Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

Источником погашения государственных  и муниципальных займов и выплаты  процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы  выделяются в отдельную строку. Государственные  и муниципальные займы могут  быть классифицированы по следующим  признакам:

по срокам действия долговые обязательства  могут носить:

·краткосрочный характер (до 1 года);

·среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет);

·долгосрочный характер (от 5 до 30 лет).  

 

 

38 Содержание и назначение программ  государственных и муниципальных  заимствований и гарантий в  Российской Федерации.

Ежегодно разрабатываются и  утверждаются программы государственных  внешних заимствований РФ и предоставляемых  РФ государственных кредитов, отражающие перечень внешних заимствований  федерального бюджета на очередной  финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового  года и объема заимствований в  данном финансовом году.

Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований  Российской Федерации, муниципальных  образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий  объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение  государственных, муниципальных долговых обязательств.

Программа государственных внешних  заимствований Российской Федерации  представляет собой перечень внешних  заимствований Российской Федерации  на очередной финансовый год с  разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования  с указанием по каждому из них:

1) для несвязанных (финансовых) заимствований: источника привлечения;  суммы заимствования; срока погашения; 

2) для целевых иностранных заимствований:  конечного получателя; цели заимствования  и направления использования;  источника заимствования; суммы  заимствования; срока погашения;

В Программе государственных внешних  заимствований Российской Федерации  должны быть отдельно предусмотрены  все займы и государственные  гарантии, величина которых превышает  сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа. Данные займы и  государственные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы  государственных внешних заимствований  Российской Федерации Федеральным  Собранием Российской Федерации.

39 Государственный и муниципальный долг, его  классификация.

Под гос долгом в РФ понимаются долговые обязательства перед физ и юр лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по гос гарантиям предоставляемых в стране. Государственный долг состоит из двух частей:

- государственного внутреннего  долга, в объем которого включаются:

·номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

·объем основного долга по бюджетным кредитам;

·объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;

·объем иных долговых обязательств.

- государственного внешнего долга  РФ, в объем которого включаются:

·номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам в инвалюте;

·объем основного долга по бюджетным кредитам, которые выражены в инвалюте;

·объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в инвалюте.

Долговые обязательства могут  быть: краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.

Долговые обязательства РФ могут  существовать в виде обязательств:

·по кредитам, привлеченным от имени РФ, как заемщика;

·государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

·бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

·государственным гарантиям РФ;

·иным долговым обязательствам

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования. В объем муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга  по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга  (по бюджетным кредитам, кредитам, полученным муниципальным образованием);

- объем обязательств по  муниципальным гарантиям;

- объем иных непогашенных  долговых обязательств.

Долговые обязательства  муниципального образования могут  существовать исключительно в виде обязательств:

·по ценным бумагам муниципального образования;

·бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;

·кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

·гарантиям муниципальных образований.

Управление муниципальным  долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.  

 

40.Структура государственного  долга Российской Федерации, государственного  долга субъектов Российской Федерации,  муниципального долга. 

К государственному долгу  РФ относятся долговые обязательства  РФ перед физ и юр лицами РФ (и инотсранными), субъектами, муницип образованиями, иностранными гос-ами, межд фин организациями, иными субъектами международного права, , возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Долговые обязательства  -краткосрочные (менее года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

Государственного внутренний долг РФ включает: 1) долг по гос ценным бумагам в валюте РФ; 2) кредиты и обязательства в валюте РФ; 3) долг по бюджетным кредитам 4) объем обязательств по гос гарантиям в валюте РФ; 5) иные долговые обязательства РФ, оплата которых предусмотрена в валюте РФ . Государственного внешний долг РФ включает: 1) долга по гос ценным бумагам РФ в ин валюте; 2) кредиты и обязательства в ин валюте 3) обязательства по гос гарантиям в ин валюте.

Государственный внутренний долга субъекта РФ:1) долг по гос ценным бумагам субъекта РФ (в валюте РФ) 2) кредиты, полученные субъектом РФ (обязательства выражены в валюте РФ) 3) бюджетные кредиты, привлеченным от других бюджетов бюдж системы РФ 4) обязательства по гос гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в валюте РФ; 5) обязательства субъекта РФ перед РФ, возникающих в ин валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); 6) иные непогашенные обязательства субъекта РФ в валюте РФ.

Государственный внешний долга субъекта: 1) долг по гос ценным бумагам субъекта РФ (в ин.валюте)2) долг по кредитам субъекта  РФ (в ин. валюте) 3) обязательства по гос гарантиям, предостав. субъектом РФ (в ин. валюте); 4) иные непогашенные обязательства субъекта РФ в ин. валюте.

Структура муниципального долга:1) муниципальные ценные бумаги; 2) бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюд сис РФ;3) кредиты от кредитных организаций; 4) муниципальные гарантии.

Долговые обязательства - краткосрочные (менее года), среднесрочными (1-5 лет) и долгосрочными (5-10 лет).

41.Содержание, этапы,  методы управления государственным и муниципальным долгом (ГМД).

В качестве инструмента управления ГМД обеспечивает возможность органам  государственной власти и местного самоуправления (ГВиМС) оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость и др.

В процессе управления решаются следующие задачи: -привлечение гос-ых и муницип заимствований в объемах, дополняющих доходы органов государственных  и местных до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финн-ых обяз-в; -удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, -сохранение репутации РФ как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами; -поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств; -достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и гарантированных ими заимствований; -диверсификация долговых обязательств;

В управлении государственным  и муниципальным долгом можно  выделить пять этапов управления:

1. процесс обоснования  предельных объемов внутреннего  и внешнего долга, заимствований,  предоставления гарантий, а также  формируются программы внутренних  и внешних заимствований. Именно  на этом этапе закладывается  величина будущего совокупного  долгового бремени, в том числе раздельно по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований.

2.Формируется программа эмиссии гос и муницип ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия

3. Размещение облигаций  и регулирование котировок по  гос и мун долговым обязательствам на вторичном долговом рынке.

4. Четвертый этап связан  с проведением мероприятий, необходимость  которых определяется наличием  проблемных долгов или кризисных долговых ситуаций

5. Исполнение первоначальных  или скорректированных графиков  платежей по обслуживанию и  погашению государственных и  муниципальных внутренних и внешних  долгов.

Под управлением государственным  и муниципальным долгом следует  понимать совокупность мер по регулированию  его объема и структуры, определению  условий и осуществлению новых  заимствований, регулированию рынка  заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных  гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.

Методы управления государственным  и муниципальным долгом можно  условно разделить на административные и рыночные. К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия (изменение доходности), консолидация (увеличение сроков функционирования выпущенных займов), унификация (объединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом.), отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др. К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся в первую очередь реструктуризация (изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему), доразмещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др.

Характерным моментом для административного  подхода к управлению долгом является одностороннее принятие эмитентом  управленческого решения (без получения  предварительного согласия кредиторов), а для рыночной модели управления долгом — переговорный процесс, который  предшествует принятию управленческого  решения и в процессе которого согласовываются позиции должника и кредиторов; либо эмитент в одностороннем  порядке воздействует на рынок долговых обязательств государства, а кредиторы  добровольно (руководствуясь собственными интересами) решают, принимать ли новые  условия, предложенные эмитентом.  

 

42.Организация управления государственным долгом Российской Федерации, государственным долгом субъектов Российской Федерации, муниципальным долгом.

Различают стратегическое и  оперативное управление ГМД. Исполнительные органы власти готовят проекты законов  и решений, касающихся стратегии  управления долговыми отношениями. Федеральное Собрание РФ, законодательные  органы гос-ой власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления их принимают, а Президент РФ и руководители региональных органов ГВиМС отклоняют или подписывают их. Ежегодно в законе о федеральном бюджете устанавливаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга. По представлению Правительства РФ Государственная Дума РФ утверждает программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Оперативное управление ГМД  осуществляют Правительство РФ, Министерство финансов РФ, а также Центральный  банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и условия его функционирования, организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств, предоставление государственных кредитов и государственных гарантий, контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.  

 

43.Содержание социального  страхования, его роль в реализации  государственных социальных гарантий.

Фонд социального страхования - это фин механизм соц защиты, основанный на формировании за счет страховых взносов страховых взносов, средства которого используются для социальной выплаты с целью полного или частичного возмещения заработной платы при утрате трудоспособности, потере работы или кормильца.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"