Современное состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:56, дипломная работа

Описание работы

Развитию финансового анализа не уделялось достаточного внимания, так как в нем не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания, методологии, методики финансового анализа с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта.
Методика финансового анализа позволяет:

Содержание работы

Введение 3
1. Современное состояние предприятия 6
1.1. История создания, организационно-правовая форма, цели и виды
деятельности 6
1.2. Структура управления 9
1.3. Персонал и оплата труда 12
1.4. Внешнее окружение 18
1.5. Динамика основных экономических показателей деятельности
предприятия 19
2. Анализ финансового состояния МУСП «Россия» 36
2.1. Оценка имущественного положения предприятия 36
2.1.1. Анализ динамики и структуры статей баланса 36
2.1.2. Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3. Оценка источников формирования материальных запасов 42
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 43
2.2.1. Анализ платежеспособности предприятия 43
2.2.2. Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия 46
2.2.3. Оценка вероятности наступления банкротства 49
2.3. Анализ рентабельности и деловой активности 52
3. Пути укрепления финансового состояния 58
3.1. Проблемы в области финансового состояния предприятия 58
3.2. Пути укрепления финансового состояния МУСП «Россия» 61
3.3. Расчет экономической эффективности 63
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

Диплом по анализу финансового состояния (Снежана).doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

Естественно, что, если раньше задача выполнялась вручную, то капитальные вложения отсутствовали, и текущие затраты были невелики и составляли величину заработной платы специалиста, который в том числе выполнял и эту задачу; при внедрении автоматизированной системы, которая позволяет решить эту задачу, появятся капитальные вложения и значительно возрастут текущие затраты. Однако это не говорит о неэффективности использования автоматизированных систем, поскольку время, затрачиваемое на решение этой задачи сократиться, информация будет более оперативной а, кроме того, с помощью данной системы будут решаться многие другие задачи.

Для определения того, насколько эффективным является процесс внедрения информационных технологий, необходимо рассчитать связанные с внедрением затраты.

Перейти на автоматизированный учет затрат на производство и калькулирования себестоимости всей продукции, эффективность этого мероприятия подтверждена расчетами в таблице 17.

Таблица 17.

Эффект от внедрения 

Наименование 

Формула

Сумма, руб.

1

2

3

При ручной обработке  информации

 Заработная плата  (4 чел.*2500 руб.*12)

Сзп.

120000

 Затраты на материалы  (канцтовары и др.)

См

10000

 Текущие затраты  при ручном способе учета

С1

130000

 Капитальные затраты  при ручном способе 

К1

0

Обработка данных с помощью  компьютера

Заработная плата (2 чел.*2500*12)

Сзп.

60000

 Затраты на материалы  (канцтовары и др.)

См

6300

 Амортизационные отчисления на компьютер (15%)

Са

6300

 Амортизационные отчисления  на принтер (13%)

Са

533

 Затраты на электроэнергию

Сэл.

1920

 Затраты при автоматизированном  учете

С2  = Сзп.мам.ам.эл.

 

76973

Годовая экономия затрат

∆Сгод = С12

53027

Стоимость вычислительной техники (2 компьютера)

Кком.

42000

Стоимость принтера

Кприн.

4100

 Бухгалтерский пакет  и его установка

Кбух.прог.

10200

Обучение персонала  в течение месяца

Коб

3200

Капитальные затраты

К = Кком.прин.бух.прог.об

 

59500

Нормативный коэффициент  экономической эффективности внедрения ЭВМ

Ен

0,35

Расчетный коэффициент  экономической эффективности

Ер = ∆Сгод

0,89

Приведенные затраты  при ручном способе

Сруч.

130000

Приведенные затраты  при компьютерном способе

Скомп. =  С2+(К*0,35)

97798

Годовой экономический  эффект

Эгод = Сруч.комп.

32202

Нормативный срок окупаемости

Тн = 1/Ен

2,86

Расчетный срок окупаемости

Tр = 1/Ер

1,12


 

На основании данных таблицы 17 видно, что при ручной обработке информации затраты составляют 130000 руб. (заработная плата – 120000 руб., затраты на материалы – 10000 руб.), а при автоматизированном учете 76973 руб. (заработная плата – 60000 руб., затраты на материалы – 6300 руб., амортизационные отчисления на компьютеры – 6300 руб., принтер – 533 руб. и затраты на электроэнергию – 1920 руб.), соответственно годовая экономия по затратам составляет 53027 руб.

Капитальные затраты (вложения) составляют 59500 рублей (стоимость вычислительной техники – 42000 руб., принтера – 4100 руб., бухгалтерского пакета и его установка 10200 руб. и обучения персонала в течение месяца – 3200 руб.). Соответственно на основании показателей приведенных затрат при ручном способе составляют 130000 руб., а при компьютерном 97798 руб. ((76973 +(59500*0,35) получается, что годовой экономический эффект составляет 32202 руб. и срок окупаемости проекта составляет 1,12.

Так же за много лет в предприятии  накопилось много устаревших основных фондов, это выражается в их не правильном использование. Это привело к сдерживанию экономической эффективности основных производственных фондов, соответственно, использование которого не может обеспечить должного уровня фондоотдачи. Соответственно это выражается в увеличении затрат на содержание и хранение не нужных основных фондов, износа и снижения эффективности работы предприятия.

В связи сложившейся ситуацией  на предприятии мною было предложено, реализовать списанное оборудование, машины, транспортные средства и сооружения, что привело к увеличению прибыли.

Таблица 18.

Экономический эффект от движения основных фондов.

Показатели

Сумма

Сооружения (дрова), тыс. руб.

45

Машины и оборудование, тыс. руб.:

В.т.ч.

  • Плуг ПЛ-4-35;
  • Плуг СЗ-3,6;
  • Плуг СЗТ – 3,6
  • Сеялка.
  • ГАЗ-53Б
  • ГАЗ-53
  • ЗИЛ-130

515

 

25

25

25

45

130

120

145

Транспортные средства, тыс. руб.:

  • Трактор ДТ-75 «Казахстан»;
  • Трактор МТЗ-80;
  • Трактор МТЗ-82;
  • Трактор Т-150;

940

90

98

102

250


Продолжение таблицы 18

  • Трактор К-700-1

400

Выручка от реализации в 2005 году, тыс. руб.

1500

Капитальные вложения (Продуктивного  скота)

2000

Рентабельность внедрения мероприятия

0,75

Срок окупаемости 

1,33


 

Было реализовано основных фондов на сумму 1500 тыс. руб.:

    • Сооружения были списаны и оприходованы в виде дров на сумму 45 тыс. руб.;
    • Машины и оборудование на сумму 515 тыс. руб. (Плуги: ПЛ 4-35 – 25 тыс. руб.; СЗ – 3,6  - зерновой – 25 тыс. руб.; СЗТ – 3,6 – травяной – 25 тыс. руб., сеялка – 45 тыс. руб. ГАЗ – 53 Б (бортовой) – 130 тыс. руб.; ГАЗ – 53 (бортовой) – 120 тыс. руб., ЗИЛ – 130 – грузовой – 145 тыс. руб.)
    • Транспортные средства на сумму – 940 тыс. руб. (Трактора: ДТ – 75 «Казахстан» - гусеничный – 90 тыс. руб.; пропашные (колесные) трактора: МТЗ-80 – 98 тыс. руб., МТЗ-82 – 102 тыс. руб.; энергосберегающие трактора: Т-150 – 250 тыс. руб., К-700-1 – 400 тыс. руб.).

При этом затраты в виде капитальных  вложений на приобретение основных фондов (продуктивного скота) составили 2000 тыс. руб., соответственно рентабельность от этого мероприятия составляет 0,75, соответственно срок окупаемости проекта будет 1,33. На основании движения основных фондов было увеличение фондоотдачи по отношению к 2004 году на 19 копеек на 1 рубль, и стала составлять 35 копеек. Следовательно, на основании таблицы 6, видно, что себестоимость продукции снизилась на 540 тыс. руб. и увеличилась выручка от реализации продукции на 12080 тыс. руб.

Расчет эффективности движения основных фондов рассчитывается Выручка от реализации / Капитальные вложения.

В целом эффективность деятельности предприятия за 2005 год оценивается с помощью таких показателей как рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности, рентабельность собственного капитала, рентабельность оборотных средств. Они рассчитываются исходя из показателя прибыли, однако поскольку МУСП «Россия» в 2004 году предприятие является убыточным, то рассчитываются аналогичные показатели убыточности. На основании расчетов, которые представлены в таблице 15 и 16.

Так на примере данного предприятия  были реализованы в 2005 году ряд предложений, которые улучшили финансовое состояние, это выражается в экономических показателях работы предприятия, которые представлены в таблицах 19.

Таблица 19.

Анализ коэффициентов ликвидности  после внедрения предложений

Анализ коэффициентов ликвидности

Показатели

Рекомендуемое значение

Способ расчета

Факт.

План

Изменения (+/-)

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

≥ 0,2

0,002

0,1

+0,098

2. Коэффициент срочной ликвидности

≥ 0,8

0,094

0,2

+0,106

3.Коэффициент текущей ликвидности

≥ 2,0

1,24

1,33

+0,09


На основании данной таблицы  видно, что коэффициент абсолютной ликвидности увеличился за счет поступления денежных средств до 0,1, следовательно, коэффициент срочной ликвидности до 0,2 и текущей ликвидности до 1,33. Это свидетельствует о повышении платежеспособности предприятия.

На основании данных показателей уровень рентабельности предприятия рассчитываем в таблицах 20.

Таблица 20.

Показатели рентабельности предприятия

Период 

 

Показатели

Факт.

(убыт.)

План

(прибыль)

Абсолют. (+/-)

1

3

4

 

Рентабельность собственного капитала

+0,1

Рентабельность активов

+0,02


 

Таким образом, полученные коэффициенты рентабельности показывают, что в 2005 году на каждый рубль, проданный собственного капитала приходится 17 копейки, а в 2006 году 27 копеек прибыли. При этом на один рубль активов в 2005 году приходилось 4 копейки, а в 2006 году 6 копеек прибыли,

Следовательно, можно сделать вывод, что данные предложения могут повлиять на финансовое состояние предприятия положительным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие МУСП «Россия» (Муниципальное  унитарное сельскохозяйственное предприятие «Россия») образовалось на базе ООО «Россия» 28 сентября 2004 года в селе Завьялово, Удмуртской республики.

На основе проведенного анализа  финансового состояния произошли  изменения. Изменились значения оборотных средств, в статье «Запасы» на 4,4 %, дебиторской задолженности (в течение 12 месяцев) на 12,5 %, денежные средства – 35 %. Причиной данного изменения может быть скопление на складе готовой продукции, которая не востребована на рынке. Также возросла сумма кредиторской задолженности на 13,7 %. Данные изменения, могут негативно сказаться на предприятия в целом. Это говорит о том, что финансовое положение предприятия относительно устойчивое, но возникает угроза платежеспособности предприятия. Из анализа финансовой устойчивости был сделан вывод, что предприятие за период 2004- 2005 годы не только потеряло абсолютную устойчивость, но и предприятия возникает угроза кризиса финансового положения. Предприятие нельзя считать полностью платежеспособным, так как коэффициент абсолютной ликвидности не достигает своего оптимального значения, что характеризует предприятие как ненадежного заемщика, не в состояние оплатить по счетам своими свободными средствами в случае немедленного предъявления счета по наиболее срочным обязательствам. Неплатежеспособность предприятия возникает при следующих причинах: неэффективной производственно-хозяйственной деятельностью, ошибками в ценовой и инвестиционной политике. Для выведения предприятия из состояния неплатежеспособности необходимо снизить величину запасов и привести ее к наиболее подходящей деятельности предприятия структуре. Неиспользуемые внеоборотные активы необходимо сдать в аренду, либо же расширить производства. Необходимо подобрать наиболее оптимальную структуру реализуемой продукции. Заняться расширением производства продукции в самой рентабельной отрасли. Повысить качество реализуемой продукции и стремиться к наиболее полной переработке продукции, и расширения производства в этой области. Для повышения окупаемости инвестиций нужно полнее использовать проектную мощность объектов.

Одним из предлагаемых мероприятий  по улучшению финансового состояния предприятия является уменьшение суммы запасов и дебиторской задолженности. Часть высвободившихся денежных средств можно пустить на погашение  кредиторской задолженности и увеличение стоимости основных средств.

Проведение предлагаемых мероприятий  позволяют уменьшить долю дебиторской и кредиторской задолженности, что говорит о более эффективном использовании средств, уменьшение величины запасов.

Информация о работе Современное состояние предприятия