Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней. В таблице 1 представлены основные типы КФУ:
Таблица 113
КФУ, зависящие от технологии |
• качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, |
медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях) |
• возможность инноваций в |
• возможность разработки новых товаров |
• степень овладения |
КФУ, относящиеся к производству |
• низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.) |
• качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в |
ремонте) |
• высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких |
отраслях) |
• выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по |
Транспортировке |
• доступ к квалифицированной рабочей силе |
• высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей) |
• возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров |
• возможность выполнения заказов потребителей |
КФУ, относящиеся к реализации продукции |
• широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров |
• широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли |
• наличие точек розничной |
• низкие расходы по реализации |
• скорая доставка |
КФУ, относящиеся к маркетингу |
• высокая квалификация сотрудников отдела реализации |
• доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании |
Продукции |
• аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов) |
• разнообразие моделей/видов продукции |
• искусство продаж |
• привлекательный дизайн/ |
• гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.) |
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам |
• особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг) |
• ноу-хау в области контроля за качеством |
• компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности) |
• степень овладения (знание) определенной технологией |
• способность (умение) создавать эффективную рекламу |
• способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное |
Производство |
КФУ, связанные с организационными возможностями |
• уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, |
аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.) |
• способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо |
отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых |
товаров на рынок) |
• больший опыт и ноу-хау в области менеджмента |
Прочие КФУ |
• благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей |
• общие низкие затраты (не только производственные) |
• выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли) |
• приятные в общении, доброжелательные служащие |
• доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в |
рискованных или капиталоемких отраслях) |
• наличие патентов |
При этом следует отметить, что очень редко можно в определенный момент времени выделить более трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. И даже среди этих трех-четырех КФУ обычно только один или два имеют наиболее важное значение.
Следующим шагом в алгоритме разработки стратегии организации является анализ ее внутренней среды. Основная цель данного анализа заключается в определении степени соответствия (или несовпадения) возможностей организации с требованиями, накладываемыми внешней средой и конкурентами14. Также как и в отношении анализа внешней среды организации здесь существует достаточно много разнообразных методов анализа. Однако наиболее распространенным является SWOT – анализ.
SWOT – анализ подразумевает выявление сильных и слабых сторон внутренней среды организации и возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. Данный метод позволяет установить “линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями”15. При этом последние определяются исходя из проведенного анализа внешней среды организации (при этом могут использоваться любые из перечисленных в предыдущем параграфе методов анализа), а первые – исходя из анализа срезов внутренней среды организации. Согласно Виханскому О.С. “внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация”16. К таким срезам Виханский О.С. относит:
Далее после того, как все необходимые элементы SWOT – анализа определены, начинается работа по установлению связей между ними. Для этого составляется следующая матрица (таблица 2):
Таблица 2
Возможности 1 2 3 … |
Угрозы 1 2 3 … | |
Сильные стороны 1 2 3 … |
Сочетание сильных сторон и возможностей |
Сочетание угроз и сильных сторон |
Слабые стороны 1 2 3 … |
Сочетание слабых сторон и возможностей |
Сочетание слабых сторон и угроз |
Исходя из обозначенных парных сочетаний элементов SWOT – анализа и разрабатывают дальнейшую стратегию развития организации. При этом можно использовать следующие варианты работы с данными элементами при разработке стратегии организации (таблица 3):
Таблица 3
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стратегия использования сильных сторон |
Стратегия обращения слабых сторон в сильные |
Возможности |
Угрозы |
Стратегия использования потенциальных возможностей и подстраивания под них |
Стратегия обращения опасности в возможности 18 |
Таким образом, проведение SWOT – анализа в отличие от других методов анализа внутренней среды организации позволяет создать общую картину всей деятельности организации, которая позволяет оценить как внутреннюю среду, так и ее внешнее окружение. И позволяет, таким образом, выработать наиболее четкую стратегию при соотношении данных элементов, выявлении связей между ними. SWOT – анализ – это “простой инструмент, помогающий организации сосредоточить внимание на стратегически важных вопросах”19.
Таким образом, для разработки стратегии необходимо воспользоваться разнообразными методами анализа внешней и внутренней среды предприятия. Таких методов достаточно много, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и их выбор зависит от требований и желаний людей, участвующих в разработке стратегии.
Открытое акционерное общество «Пермское агрегатное объединение «Инкар» создано путем преобразования государственного предприятия «Завод им. М.И. Калинина». Предприятие укомплектовано высококлассными кадрами рабочих и специалистов и имеет численность 4992 человека, из которых 69% - рабочие.
Общее количество акционеров 1764 из них 17 юридические лица, владеющие 88,5 % акций. Наиболее крупные акционеры и их доли в уставном капитале:
Основным направлением в деятельности предприятия является изготовление топливно-регулирующей автоматики газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации.
Сегодня "ПАО "Инкар" производит и осуществляет все виды ремонта ТРА. Кроме авиационной продукции часть в объеме производства предприятия занимают товары народного потребления - продукция автомобильной тематики.
Реализация продукции
ОАО «Инкар» в 2006 г. (таблица 1).
Таблица 4
Продукция | |||
Электро- инструмент и прочая продукция |
Автомобильная продукция |
Авиационная продукция | |
Общая реализация (тыс.руб) |
265 556 |
321 195 |
945 276 |
Массовое и серийное производство продукции в ОАО «ПАО «Инкар» осуществляется по двум основным направлениям:
Обладая высокотехнологичным
оборудованием и
ОАО «ПАО «Инкар» располагает мощным производственным потенциалом, включающим в себя литейное, штамповочное, гальваническое, электрохимическое и инструментальное производство, весь необходимый комплекс металлорежущего оборудования, прогрессивные методы контроля за качеством изделий, современный испытательный комплекс.
Характерная черта сегодняшнего
дня – широкое внедрение
Авиационные агрегаты:
ОАО «ПАО «Инкар» сегодня – это богатейший опыт разработки и производства гидравлических систем, точной авиационной механики. «Инкар» является единственным предприятием в России по производству целого ряда систем агрегатов топливно-регулирующей автоматики авиационных двигателей.
За 65-летнию историю завод освоил и выпустил большое количество систем агрегатов для турбореактивных, турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов, самолетов транспортной авиации и вертолетов. Среди последних достижений – производство агрегатов для двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого на истребители СУ-27, СУ-30, СУ-37 и двигателя ПС-90А, который поднимает в воздух самые современные отечественные самолеты ИЛ-96-300, ТУ-204, ТУ-214.
Автомобильные компоненты:
Высокое доверие заслужили выпускаемые «ПАО «Инкар» товары для автомобильной промышленности. Производимые в технологических условиях, которые сложились в течение многих лет авиационного производства, эти товары обладают повышенным качеством, а некоторые из них в странах СНГ выпускает только «ПАО «Инкар».
У завода сложились давние партнерские отношения с гигантами автомобилестроения России – АвтоВАЗом и «ЗМЗ». Автомобильная тематика занимает более 24% от общего объема продукции «Инкара». Двигатели для престижной модели «Волги» и основной массы инжекторных автомобилей «ВАЗ» выпускаются с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов производства ОАО «ПАО «Инкар».
Таким образом, само производство предприятия и его продукция - это известная марка качества и надежности, как на российском, так и на мировом уровне.
С учетом специфики деятельности организации, целесообразно предположить, что предприятие завязано на внешний рынок.
Поскольку стратегической задачей ОАО «ПАО «Инкар» является создание современной компании международного уровня, конкурентоспособной на мировом рынке, обладающей высокой инвестиционной привлекательностью, то предприятием должны быть предприняты все меры для эффективной работы на международном уровне.
Одним из таких направления является система качества продукции на предприятии. Так система качества на ОАО «ПАО «Инкар» соответствует требованиям международных стандартов ISO серии 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ РВ 15,002-2003.
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»