Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

Резервный фонд формируется  за счет:

· нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

. доходов от управления средствами Резервного фонда.

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового  трансферта утверждается предельный объем  использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения  указанного трансферта.

Фонд национального благосостояния подставляет собой часть средств  федерального бюджета, подлежащих обособленному  учету и управлению в целях  обеспечения:

·со финансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ; сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

Источниками Фонда национального  благосостояния являются:

·нефтегазовые доходы федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативную величину;

·доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния. 

 

 

 

32 Бюджет субъекта  Российской Федерации, состав его доходов и расходов.

бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

 

Каждый субъект РФ имеет  свой собственный бюджет.

Доходы бюджетов субъектов Федерации

Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации  классифицируются на налоговые и неналоговые.

В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления  от других видов собственности.

Спецификой налоговых  доходов субъекта Федерации (как  и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые.

Собственные налоги— это налоги, вводимые самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе.

К данным налогам относятся:

налог на имущество организаций; налог  на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог;

налог с продаж; налог на игорный  бизнес; региональные лицензионные сборы/

Регулирующие налоги— это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема финансовых ресурсов. Регулирующие налоги, поступающие в бюджеты субъектов Федерации, определяются в виде процентных отчислений от налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц.

Расходы бюджетов субъектов Федерации

Структура расходов бюджетов субъектов  Федерации существенно отличается от структуры расходов федерального бюджета. Значительный удельный вес  в структуре бюджетов субъектов  Федерации занимают статьи "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и "Социальная политика" .

Первая из этих статей отражает объем  денежных средств, передаваемых муниципальным  образованиям для финансирования ЖКХ, здравоохранения, образования.

По второй статье — "Социальная политика" — финансируются расходы, предусмотренные федеральными законами "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации", "О  ветеранах", "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей". Средства для реализации этих законов  предусматриваются в федеральном  бюджете в Фонде компенсаций  и передаются в бюджеты субъектов  Федерации для осуществления  непосредственных расходов.

Расходы территорий подразделяются на обязательные и дискретные.

Обязательные расходы   территорий — расходы, которые осуществляются по направлениям, утвержденным федеральными органами власти.

Дискретные расходы территорий— расходы, которые осуществляются по направлениям, определяемым органами власти территорий.  

 

33 Дефицит бюджета субъекта Российской  Федерации и источники его  финансирования.

1. Дефицит бюджета субъекта Российской  Федерации, на очередной финансовый  год (очередной финансовый год  и каждый год планового периода)  устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете .

2. Дефицит бюджета субъекта Российской  Федерации не должен превышать  15 процентов утвержденного общего  годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете  в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи  акций и иных форм участия в  капитале, находящихся в собственности  субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету  средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств  Резервного фонда субъекта Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации.

3. Дефицит бюджета субъекта Российской  Федерации, дефицит местного бюджета,  сложившийся по данным годового  отчета об исполнении соответствующего  бюджета, должен соответствовать ограничениям

4. Кредиты Центрального банка  Российской Федерации, а также  приобретение Центральным банком  Российской Федерации государственных  ценных бумаг субъектов Российской  Федерации, муниципальных ценных  бумаг при их размещении не  могут быть источниками финансирования  дефицита соответствующего бюджета.

 

34 Назначение, особенности формирования  и использования местного бюджета.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования.

Сущность местного бюджета как  экономической категории реализуется  через распределительную и контрольную  функции.

Распределительная функция заключается  в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в  руках органов местного самоуправления и их использование с целью  удовлетворения социально-экономических  потребностей на подведомственной им территории.

Контрольная функция заключается  в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования.

Доходы местных бюджетов формируются  за счет собственных доходов и  доходов за счет отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим  категориям — налоги, неналоговые  поступления, доходы от собственной  хозяйственной деятельности и муниципальный  кредит.

К собственным доходам местных  бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в  местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации и законодательством  о налогах и сборах;

·неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных  и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

35 Содержание и необходимость  осуществления государственных  и муниципальных заимствований,  их формы.

Гос и мун заимствования - это главный способ заимствования бюджетного дефицита, вызванного увеличением капитальных расходов бюджета не покрываемых бюджетными доходами в очередном финансовом году и плановом периоде и наличием в нем расходов на обслуживание гос и мун долга. Целью проведения заимствований является получение органами власти и органами местного самоуправления в свое распоряжение дополнительных финансовых средств, которые они могли бы направить на финансирование мероприятий, не обеспеченных доходами, или осуществление программ экономического и социального развития.

Государственные займы могут быть внутренними и внешними, а муниципальные  — только внутренними. Внутренние заимствования проводятся на национальном рынке и в национальной валюте, внешние — осуществляются на внешних рынках и в иностранных валютах. Заимствования проводятся в двух формах: государственных и муниципальных займов и прямых кредитов. Самым распространенным видом государственных и муниципальных ценных бумаг является облигация. Облигация государственного или муниципального займа — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в установленный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента или иного имущественного эквивалента.

Кредиторами органов власти и органов  местного самоуправления могут выступать  многочисленные юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), национальные органы власти другого уровня, правительства  иностранных государств, международные  финансовые организации. 

 

 

36 Организация государственных  и муниципальных займов путем  выпуска и размещения государственных  и муниципальных ценных бумаг.

Гос заимствования РФ - гос займы, осуществляемые путем выпуска гос ценных бумаг от имени РФ и кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты и заимствования международных организаций,иностранных юр лиц по которым возникают долговые обязательства РФ. 

Они могут быть внутренними и  внешними.

Под госуд внутренними заимствованиями РФ понимается гос займы, осуществляемые путем выпуска гос Ценных бумаг от имени РФ и кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций и междун. фин организ., по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика , выраженные в валюте РФ.  Право осуществления гос внутренних заимствований от имени РФ в соотв с бюдж кодексом РФ принадлежит правительству РФ, либо уполномоченному мин финансов.

Под гос внешними заимствованиями поним гос займы, осуществл путем выпуска гос ценных бумаг от имени РФ и кредиты, привлекаемые от  организаций от иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты междунар фин организаций иных субъектов междунар права, иностранных юр лиц, по которым возникают налоговые обязательства РФ, выражен. в иностранной валюте. Гос внешние заимствования РФ осуществляется в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения гос долговых обязательств РФ. Право осуществления принадлежит правительству и мин финансов. 

Муниципальный займ осуществляемый путем выпуска ценных бумаг от имени мун образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положения бюджетного законодательства в местном бюджет от других бюджетов субъектов бюджетной системы от кредитных организаций по которому  осуществляется долговые обязательства. Право осуществлять муниципальные заимствования от имени мун образования в соответствии с положениями бюджетного кодекса РФ и уставом мун образования принадлежит местной администрации.  Гос и мун займ в качестве источников финансовых ресурсов органов гос власти и органов местного самоуправления принципиально отличается от налога. 

Он предоставляется на основе возвратности срочности платности и носит  добровольный характер.

Таким образом гос мун займы это временные дополнительные финансовые ресурсы, а не доходы бюджета, поэтому они учитываются отдельно и направляются на покрытие бюджетного дефицита, вызванного в основном из за роста капитальных расходов органов гос власти и органов местн самоуправления.

37 Организация государственных и муниципальных заимствований путем привлечения кредитов.

Государственные и муниципальные  заимствования, являющиеся главным  способом покрытия бюджетного дефицита, представляют собой передачу в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления средств, которые заемщики обязуются  возвратить в той же сумме с  уплатой процента. Целью проведения заимствований является получение  органами власти и органами местного самоуправления в свое распоряжение дополнительных финансовых средств, которые  они могли бы направить на финансирование мероприятий, не обеспеченных доходами, или осуществление программ экономического и социального развития.

Государственный и муниципальный  кредит как экономическая категория  — система денежных отношений, возникающих  в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования  временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный и муниципальный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"