Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:58, дипломная работа
В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение
Для оптимизации процесса
прохождения платежных
Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы также необходимо применить особый порядок приема и обработки чеков на получение наличных денежных средств. Введению порядка предшествует большая организационная работа.
На первоначальном этапе Отделом совместно с обслуживающим банком предлагаем разработать и утвердить график обслуживания клиентов по выдаче оформленных чеков на получение наличных денег, которым необходимо установить конкретное время на получение наличных денежных средств клиентами. При этом с указанным графиком клиенты должны будут ознакомиться под роспись, что позволит обеспечить своевременность обращения клиентов в банк и равномерность поступления документов и получения денежной наличности.
Также дополнительно Отделом необходимо разработать график приема платежных поручений клиентов на получение наличных денежных средств. Платежные поручения на получение наличных денежных средств должны будут приниматься Отделом до 16 часов дня, предшествующего дню получения средств.
Получение чеков клиентами должно производиться утром в день получения наличных денежных средств в банке. Таким образом, Отделом обеспечится своевременная обработка платежных поручений.
Для повышения эффективности организации процесса обработки чеков и получения денежной наличности, предлагаю выдать чековые книжки клиентам. Учет выданных чековых книжек необходимо ввести в специальном журнале.
Одновременно с чеком клиент должен представлять в Отделе платежное поручение на получение наличных денежных средств со своего лицевого счета. Для ввода в программный комплекс «Центр-КС» платежному поручению необходимо присвоить номер чека.
В систему контрольной должности органов федерального казначейства также можно внести некоторые коррективы.
Органы казначейства при исполнении федерального бюджета осуществляют комплексный контроль, то есть предварительный, текущий и последующий. Основной упор делается на текущий и предварительный контроль. В современных условиях следует сделать акцент и на последующий контроль, чтобы обеспечить полноценную систему контроля за использованием бюджетных средств.
Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки состояния использования бюджетных средств бюджетными организациями.
В процессе проведения проверок на основе документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой и хозяйственной деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
Наиболее предпочтительным методом контроля бюджетных учреждений считается ревизия.
Ревизия – наиболее глубокий
и всеобъемлющий метод
В процессе ревизии отвлекаются
большие трудовые ресурсы, ревизии
могут быть в одном учреждении
до одного месяца и носят в основном
комплексный характер. В связи
с этим не все бюджетополучатели
и распорядители бюджетных
В целях распространения
последующего контроля на большую (всю)
совокупность бюджетных учреждений
и организаций следует
1. Скорректировать действия органов федерального казначейства с контрольно-ревизионными управлениями. Оптимизировать обмен информацией между этими органами. Если КРУ берет на себя часть учреждений и организаций для проверки, то казначейство должно спланировать свою деятельность так, чтобы проверить остальные организации.
2. Распределить или перераспределить часть обязанностей отделов в органах казначейства в пользу осуществления последующего контроля за использованием бюджетных средств, в крайнем случае осуществить набор дополнительных работников сферы контроля.
3. В целях экономии рабочего времени следует проводить ревизии в рамках определенных вопросов и поле деятельности проверяемых лиц, то есть в большей мере использовать тематические проверки.
4. Тематические ревизии следует проводить на основе имеющейся базы данных об уже проверенных в предыдущих периодах распорядителей и получателей бюджетных средств.
5. Создать базу данных
проверенных
6. В ходе проверок
будут выявляться своего рода
«подводные камни» и по
7. При финансировании серьезных проектов и программ следует проводить мониторинг, то есть постоянный контроль за использованием выданных бюджетных ресурсов.
8. В ходе контрольно-ревизионной
работы постоянно следует
Таким образом, были рассмотрены основные пути совершенствования работы органов федерального казначейства по расходной части федерального бюджета и дана характеристика основных, перспектив развития Отдела федерального казначейства. Реализация задач, поставленных перед Отделом на 2012 год, не только позволит оптимизировать процесс финансирования получателей бюджетных средств, обработки информации, но и является одним из путей повышения эффективности работы в Отделе № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы.
Заключение
Развитие демократических процессов в стране принесло много не только положительных моментов, но и проблемы, потому что в вопросах бюджетной дисциплины появилось много вольности, ослабла дисциплина расходования бюджетных средств.
Экономический кризис, который вызвал практически повсеместный дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств. Именно для этой цели и было воссоздан институт Федерального казначейства в РФ. Федеральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов РФ. И оно меняет сложившуюся практику исполнения федерального бюджета, которой ранее занимался Государственный банк СССР и его звенья.
В результате теоретического исследования в первой главе дипломной работы были рассмотрены структура Федерального казначейства, его задачи и функции, организация Федерального казначейства в бюджетной системе и казначейское исполнение бюджета по доходам и расходам.
В результате исследования было выяснено, что федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.
Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. В процессе осуществления процедуры исполнения федерального бюджета органы казначейства обладают правом на осуществление контрольных функций. Для выполнения указанных контрольных функций органы казначейства наделяются большими правами.
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях. Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные неналоговые поступления. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение операций по перечислению и зачислению доходов на единый бюджетный счет; учету доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета. Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется расчетно, и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. Основой для осуществления расходов государства является закон о бюджете, принятый на текущий год, и бюджетная роспись.
Во второй главе дан анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы. Была дана общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы. В результате исследования были выявлены такие недостатки, как неблагоприятное условие труда, не четкое разграничение прав и обязанностей между подчиненными, недостаточный уровень компетентности и профессионализма. А также не эффективен процесс финансирования получателей бюджетных средств, обработки информации.
В третьей главе проанализирован
Система «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность» не только обеспечивает ведение бухгалтерской отчетности в разрезе каждого типа государственного и муниципального учреждения и формирование общей отчетности субъекта РФ согласно федеральному законодательству, но и открывает широкие возможности для анализа и сопоставления форм различных типов учреждений в едином информационном пространстве.
Были рассмотрены основные пути совершенствования работы органов федерального казначейства по расходной части федерального бюджета и дана характеристика основных, перспектив развития Отдела федерального казначейства. Реализация задач, поставленных перед Отделом на 2012 год, не только позволит оптимизировать процесс финансирования получателей бюджетных средств, обработки информации, но и является одним из путей повышения эффективности работы в Отделе № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы.
Поставленная цель данной дипломной работы выполнена.
Список источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2007. – 39 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Федер. закон: принят гос. Думой 31 июля. 2008 г.: по составлению на 15 марта 2009 г.]. - М.: Юрайт – издательство, 2007. – 166 с.
3. О федеральном бюджете на 2010 год: [Федер. закон принят Гос. думой 2 декабря 2009 г. одобр. Советом Федерации 10 декабря 2005 г.]. – 4-е изд. – М.: Ось-89, 2009. – 40 с.
4. О Федеральном казначействе: [Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703]. – 4-е изд. – М.: Ось-89, 2004. – 55 с.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Федер. закон принят Гос. думой 6 октября 2006 г. одобр. Советом Федерации 12 октября 2008 г.]. – 4-е изд. – М.: Ось-89, 2007. – 52 с.
5. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 669: о Федеральном Казначействе // Рос.газ. – 2008. – 15 ноября. – С. 7.
6. Постановление правительства РФ от 28.01.1997 N109: о Федеральном Казначействе // Рос.газ. – 2009. – 15 января. – С. 18.
7. Указ президента РФ от 12 июня 2004 года № 766: о Федеральном Казначействе года // Рос.газ. – 2006. – 15 июня. – С. 11.
8. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
9. Буряков Е.А. Реализация административных процедур в органах Федерального Казначейства // Финансы.-2009. – №1. – С.29 – 31.
10. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 550 с.
Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия