Управление активами в целях максимизации рыночной стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:35, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является повышение эффективности управления долгосрочными и краткосрочными финансовыми активами с целью увеличения стоимости компании.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение сущности долгосрочных финансовых активов;
- исследование сущности краткосрочных финансовых активов;
- анализ эффективности использования долгосрочных финансовых активов;
- анализ эффективности использования краткосрочных финансовых активов

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Финансовые активы организации: сущность и значение 7
1.1 Общая характеристика долгосрочных финансовых активов 7
1.2 Общая характеристика краткосрочных финансовых активов 14
Глава 2 Управление финансовыми активами в ОАО «Вымпел-Коммуникации» 22
2.1 Характеристика организации 22
2.2 Оценка эффективности управления долгосрочными финансовыми активами 28
2.3 Анализ эффективности управления краткосрочными финансовыми активами 35
Глава 3 Пути повышения эффективности управления финансовыми активами ОАО «Вымпел-Коммуникации» 49
3.1 Совершенствование системы управления долгосрочными финансовыми активами 49
3.2 Совершенствование системы управления краткосрочными финансовыми активами 57
Заключение

Файлы: 1 файл

ВКР2.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что в течение исследуемого периода сумма внеоборотных активов увеличилась на 203134579 тыс. руб., причем основное влияние на это оказало увеличение долгосрочных финансовых вложений на 204681794 тыс. руб. В течение 2009 г. доля внеоборотных средств в общей сумме имущества сократилась на 20,22 % (50,26 – 70,48). Однако в 2010 г. ситуация меняется на противоположную, поскольку доля внеоборотных активов увеличилась на 27,62 % и составила на 01.01.2011 г. 77,88 %.

Проанализируем  динамику изменения структуры дебиторской  задолженности.

Структура дебиторской  задолженности за 2010 г. представлена в таблице 2.7.

Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что  основную долю занимает дебиторская  задолженность покупателей и  заказчиков.

Соотношение между  собственными и заемными средствами, в основном, и определяет финансовое положение предприятия.

 

Таблица 2.7. Структура дебиторской задолженности ОАО «Вымпел-Коммуникации» за 2010 г.

Вид дебиторской  задолженности

Срок наступления  платежа

До 1 года

Свыше 1 года

Дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков, руб.

9216140

-

в том числе просроченная, руб.

-

-

Дебиторская задолженность  по векселям к получению, руб.

-

-

в том числе  просроченная, руб.

-

-

Дебиторская задолженность  участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал, руб.

-

-

в том числе  просроченная, руб.

-

-

Дебиторская задолженность  по авансам выданным, руб.

4409915

 

в том числе  просроченная, руб.

-

-

Прочая дебиторская  задолженность, руб.

4713307

5307059

в том числе  просроченная, руб.

-

-

Итого, руб.

25051485

5307059

в том числе  итого просроченная, руб.

 

-


 

Рост величины и доли собственных  средств свидетельствует о расширении деятельности предприятия (например, увеличение доли продаж, приводящее к росту  доли прибыли), приводит к финансовой независимости. Увеличение доли заемных  средств может, напротив, свидетельствовать об усилении финансовой неустойчивости и повышает степень финансовых рисков.

Изучение данных актива и пассив баланса позволяет оценить изменение  состава и мобильности средств, источники формирования имущества  организации и эффективность их использования [45, c. 132].

Проанализируем  структуру пассива в 2009 г.

В 2009 г. произошло дальнейшее увеличение собственных средств на 14601468 тыс. руб., однако темпы роста обязательств оказались выше.

 

 

 

 

Таблица 2.8. Горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ пассива баланса в 2009 г.

Статья актива баланса

На начало периода

На конец отчетного  периода

Изменение за отчетный период

Темп роста (сниже-ния), %

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

3 Капитал и резервы

             

Уставный капитал

289

0,0001

289

0,0001

0

-0,0001

100

Добавочный капитал

20154704

9,10

19412682

4,70

-742022

-4,40

96,318368

Резервный капитал

43

0,00002

43

0,00001

0

0,00

100

Нераспределенная прибыль

113404030

51,18

128747520

31,14

15343490

-20,04

113,53

Итого по разделу 3

133559066

60,28

148160534

35,83

14601468

-24,45

110,93

4 Долгосрочные обязательства

             

Займы и кредиты

57281867

25,85

213461971

51,63

156180104

25,77

372,65

Отложенные налоговые  обязательства

6808850

3,07

8887580

2,15

2078730

-0,92

130,53

Итого по разделу 4

64090717

28,93

222349551

53,78

158258834

24,85

346,93

5 Краткосрочные обязательства

             

Займы и кредиты

8838

0,00

12899106

3,120

12890268

3,12

145950,51

Кредиторская задолженность

23909762

10,79

30063928

7,27

6154166

-3,52

125,74

Доходы будущих периодов

0

0,00

0

0,00

0

0,00

 

Итого по разделу 5

23918600

10,80

42963034

10,39

19044434

-0,40

179,62

БАЛАНС

221568383

100,00

413473119

100,00

191904736

0,00

186,61


 

В результате этого  изменилась структура пассивов, а именно: увеличилась доля долгосрочных обязательств на 24,85 % за счет соответствующего уменьшения остальных элементов пассива.

Проанализируем  структуру пассива в 2010 г.

В 2010 г. произошло дальнейшее увеличение собственных средств на 46107172 тыс. руб., причем темпы роста обязательств оказались ниже.

 

Таблица 2.9. Горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ пассива баланса в 2010 г.

Статья актива баланса

На начало периода

На конец отчетного  периода

Изменение за отчетный период

Темп роста (сниже-ния), %

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

3 Капитал и резервы

             

Уставный капитал

289

0,0001

289

0,0001

0

0,0000

100,00

Добавочный капитал

19412682

4,70

19316108

4,19

-96574

-0,5134

99,50

Резервный капитал

43

0,00001

43

0,00001

     

Нераспределенная прибыль

128747520

31,14

174951266

37,92

46203746

6,7793

135,89

Итого по разделу 3

148160534

35,83

194267706

42,11

46107172

6,2760

131,12

4 Долгосрочные обязательства

             

Займы и кредиты

213461971

51,63

221362001

47,98

7900030

-3,6515

103,70

Отложенные налоговые  обязательства

8887580

2,15

8590002

1,86

-297578

-0,2882

96,65

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

785668

0,17

785668

0,1703

 

Итого по разделу 4

222349551

53,78

230737671

50,01

8388120

-3,7694

103,77

5 Краткосрочные обязательства

             

Займы и кредиты

12899106

3,120

8992990

1,95

-3906116

-1,1708

69,72

Кредиторская задолженность

30063928

7,27

27306589

5,92

-2757339

-1,3515

90,83

Итого по разделу 5

42963034

10,39

36372407

7,88

-6590627

-2,5066

84,66

БАЛАНС

413473119

100,00

461377784

100

47904665

0,0000

111,59


 

В результате этого изменилась структура пассивов, а именно: увеличилась доля собственных средств на 6,2760 % за счет соответствующего уменьшения остальных элементов пассива.

Проанализируем  показатели деловой активности предприятия.

 

Таблица 2.10. Анализ оборачиваемости оборотных активов

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

2009 от 2008

2010 от 2009

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, тыс. руб.

155566274

179673562

200391195

24107288

20717633

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.

56048954

135537279

153874690

79488325

18337411

Среднегодовая стоимость запасов, тыс. руб.

19227275

20485496

19770649

1258221

-714847

Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб.

18726355,5

23267793

28517941,5

4541437,5

5250148,5

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

2,78

1,33

1,30

-1,45

-0,03

Продолжительность оборота оборотных активов, дни

131,51

275,34

280,27

143,83

4,93

Коэффициент оборачиваемости запасов

8,09

8,77

10,14

0,68

1,37

Продолжительность оборота запасов, дни

45,11

41,62

36,01

-3,50

-5,61

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

8,31

7,72

7,03

-0,59

-0,69

Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дни

43,94

47,27

51,94

3,33

4,67

Стоимость кредиторской задолженности, тыс. руб.

21428150

26986845

28685258,5

5558695

1698413,5

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

7,26

6,66

6,99

-0,60

0,33

Продолжительность оборота кредиторской задолженности, дни

50,28

54,82

52,25

4,55

-2,57


 

Рис. 2.6. Динамика показателей деловой активности ОАО «Вымпел-Коммуникации» в 2008 – 2010 гг.

 

Данные таблицы 2.10 свидетельствуют об ускорении оборачиваемости запасов в 2009 г. Оборачиваемость запасов увеличилась на 0,68 оборота, что привело к сокращению продолжительности одного оборота на3,50 дня. В то же время негативной тенденцией является замедление оборачиваемости оборотных активов и дебиторской задолженности соответственно на 1,45 и 0,59 оборота. Оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась с 7,26 в 2008 году до 6,66 в 2009 году. Период погашения кредиторской задолженности возрос с 50,28 дней в 2008 году до 54,82 дня в 2009 году. Это связано с привлечением краткосрочных кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств. Отставание оборачиваемости дебиторской задолженности от кредиторской является негативным фактором.

По итогам 2010 г. наблюдаются следующие тенденции: оборачиваемость оборотных активов  и дебиторской задолженности  сократилась соответственно на 0,03 и 0,69 оборота, что привело к соответствующему удлинению продолжительности одного оборота. В то же время продолжилась тенденция по ускорению оборачиваемости запасов (+ 1,37 оборота).

На основании  проведенного анализа можно сделать  вывод об эффективном управлении краткосрочными финансовыми активами.

 

Глава 3 Пути повышения эффективности управления финансовыми активами ОАО «Вымпел-Коммуникации»

3.1 Совершенствование  системы управления долгосрочными  финансовыми активами

 

С целью привлечения денежных средств в будущем исследуемой компании предлагается принять решение о приобретении Globul.

С учетом приобретения Globul, корпоративную стратегию ОАО «ВымпелКом», совместно с его дочерними и зависимыми обществами, необходимо сконцентрировать по пяти основным направлениям: максимальный рост доходов в России, усиление сегмента корпоративного бизнеса, развитие бизнеса потребительского доступа в Интернет, развитие бизнеса в СНГ и продолжение инвестиций в соответствии с ключевыми принципами ведения бизнеса. В основу этой стратегии будет положено следующее:

1. Извлечение  максимального дохода на рынке  мобильной связи в России. По  данным AC&M Consulting, по состоянию  на конец четвертого квартала 2010 г. общее количество абонентов беспроводной связи в России (сим карты) составило 187,8 миллиона, и степень проникновения выросла до 129,4%. Стратегия ВымпелКома предусматривает дальнейший рост доходов Компании в России за счет следующего:

- Повышения  среднего дохода в расчете  на одного существующего пользователя. ВымпелКом в среднесрочном плане рассчитывает на некоторое увеличение среднего дохода в расчете на одного существующего абонента (ARPU). Однако на острой фазе кризиса эта тенденция может не сохраниться.

Информация о работе Управление активами в целях максимизации рыночной стоимости предприятия