Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".
Совокупность субвенций
27. Условия предоставления
Российской Федерации из федерального бюджета.
1. Межбюджетные трансферты из
федерального бюджета (за
2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Субъекты Российской Федерации,
1) устанавливать и исполнять
расходные обязательства, не
2) превышать установленные
4. В субъектах Российской
1) подписание соглашений с
2) организация исполнения
3) представление финансовым
4) проведение ежегодной внешней
проверки годового отчета об
исполнении бюджета субъекта
Российской Федерации Счетной
палатой Российской Федерации
или Федеральной службой
5) иные меры, установленные федеральными законами.
6. Операции с межбюджетными
7. Бюджетам субъектов Российской
Федерации могут
8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.
28 Назначение федерального бюджета, его основные характеристики.
Федеральные бюджет России – главное
звено системы государственных
финансов РФ, представляющее собой
форму образования и
Федеральный бюджет предназначен:
для образования денежных фондов, которые:
обеспечивают выполнение задач общественного значения;
создают материальную основу
для осуществления функций
реализации соициально-
регулирование макроэкономических параметров.
Основные показатели федерального бюджета – это общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
29 Состав доходов
и расходов федерального
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения
Федеральным Собранием в виде федерального закона.
Структура доходов
федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
Доходы
федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые
. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
государственную пошлину
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
доходов от использования имущества;
доходов от продажи имущества;
части прибыли
унитарных предприятий
В доходах федерального бюджета также учитываются:
прибыль Банка России;
доходы от внешнеэкономической деятельности;
доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут
передаваться бюджетам субъектов Федерации
и местным бюджетам по нормативам,
устанавливаемым законом о
Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности;
национальная оборона и
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;
ликвидация последствий
обслуживание и погашение
компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и т.д.
При формировании бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер резервных фондов в бюджетах
субъектов Российской Федерации
устанавливается органами законодательной
власти субъектов Российской Федерации
при их утверждении на очередной
финансовый год. Резервные фонды
используются на финансирование непредвиденных
расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных
Основными расходными статьями федерального бюджета являются:
обслуживание государственного долга
национальная оборона
финансовая помощь бюджетам других уровней
30 Источники финансирования
1. В состав источников
-разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;
-иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
2. В состав источников внешнего
финансирования дефицита
-разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.
31 Назначение, особенности
формирования и направления
С 1 января 2008 г. Стабилизационный фонд прекратил свое существование, а его средства поделили на две части: - неприкосновенный Резервный фонд, который является государственной гарантией от кризисов;
- Фонд национального
Резервный фонд представляет
собой часть средств
Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"