Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".
- участие в финансировании
52.Особенности формирования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным некоммерческим учреждением.
Основными задачами фонда являются:
финансовое обеспечение
обеспечение финансовой устойчивости
системы обязательного
аккумулирование финансовых средств
фонда для обеспечения
Финансовые средства фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Они образуются за счет:
части страховых взносов
ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
добровольных взносов
доходов от использования временно свободных финансовых средств;
нормированного страхового запаса фонда;
поступлений из других источников.
Временно свободные финансовые средства фонда размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса фонда направляются на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами фонда.
Затраты на содержание фонда, создание
и поддержание его материально-
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Управление фондом осуществляется
коллегиальным органом —
Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования создаются
законодательными и исполнительными
органами власти субъектов РФ. Финансовые
средства и имущество всех фондов
обязательного медицинского страхования
находятся в федеральной
53.Бюджетный процесс, его содержание и этапы.
Бюджетный процесс — регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного бюджета.
Этапы бюджетного процесса
Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение
Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.
Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.
Составление бюджета
- начальный этап бюджетного
процесса. На этом этапе решаются
такие вопросы, как объем
Рассмотрение бюджета
начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.
В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.
Исполнение бюджета
— сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.
Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными
организациями
— получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета
Исполнение бюджета
54.Участники бюджетного
процесса в Российской
Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:
Президент РФ;
Государственная дума Федерального собрания РФ;
Совет Федерации Федерального собрания РФ;
Правительство РФ;
Министерство финансов;
Министерство по налогам и сборам;
Центральный банк;
Счетная палата;
Государственные внебюджетные фонды;
Главные распорядители и
распорядители бюджетных
Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов.
Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект
федерального бюджета
и представляет его в правительство РФ;
принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;
осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;
проводит проверки финансов
получателей бюджетных средств,
в том числе получателей
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
осуществляет управление государственным долгом РФ;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
ведет сводный реестр главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета и осуществляет
регистрацию бюджетных
Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета.
44.(2)Составление проекта федерального бюджета.
Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:
бюджетном послании Президента РФ;
прогнозе социально-экономического развития на очередной год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;
прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;
плане развития государственного сектора экономики.
1. Бюджетное послание Президента
РФ направляется Федеральному
собранию РФ не позднее марта
года, предшествующего очередному
финансовому году. В бюджетном
послании Президента РФ
2. Прогноз социально-
Исходными макроэкономическими
При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:
метод экономического анализа, в основе
которого лежит исследование отклонений
фактических показателей
метод экстраполяции, состоящий в
определении сложившихся
3. Основные направления
4. Прогноз сводного финансового
баланса — это прогноз доходов
и расходов всех бюджетов по
территории РФ. Он составляется
на основе отчетного баланса
за предыдущий год и прогноза
социально-экономического
План развития государственной экономики включает:
сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных предприятий;
программу приватизации государственного имущества;
данные о штатной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
программа внутренних и внешних заимствований;
программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год.
55.Рассмотрение и утверждение федерального бюджета.
Составленный правительством РФ проект федерального бюджета рассматривается и утверждается Государственной думой.
Проект федерального бюджета должен поступить в Государственную думу не позднее 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно проект бюджета предоставляется президенту РФ для ознакомления.
Проект бюджета представляется в Государственную думу вместе со следующими документами и материалами:
предварительными итогами
прогнозом социально-экономического развития РФ на будущий год;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на будущий год;
планом развития государственного сектора экономики;
прогнозом Сводного финансового баланса по территории страны на очередной год;
прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной год;
проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"