Управление финансовыми результатами деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа

Описание работы

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом Сайфутдинова-2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 5 можно  сделать вывод о том, что внутренние расчеты по поступлениям в бюджет в 2010 году составили 2784822,79 руб., что на 791605,83 руб. больше, чем в 2009 году и на 24929,59 руб. меньше, чем в 2008 году. Из них сумма приносящей доход деятельности в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 745883,96 руб., а по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 820590,77 руб., и составила 1279949,79 руб. Сумма средств во временном распоряжении составила в 2010 году 1504873 руб., что на 45721,87 руб. больше чем в 2009 году, и на 795661,18 руб.  больше чем в 2008 году. Результат по кассовым операциям бюджета  составил 2784822,79 руб., что на 791605,83 руб. больше, чем в 2009 году и на 24929,59 руб. меньше, чем в 2008 году. Распределение по сумме приносящей доход деятельности и сумме средств во временном распоряжении аналогично распределению по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет.

С 1 января 2005 года Отделе осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований (суммы денежных средств, выделенные из централизованных, финансовых ресурсов для покрытия затрат на определенные цели), лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 г. №50н и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 г. №114н.

В рамках реализации Правил осуществления операций по обеспечению  наличными деньгами получателей  средств федерального бюджета, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21сентября 2004 года №85н с 1 января 2005 года Отделе перешло на данный порядок получения и сдачи наличных денег через балансовый счет 40116.

В Отделе с 1 октября 2005 года перешло на ведение бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов России 26.08.2004 года № 70н и приказом Федерального казначейства от 08.08.2005 года № 9н. А до этого работали по инструкции от 17.02.1999 года № 15н «Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов».

В результате предварительного проведения организационных и методических мероприятий, с 01.10.2005 года все операции, осуществленные с начала года по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов и  кассовому исполнению федерального бюджета, были отражены в учете и в отчетных формах в соответствии с положением указанных нормативных документов.

Проводили работу по реализации с 01.01.2006 года Приказа Федерального казначейства от 22.03.2005 года №1н «Об  утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства». В целях реализации статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Приказом 1н от 22.03.2005 года Отделе открыты счета на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов» в Главном Расчетно-кассовом центре Национального банка Республики Башкортостан для учета доходов и расходов местных бюджетов, а также открыты лицевые счета территориальному финансовому органу и администрациям муниципальных образований сельских поселений по коду 02. Установили АРМ «СЭД» в финансово управлении в соответствии с Методикой внедрения, утвержденной Федеральным казначейством и провели тестирование.

По анализу работы в Отделе № 69 УФК по РБ и городу Туймазы, можно сделать вывод о том, что количество платежных операций исполнения расходов федерального бюджета в 2010 году составило 0,45 тыс., что на 0,109 тыс. больше чем в 2009 году. Среднемесячное количество платежных операций кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов увеличилось на 0,99 тыс. по сравнению с 2008 годом. Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет в 2010 году составили 2784822,79 руб., что на 791605,83 руб. больше, чем в 2009 году и на 24929,59 руб. меньше, чем в 2008 году. Распределение по сумме приносящей доход деятельности и сумме средств во временном распоряжении аналогично распределению по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет.

Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отдела Федерального казначейства по городу Туймазы

3.1. Анализ рынка  программного обеспечения, используемого в органах казначейства

 

Основной функцией казначейства является финансовое управление, цель которого состоит в расчете необходимого объема денежных средств и определении периодов времени, когда ожидается их недостаток или избыток, что позволяет избежать кризисных ситуаций и рационально использовать ресурсы компании (разработка и составление платежного календаря).

Для финансового контроля в казначействе используются два основных инструмента: бюджет движения денежных средств (на этапе разработки и составления платежного календаря) и отчет о фактическом движении денежных средств.

Рассмотрим программное обеспечение, используемое в органах казначейства.

1) Для автоматизации казначейства в 1С и для достижений казначейством целей по распределению бюджета, используется программное обеспечение «WiseAdvice: Управление казначейством 8», разработанное на платформе «1С: Предприятие 8».

С помощью «WiseAdvice: Управление казначейством 8» возможна автоматизация  следующих функций казначейства в 1С:

1. Планирование и утверждение БДДС: программный продукт «WiseAdvice: Управление казначейством 8» позволяет вести учет бюджетов (неограниченное количество вариантов бюджетов для одного центра финансовой ответственности за отчетный период).

2. Разработка платежного календаря на оперативный период: с помощью программного продукта «WiseAdvice: Управление казначейством 8» можно разрабатывать, планировать и контролировать управление бюджетом, при этом ведение платежного календаря является опцией (то есть сотрудник казначейства сам решает, необходим ли ему платежный календарь или для управления ему достаточно БДДС).

3. Акцептование заявок на платежи: с помощью программного продукта возможна организация работы с заявками на платежи. Для утверждения заявок используется механизм маршрутизации заявок, причем алгоритм прохождения каждой заявки настраивается отдельно, в зависимости от статьи движения денежных средств (ДДС) и других признаков заявки.

4. Фиксирование фактического выполнения БДДС: с помощью программного продукта «WiseAdvice: Управление казначейством 8» возможно фиксирование выполнения заявки или планируемого поступления денег при проведении бухгалтерского документа движения денежных средств.

5. Анализ выполнения БДДС: с помощью программного продукта возможно построение отчетов по плановым и фактическим показателям исполнения БДДС и платежного календаря, а также анализа планового и фактического исполнения бюджетов.

2) Программа «ИНТЕЛИС: Управление казначейством 8» позволяет автоматизировать работу с заявками на расходование средств, (формирование, утверждение и контроль исполнения заявки), а также учет планируемых поступлений. Шаблоны ввода этих первичных документов максимально упрощают операции по отражению плановых поступлений и расходования денежных средств, управления денежными потоками, вплоть до того, что пользователю достаточно ввести только суммовые показатели. 

Маршруты утверждения  заявок на расходование денежных средств определяются автоматически – в зависимости от центра финансовой ответственности (ЦФО), статей движения денежных средств (ДДС), валюты, суммы заявки или бюджетных ограничений. 

В программе «ИНТЕЛИС: Управление казначейством 8» реализованы следующие функциональные возможности:

- учет плановых показателей бюджетов движения денежных средств;

- формирование заявок на расходование средств и учет планируемых поступлений;

- контроль над утверждением заявок на расходование денежных средств;

- подготовка и построение платежного календаря;

- формирование документов на оплату;

- фиксирование оплаты заявок и исполнения планируемых поступлений;

- план-фактный анализ исполнения бюджетов движения денежных средств;

- учет и анализ движения денежных средств компании;

- предотвращение несанкционированного доступа.

- учет плановых показателей бюджетов движения денежных средств

- определение в пользовательском режиме необходимых разрезов планирования бюджетов движения денежных средств и последующего контроля над их исполнением: можно указать до 5 произвольных разрезов (не считая статей движения денежных средств) и определить зависимости между ними;

- невозможность изменения бюджетов без санкции ответственного сотрудника после утверждения их финансовым контролером. В случае изменения бюджетов вся история изменений сохранится в базе данных;

- возможность планирования по различным сценариям, что позволяет при последующем анализе сравнивать фактическое исполнение бюджетов с разными вариантами планируемых бюджетов;

- возможность формирования бюджетов как непосредственно в программе, так и загрузки данных из внешних источников (MS Excel).

- заявки на расходование средств и учет планируемых поступлений

- ввод первичных документов с помощью готовых шаблонов — в некоторых случаях пользователю достаточно ввести только суммовые показатели.

- контроль над утверждением заявок на расходование денежных средств

Маршруты утверждения  заявок на расходование денежных средств  определяются автоматически и зависят  от следующих показателей заявки: ЦФО, статей ДДС, «пользовательских разрезов учета ДС», валюты, суммы заявки (может сравниваться с каким-либо диапазоном), превышением над бюджетом (также может сравниваться с каким-либо диапазоном).

Для утверждения заявок используется удобный интерфейс, позволяющий максимально быстро определить возможность утверждения заявки ответственным лицом.

Для повышения дисциплины утверждения заявок (чтобы избежать задержки по прохождению оплат) используется функция ограничения времени  нахождения заявки для утверждения на каждом из звеньев маршрута. Если ответственный пользователь нарушает лимит рассмотрения заявки, то его работа с программой блокируется до тех пор, пока нарушитель не рассмотрит просроченные им заявки (также о нарушении оповещается финансовый контролер).

Используется механизм заместителей для того, чтобы не задерживать утверждение заявки в случае отсутствия кого-либо из утверждающих на рабочем месте.

Заявка не попадет  на оплату, пока полностью не пройдет  маршрут утверждения и не получит статус «Утверждена».

Для построения платежного календаря, в программе используется удобный функционал, позволяющий (в зависимости от остатков на счетах, планируемых поступлений и других заявок на расходование ДС) определить точные даты оплаты и расчетные счета, с которых она будет производиться.

После утверждения заявок и определения казначеем графика  их оплаты, документы на оплату заявок формируются автоматически.

Фиксирование оплат  заявок и исполнения планируемых  поступлений

Программа интегрирована со всеми наиболее распространенными системами «Клиент-банка», что позволяет в автоматическом режиме как выгружать данные для «Клиент-банка», так и получать данные из системы «Клиент-банка» для разнесения фактических движений по расчетным счетам компании.

План-фактный анализ исполнения бюджетов движения денежных средств

С помощью «ИНТЕЛИС: Управление казначейством 8» поддерживается оперативная  работа с движением денежных средств  и осуществляется план-фактный анализ по исполнению бюджета, платежному календарю, планируемым поступлениям или списанию денежных средств.

Единая база информации по денежным средствам всех юридических  лиц, входящих в состав компании. С  помощью «ИНТЕЛИС: Управление казначейством 8» можно создавать различные аналитические отчеты по движениям денежных средств, ведомости по денежным средствам, остаткам денежных средств.

Для ограничения несанкционированного доступа к данным и функциям программы  используется настройка прав по ролям (изначально уже определены наиболее распространенные роли, которые можно изменять в ходе работы) и по доступу к данным — в пользовательском режиме можно определить, к каким учетным данным имеет доступ тот или иной пользователь (это отразится на работе с первичными документами и построении отчетов – пользователь не сможет работать с теми данными, доступ к которым у него закрыт).

3) ППО Центр-КС - специализированный программный комплекс для автоматизации деятельность  подразделений Управлений федерального казначейства,  в т.ч. бухгалтерии, операционного отдела, отдела платежей в части работы со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

При помощи ППО производится учет и распределение доходов  бюджета, учет финансирования и кассовых расходов средств бюджетных организаций  на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством, осуществляется ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности по операциям кассового обслуживания исполнения бюджетов.

Внедрение  ППО  осуществляется с целью упрощения и повышения эффективности деятельности органов Федерального казначейства.

В рамках проекта поддержки  Центр-КС и СЭД  разработаны и сопровождаются технологические регламенты  органов Федерального Казначейства, представляющие собой правила, регулирующие порядок деятельности специалистов органов ФК в рамках выполнения ими соответствующих функций. Технологические регламенты  разрабатываются на основании положений действующих нормативных актов.

4) «Автоматизированная система Федерального  казначейства (АС ФК)». Цель разработки и внедрения  автоматизированной системы для Федерального казначейства (АС ФК) заключается в поддержке процессов управления государственными финансами путем обеспечения информационного взаимодействия органов Федерального казначейства с другими участниками процессов исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований.

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия