Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

Принцип общего покрытия расходов. Все  расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут  быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации  средств из бюджетов других уровней  бюджетной системы.

Принцип достоверности бюджета  означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей  территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств состоит в  том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей  с обозначением направления их на финансирование определенных целей.

Прозрачность бюджета, который  означает открытость и гласность  в отношении структуры и функций  государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и  бюджетных прогнозов.

 

22. Содержание межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения  — это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

распределения и закрепления расходов  бюджетов  по определенным уровням  бюджетной системы РФ;

разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

равенства бюджетных прав субъектов  РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ, муниципальных образований;

равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов  РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации системы  межбюджетных отношений могут быть:

выравнивание бюджетной обеспеченности,

стимулирование роста налогового потенциала,

финансовое управление территориальным развитием,

снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном  уровне. 

 

23. Формы разграничения  доходов между бюджетами бюджетной  системы

Российской Федерации, их особенности.

Разграничение расходов и доходов — это такое их разделение между звеньями бюджетной системы, которое предполагает законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов расходов и доходов в полном размере или частично.

В любом федеративном государстве  процесс разграничения расходов и доходов начинается с разграничения  полномочий и соответствующих им расходов. В Российской Федерации  процесс разграничения начался  с разграничения доходов.

Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы РФ:

• разделение видов налогов между уровнями управления;

• квотирование поступления  от налогов в пределах единой ставки обложения, выделение доли (квотированию может подлежать ставка или объем налоговых поступлений);   

•региональные и местные надбавки к федеральным (региональным) налогам.

На территории России проведено  деление всех налогов на три вида — федеральные, региональные (налоги субъектов РФ) и местные, — которое, однако, не обеспечивает их поступление  соответственно в доходы федерального, регионального и местных бюджетов. Так, налог на доходы физических лиц  и налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являясь федеральными, полностью поступают соответственно в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; земельный налог является местным, однако часть его централизуется в бюджете субъекта РФ.

Квотирование ставки налога применяется при разделении ставки налога на прибыль организаций, квотирование объема налоговых поступлений применяется при разграничении ряда акцизов (на автомобильный бензин, на этиловый спирт-сырец и т.п.), налога на добычу полезных ископаемых и пр.

В Бюджетном кодексе РФ доходные источники разделены на собственные  и регулирующие, что характерно для  федеративного государства. Собственные доходы — налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе законодательством Российской Федерации. Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым законодательными (представительными) органами власти вышестоящего уровня устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты нижестоящего уровня на временной основе (в том числе на очередной финансовый год) по разным видам таких доходов в целях финансовой помощи. 

 

 

24. Необходимость и особенности  организации распределения доходов  между

бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Распределение доходов— это процесс ежегодной передачи доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой  в  соответствии с решениями, принимаемыми вышестоящим органом власти.

Распределение доходных источников обусловлено  необходимостью обеспечения принципа сбалансированности бюджета, реализация которого выдвигает перед каждым органом государственной власти и органом местного самоуправления задачу — иметь такой объем доходов, который был бы достаточен для выполнения законодательно установленных этому органу полномочий.

Основной формой распределения  доходов является предоставление средств бюджетам нижестоящего уровня в виде отчислений от федеральных и региональных налогов.

Разный уровень обеспеченности органов власти финансовыми ресурсами, разные финансовые возможности территорий предопределяют необходимость перераспределительных процессов между бюджетами. Перераспределение средств между бюджетами разных уровней представляет собой процесс ежегодной передачи средств из бюджета одного уровня бюджетной системы на другой для оказания финансовой помощи, компенсации решений вышестоящих органов власти, а также покрытия временных кассовых разрывов.

Механизм перераспределения  средств между бюджетами в  российской практике межбюджетных отношений  представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты могут осуществляться в форме дотаций, субвенций, субсидий, взаимных расчетов между бюджетами, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

В процессе исполнения бюджета  может также использоваться такая форма перераспределения средств между бюджетами, как взаимные расчеты. Кроме того, в практике межбюджетного перераспределения средств могут использоваться также бюджетные компенсации.  

 

25. Межбюджетные  трансферты, предоставляемые бюджетам  субъектов Российской

Федерации.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации предоставляются  в форме:

·дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

·субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

·субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

·иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Под субсидиями бюджетам субъектов  Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в целях  со финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд со финансирования расходов.

В составе федерального бюджета  могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на выравнивание обеспеченности субъектов  Российской Федерации в целях  реализации ими их отдельных расходных обязательств.

. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

26. Межбюджетные трансферты, предоставляемые  местным бюджетам.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

. дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

·субсидий местным бюджетам;

·субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;

·иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений предусматриваются  в бюджете субъекта Российской Федерации  в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению  органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются  в бюджете субъекта Российской Федерации  в целях выравнивания бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов).

Под субсидиями федеральному бюджету  из бюджета субъекта Российской Федерации  понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету  из бюджета субъекта Российской Федерации в целях со финансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных  образований в целях со финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд со финансирования расходов. 
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения  расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам  местного самоуправления в установленном  порядке.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"