Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

1. Объективные условия возникновения финансов.
2. Общие признаки финансовых отношений.
3. Специфические признаки ФО.
4. Финансовые ресурсы – материальные носители ФО.
5. Понятие «финансовая система». Классификация ФО.
6. Роль финансов в общественном воспроизводстве

Файлы: 1 файл

Шпора по финансам.docx

— 99.96 Кб (Скачать файл)

Особенности: отсутствие стадии пр-ва, финансовые ресурсы имеют только денежную форму 2.основной источник финансовых ресурсов – страховой фонд, уставный капитал, а также доходы от инвестиций 3.направления использования финансовых ресурсов – выплата страховых возмещений страхователям и инвесторам 4.инвестиционная деятельность основана на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности 5.обязанность соблюдать соотношения между активами и обязательствами, предусмотрено существование перестрахования 6.финансовый контроль осуществляется

 

 

24. Финансы домашних хозяйств

Эк-ие денеж отнош-я, осущ-е отдел-ми членами дом хоз-ва по созданию,распр-ю  и исп-ю фондов денеж ср-в в  процессе своей дея-и в целях  обеспеч-я жиз-х потребностей.Они  возникают на стадии распределения  стоимости ВВП и НД; выступают  в денежной форме.

Денеж-фин отношения:внутр-е – по формир-ю разл семейных фондов; внеш–отнош-я с юр лицом и гос-м

Ф-ии:1.Обеспеч-е жиз-х потреб-ей семьи – создание реал-х усл-ий сущ-я членов семьи 2.Распр-ая – распр-е стоим-ти ВВП и НД и формир-ие дохода семьи:а) м/у данной хоз единицей и др сферами фин системы.В рез-те созд-ся первич и вторич доходы в виде зарплаты, пенсий, пособий б) внутри отдел-го домохоз-ва – образ-е обособл-х денеж-х фондов каждого члена 3.Контрол-я – контроль за распр-м получ-го дохода по разл-м фондам и целевым использ-м ср-в этих фондов 4.Регул-ая – поддержание сбалансир-ти разв-я домохоз-ва.

Финансовые ресурсы  домохозяйств: фонд потребл-я – удовл-е личных потреб-ей данного коллектива–семьи; фонд сбережений – будет исп-н в будущем для приобр-я дорогостоящих товаров.

Состав фин-х рес-в:1.собств ср-ва–заработа-е каждым членом семьи:зарплата,доход от подсобного хоз-ва,прибыль от коммерч деят-и 2.ср-ва, мобилиз-ые на рынке в ф-ме кредита у кредит-х орг-ий 3.ср-ва,поступившие в порядке перераспр-я – пенсии,пособия,ссуды из бюджетов и внебюджетных соц-х фондов

 

25. Финансы государственных и муниципальных предприятий

Денеж отнош-я, возник-е в процессе формир-я и использ-я осн-х фондов и оборотных ср-в, пр-ва и продажи  продукции, образ-ия, распр-ия и использ-я  прибыли гос-х унитар-х предпр-ий.

Особенности:1.порядок и источ-ки формир-я уставного фонда опред-ся федер-ми орг-ми гос-ва и орг-ми мест самоупр-я;2. Прод-ия и доход,получ-е унитар-м предпр-м от использ-я имущ-ва,явл-ся собств-ю гос-ва 3. Источ-ки формир-я имущ-ва предпр-я:имущ-во, переданное по реш-ю федер-х орг-в исполн-ой власти по упр-ю гос-м имущ-м;  целевое бюджет финанс-е;дотации из бюджета;4. Самост-но реализ-т производ-ю прод-ю и использ-т чистую прибыль;5. имеет право образ-ть за счет чистой прибыли:соц-й фонд,жилищ-й фонд,фонд матер-го поощр-я работников.

Гос и мун Ф- сов-ть ЭО, возн-х  в реальном ден обороте по поводу форм-я, расп-я и исп-я централиз  фондов фин рес-в. Ф-ции Ф: распределит – ч/з распр-е и перераспр-е обесп общегос потр-ть, формир ист-ки фин-я обществ сектора эк-ки. Контрольная. Принципы: 1. единства законодат и нормат базы; 2. открытости и прозрачности; 3. целевой ориентированности; 4. научного подхода; 5. экономич-ти и рацион-ти; 6. управл-ти фин потоками не централиз основе.

 

26. Особенности организации и функционирования финансов ФПГ

ФПГ-совокуп-ть юр лиц,полностью или частично объединивших свои матер-е и нематер-е активы на основе договора о созд-ии ФПГ в целях эк-й интеграции для реализ-ии инвестиц-х и иных проектов и программ,направл-х на повыш-е конкурентоспособ-ти и расшир-е рынка сбыта товаров и услуг,повыш-е эффект-ти произв-ва,созда-е новых рабочих мест.Созд-е ФПГ в РФ обусловлено 2мя факторами:1.во-первых, многие предпр-я,банки и др фин-кредит учрежд-я осознали необход-ть объед-я усилий в реш-ии проблем финанс-я инвестиц-х проектов и программ,что способ-т объед-ю капитала;2.во-вторых,гос-во признало целесообразность такого объед-я капитала и придало законодат-ю ф-му ФПГ,предоставляя им льготы,стимул-ие их дея-ть.Осн.задачами создания ФПГ: 1.концентрация фин-х ресурсов на приоритетных направ-х разв-я эк-ки; 2.обеспеч-е фин-ми ресурсами промыш-ти,научно-исслед-х и опытно-конструкторских работ,ускор-е науч-тех-го прогресса;3.повыш-е экспорт-го потенциала и конкурентоспособ-ти прод-ии отече-х предпр-ий;4.формир-е рац-х хоз-х связей в усл-х перехода к рыночной эк-ке.

 

27. Бюджетная система страны, принципы ее функционирования в РФ

Бюджетная сист-совокуп-ть бюджетов гос-ва,админ-но-террит-х образ-ий,самост-х гос-х учрежд-й и фондов, основ-я на эк-х отнош-х, гос-м устр-ве и правовых нормах.

Бюдж сист РФ – основ-я на эк-х  отнош-х и гос-м устр-ве РФ,регул-ая нормами права совок-ть фед бюджета,бюдж-в  субъектов РФ,мест-х бюдж-в и  бюдж-в гос-х внебюдж-х фондов;БюджСист РФ осн-на на принципах:

1. Единства б-ной сис-мы –  единство правовой базы, денежной  сис-мы, б-го процесса

2. Разграничение доходов и расходов  м/у уровнями б-ной сис-мы –  закрепление соответствующих видов  доходов и полномочий по осущ-ию  расходов за органами гос-ной  власти РФ и органами власти  субъектов РФ

3. Самостоятельности – право  законодательных органов гос-ной  власти и местного самоуправления  самостоятельно осущ-ть б-ый процесс

4. Равенства б-ных прав субъектов  РФ, муниципальных образований –  формирование доходов б-тов осущ-ся  в соответствии с едиными требованиями

5. Полноты отражения доходов  и расходов бюджетов и гос-ных  внеб-ых фондов

6. Сбалансированности б-та –  объем расходов д/н соответствовать  суммарному объему доходов бюджетов  и поступлений из источников  финансирования дефицита

7. Результативности и эффективности  использования б-тных средств  – использование наименьшего  объема ср-в для достижения  рез-тов

8. Общего покрытия расходов –  расходы должны покрываться общей  суммой доходов б-та и поступлений  из источников финансирования  его дефицита

9. Прозрачности

10. Достоверности – надежность  показателей прогноза социально-эк-го  развития территорий и реалистичность  доходов и расходов б-та

11. Адресности и целевой хар-р  – направление ср-в на финансирование  конкретных целей

12. Подведомственности расходов  б-тов

13. Единства кассы – осущ-ие  всех кассовых выплат с единого  б-го счета

БС РФ состоит из бюдж-в след-х  ур-ей: фед б-т и б-ты гос-х внебюдж-х  фондов;б-ты субъектов РФ и б-ты террит-х  гос-х внебюдж-х фондов;мест б-ты, в т.ч.:б-ты мун-х районов,б-ты городских  округов,б-ты внутригородских муниц-х  образ-ий городов фед знач-я Москвы и Санкт-Петербурга;б-ты городских  и сельских поселений.

 

28. Бюджетное устройство страны. Бюджетные права органов власти

Бюдж устр-во – совокуп-ть принципов построения гос бюджета и бюдж сист страны,их стр-ры,взаимосвязи бюджетов,входящих в бюдж сис-му,и правовых основ их функц-ияВ ведении фед орг вл-ти нах-ся: фед бюдж,фед налоги и сборы,фед фонды рег разв-я,фед бюдж процесс,фед бюдж и налог зак-во,фед гос соб-ть и упр-е ею.Бюдж полномочия фед-х органов гос власти:устан-е общих принципов орга-ии и функц-ия бюдж системы;опред-е основ состав-я и рассмотр-я проектов бюдж-в бюдж системы;устан-е порядка сост-я и расс-я проектов фед бюджета и бюдж-в гос-х внебюдж-х фондов;сост-е и рассм-е проектов фед-го бюджета и бюдж-в гос-х внебюдж-х фондов.Бюдж полномочия органов гос власти субъектов РФ:устано-е порядка сост-я и рассм-я проектов бюджета субъекта РФ и бюдж-в террит-х гос-х внебюдж-х фондов;составление и рассм-е проектов бюджета субъекта РФ,бюдж-в террит-х гос-х внебюдж-х фондов;устан-е порядка представления в исполнит-е органы гос власти субъектов РФ утвержд-х мест бюдж-в,отчетов об испол-ии мест бюджетов и иной бюдж отчетности,установленной фед-ми орг-ми гос власти;устан-е и исполнение расх-х обязательств субъекта РФ;опред-е порядка устан-я и испол-я расх-х обязат-в муниц-х образ-ий,подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ.Бюджетные полномочия органов мест самоупр-я устан-е порядка сост-я и рассм-я проекта мест бюджета, утвержд-я и исполнения мест бюджета,осущ-я контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении мест бюджета;сост-е и рассм-е проекта мест бюджета;устан-е и исполнение расх-х обязат-в муниц-го образ-я;осущ-е муниц-х заимствований,управ-е муниц-м долгом.Законодательные органы:рассматривают и утверждают соответственные бюджеты и отчеты об их исполнении,контроль за исполнением бюджетов,определяют правовой статус органов.Исполнительные:обеспечивают составление проекта бюджета,вносят его вместе с необходимыми доходами на утверждение,обеспечивают исполнение,предоставляют отчеты,управляют государственным долгом

 

29. Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии общества

Гос финансы-денеж отнош-я по поводу распр-я и перераспр-я стоимости ВВВ,ВНП и части нац-го богатства,связанное с формир-м централ-х денеж фондов гос-ва и децентрал-х фондов его предприятий и использ-м этих фондов на расшир-е воспр-во,удовл-е соц—культ-х потреб-ей общ-ва,нужд обороны страны и упр-е.Субъекты ДО:гос-во,предпр-я,дом хоз-ва,орган-ии,объед-ия.Гос финансы вкл-т:бюджеты федерации и регионов,гос внебюдж фонды,гос кредит,гос страх-е,финансы гос-х предприятий.Стра-ра гос финансов РФвкл-т: федер финансы и финансы субъектов федераций.Для выпол-я общих ф-ий в границах федераций формир-ся федерал-й(центр-й)бюджет. Особое звено в составе гос.фин-в сост-т регион-е бюджеты,их фин рес-сы предназнач для выпол-я регион-х ф-ий.Главн назнач-е внебюджет фондов:финанс-е отдел-х целевых меропр-й за счёт спец целевых отчисл-й и др источников. Обособл-е источ-в фин-я целевых мероприятий от бюдж ресур-в позволяет: расширить состав ср-в,напрвл-х на их обеспеч-е и гарантир-т целевое исп-е рес-в в полном объеме их поступл-я. Автономный статус внебюдж-х фондов позволяет гарант-ть своеврем-е фин-е важнейших соц меропр-й. Спецефич частью гос фин-в выступ-т денеж отнош-я, сост-ие содержание гос кредита.Гос кредит  отнош-я возникают в связи с мобилизацией временно своб-х денеж ср-в предпр-ий, орг-ий с их передачей во врем польз-е органам гос власти для обеспеч-я финанс-я гос-х расходов.Гк играет важн роль в укреплении эк-ки и её фин оздоровл-ии. С его помощью ресурсы, аккумулир-е на фин рынке, напрвл-ся на фин-е потреб-й эк и соц разв-я. Гк позволяет цивилиз-м способом покрывать бюдж дефицит,способ-т оттоку денег из обращ-я, смягчая остроту проблем в сфере денеж обращ-я.

 

30. Государственные доходы, их состав и структура

Гос доходы предствлены частью фо, кт связана с формир-м фр у гос-ва в лице орг власти и гос предпр-й. Делят на:1.централиз-е – форм-ся за счет налог поступлений, за счет доходов от внешнеэк дея-и; ресурсы  внебюдж-х фондов; 2.децентр-е –денеж доходы и накопл-я гос предпр-ий. В их функц-ии имеет знач-е вливание бюдж ср-в. Объектом денеж отнош-й, сост-х  содержание понятия гос доходов  выступ-т стоим-ть ВВП, ВНП,частично нац.богатства,кт на разн этапах и стадиях  распр-я предстает в разл фин  формах(гос.предпр-я-выручка;бюдж отнош-я-прибыль,зарплата,налог  платежи). Главн.источ-к формир-я  гос доходов-нац.доход.

Источники гос доходов:1. Внутр-е–нац доход, нац богатство, создаваемые внутри страны и исп-е гос-м для выпол-я присущих ему ф-ий.2. внеш-е–нац доход, богатство др.стран,если они,н-р,заимствуются или поступают в виде репарационных платежей.

По эк содержанию гос.доходы делят  на налог-е и неналог-е. В усл-х  рыноч эк-ки исп-ся след методы мобилизации  гос.доходов: налог.метод(безвозмезд платежи,взимаемые  с орг-й и физ.лиц)заним центр  место в сист гос доходов;метод  заимств-я(гос.займы-финансовой базой  погашения займов являются налоги);метод  эмиссии(выпуск в обращение дополнительных денег, выпуск в обращение дополнительных денег)+доходы гос.предпр-й. Совокуп-ть всех видов гос.доходов составляет систему гос.доходов,кт призвана решать фискальные и эк-ие задачи-стимулир-е  роста произ-ва и повыш-е его  эфф-ти,влияние на размещ-е произв-х  сил по территории страны,содей-е  ускорениюНТП. Выполняя фиск-ю ф-ию,сист гос.дох не должна подрывать фин  устойчивость осн.звена хоз-я-предпр-й,орг-й.

 

31. Государственные расходы, их состав и структура

Гос расходы-часть фо, обусловл-х использ-м централиз-х и децентр-х доходов гос-ва для обеспеч-я потреб-й гос дея-и, реализ-ии ф-ий гос-ва. Гр удовл-ют наиб важные потреб-ти общ-ва в области разв-я эк-ки и соц сферы, осущ-я гос упр-я и укрепления обороноспособности страны. Объектом Гр выступают мобилиз-ые в распоряж-е гос-ва доходы. Гр состоят из: прямых – ч/з сис-му б-ов и внебюдж-х фондов; внебюдж.фонды и расходы гос предпр-ий и орг-ий, учреждений. В РФ Гр способ-т струк-й перестройке общ.произ-ва,наращ-ю науч-тех потенциала,модерниз-ии всех отраслей нар.хоз-ва,природоохр.меропр-й,разв-ю активной инвестиц.политики. Растут Гр,обуслов.реализ-ей соц.политики гос-ва. Гос-во стремится обеспечить осн соц права населения+поддержать наименее защищ слои насел-я. Расх соц.хар-ра сост-т 3/4 V ср-в бюдж и внебюдж фондов. Гр в центр-х и децентр-х ур-х можно подразд-ть на текущ(финансирование зарплаты, поддержка оборота капитала в прежних размерах) и инвестиц-е. Организ-ое построение системы Гр базир-ся на принципах,уст-х гос-м,к ним относ-ся: программно-целевое напр-е ср-в,ориен-е на достиж-е опред рез-та; безвозвратность расходования осн части гос.рес-в; соблюдение режима экономии. Осн.целевыми напр-ми Гр в коммерч.сфере дея-ти явл-ся капитал-е влож-я и финанс-е обор-х ср-в. В некоммерч-зарплата,затраты на текущ-е содерж-е,капит-е влож-я. Гос-во уст-т приоритет-ть тех или иных потреб-й, регламентируя порядок их удовл-я, исходя из приоритетов эк-й политики и имеющ-ся фин-х рес-в. Такой подход призван обеспечить условия для получения макс.эффекта от исп-я имеющ-ся гос.ресурсов.

 

32. Понятие «Государственный бюджет». Функции государственного бюджета

Б-т-сис-ма ДО м/у гос-вом, местным самоуправлением с одной стороны и с другими субъектами воспроизводства по поводу перераспр части стоимости ВВП, ВНП, НД в процессе формир-я фонда денежных ср-в и его испол-я для удовлетв-я наиболее важных потреб-й общ-ва. Ф дея-ть гос-ва пред-т аккумуляцию дох. Фед бюдж в форме фед закона, бюдж субъектов в виде рег законов, местн бюдж в форме правовых актов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"