Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

- участие в финансировании программ  международного сотрудничества  по вопросам социального страхования.

52.Особенности формирования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным  некоммерческим учреждением.

Основными задачами фонда являются:

финансовое обеспечение установленных  законодательством прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования;

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории РФ в  рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования;

аккумулирование финансовых средств  фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного  медицинского страхования.

Финансовые средства фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат.

Они образуются за счет:

части страховых взносов хозяйствующих  субъектов и других организаций  на обязательное медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых федеральным  законом;

ассигнований из федерального бюджета  на выполнение федеральных целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

добровольных взносов юридических  и физических лиц;

доходов от использования временно свободных финансовых средств;

нормированного страхового запаса фонда;

поступлений из других источников.

Временно свободные финансовые средства фонда размещаются в  банковских депозитах и могут  использоваться для приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса фонда направляются на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами фонда.

Затраты на содержание фонда, создание и поддержание его материально-технической  базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели его  бюджетом.

Финансовые средства, не израсходованные  в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий  год не учитываются.

Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые  по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

Управление фондом осуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующим исполнительным органом — директором.

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования создаются  законодательными и исполнительными  органами власти субъектов РФ. Финансовые средства и имущество всех фондов обязательного медицинского страхования  находятся в федеральной собственности.

53.Бюджетный процесс,  его содержание и этапы.

Бюджетный процесс — регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного бюджета.

Этапы бюджетного процесса

Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение

Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и  это время называется бюджетным  периодом, то есть это время, в течение  которого длится бюджетный процесс.

Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.

Составление бюджета  

- начальный этап бюджетного  процесса. На этом этапе решаются  такие вопросы, как объем бюджета,  налоговая и денежно-кредитная  политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

Рассмотрение  бюджета 

начинается за полгода  до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный  орган рассматривает бюджет в  нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных  вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.

В процессе рассмотрения бюджета  происходит согласование интересов  всех уровней власти по доходам и  по расходам.

Исполнение бюджета  

— сложный процесс, в котором  участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора  доходов в процессе исполнения бюджета  начинается второй этап — осуществление  расходов.

Поскольку сам госбюджет  ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными 

организациями 

— получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета

Исполнение бюджета распадается  на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов.

 

54.Участники бюджетного  процесса в Российской Федерации,  их полномочия.

Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

Президент РФ;

Государственная дума Федерального собрания РФ;

Совет Федерации Федерального собрания РФ;

Правительство РФ;

Министерство финансов;

Министерство по налогам  и сборам;

Центральный банк;

Счетная палата;

Государственные внебюджетные фонды;

Главные распорядители и  распорядители бюджетных средств.

Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов.

Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет проект 

федерального бюджета 

и представляет его в правительство  РФ;

принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

по поручению правительства  РФ представляет сторону государства  в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;

составляет сводную бюджетную  роспись федерального бюджета;

разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

разрабатывает по поручению  правительства РФ Программу государственных  внутренних и внешних заимствований;

осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;

проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных  ссуд, кредитов и гарантий;

ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

осуществляет управление государственным долгом РФ;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется  из средств федерального бюджета.

Действующее законодательство предоставляет  особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета.  

 

 

 

44.(2)Составление проекта федерального бюджета.

Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива  правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:

бюджетном послании Президента РФ;

прогнозе социально-экономического развития на очередной год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;

прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;

плане развития государственного сектора экономики.

1. Бюджетное послание Президента  РФ направляется Федеральному  собранию РФ не позднее марта  года, предшествующего очередному  финансовому году. В бюджетном  послании Президента РФ формулируется  бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.

2. Прогноз социально-экономического  развития разрабатывается на  основе данных статистики за  последний отчетный период и  тенденций развития экономики  и социальной сферы на планируемый  год.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета  являются: объем валового внутреннего  продукта на очередной финансовый год  и темп его роста; уровень инфляции.

При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:

метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей бюджета  от ранее запланированных;

метод экстраполяции, состоящий в  определении сложившихся тенденций  в бюджетных доходах и расходах за ряд лет и предложения о  неизменности этих тенденций на будущий  период.

3. Основные направления бюджетной  и налоговой политики на очередной финансовый год представляют собой документ, содержащий план изменений в бюджетной и налоговой политике и соответственно в бюджетном и налоговом законодательстве. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами.

4. Прогноз сводного финансового  баланса — это прогноз доходов  и расходов всех бюджетов по  территории РФ. Он составляется  на основе отчетного баланса  за предыдущий год и прогноза  социально-экономического развития  на будущий период. Этот баланс  отражает общий объем финансовых  ресурсов, имеющихся в стране, и  их распределение между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и бюджетами местного самоуправления. Сводный финансовый баланс позволяет  принимать решения об изменениях  в распределении ресурсов между  бюджетами.

План развития государственной  экономики включает:

сводный план финансово-хозяйственной  деятельности федеральных государственных  предприятий;

программу приватизации государственного имущества;

данные о штатной численности  государственных служащих по главным  распорядителям бюджетных средств.

Одновременно с проектом бюджета  на очередной финансовый год составляются:

прогноз консолидированного бюджета  на очередной финансовый год;

перспективный финансовый план;

адресная инвестиционная программа  на очередной финансовый год;

программа внутренних и внешних  заимствований;

программа предоставления государственных  гарантий на очередной финансовый год.  

 

55.Рассмотрение и утверждение  федерального бюджета.

Составленный правительством РФ проект федерального бюджета рассматривается  и утверждается Государственной  думой.

Проект федерального бюджета должен поступить в Государственную  думу не позднее 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно проект бюджета  предоставляется президенту РФ для  ознакомления.

Проект бюджета представляется в Государственную думу вместе со следующими документами и материалами:

предварительными итогами социально-экономического развития РФ в текущем году;

прогнозом социально-экономического развития РФ на будущий год;

основными направлениями бюджетной  и налоговой политики на будущий год;

планом развития государственного сектора экономики;

прогнозом Сводного финансового баланса  по территории страны на очередной  год;

прогнозом консолидированного бюджета  РФ на очередной год;

проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной  финансовый год;

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"