рассм-е проектов
фед-го бюджета и бюдж-в гос-х внебюдж-х
фондов.Бюдж полномочия органов гос власти
субъектов РФ:устано-е порядка сост-я
и рассм-я проектов бюджета субъекта РФ
и бюдж-в террит-х гос-х внебюдж-х фондов;составление
и рассм-е проектов бюджета субъекта РФ,бюдж-в
террит-х гос-х внебюдж-х фондов;устан-е
порядка представления в исполнит-е органы
гос власти субъектов РФ утвержд-х мест
бюдж-в,отчетов об испол-ии мест бюджетов
и иной бюдж отчетности,установленной
фед-ми орг-ми гос власти;устан-е и исполнение
расх-х обязательств субъекта РФ;опред-е
порядка устан-я и испол-я расх-х обязат-в
муниц-х образ-ий,подлежащих исполнению
за счет субвенций из бюджета субъекта
РФ.Бюджетные полномочия органов мест самоупр-я
устан-е порядка сост-я и рассм-я проекта
мест бюджета, утвержд-я и исполнения мест
бюджета,осущ-я контроля за его исполнением
и утверждения отчета об исполнении мест
бюджета;сост-е и рассм-е проекта мест
бюджета;устан-е и исполнение расх-х обязат-в
муниц-го образ-я;осущ-е муниц-х заимствований,управ-е
муниц-м долгом.Законодательные органы:рассматривают
и утверждают соответственные бюджеты
и отчеты об их исполнении,контроль за исполнением
бюджетов,определяют правовой статус органов.Исполнительные:обеспеч
29. Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии общества
Гос финансы-денеж отнош-я по поводу распр-я и перераспр-я стоимости ВВВ,ВНП и части нац-го богатства,связанное с формир-м централ-х денеж фондов гос-ва и децентрал-х фондов его предприятий и использ-м этих фондов на расшир-е воспр-во,удовл-е соц—культ-х потреб-ей общ-ва,нужд обороны страны и упр-е.Субъекты ДО:гос-во,предпр-я,дом хоз-ва,орган-ии,объед-ия.Гос финансы вкл-т:бюджеты федерации и регионов,гос внебюдж фонды,гос кредит,гос страх-е,финансы гос-х предприятий.Стра-ра гос финансов РФвкл-т: федер финансы и финансы субъектов федераций.Для выпол-я общих ф-ий в границах федераций формир-ся федерал-й(центр-й)бюджет. Особое звено в составе гос.фин-в сост-т регион-е бюджеты,их фин рес-сы предназнач для выпол-я регион-х ф-ий.Главн назнач-е внебюджет фондов:финанс-е отдел-х целевых меропр-й за счёт спец целевых отчисл-й и др источников. Обособл-е источ-в фин-я целевых мероприятий от бюдж ресур-в позволяет: расширить состав ср-в,напрвл-х на их обеспеч-е и гарантир-т целевое исп-е рес-в в полном объеме их поступл-я. Автономный статус внебюдж-х фондов позволяет гарант-ть своеврем-е фин-е важнейших соц меропр-й. Спецефич частью гос фин-в выступ-т денеж отнош-я, сост-ие содержание гос кредита.Гос кредит отнош-я возникают в связи с мобилизацией временно своб-х денеж ср-в предпр-ий, орг-ий с их передачей во врем польз-е органам гос власти для обеспеч-я финанс-я гос-х расходов.Гк играет важн роль в укреплении эк-ки и её фин оздоровл-ии. С его помощью ресурсы, аккумулир-е на фин рынке, напрвл-ся на фин-е потреб-й эк и соц разв-я. Гк позволяет цивилиз-м способом покрывать бюдж дефицит,способ-т оттоку денег из обращ-я, смягчая остроту проблем в сфере денеж обращ-я.
30. Государственные доходы, их состав и структура
Гос доходы предствлены частью фо,
кт связана с формир-м фр у гос-ва
в лице орг власти и гос предпр-й.
Делят на:1.централиз-е – форм-
Источники гос доходов:1. Внутр-е–нац доход, нац богатство, создаваемые внутри страны и исп-е гос-м для выпол-я присущих ему ф-ий.2. внеш-е–нац доход, богатство др.стран,если они,н-р,заимствуются или поступают в виде репарационных платежей.
По эк содержанию гос.доходы делят
на налог-е и неналог-е. В усл-х
рыноч эк-ки исп-ся след методы мобилизации
гос.доходов: налог.метод(безвозмезд платежи,взимаемые
с орг-й и физ.лиц)заним центр
место в сист гос доходов;метод
заимств-я(гос.займы-финансовой базой
погашения займов являются налоги);метод
эмиссии(выпуск в обращение дополнительных
денег, выпуск в обращение дополнительных
денег)+доходы гос.предпр-й. Совокуп-ть
всех видов гос.доходов составляет
систему гос.доходов,кт призвана решать
фискальные и эк-ие задачи-стимулир-е
роста произ-ва и повыш-е его
эфф-ти,влияние на размещ-е произв-х
сил по территории страны,содей-е
ускорениюНТП. Выполняя фиск-ю ф-ию,сист
гос.дох не должна подрывать фин
устойчивость осн.звена хоз-я-предпр-й,орг-
31. Государственные расходы, их состав и структура
Гос расходы-часть фо, обусловл-х использ-м централиз-х
и децентр-х доходов гос-ва для обеспеч-я
потреб-й гос дея-и, реализ-ии ф-ий гос-ва.
Гр удовл-ют наиб важные потреб-ти общ-ва
в области разв-я эк-ки и соц сферы, осущ-я
гос упр-я и укрепления обороноспособности
страны. Объектом Гр выступают мобилиз-ые
в распоряж-е гос-ва доходы. Гр состоят
из: прямых – ч/з сис-му б-ов и внебюдж-х
фондов; внебюдж.фонды и расходы гос предпр-ий
и орг-ий, учреждений. В РФ Гр способ-т струк-й
перестройке общ.произ-ва,наращ-ю науч-тех
потенциала,модерниз-ии всех отраслей
нар.хоз-ва,природоохр.меропр-
32. Понятие «Государственный бюджет». Функции государственного бюджета
Б-т-сис-ма ДО м/у гос-вом, местным самоуправлением с одной стороны и с другими субъектами воспроизводства по поводу перераспр части стоимости ВВП, ВНП, НД в процессе формир-я фонда денежных ср-в и его испол-я для удовлетв-я наиболее важных потреб-й общ-ва. Ф дея-ть гос-ва пред-т аккумуляцию дох. Фед бюдж в форме фед закона, бюдж субъектов в виде рег законов, местн бюдж в форме правовых актов.