Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:56, дипломная работа
Развитию финансового анализа не уделялось достаточного внимания, так как в нем не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания, методологии, методики финансового анализа с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта.
Методика финансового анализа позволяет:
Введение 3
1. Современное состояние предприятия 6
1.1. История создания, организационно-правовая форма, цели и виды
деятельности 6
1.2. Структура управления 9
1.3. Персонал и оплата труда 12
1.4. Внешнее окружение 18
1.5. Динамика основных экономических показателей деятельности
предприятия 19
2. Анализ финансового состояния МУСП «Россия» 36
2.1. Оценка имущественного положения предприятия 36
2.1.1. Анализ динамики и структуры статей баланса 36
2.1.2. Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3. Оценка источников формирования материальных запасов 42
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 43
2.2.1. Анализ платежеспособности предприятия 43
2.2.2. Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия 46
2.2.3. Оценка вероятности наступления банкротства 49
2.3. Анализ рентабельности и деловой активности 52
3. Пути укрепления финансового состояния 58
3.1. Проблемы в области финансового состояния предприятия 58
3.2. Пути укрепления финансового состояния МУСП «Россия» 61
3.3. Расчет экономической эффективности 63
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Естественно, что, если раньше задача выполнялась вручную, то капитальные вложения отсутствовали, и текущие затраты были невелики и составляли величину заработной платы специалиста, который в том числе выполнял и эту задачу; при внедрении автоматизированной системы, которая позволяет решить эту задачу, появятся капитальные вложения и значительно возрастут текущие затраты. Однако это не говорит о неэффективности использования автоматизированных систем, поскольку время, затрачиваемое на решение этой задачи сократиться, информация будет более оперативной а, кроме того, с помощью данной системы будут решаться многие другие задачи.
Для определения того, насколько эффективным является процесс внедрения информационных технологий, необходимо рассчитать связанные с внедрением затраты.
Перейти на автоматизированный учет затрат на производство и калькулирования себестоимости всей продукции, эффективность этого мероприятия подтверждена расчетами в таблице 17.
Таблица 17.
Эффект от внедрения
Наименование |
Формула |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
При ручной обработке информации | ||
Заработная плата (4 чел.*2500 руб.*12) |
Сзп. |
120000 |
Затраты на материалы (канцтовары и др.) |
См |
10000 |
Текущие затраты при ручном способе учета |
С1 |
130000 |
Капитальные затраты при ручном способе |
К1 |
0 |
Обработка данных с помощью компьютера | ||
Заработная плата (2 чел.*2500*12) |
Сзп. |
60000 |
Затраты на материалы (канцтовары и др.) |
См |
6300 |
Амортизационные отчисления на компьютер (15%) |
Са |
6300 |
Амортизационные отчисления на принтер (13%) |
Са |
533 |
Затраты на электроэнергию |
Сэл. |
1920 |
Затраты при |
С2 = Сзп.+См+Сам.+Сам.+Сэл. |
76973 |
Годовая экономия затрат |
∆Сгод = С1-С2 |
53027 |
Стоимость вычислительной техники (2 компьютера) |
Кком. |
42000 |
Стоимость принтера |
Кприн. |
4100 |
Бухгалтерский пакет и его установка |
Кбух.прог. |
10200 |
Обучение персонала в течение месяца |
Коб |
3200 |
Капитальные затраты |
К = Кком.+Кприн.+Кбух.прог.+Коб |
59500 |
Нормативный коэффициент экономической эффективности внедрения ЭВМ |
Ен |
0,35 |
Расчетный коэффициент экономической эффективности |
Ер = ∆Сгод/К |
0,89 |
Приведенные затраты при ручном способе |
Сруч. |
130000 |
Приведенные затраты при компьютерном способе |
Скомп. = С2+(К*0,35) |
97798 |
Годовой экономический эффект |
Эгод = Сруч.-Скомп. |
32202 |
Нормативный срок окупаемости |
Тн = 1/Ен |
2,86 |
Расчетный срок окупаемости |
Tр = 1/Ер |
1,12 |
На основании данных таблицы 17 видно, что при ручной обработке информации затраты составляют 130000 руб. (заработная плата – 120000 руб., затраты на материалы – 10000 руб.), а при автоматизированном учете 76973 руб. (заработная плата – 60000 руб., затраты на материалы – 6300 руб., амортизационные отчисления на компьютеры – 6300 руб., принтер – 533 руб. и затраты на электроэнергию – 1920 руб.), соответственно годовая экономия по затратам составляет 53027 руб.
Капитальные затраты (вложения) составляют 59500 рублей (стоимость вычислительной техники – 42000 руб., принтера – 4100 руб., бухгалтерского пакета и его установка 10200 руб. и обучения персонала в течение месяца – 3200 руб.). Соответственно на основании показателей приведенных затрат при ручном способе составляют 130000 руб., а при компьютерном 97798 руб. ((76973 +(59500*0,35) получается, что годовой экономический эффект составляет 32202 руб. и срок окупаемости проекта составляет 1,12.
Так же за много лет в предприятии накопилось много устаревших основных фондов, это выражается в их не правильном использование. Это привело к сдерживанию экономической эффективности основных производственных фондов, соответственно, использование которого не может обеспечить должного уровня фондоотдачи. Соответственно это выражается в увеличении затрат на содержание и хранение не нужных основных фондов, износа и снижения эффективности работы предприятия.
В связи сложившейся ситуацией на предприятии мною было предложено, реализовать списанное оборудование, машины, транспортные средства и сооружения, что привело к увеличению прибыли.
Таблица 18.
Экономический эффект от движения основных фондов.
Показатели |
Сумма |
Сооружения (дрова), тыс. руб. |
45 |
Машины и оборудование, тыс. руб.: В.т.ч.
|
515
25 25 25 45 130 120 145 |
Транспортные средства, тыс. руб.:
|
940 90 98 102 250 |
Продолжение таблицы 18
|
400 |
Выручка от реализации в 2005 году, тыс. руб. |
1500 |
Капитальные вложения (Продуктивного скота) |
2000 |
Рентабельность внедрения мероприятия |
0,75 |
Срок окупаемости |
1,33 |
Было реализовано основных фондов на сумму 1500 тыс. руб.:
При этом затраты в виде капитальных вложений на приобретение основных фондов (продуктивного скота) составили 2000 тыс. руб., соответственно рентабельность от этого мероприятия составляет 0,75, соответственно срок окупаемости проекта будет 1,33. На основании движения основных фондов было увеличение фондоотдачи по отношению к 2004 году на 19 копеек на 1 рубль, и стала составлять 35 копеек. Следовательно, на основании таблицы 6, видно, что себестоимость продукции снизилась на 540 тыс. руб. и увеличилась выручка от реализации продукции на 12080 тыс. руб.
Расчет эффективности движения основных фондов рассчитывается Выручка от реализации / Капитальные вложения.
В целом эффективность
Так на примере данного предприятия были реализованы в 2005 году ряд предложений, которые улучшили финансовое состояние, это выражается в экономических показателях работы предприятия, которые представлены в таблицах 19.
Таблица 19.
Анализ коэффициентов
Анализ коэффициентов
Показатели |
Рекомендуемое значение |
Способ расчета |
Факт. |
План |
Изменения (+/-) |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥ 0,2 |
0,002 |
0,1 |
+0,098 | |
2. Коэффициент срочной ликвидности |
≥ 0,8 |
0,094 |
0,2 |
+0,106 | |
3.Коэффициент текущей ликвидности |
≥ 2,0 |
1,24 |
1,33 |
+0,09 |
На основании данной таблицы видно, что коэффициент абсолютной ликвидности увеличился за счет поступления денежных средств до 0,1, следовательно, коэффициент срочной ликвидности до 0,2 и текущей ликвидности до 1,33. Это свидетельствует о повышении платежеспособности предприятия.
На основании данных показателей уровень рентабельности предприятия рассчитываем в таблицах 20.
Таблица 20.
Показатели рентабельности предприятия
Период
Показатели |
Факт. (убыт.) |
План (прибыль) |
Абсолют. (+/-) |
1 |
3 |
4 |
|
Рентабельность собственного капитала |
+0,1 | ||
Рентабельность активов |
+0,02 |
Таким образом, полученные коэффициенты рентабельности показывают, что в 2005 году на каждый рубль, проданный собственного капитала приходится 17 копейки, а в 2006 году 27 копеек прибыли. При этом на один рубль активов в 2005 году приходилось 4 копейки, а в 2006 году 6 копеек прибыли,
Следовательно, можно сделать вывод, что данные предложения могут повлиять на финансовое состояние предприятия положительным образом.
Предприятие МУСП «Россия» (Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Россия») образовалось на базе ООО «Россия» 28 сентября 2004 года в селе Завьялово, Удмуртской республики.
На основе проведенного анализа
финансового состояния
Одним из предлагаемых мероприятий
по улучшению финансового состояни
Проведение предлагаемых мероприятий позволяют уменьшить долю дебиторской и кредиторской задолженности, что говорит о более эффективном использовании средств, уменьшение величины запасов.