Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".
Федеральная служба по финансовому
мониторингу осуществляет функции
по противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма, а также
выработке государственной
7.Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.
8.Счетная палата РФ контролирует выполнение финансового законодательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.
Проведение финансовой политики в
субъектах РФ, их административно-
16.Бюджетный фонд, его черты.
Бюджетный фонд представляет собой обособленную часть стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, концентрируемую в распоряжении соответствующего органа государственной власти и органа местного самоуправления и используемую для выполнения функций и задач, отнесенных к его компетенции.
Таким образом, формирование бюджетных фондов происходит путем вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения и последующей концентрации части денежных средств в распоряжении органов власти и местного самоуправления для удовлетворения общественных потребностей.
Бюджетный фонд является разновидностью финансового фонда, поэтому он обладает всеми чертами, характерными для финансовых фондов: обособленным характером и самостоятельностью функционирования, целевым назначением, сбалансированностью, правовой регламентацией порядка образования и использования.
Обособленный характер бюджетного фонда проявляется в результате вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения (доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства) и концентрации части финансовых ресурсов в распоряжении органов власти и местного самоуправления. При этом он начинает функционировать самостоятельно, порядок его формирования, утверждения и использования регламентируется органами представительной и исполнительной власти и органами местного самоуправления соответствующими нормативно-правовыми актами.
Как и любой другой финансовый фонд, бюджетный фонд должен быть сбалансирован, однако сбалансированность может быть достигнута не только за счет достижения равенства доходов и расходов, но и главным образом путем использования государственных или муниципальных заимствований. В этом случае сбалансированность бюджета предполагает необходимость достижения соответствия планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Наряду с наличием общих черт, характерных для всех финансовых фондов, бюджетный фонд обладает еще одной специфической чертой — исключительной мобильностью в процессе его формирования и использования или маневренностью. Мобильность бюджетного фонда достигается: соблюдением принципа общего (совокупного) покрытия расходов, принципа единства кассы, образованием и использованием различных видов бюджетных резервов, бюджетных ссуд, возможностью внесения изменений в утвержденные бюджетные назначения
17.Бюджетные резервы, их виды и назначение.
Бюджетные резервы это обособленная часть денежных средств бюджетов всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов для бесперебойного финансирования как предусмотренных, так и непредвиденных расходов, в т.ч. возникших внезапно, имеющих чрезвычайный и случайных характер.
Классификация бюджетных резервов:
1) по функциональному назначению:
- стратегические
- страховые
- оперативные
2) по уровню формирования:
- централизованные
- децентрализованные
3) по методу формирования:
- бюджетные
- налоговые
- страховые
Особенности формирования
и использования бюджетных
1) источник формирования – всегда средства бюджета всех уровней
2) образование резервов всегда отражается в расходной части бюджета; резервы не являются обычными бюджетными расходами, поскольку они представляют собой своеобразный запас и не использованные в этом финансовом году, они переходят на следующий год как элемент национального богатства
3) создаются резервные фонды только органами исполнительной власти и высших должностных лиц, но не законодательной и представительной власти. Это связано с оперативным характером управления резервами
4) общая величина резервных фондов законодательно нормируется
5) расходование этих средств осуществляется в тех же формах и в порядке, установленным соответствующими органами власти, но не допускается использование средств на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов власти и расходы на управление
18.Внебюджетный фонд, его специфические черты.
Под внебюджетным фондом понимается
специфическая форма
Внебюджетные фонды
- на социальное обеспечение
(по возрасту, болезни, инвалидности,
в случае потери кормильца,
безработицы, рождения и
- охрану здоровья;
-получение бесплатной
По правовому положению
По целям создания выделяются внебюджетные фонды:
- социального назначения, предназначенные
для решения задач
- экономического назначения, для
решения региональных или
19.Бюджетная система Российской Федерации, ее структура.
Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система состоит из трех уровней:
Федерального, включающего федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
Субъектов РФ, состоящего из бюджетов 83 субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
Местного, который образует бюджеты
муниципальных районов, городских
округов, внутригородских муниципальных
образований городов
Бюджетная система РФ основана на принципах:
1.единства бюджетной системы РФ: он означает единство бюджетного зак-ва РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ и тд.
2.разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.
3.самостоятельности бюджетов: означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств и тд.:
4.равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовании;
5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6.сбалансированность бюджета;
7.результативности и эффективности использования бюджетных средств;
8.общего покрытия расходов бюджетов;
9.прозрачности;
10.достоверности бюджета;
11.подведомственности расходов бюджетов;
12.единства кассы.
20.Консолидированный бюджет Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального района), его назначение.
Консолидированный бюджет – свод
бюджетов бюджетной системы РФ на
соответствующей территории: за исключением
бюджетов государственных внебюджетных
фондов и без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Консолидированным бюджетом субъекта
РФ называется совокупность регионального
бюджета субъекта РФ и свода бюджетов
муниципальных образований на территории
данного субъекта (без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Консолидированным бюджетом муниципального образования называется совокупность бюджета муниципального района и свода бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.
Консолидированные бюджеты РФ, ее субъектов и муниципальных образований:
-являются статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы РФ;
-не подлежат утверждению.
Консолидированные
бюджеты различных уровней используют:
-при
прогнозах развития хозяйства и финансовой
системы;
-при
финансовом планировании;
21.Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
1.единства бюджетной системы РФ
2.разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.
3.самостоятельности бюджетов
4.равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовании;
5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6.сбалансированность бюджета;
7.результативности и эффективности использования бюджетных средств;
8.общего покрытия расходов бюджетов;
9.прозрачности;
10.достоверности бюджета;
11.подведомственности расходов бюджетов;
12.единства кассы.
Принцип единства бюджетной системы
означает единство правовой базы, денежной
системы, формы бюджетной документации,
принципов бюджетного процесса, использование
единой бюджетной классификации, единством
социально-экономической, в том числе
и налоговой политики.
Принцип разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы состоит
в закреплении соответствующих видов
доходов и полномочий по осуществлению
расходов за органами государственной
власти РФ, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности. Право
законодательных органов
Принцип полноты бюджетного устройства означает, что в бюджетах учитываются все поступления и все затраты. Реальность бюджетного устройства означает правдивое отражение характера доходов и расходов бюджетов.
Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации дефицита бюджета.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"