Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
На всю выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия в системах ГОСТ Р, «Оборонсертифика», и сертификат «DAR/TGA» (Германия), позволяющий выходить продукции на международный рынок.
Каждый год компания увеличивает объем экспорта. Ее двигатели АЛ-21Ф3 самолетов СУ-17, СУ-24, форсажные насосы ФН-53, насосные регуляторы НР-53Д, регуляторы сопла и форсажа РСФ-53Б закупает Индия.
Ниже представлена таблица, где показано международное сотрудничество предприятия:
Таблица 5
Агрегаты ОАО «ПАО «Инкар» экспортируются:
страны СНГ |
ОАО «ПАО «Инкар» импортирует:
|
Из данной таблицы
видно, что предприятие является
крупным экспортером своей
Далее проанализируем организационную структуру предприятия.
Существующая организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной. В данной структуре имеет место частичное разделение управленческих функций в зависимости от их специализации. Основой этой системы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения (Приложение 1).
Организационная структура ОАО «Инкар» подразделяется на следующие подразделения:
Непосредственная структура руководства предприятием выглядит следующим образом (таблица 2):
Таблица 6
Собрание акционеров | |||||||
Генеральный директор | |||||||
Финансовый директор |
Коммерческий директор |
Главный инженер |
Заместители генерального директора | ||||
Экономии-ческие службы |
Отдел снабжения |
Управление сбыта |
Техноло- гическое производство |
По производ ству |
По качеству |
По строительству |
По кадрам |
Стратегическое управление предприятием основывается на:
Управление предприятием нацелено на:
На предприятии каждому отделу делегируются права принимать решения и действовать по вопросам, связанным с их компетенцией. Преимущества применяемой на предприятии структуры состоит следующем:
Недостатками данной системы управления являются следующие:
В рамках исследуемой организации видно, что предприятие осуществляет множество работ, при этом организационная структура достаточная жесткая и поэтому эффективность происходящих в организации процессов резко снижается.
Однако как было сказано выше “Инкар” имеет свои особенности по отношению по отношению к другим предприятиям: оборонная направленность, причем очень востребованная сегодня, и разно направленность производства (производство авиационное, комплектующих для автопрома). Возможно, именно эти особенности и влияют на построение именно данного вида организационной структуры - это своеобразное приспособление данной организации к особенностям ее внешнего окружения.
Для того чтобы оценить эффективность деятельности организации необходимо, прежде всего, проанализировать ее внешнее окружение.
Исходя из видов производимой продукции, можно сказать, что предприятие работает на трех конкурентных рынках:
На каждом из данных рынков
предприятие имеет своих
Так, например, продукция автомобильной тематики – толкатели гидравлические ГТ-30 и ГТ-35 для двигателей АвтоВаз и ЗМЗ выпускается целенаправленно и под заказ холдингов. Таким образом, здесь предприятие напрямую не сталкивается с конкретным рынком, т.к. работает на заказ. Однако тенденции рынка напрямую влияют на объемы заказов.
Рынок авиационной продукции практически сформирован и расширяется в основном через экспортные связи. Здесь предприятие имеет стабильное положение и стабильных потребителей. Особенность рынка авиационной продукции также заключается в том, что каждое российское предприятие данной отрасли имеет свою уникальную продукцию, таким образом, предприятия не являются прямыми конкурентами и не ведут жесткой конкурентной борьбы за долю на рынке.
Что касается электроинструмента,
то здесь предприятие также
Подводя итог по факторам внешней среды предприятия, определим те факторы, которые могут положительно повлиять на эффективность деятельности компании:
Следовательно, обозначенные факторы внешней среды являются возможностями для организации.
Что касается угроз
внешнего окружения, то на
Обобщая всю рассмотренную выше информацию, составим матрицу SWOT - анализа:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал |
Устаревшее оборудование |
Хороший имидж предприятия |
Большинство процессов не автоматизировано |
Уникальный ассортимент |
Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии |
Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции |
Отсутствие опыта |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
Хорошие возможности для диверсификации |
Неблагоприятное изменение налоговой политики |
Снижение стоимости |
Инфляционные процессы |
Увеличение экспортных контрактов |
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют |
Возможность привлечения инвестиций |
Философия предприятия - «ИНКАР»: Лидерство, прогресс, ответственность.
Миссия: Формирование динамичной, финансово устойчивой и развивающейся компании,
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»