Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".
Источником погашения
по срокам действия долговые обязательства могут носить:
·краткосрочный характер (до 1 года);
·среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет);
·долгосрочный характер (от 5 до 30 лет).
38 Содержание и назначение
Ежегодно разрабатываются и утверждаются программы государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых РФ государственных кредитов, отражающие перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году.
Программа государственных внутренних
заимствований Российской Федерации,
муниципальных образований
Программа государственных внешних
заимствований Российской Федерации
представляет собой перечень внешних
заимствований Российской Федерации
на очередной финансовый год с
разделением на несвязанные (финансовые)
и целевые иностранные
1) для несвязанных (финансовых)
заимствований: источника
2) для целевых иностранных
В Программе государственных
39 Государственный и муниципальный долг, его классификация.
Под гос долгом в РФ понимаются долговые обязательства перед физ и юр лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по гос гарантиям предоставляемых в стране. Государственный долг состоит из двух частей:
- государственного внутреннего
долга, в объем которого
·номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;
·объем основного долга по бюджетным кредитам;
·объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;
·объем иных долговых обязательств.
- государственного внешнего
·номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам в инвалюте;
·объем основного долга по бюджетным кредитам, которые выражены в инвалюте;
·объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в инвалюте.
Долговые обязательства могут быть: краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.
Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств:
·по кредитам, привлеченным от имени РФ, как заемщика;
·государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
·бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;
·государственным гарантиям РФ;
·иным долговым обязательствам
Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга
по муниципальным ценным
- объем основного долга
(по бюджетным кредитам, кредитам,
полученным муниципальным
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в виде обязательств:
·по ценным бумагам муниципального образования;
·бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;
·кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
·гарантиям муниципальных образований.
Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
40.Структура государственного
долга Российской Федерации,
К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физ и юр лицами РФ (и инотсранными), субъектами, муницип образованиями, иностранными гос-ами, межд фин организациями, иными субъектами международного права, , возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
Долговые обязательства -краткосрочные (менее года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).
Государственного внутренний долг РФ включает: 1) долг по гос ценным бумагам в валюте РФ; 2) кредиты и обязательства в валюте РФ; 3) долг по бюджетным кредитам 4) объем обязательств по гос гарантиям в валюте РФ; 5) иные долговые обязательства РФ, оплата которых предусмотрена в валюте РФ . Государственного внешний долг РФ включает: 1) долга по гос ценным бумагам РФ в ин валюте; 2) кредиты и обязательства в ин валюте 3) обязательства по гос гарантиям в ин валюте.
Государственный внутренний долга субъекта РФ:1) долг по гос ценным бумагам субъекта РФ (в валюте РФ) 2) кредиты, полученные субъектом РФ (обязательства выражены в валюте РФ) 3) бюджетные кредиты, привлеченным от других бюджетов бюдж системы РФ 4) обязательства по гос гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в валюте РФ; 5) обязательства субъекта РФ перед РФ, возникающих в ин валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); 6) иные непогашенные обязательства субъекта РФ в валюте РФ.
Государственный внешний долга субъекта: 1) долг по гос ценным бумагам субъекта РФ (в ин.валюте)2) долг по кредитам субъекта РФ (в ин. валюте) 3) обязательства по гос гарантиям, предостав. субъектом РФ (в ин. валюте); 4) иные непогашенные обязательства субъекта РФ в ин. валюте.
Структура муниципального долга:1) муниципальные ценные бумаги; 2) бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюд сис РФ;3) кредиты от кредитных организаций; 4) муниципальные гарантии.
Долговые обязательства - краткосрочные (менее года), среднесрочными (1-5 лет) и долгосрочными (5-10 лет).
41.Содержание, этапы,
методы управления
В качестве инструмента управления ГМД обеспечивает возможность органам государственной власти и местного самоуправления (ГВиМС) оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость и др.
В процессе управления решаются следующие задачи: -привлечение гос-ых и муницип заимствований в объемах, дополняющих доходы органов государственных и местных до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финн-ых обяз-в; -удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, -сохранение репутации РФ как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами; -поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств; -достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и гарантированных ими заимствований; -диверсификация долговых обязательств;
В управлении государственным и муниципальным долгом можно выделить пять этапов управления:
1. процесс обоснования
предельных объемов
2.Формируется программа эмиссии гос и муницип ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия
3. Размещение облигаций и регулирование котировок по гос и мун долговым обязательствам на вторичном долговом рынке.
4. Четвертый этап связан
с проведением мероприятий,
5. Исполнение первоначальных
или скорректированных
Под управлением государственным
и муниципальным долгом следует
понимать совокупность мер по регулированию
его объема и структуры, определению
условий и осуществлению новых
заимствований, регулированию рынка
заимствований, реализации мер управления
проблемными долгами, обслуживанию
и погашению долга, предоставлению
государственных и
Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить на административные и рыночные. К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия (изменение доходности), консолидация (увеличение сроков функционирования выпущенных займов), унификация (объединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом.), отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др. К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся в первую очередь реструктуризация (изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему), доразмещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др.
Характерным моментом для административного
подхода к управлению долгом является
одностороннее принятие эмитентом
управленческого решения (без получения
предварительного согласия кредиторов),
а для рыночной модели управления
долгом — переговорный процесс, который
предшествует принятию управленческого
решения и в процессе которого
согласовываются позиции
42.Организация управления государственным долгом Российской Федерации, государственным долгом субъектов Российской Федерации, муниципальным долгом.
Различают стратегическое и оперативное управление ГМД. Исполнительные органы власти готовят проекты законов и решений, касающихся стратегии управления долговыми отношениями. Федеральное Собрание РФ, законодательные органы гос-ой власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления их принимают, а Президент РФ и руководители региональных органов ГВиМС отклоняют или подписывают их. Ежегодно в законе о федеральном бюджете устанавливаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга. По представлению Правительства РФ Государственная Дума РФ утверждает программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации.
Оперативное управление ГМД осуществляют Правительство РФ, Министерство финансов РФ, а также Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и условия его функционирования, организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств, предоставление государственных кредитов и государственных гарантий, контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.
43.Содержание социального
страхования, его роль в
Фонд социального страхования - это фин механизм соц защиты, основанный на формировании за счет страховых взносов страховых взносов, средства которого используются для социальной выплаты с целью полного или частичного возмещения заработной платы при утрате трудоспособности, потере работы или кормильца.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"