Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа
В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение
Функции сектора:
– осуществляет контроль за учетно-операционной работой в секторе;
– получает выписки из уполномоченных банков и передает их в бухгалтерию;
– выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими секторами отделения.
Права:
– не принимать к исполнению и оформлению расчетно-денежные документы, в котором допущены исправления
– осуществлять связь с другими секторами и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию операционного сектора;
– сотрудники операционного сектора имеют право получать доступ к любой информации, касающейся деятельности этого сектора
Операционный сектор имеет ответственность за:
– постановку учетно-операционной работы в отделении;
– ведение лицевых счетов подведомственных учреждений;
– соблюдение законности при выполнении учетных операций;
– разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Всего работает в Отделе 20 государственных служащих.
Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы
Управления Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по РБ осуществляет свою работу в режиме стандартного нормированного рабочего дня (с 8:30 до 17:30). Ежедневно осуществляется передача информации в Управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по РБ (г. Уфа).
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в Отделе № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы Управления Федерального казначейства (УФК) по Республике Башкортостан осуществляется с 28 декабря 2000 года, через лицевые счета получателей средств соответствующего бюджета.
На 01 января 2009 года в Отделе на балансовом счете 40105 открыты 9 лицевых счетов, на балансовом счете 40503 – 6 лицевых счетов, на балансовом счете 40204 – 58 лицевых счетов. На 1 января 2010 года на балансовом счете 40105 открыты 7 лицевых счетов, на балансовом счете 40503 – 6 лицевых счетов, на балансовом счете 40204 – 22 лицевых счетов. На 1 января 2011 года в Отделе на балансовом счете 40105 открыты 5 лицевых счетов, 40503 – 6 лицевых счетов, 40204 – лицевые счета не открыты.
Мониторинг счетов, открытых органам Федерального казначейства в Отделе характеризуются следующими данными, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Мониторинг счетов, открытых органам Федерального казначейства
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. | ||
2009 г. к 2008 г. |
2010 г к 2009 г.. |
2010 г. к 2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество счетов, открытых органу Федерального казначейства - всего, шт. |
3 |
3 |
5 |
0 |
2 |
2 |
в том числе: в подразделениях расчетной сети Банка России, шт. |
3 |
3 |
5 |
0 |
2 |
2 |
На счете № 40116 – всего, шт., из них: |
3 |
3 |
2 |
0 |
-1 |
-1 |
для обслуживания федеральных бюджетных учреждений, шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
для обслуживания бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, шт. |
1 |
1 |
0 |
- |
- |
-1 |
для обслуживания бюджетных учреждений муниципальных образований, шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Исходя из таблицы 1, счета, открытые в Отделе составили по итогам 2008 года 3 счета, в 2009 не изменились по сравнению с 2008 годом. В 2010 году составили 5, или на 2 больше по сравнению с 2009 годом.
В течение 2008 – 2010 года Отдел доводил до получателей средств Федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, осуществляло контроль за финансированием расходов федерального бюджета в пределах установленных лимитов.
Кассовое исполнение Федерального бюджета представлено в таблице 2.
Таблица 2
Кассовое исполнение федерального бюджета
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. | ||
2009 г. к 2008 г. |
2010 г к 2009 г.. |
2010 г. к 2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество получателей средств федерального бюджета, иных получателей средств федерального бюджета – всего, ед. |
7 |
6 |
11 |
-1 |
5 |
4 |
Количество лицевых счетов, открытых в органе Федерального казначейства на счете № 40105, шт. |
9 |
7 |
6 |
-2 |
-1 |
-3 |
лицевые счета получателей средств, шт. |
7 |
6 |
5 |
-1 |
-1 |
-2 |
лицевые счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
лицевые счета для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, шт. |
1 |
0 |
0 |
-1 |
- |
-1 |
Количество поступивших расходных расписаний всего, шт. |
237 |
291 |
300 |
54 |
9 |
63 |
Количество судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, принятых к исполнению органом казначейства, - всего шт. |
25 |
27 |
44 |
2 |
17 |
19 |
из них: исполненных судебных актов, шт. |
5 |
16 |
35 |
11 |
19 |
30 |
Таким образом, количество получателей средств федерального бюджета, иных получателей средств федерального бюджета составило в 2008 году 7 единиц, в 2009 году 6, а в 2010 – 11, или на 4 больше чем в 2009 году. Количество лицевых счетов, открытых в органе Федерального казначейства на счете № 40105 уменьшилось на 3 по сравнению с 2010 годом, а количество поступивших расходных расписаний увеличилось на 63.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представлено в таблице 3.
Таблица 3
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. | ||
2009 г. к 2008 г. |
2010 г к 2009 г.. |
2010 г. к 2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется органами Федерального казначейства, - всего, ед. |
22 |
20 |
23 |
-2 |
3 |
1 |
Количество лицевых счетов в рамках кассового обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органе Федерального казначейства, - всего, шт. |
64 |
24 |
34 |
-40 |
10 |
-30 |
в том числе: на счете № 40201, шт. |
6 |
2 |
4 |
-4 |
2 |
-2 |
на счете № 40204, шт. |
58 |
22 |
30 |
-36 |
8 |
-28 |
Количество реестров на финансирование расходных уведомлений, поступивших в отделения УФК от финансовых (уполномоченных) органов, - всего, шт. |
257 |
145 |
171 |
-112 |
26 |
-86 |
в том числе: субъекта Российской Федерации, шт. |
141 |
116 |
122 |
-25 |
6 |
-19 |
муниципальных образований, шт. |
116 |
29 |
49 |
-87 |
20 |
-67 |
По данным таблицы 3, количество бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется органами Федерального казначейства составило в 2010 году 23, что на 3 больше чем в 2009 году и на 1 больше чем в 2008 году. Количество лицевых счетов в рамках кассового обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органе Федерального казначейства, составило 34, что на 10 больше чем в предыдущем году и на 30 меньше чем в 2008 году. Количество реестров на финансирование расходных уведомлений, поступивших в отделе УФК от финансовых (уполномоченных) органов в отчетном году уменьшилось на 86 по сравнению с 2008 годом.
Анализ среднемесячного количества осуществленных платежных операций представлен в таблице 4.
Таблица 4
Среднемесячное количество осуществленных платежных операций
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. | ||
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2010 г. к 2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднемесячное количество осуществленных платежных операций исполнения расходов федерального бюджета, тыс. шт. |
0,257 |
0,341 |
0,45 |
0,084 |
0,109 |
0,193 |
Среднемесячное количество осуществленных платежных операций кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, тыс. шт. |
8,78 |
10,376 |
9,77 |
1,596 |
-0,606 |
0,99 |
Среднемесячное количество осуществленных платежных операций по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений, тыс. шт. |
1,56 |
1,624 |
0,09 |
0,064 |
-1,534 |
-1,47 |
Среднемесячное количество осуществленных операций для выплаты наличных денег бюджетополучателям, тыс.шт. |
0,58 |
0,333 |
0,01 |
0,247 |
-0,323 |
-0,57 |
Таким образом, количество осуществленных платежных операций исполнения расходов федерального бюджета в 2010 году составило 0,45 тыс., что на 0,109 тыс. больше чем в 2009 году. Среднемесячное количество осуществленных платежных операций кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в отчетном периоде увеличилось на 0,99 тыс. по сравнению с 2008 годом. Среднемесячное количество осуществленных операций для выплаты наличных денег бюджетополучателям уменьшилось на 0,57 тыс. за анализируемый период и составило 0,247 тыс. шт.
Рассмотрим структуру баланса казначейства (таблица 5).
Таблица 5
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. | ||
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2010 г. к 2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет (021100000), всего руб. |
2809752,38 |
1993216,96 |
2784822,79 |
-816535,42 |
791605,83 |
-24929,59 |
В том числе: - приносящая доход деятельность, руб. |
2100540,56 |
534065,83 |
1279949,79 |
-1566474,7 |
745883,96 |
-820590,77 |
- средства во временном распоряжении, руб. |
709211,82 |
1459151,13 |
1504873,00 |
749939,31 |
45721,87 |
795661,18 |
Результат по кассовым операциям бюджета (040200000), всего, руб. |
2809752,38 |
1993216,96 |
2784822,79 |
-816535,42 |
791605,83 |
-24929,59 |
В том числе: -приносящая доход деятельность, руб. |
2100540,56 |
534065,83 |
1279949,79 |
-1566474,7 |
745883,96 |
-820590,77 |
-средства во временном распоряжении, руб. |
709211,82 |
1459151,13 |
1504873,00 |
749939,31 |
45721,87 |
795661,18 |
Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия