Управление финансовыми результатами деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа

Описание работы

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом Сайфутдинова-2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Функции сектора:

– осуществляет контроль за учетно-операционной работой в секторе;

– получает выписки из уполномоченных банков и передает их в бухгалтерию;

– выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими секторами отделения.

Права:

– не принимать к исполнению и оформлению расчетно-денежные документы, в котором допущены исправления

– осуществлять связь с другими секторами и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию операционного сектора;

– сотрудники операционного сектора имеют право получать доступ к любой информации, касающейся деятельности этого сектора

Операционный сектор имеет ответственность  за:

– постановку учетно-операционной работы в отделении;

– ведение лицевых счетов подведомственных учреждений;

– соблюдение законности при выполнении учетных операций;

– разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.

Всего работает в Отделе 20 государственных служащих.

Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы

Управления Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по РБ осуществляет свою работу в режиме стандартного нормированного рабочего дня (с 8:30 до 17:30). Ежедневно осуществляется передача информации в Управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по РБ (г. Уфа).

 

 

2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в Отделе № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы Управления Федерального казначейства (УФК) по Республике Башкортостан осуществляется с 28 декабря 2000 года, через лицевые счета получателей средств соответствующего бюджета.

На 01 января 2009 года в Отделе на балансовом счете 40105 открыты 9 лицевых счетов, на балансовом счете 40503 – 6 лицевых счетов, на балансовом счете 40204 – 58 лицевых счетов. На 1 января 2010 года на балансовом счете 40105 открыты 7 лицевых счетов, на балансовом счете 40503 – 6 лицевых счетов, на балансовом счете 40204 – 22 лицевых счетов. На 1 января 2011 года в Отделе на балансовом счете 40105 открыты 5 лицевых счетов, 40503 – 6 лицевых счетов, 40204 –  лицевые счета не открыты.

Мониторинг счетов, открытых органам Федерального казначейства в Отделе характеризуются следующими данными, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Мониторинг счетов, открытых органам Федерального казначейства

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

2009 г. к 2008 г.

2010 г к 2009 г..

2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

Количество счетов, открытых органу Федерального казначейства - всего, шт.

3

3

5

0

2

2

в том числе:

в подразделениях расчетной  сети Банка России, шт.

3

3

5

0

2

2

На счете № 40116 – всего, шт., из них:

3

3

2

0

-1

-1

для обслуживания федеральных  бюджетных учреждений, шт.

1

1

1

-

-

-

для обслуживания бюджетных  учреждений субъекта Российской Федерации, шт.

1

1

0

-

-

-1

для обслуживания бюджетных  учреждений муниципальных образований, шт.

1

1

1

-

-

-


 

Исходя из таблицы 1, счета, открытые в Отделе составили по итогам 2008 года 3 счета, в 2009 не изменились по сравнению с 2008 годом. В 2010 году составили 5, или на 2 больше по сравнению с 2009 годом.

В течение 2008 – 2010 года Отдел доводил до получателей средств Федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, осуществляло контроль за финансированием расходов федерального бюджета в пределах установленных лимитов. 

Кассовое исполнение Федерального бюджета представлено в таблице 2.

Таблица 2

Кассовое исполнение федерального бюджета

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

2009 г. к 2008 г.

2010 г к 2009 г..

2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

Количество получателей средств федерального бюджета, иных получателей средств федерального бюджета – всего, ед.

7

6

11

-1

5

4

Количество лицевых  счетов, открытых в органе Федерального казначейства на  счете № 40105, шт.

9

7

6

-2

-1

-3

лицевые счета получателей  средств, шт.

7

6

5

-1

-1

-2

лицевые счета по дополнительному  бюджетному финансированию за счет арендных платежей, шт.

1

1

1

-

-

-

лицевые счета для  отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, шт.

1

0

0

-1

-

-1

Количество поступивших  расходных расписаний всего, шт.

237

291

300

54

9

63

Количество судебных актов, предусматривающих обращение  взыскания на средства федерального бюджета, по денежным обязательствам федеральных  бюджетных учреждений, принятых к  исполнению органом казначейства, - всего шт.

25

27

44

2

17

19

из них:

исполненных судебных актов, шт.

5

16

35

11

19

30


 

Таким образом, количество получателей средств федерального бюджета, иных получателей средств федерального бюджета составило в 2008 году 7 единиц, в 2009 году 6, а в 2010 – 11, или на 4 больше чем в 2009 году. Количество лицевых счетов, открытых в органе Федерального казначейства на  счете № 40105 уменьшилось на 3 по сравнению с 2010 годом, а количество поступивших расходных расписаний увеличилось на 63.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представлено в таблице 3.

Таблица 3

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

2009 г. к 2008 г.

2010 г к 2009 г..

2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

Количество бюджетов субъектов Российской Федерации, местных  бюджетов, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется органами Федерального казначейства, - всего, ед.

22

20

23

-2

3

1

Количество лицевых  счетов в рамках кассового обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации  и местных бюджетов, открытых в  органе Федерального казначейства, - всего, шт.

64

24

34

-40

10

-30

в том числе:

на счете № 40201, шт.

6

2

4

-4

2

-2

на счете № 40204, шт.

58

22

30

-36

8

-28

Количество реестров на финансирование расходных уведомлений, поступивших в отделения УФК  от финансовых (уполномоченных) органов, - всего, шт.

257

145

171

-112

26

-86

в том числе:

субъекта Российской Федерации, шт.

141

116

122

-25

6

-19

муниципальных образований, шт.

116

29

49

-87

20

-67


 

По данным таблицы 3, количество бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется органами Федерального казначейства составило в 2010 году 23, что на  3 больше чем в 2009 году и на 1 больше чем в 2008 году. Количество лицевых счетов в рамках кассового обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органе Федерального казначейства, составило 34, что на 10 больше чем в предыдущем году и на 30 меньше чем в 2008 году. Количество реестров на финансирование расходных уведомлений, поступивших в отделе УФК от финансовых (уполномоченных) органов в отчетном году уменьшилось на 86 по сравнению с 2008 годом.

Анализ среднемесячного  количества осуществленных платежных  операций представлен в таблице 4.

Таблица 4

Среднемесячное количество осуществленных платежных операций

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

Среднемесячное количество осуществленных платежных операций исполнения расходов федерального бюджета, тыс. шт.

0,257

0,341

0,45

0,084

0,109

0,193

Среднемесячное количество осуществленных платежных операций кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, тыс. шт.

8,78

10,376

9,77

1,596

-0,606

0,99

Среднемесячное количество осуществленных платежных операций по учету средств от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений, тыс. шт.

1,56

1,624

0,09

0,064

-1,534

-1,47

Среднемесячное количество осуществленных операций для выплаты  наличных денег бюджетополучателям, тыс.шт.

0,58

0,333

0,01

0,247

-0,323

-0,57


 

 

Таким образом,  количество осуществленных платежных операций исполнения расходов федерального бюджета в 2010 году составило 0,45 тыс., что на 0,109 тыс. больше чем в 2009 году.  Среднемесячное количество осуществленных платежных операций кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в отчетном периоде увеличилось на 0,99 тыс. по сравнению с 2008 годом. Среднемесячное количество осуществленных операций для выплаты наличных денег бюджетополучателям уменьшилось на 0,57 тыс. за анализируемый период и составило 0,247 тыс. шт.

Рассмотрим структуру  баланса казначейства (таблица 5).

Таблица 5

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

Внутренние расчеты  по поступлениям в бюджет (021100000), всего руб.

2809752,38

1993216,96

2784822,79

-816535,42

791605,83

-24929,59

В том числе:

- приносящая доход деятельность, руб.

2100540,56

534065,83

1279949,79

-1566474,7

745883,96

-820590,77

- средства во временном распоряжении, руб.

709211,82

1459151,13

1504873,00

749939,31

45721,87

795661,18

Результат по кассовым операциям  бюджета (040200000), всего, руб.

2809752,38

1993216,96

2784822,79

-816535,42

791605,83

-24929,59

В том числе:

-приносящая доход деятельность, руб.

2100540,56

534065,83

1279949,79

-1566474,7

745883,96

-820590,77

-средства во временном распоряжении, руб.

709211,82

1459151,13

1504873,00

749939,31

45721,87

795661,18

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия