Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа
В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение
АС ФК предназначена для поддержки производственных процессов в органах ФК в части кассового обслуживания исполнения и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований. В состав производственных процессов, поддерживаемых АС ФК, входят:
- регистрация бюджетных данных по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, как на первоначальной, так и на уточненной основе;
- выполнение кассового планирования исполнения федерального бюджета с использованием средств прогнозирования и моделирования для повышения эффективности управления государственными финансовыми средствами;
- регистрация и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, выдаваемых главными распорядителями, распорядителями средств бюджета для подведомственных им получателей средств бюджета, а также возможность блокировки расходов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- контроль и учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, включая бюджетные обязательства со сроком исполнения, выходящим за рамки финансового года;
- контроль и осуществление платежей по поручению получателей бюджетных средств, администраторов поступлений, администраторов источников и финансовых органов.
Таким образом, рассмотрев рынок программного обеспечения, используемого в органах казначейства, можно сделать вывод о том, что для автоматизации казначейства в 1С и для достижений казначейством целей по распределению бюджета, используется программное обеспечение «WiseAdvice: Управление казначейством 8», разработанное на платформе «1С: Предприятие 8». Программа «ИНТЕЛИС: Управление казначейством 8» позволяет автоматизировать работу с заявками на расходование средств, а также учет планируемых поступлений. ППО Центр-КС - специализированный программный комплекс для автоматизации деятельность подразделений Управлений федерального казначейства, в т.ч. бухгалтерии, операционного отдела, отдела платежей в части работы со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. АС ФК предназначена для поддержки производственных процессов в органах ФК в части кассового обслуживания исполнения и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований.
3.2. Анализ деятельности Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы в программном обеспечении
Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы внедрена программа «Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК)».
В рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации предусмотрена разработка и внедрение единой информационной и телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства с учетом обеспечения безопасности информации, именуемая Автоматизированной системой Федерального казначейства (АС ФК).
Исполнители АС ФК - консорциум, состоящий из компании Oracle Nederland B.V. (ответственный партнер) и компании Oracle Corporation, заключивший государственный контракт TDP/ICB-01 «Разработка и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства Российской Федерации», с правом привлечения субподрядчиков. Источником финансирования работ являются средства, полученные в рамках Соглашения о займе N 4662-RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития.
Цель разработки и внедрения автоматизированной системы для Федерального казначейства (АС ФК) заключается в поддержке процессов управления государственными финансами путем обеспечения информационного взаимодействия органов Федерального казначейства с другими участниками процессов исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований.
АС ФК предназначена для поддержки производственных процессов в органах ФК в части кассового обслуживания исполнения и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований. АС ФК также должна обеспечивать информационное взаимодействие органов ФК с другими участниками процессов исполнения указанных бюджетов через соответствующие АРМ и/или через соответствующие интерфейсы. В состав производственных процессов, поддерживаемых АС ФК, входят:
- регистрация бюджетных данных по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, как на первоначальной, так и на уточненной основе;
- выполнение кассового планирования исполнения федерального бюджета с использованием средств прогнозирования и моделирования для повышения эффективности управления государственными финансовыми средствами;
- регистрация и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, выдаваемых главными распорядителями, распорядителями средств бюджета для подведомственных им получателей средств бюджета, а также возможность блокировки расходов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- контроль и учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, включая бюджетные обязательства со сроком исполнения, выходящим за рамки финансового года;
- контроль и осуществление платежей по поручению получателей бюджетных средств, администраторов поступлений, администраторов источников и финансовых органов;
- обеспечение высокого уровня внутреннего контроля при регистрации операций, включая: контроль полномочий пользователя, контроль допустимости и непротиворечивости вводимых значений, сохранение аудиторского следа по всем операциям в системе и т.п.;
- учет доходов от уплаты налогов, сборов и других платежей;
- обеспечение распределения доходов от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей между бюджетами бюджетной системы РФ на основании нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством;
- обеспечение расчетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы на основании информации о льготах, зачетах, отсрочках, рассрочках по уплате налогов, сборов и других платежей в соответствующие бюджеты, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, предоставляемых территориальными органами администраторов поступлений (ТОАП);
- обеспечение бюджетного учета на основании операций, регистрируемых органами ФК, ведение Регистра проводок ФК на уровне центрального аппарата ФК (ЦА ФК);
- составление стандартных периодических отчетов о ходе исполнения бюджета, а также необходимых бухгалтерских отчетов;
- составление отчетов по запросу для получения необходимой информации по ключевым показателям (таким как: бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, бюджетные обязательства, кассовые расходы, заявки на кассовый расход и т.п. для отдельных получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств и на различных уровнях агрегирования);
- обеспечение сверки учетных данных казначейской системы с учетными данными других участников бюджетного процесса;
- информационное взаимодействие с автоматизированными системами других участников бюджетного процесса;
- предоставление доступа на чтение Счетной палате РФ к следующей информации, хранящейся в системе:
1. регламентированным отчетам, содержащим информацию по бюджетным данным, лимитам бюджетных обязательств, сметам доходов и расходов по внебюджетной деятельности, информацию об исполнении федерального бюджета и кассовых операциях по обслуживанию бюджетов государственных внебюджетных фондов, также выпискам по лицевым счетам ГРБС, АП, РБС, ПБС, обслуживаемых в ЦА ФК;
2. отчетам о состоянии лицевых счетов и выпискам по лицевым счетам (за определенный период) по конкретному РБС, ТОАП или ПБС по запросу с учетом технических ограничений;
3. первичным документам на уровне ЦА ФК, включая записи Главной книги ЦА ФК, банковским выпискам;
4. записям Главных книг УФК по запросам с учетом технических ограничений;
5. справочникам, а также к нерегламентированным отчетам, включая инструментарий для формирования отчетов по запросу пользователя;
- обеспечение ведения всей нормативно-справочной информации, необходимой для поддержки производственных процессов ФК.
Проект по созданию АС ФК нацелен на повышение эффективности казначейской системы и включает в себя комплекс мероприятий по созданию единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса и обеспечения его комплексной безопасности.
Поскольку Закон 83-ФЗ от 8 мая 2010, вступивший в силу 1 января 2011 г., разделил государственные (муниципальные) учреждения на три типа (казенные, бюджетные и автономные), а также повлек за собой возникновение сопутствующих законодательных актов, регламентирующих единый план счетов и планы счетов для каждого из вышеупомянутых учреждений.
В условиях реформирования
бюджетной системы
Система «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность», адаптированная для работы в новых условиях, позволяет это осуществить. В соответствии с Приказом Минфина РФ 157Н от 01 декабря 2010 г. в программный комплекс включены единый план счетов и планы счетов бюджетного учета по Приказам Минфина РФ №162Н, №174Н и №183Н. Также разработаны формы для составления, сбора и сдачи периодической отчетности в текущем году в разрезе каждого типа учреждений. Кроме того, продукт дооснащен справочниками по бюджетной классификации, которая согласно Приказу Минфина РФ 190Н от 28 декабря 2010 г. вступила в действие в этом году.
Решение предоставляет возможность использования единых форматов обмена отчетными данными, осуществления централизованного контроля при заполнении форм, что способствует повышению оперативности формирования отчетности и минимизации ошибок. Решение «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность» предназначено для сбора, консолидации и анализа отчётности об исполнении бюджета через Интернет. Система оснащена исчерпывающим пакетом форм бюджетной отчетности, едиными классификаторами и справочниками. Благодаря этому поддерживаются единые стандарты согласно требованиям федерального законодательства.
Также она наделена инструментами
мониторинга и анализа
Существует возможность подписывать отчетность электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Документы, заверенные ЭЦП, обретают юридическую силу, а дополнительная сдача отчетности в бумажном виде становится излишней.
Таким образом, система «БАРС. Web-Бюджетная Отчетность» не только обеспечивает ведение бухгалтерской отчетности в разрезе каждого типа государственного и муниципального учреждения и формирование общей отчетности субъекта РФ согласно федеральному законодательству, но и открывает широкие возможности для анализа и сопоставления форм различных типов учреждений в едином информационном пространстве.
3.3. Пути повышения эффективности работы в Отделе № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы.
На основе выявленных недостатков предлагается внедрение следующих мероприятий для улучшения эффективности работы Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы.
Во - первых, необходимо применить особый порядок приема и обработки чеков на получение наличных денежных средств.
Во- вторых, для совершенствования администрирования наиболее важным являются максимальная автоматизация, стандартизация процессов обработки информации, применение единых подходов к разработке автоматизированных информационных систем.
С целью выполнения задач по совершенствованию казначейских технологий исполнения бюджета Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы необходимо провести основательную организационную, методическую и техническую работу по внедрению технологий единого счета по расходам.
Основой для ведения этой работы является не только полный и успешный перевод Отдела на работу в режиме единого казначейского счета (ЕКС), но и перевод Отдела на работу с использованием программного комплекса «Центр-КС», удовлетворяющего требованиям исполнения федерального бюджета в условиях ЕКС как по доходам, так и по расходам.
Эксплуатация программного комплекса «Центр-КС» в Отделе выявит ряд преимуществ. Единая нормативно-справочная информация облегчит актуализацию справочников в программном продукте, устранит необходимость повторного ввода общих реквизитов. Отсутствие дублирования при вводе информации сократит трудовые затраты при проведении операций, снизит тем самым время, затрачиваемое на обслуживание клиентов.
Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия