Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:35, дипломная работа
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является повышение эффективности управления долгосрочными и краткосрочными финансовыми активами с целью увеличения стоимости компании.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение сущности долгосрочных финансовых активов;
- исследование сущности краткосрочных финансовых активов;
- анализ эффективности использования долгосрочных финансовых активов;
- анализ эффективности использования краткосрочных финансовых активов
Введение 3
Глава 1 Финансовые активы организации: сущность и значение 7
1.1 Общая характеристика долгосрочных финансовых активов 7
1.2 Общая характеристика краткосрочных финансовых активов 14
Глава 2 Управление финансовыми активами в ОАО «Вымпел-Коммуникации» 22
2.1 Характеристика организации 22
2.2 Оценка эффективности управления долгосрочными финансовыми активами 28
2.3 Анализ эффективности управления краткосрочными финансовыми активами 35
Глава 3 Пути повышения эффективности управления финансовыми активами ОАО «Вымпел-Коммуникации» 49
3.1 Совершенствование системы управления долгосрочными финансовыми активами 49
3.2 Совершенствование системы управления краткосрочными финансовыми активами 57
Заключение
Одним из видов краткосрочных активов, играющих существенную роль в развитии и расширении кредитования компаний и физических лиц, являются счета и векселя к получению. Поскольку кредитование компаниями покупок для производства, розничной и оптовой торговли широко используется в мировой практике, такая дебиторская задолженность, представляющая коммерческий кредит, отражается в бухгалтерской отчетности по статьям «Счета к получению» и «Векселя к получению».
Счета к получению представляют краткосрочные ликвидные активы, возникающие в торговых (оптовых и розничных) компаниях при предоставлении коммерческого кредита по проданным товарам.
В связи с тем что объемы продаваемых в кредит товаров значительны, компании проводят большую работу по изучению кредитоспособности каждого покупателя, приобретающего товары на условиях коммерческого кредитования. Для этого создается собственная служба изучения кредитоспособности покупателя (кредитный отдел), занимающаяся анализом финансовых возможностей каждого клиента (физического или юридического лица) погасить предоставляемый кредит. Наряду с этим можно воспользоваться услугами кредитных информационных компаний, профессионально занимающихся предоставлением подобных сведений о клиентах. Собранная информация о покупателях используется для решения вопросов о предоставлении кредита, его сумме, дополнительных гарантиях и др.
Несмотря на
предпринимаемые компаниями меры по
обеспечению возврата кредитных
ресурсов, имеется определенная вероятность
непогашения дебиторской
Убытки по сомнительным долгам отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности по правилу соответствия, когда расходы отчетного периода должны соответствовать доходам этого же периода. Поэтому убытки по сомнительным долгам должны покрываться доходами от продажи товаров, связанными одним временным периодом. Для этого убытки по сомнительным долгам прогнозируют на отчетный период и признают их как расходы этого периода. Прогноз этот проводится в конце отчетного года, анализируется степень вероятности погашения долгов, а признанные сомнительными долги 31 декабря отчетного года отражаются в бухгалтерском учете трансформационной записью:
Дебет счета «Расходы по безнадежным долгам»
Кредит счета «Поправки на безнадежные долги».
Прогнозирование безнадежных (сомнительных) долгов характеризуется индивидуальным, вырабатываемым самой компанией, подходом. В практической деятельности руководствуются тем, что учитывают динамику событий по коммерческому кредитованию и оплате счетов в прошлых отчетных периодах, текущую экономическую ситуацию, прогноз на будущее (экономический кризис, предкризисное состояние экономики, выход из кризисной ситуации, уровень инфляционных процессов, политические события и др.). Анализ проводится бухгалтером, его результаты представляются руководству компании, которое принимает окончательное решение относительно конкретных сумм безнадежных долгов [36, c. 192].
В международной практике применяются два метода расчета суммы сомнительных долгов за отчетный период:
1) метод процента от нетто-реализации;
2) метод учета счетов по срокам оплаты.
Использование метода процента от нетто-реализации предполагает расчет среднего уровня безнадежных долгов за несколько предшествующих отчетных периодов и распространение его на отчетный период.
Вывод
Изучив экономическую литературу как зарубежных, так и отечественных авторов, рассмотрев различные точки зрения, можно сделать ряд выводов:
1. Финансовые активы являются объектом инвестирования. Финансовые активы представляют собой финансовые инвестиции, которые включают в себя:
- денежные средства,
- приобретение ценных бумаг,
- участие в капитале других предприятий,
- представление займов.
2. Финансовые
активы являются правом
3. Финансовые
активы не являются реальным
богатством и представлены в
виде платежных и финансовых
обязательств по поводу
4. Финансовые
активы не участвуют в
Открытое акционерное
общество «Вымпел-Коммуникации»
ОАО «ВымпелКом» является одним из ведущих поставщиков услуг подвижной радиотелефонной связи в России и осуществляет деятельность под общим брендом «Билайн». «Билайн» – один из наиболее известных брендов в России.
Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. В группу компаний «ВымпелКом» входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 340 миллионов человек. Среди клиентов Группы компаний «ВымпелКом» – частные лица, крупные, средние и малые предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. Услуги предоставляются под брендом «Билайн». ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
На основе независимых оценок (здесь и далее по тексту используются оценки AC&M Consulting и наши оценки) количества абонентов конкурентов Общества, ВымпелКом оценивает свою долю на российском рынке мобильной связи на уровне 24,7% на конец декабря 2009 года. GSM лицензии ВымпелКома позволяют оказывать услуги связи на территории с населением примерно 140 миллионов человек или примерно 97% жителей России (на 31 декабря 2009 года)1. ВымпелКом владеет GSM лицензиями в семи укрупненных регионах РФ, включая лицензионную территорию г. Москвы и Московской области.
На 31 декабря 2009 г. Группа компаний ОАО «ВымпелКом» в дополнение к лицензиям стандарта GSM, действующих на территориях укрупненных регионов РФ, имеет дополнительно 5 лицензий на следующих территориях:
-Оренбургская и Калининградская
области, Иркутская область, за исключением
административно-
ОАО «ВымпелКом» и его дочерние общества имеют лицензии GSM на территории следующих субъектов Российской Федерации внутри Дальневосточного укрупненного региона: Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область (в соответствии с действующей Конституцией Камчатский край, за исключением Корякского АО), Сахалинская область (ЗАО «Сахалин Телеком Мобайл»). Дальний Восток - единственный укрупненный регион в России, который покрыт GSM лицензиями не в полном объеме. ВымпелКом также владеет 3G лицензией, охватывающей все регионы РФ.
В связи с началом предоставления услуг мобильной связи (на базе технологий третьего поколения 3G) группа компаний ВымпелКом начала ведение коммерческих операций во всех субъектах РФ.
По данным независимых агентств, на конец 4-го квартала 2009 года в России было примерно 207,9 миллионов абонентов мобильной связи, а уровень проникновения составляет 143,2%. За отчетный период (2009 год) ВымпелКом увеличил количество активных абонентов на 3 209 283 в России, что соответствует росту активной абонентской базы примерно на 6,7%. На конец 2009 года ВымпелКом обслуживал 50 886 127 активных абонентов в России. Число абонентов приводятся на основе активной абонентской базы.
Схему организационной структуры управления компании можно увидеть на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Схема структуры управления ОАО «ВымпелКом»
Миссия предприятия, выражает философию и смысл его существования. В ней обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Отобразим философию компании в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Философия компании
Производство |
Путем целенаправленного совершенствования услуг, расширения их номенклатуры, поддержания необходимого уровня, выпуска в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка. |
Капитал |
Постоянно и гибко перестраивать, повышать эффективность использования акционерного капитала, увеличивать доходность акций. |
Сотрудничество |
С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферы деловых отношений. |
Персонал |
Проведение активной социальной политики и политики стимулирования труда с целью повышения его эффективности |
Миссией ОАО «ВымпелКом» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на белорусском рынке, выход на новые рынки.
Бизнес-идею ОАО
«ВымпелКом» можно
1. оказание высококачественных услуг связи;
2. создание новых
видов услуг для
3. реализация услуг населению путем установления оптимального соотношения «цена-качество».
При реализации
своей стратегии ВымпелКом
- Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах. ВымпелКом, совместно со своими дочерними и зависимыми обществами, активно развивает местные лицензионные регионы в стандарте GSM. Расширение деятельности по оказанию услуг в стандарте GSM в регионах является одним из важнейших компонентов стратегии ВымпелКома, направленной на получение статуса ведущего оператора сотовой радиотелефонной связи в России. ВымпелКом разработал и внедрил единую национальную бизнес-модель, которая позволяет ВымпелКому использовать единый порядок развертывания своей сети в регионах, повысить уровень стандартизации и обеспечить большую экономию за счет роста масштабов деятельности в области продаж и маркетинга, клиентского обслуживания, информационных технологий, биллинга и управления кадрами.
- Развитие дополнительных услуг. ВымпелКом продолжает внедрение дополнительных услуг. В 2007 году ОАО «ВымпелКом» получило лицензию на осуществление деятельности в стандарте 3G (IMT-2000/UMTS) и намерен участвовать во внедрении новых технологий подвижной связи (развертывание сети 3-го поколения).
- Расширение присутствия в странах СНГ и за его пределами. В настоящее время Компания активно ищет возможности для расширения своего присутствия в странах СНГ и за его пределами.
Компания планирует расширять свою деятельность через приобретенные в Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже компании наряду с выведением бренда «Билайн» и внедрением единых бизнес-решений в области информационных технологий, маркетинга, системы дистрибуции, обслуживания клиентов, операций со счетами и сетевых операционных систем.
В сентябре 2010 г. ОАО «ВымпелКом» начало процесс реорганизации своих дочерних обществ. Реорганизация осуществляется с целью юридического оформления единого интегрированного оператора связи и упрощения корпоративной структуры группы компаний.
После завершения
реорганизации к ОАО «
Информация о работе Управление активами в целях максимизации рыночной стоимости предприятия