Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа
В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ТУЙМАЗИНСКОМУ РАЙОНУ И Г. ТУЙМАЗЫ УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
САЙФУТДИНОВА ИЛИНА ФЛЮРОВНА
Фд-408
080106.51.52 ФИНАНСЫ (ПО ОТРАСЛЯМ)
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: (подпись)
«_______»____________________ (дата) ДОПУСК К ЗАЩИТЕ: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР МУХАМЕТОВА Н.Н._____________ ДАТА ЗАЩИТЫ:_______________ ОЦЕНКА: _____________________
|
ТУЙМАЗЫ 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального
казначейства в бюджетной
1.3. Казначейское исполнение
бюджета по расходам………........
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного
обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения
эффективности работы
Заключение……………………………………………………
Список источников
и литературы…………………………………………….
Приложение
Введение
В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере.
Проблема исполнения бюджета по расходам является одной из ключевых проблем бюджетной системы РФ.
Актуальность проблемы очевидна, поскольку от достоверности и оперативности учета государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит, насколько успешно будет развиваться экономика любого государства.
Проблема и актуальность позволяют определить тему исследования – Казначейское исполнение федерального бюджета по расходам и пути его совершенствования на примере Отделения по Туймазинскому району и г. Туймазы УФК по Республике Башкортостан.
Нормативная база исследования:
Весь процесс казначейского исполнения бюджета регламентирует законодательство РФ:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст.215);
2. Приказ Федерального казначейства «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (п.1);
3. Приказ Минфина «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами федерального казначейства» (п.3);
4. Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (п.2);
5. Приказ Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» (п.1-3);
6. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном Казначействе».
Степень разработанности и теоретико-методологическая база исследования.
В плане уточнения теоретических аспектов системы налогов и сборов – это работы Т.З. Кузнецовой, Р.Ш. Чениб, С.Е. Прокофьева, В, И.Г. Акперова , А.В. Безденежных , и др.
Результаты анализа научной литературы и проведенного теоретического исследования показали, что пути решения данной проблемы являются недостаточными и требуют своего дальнейшего развития.
Объектом дипломной работы является Отделение Федерального Казначейства по городу Туймазы.
Предмет дипломной работы – деятельность органов казначейства по расходам бюджета и порядок их исполнения.
Цель работы – изучить исполнение бюджета по расходам и рассмотреть его на примере Отделения Федерального Казначейства по городу Туймазы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить структуру Федерального казначейства, его задачи и функции;
- рассмотреть организацию Федерального казначейства в бюджетной системе;
- изучить казначейское исполнение бюджета по доходам и расходам;
- дать анализ деятельности Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы;
- изучить рынок программного обеспечения, используемого в органах казначейства;
- проанализировать деятельность
Теоретическая значимость исследования курсовой работы состоит в изучении таких понятий как Казначейство, отделение федерального казначейства, лицевой счет, получатели бюджетных средств. В результате систематизации обширного материала по исследуемой теме раскрыта сущность исполнения бюджета по расходам.
Практическая значимость и элементы новизны исследования заключаются в том, что предложения Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы по улучшению работы могут использоваться в данном учреждении.
Методы исследования: системный, обобщение, анализ научной литературы формально-логический, системный и сравнительно- финансовый.
Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, девять параграфов, заключение, список источников и литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета [4, ст. 3].
Федеральное казначейство было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 [5, п. 1].
Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». Включает 85 управлений и 2254 отделения [3, п.1].
В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений.
С 1 января 2005 года казначейство
выделено из состава Министерства финансов
с преобразованием в
Федеральное казначейство
находится в ведении
Федеральное казначейство
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.
Важная роль отводится органам Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, разрешение на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на органы Федерального казначейства. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
В средствах массовой информации часто рассматриваются задачи Федерального Казначейства. Так, например, Т.З. Кузнецова считает, что одна из основополагающих задач Федерального Казначейства - задача совершенствования системы управления своей деятельностью - обусловлена необходимостью достижения целей, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, и направленных на повышение эффективности управления и использования ресурсов органами исполнительной власти [8, с. 31].
Главные задачи органов Казначейства:
– организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
– регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
– осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
– сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
– управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия