Управление финансовыми результатами деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа

Описание работы

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом Сайфутдинова-2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Через лицевые счета  осуществляются:

– финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований и расчетов;

– межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;

– компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;

– предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;

– расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.

Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении принятых обязательств, применяемый при невыполнении тех условий, на которые бюджетополучателю были выделены ассигнования в соответствии с законом о бюджете.

Финансовые органы могут блокировать  расходы бюджета на любом этапе  его исполнения. Для этого требуется решение руководителя данного органа. Блокировке могут быть подвергнуты расходы исключительно в тех размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом или законом о бюджете, а также те расходы, по которым выявлены факты нецелевого использования. В других случаях блокировать расходы запрещено. Решение о блокировке отменяется руководителем финансового органа по ходатайству главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после устранения выявленных нарушений.

Таким образом, рассмотрев казначейское исполнение бюджета по расходам, можно сделать вывод о том, что исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях. Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные неналоговые поступления. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение операций по перечислению и зачислению доходов на единый бюджетный счет; учету доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета. Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется расчетно, и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. Основой для осуществления расходов государства является закон о бюджете, принятый на текущий год, и бюджетная роспись.

 

Глава 2. Анализ работы Отделения  Федерального казначейства по Туймазинскому  району и городу Туймазы

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика отделения по  Туймазинскому району и г. Туймазы  УФК по 

Республике Башкортостан

 

28 декабря 2000 года образовалось в Отделе № 69 УФК по Республике Башкортостан и городу Туймазы Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан. В исполнении п.2.3. Соглашения о мерах по оздоровлению государственных финансов и условия оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан 23 марта 2000 года в целях реализации положений Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2000 год», Бюджетного кодекса РФ и постановления Кабинета Министров РБ от 31 июля 2000 года № 220 «Об открытии региональных Отделений Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по РБ». (Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан Приказ от 28 декабря 2000 года №199 г. Уфа).

Отделение по Туймазинскому  району и г. Туймазы Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан. Имеет сокращенное наименование: Отделение по Туймазинскому району и городу Туймазы Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и расположено по адресу: г. Туймазы, ул. Островского, 8.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами, Федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка  России, общественными объединениями  и иными организациями.

В своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, Нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

Отделение является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание отделения осуществляется за счет средств Федерального бюджета.

Создание, реорганизация и ликвидация отделения производится по решению  Федерального казначейства.

Основными задачами деятельности отделения  является:

– кассовое обслуживание исполнения Федерального бюджета по соответствующей территории в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

– кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными отделением с органами местного самоуправления;

– иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

Отделение в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей  компетенции выполняет следующие  функции в установленной сфере  деятельности:

– открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств Федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

– открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами Федерального бюджета, со средствами от предпринимателей и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым отделением распорядителям и получателям средств Федерального бюджета;

– доводит до обслуживаемых отделением распорядителей и получателей средств Федерального бюджета распределенными главными распорядителями средств Федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, и их изменения;

– ведет учет операций по кассовому исполнению Федерального бюджета на соответствующей территории;

– осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимателей и иной приносящий доход деятельность проводимых получателями средств Федерального бюджета, обслуживаемые Отделением;

– осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, находящиеся на соответствующей территории получателей средств Федерального бюджета;

– составляет и предоставляет в установленном порядке в Управление отчетность о кассовых операциях Федерального бюджета на соответствующей территории и исполнении принятых Отделением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств Федерального бюджета, а также иную бухгалтерскую и бюджетную отчетность;

– осуществляет на территории административно - территориального образования в соответствии с бюджетным законодательством РФ кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

– обеспечивает предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами Федерального бюджета, осуществленных распорядителями и получателями средств Федерального бюджета, обслуживаемыми Отделением;

– принимает участие в проверках деятельности других Отделений Управления по выполнению ими возложенных на них задач и функций;

– осуществляет функции получателя средств Федерального бюджета, предусмотренных на содержание Отделения;

– осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Отделение реализует  в пределах своей компетенции  полномочия и права территориального органа Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, законами субъекта РФ, правовыми актами, представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами. Также Отделение вправе в соответствии с бюджетным законодательством РФ:

– получать от распорядителей и получателей средств Федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств Федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением, распределением и использованием средств Федерального бюджета;

– приостанавливать в уставном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств Федерального бюджета в случаях нарушений законодательства РФ;

– предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством РФ;

– на основании доверенности, выданной в порядке передоверия управлением, представлять в судебных органах интересы Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов РФ.

Организационная структура в Отделе № 69 УФК по Республики Башкортостан и по Туймазинскому району и городу Туймазы Управления Федерального казначейства линейно – функциональная (Приложение 1).

Линейно – функциональная структура управления – это структура, при которой управление воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения и функциональные – рекомендательные.

Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных (экономического, инженерно – технического и другие) отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.

Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления. Имеет заместителей и определяет их полномочия.

 Руководитель Отдела организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Отдела, действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения). Представляет на утверждение и согласование руководителю Управления структуры отдела и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Отдела средств Федеральному бюджету.  Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Отдела, положения о структурных подразделениях Отдела, должностные регламенты его работников. Представляет проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Отдела, а также отчет об их исполнении в управление. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Отдела, обязываемые для исполнения всеми работниками Отдела. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Отдела. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление установленную отчетность и иную информацию. Несет персональную ответственность за организацию и осуществление возложенных на Отдел полномочий. Местонахождение Отделения РБ г. Туймазы.

Заместители руководителя Отдела назначаются на должность и освобождается от должности руководителем Управления по представлению руководителя Отдела.

Операционный сектор является структурным  подразделением Отделения Федерального казначейства. Возглавляет начальник  отдела – главный бухгалтер, который  назначается на должность и освобождается от должности руководителем Отдела.

Начальник отдела – главный бухгалтер  сектора курирует всю работу сектора  и определяет круг должностных  обязанностей сотрудников сектора.

Операционный сектор строит свою работу по принципу операционных групп, где за каждым работником закрывается операционное количество лицевых счетов получателей бюджетных и внебюджетных средств.

Задачи операционного сектора:

– надлежащая организация операционной работы по исполнению Федерального бюджета по расходам;

– ведение лицевых счетов по финансированию Федерального бюджета подведомственных учреждений;

– осуществление общего руководства по правильной эксплуатации программных продуктов по ведению лицевых счетов и их совершенствованию;

– обеспечение своевременного прохождения расчетно-платежных документов;

– осуществление взаимодействия с уполномоченными банков, обеспечивает с ними постоянную связь по всем вопросам исполнения Федерального бюджета.

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия