Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:13, дипломная работа
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия является важным элементом, позволяющим принимать правильные, основанные на расчетных, а не предполагаемых данных, управленческие решения, а правильное, своевременно принятое решение позволяет нарастить капитал и обеспечить устойчивое положение на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие ликвидности и платежеспособности организации
1.2 Методы анализа и оценки платежеспособности и ликвидности предприятия
1.3 Информационное обеспечение анализа платежеспособности и ликвидности предприятия
2. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ЗАО «ФИРМА АККОНД - АГРО"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Фирма Акконд - Агро
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия ЗАО «Фирма Акконд - Агро»
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «Фирма Акконд - Агро»
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ЗАО «ФИРМА АККОНД - АГРО»
3.1 Выявление резервов повышения ликвидности
3.2 Разработка рекомендаций по укреплению платежеспособности и ликвидности на основе выявленных резервов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4. Поиск совместных
решений по предотвращению
Управление дебиторской
У ОАО «Фирма Акконд - агро» основными дебиторами являются поставщики сырья, с которыми заключены договора на поставку продукции.
Для уменьшения размеров
дебиторской задолженности
Факторинг можно определить как деятельность специального учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
1) факторинговая компания
(или факторинговый отдел
2) поставщик – предприятия, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг своим контрагентам на условиях товарного кредита;
3) покупатели – предприятия,
имеющие задолженность, срок
Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой неоплаченных счетов-фактур финансовому агенту – банку за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Целью факторинговых операций является создание для поставщика условий для перевода капитала из товарной формы в денежную и ускорение оборачиваемости капитала.
Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. Факторинг является альтернативной формой кредитования в рамках пополнения дефицита оборотного капитала и представляет собой более удобный способ финансирования оборота для предприятий, активно ведущих торговую деятельность. В тот момент, когда дефицит оборотных средств становится особенно острым в силу резкого увеличения числа торговых контрагентов, Вы получаете от финансового агента – банка наибольший объем (около 80% от суммы требований) денежных средств. Другими словами, факторинг – покупка банком у своего клиента-поставщика требований к его покупателям. В течение 2-3 дней он оплачивает от 70 до 80% требований в виде аванса. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств.
Проведем анализ эффективности предложенных мероприятий.
Стоимость факторинговых услуг определяется как сумма стоимости предоставленного поставщику финансирования и факторинговой комиссии по текущим ставкам банка.
Базой для определения стоимости факторинговых услуг является процент от суммы требований и количество дней отсрочки платежа покупателем.
Применение факторинга
с комиссией в 1,5% позволит предприятию
ликвидировать дебиторскую
Размер дебиторской задолженности в ОАО «Фирма Акконд - агро» на конец 2011 года составлял 27 411 тыс. руб. При реализации дебиторской задолженности ОАО «Фирма Акконд - агро» банку 80% средств или:
27411 × 0,8 = 21928,8 (тыс. руб.)
21928,8 тыс. руб. поступит на счет предприятия сразу.
Оставшаяся часть дебиторской задолженности составит:
27411 -21928,8 = 5482.2 (тыс. руб.)
Полученные средства за вычетом комиссионных банка в размере:
21928,8 -27411*1%=21654,69 (тыс. руб.)
21654,69 тыс. руб. предприятие может направить на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также на закупку товаров.
Таким образом, предприятию экономически целесообразно проведения мероприятий по снижению дебиторской задолженности.
Рассмотрим другие направления снижения затрат и увеличения прибыли.
Одним из мероприятий по увеличению прибыли предприятия ОАО «Фирма Акконд - агро», а, следовательно, и увеличения платежеспособности и финансовой устойчивости является сдача в аренду производственной площади и помещений под офисы, также снижение запасов, а так же расширение сферы деятельности, снижение управленческих расходов. Рассмотрим их более подробно.
Так как в настоящий момент рынок нежилой недвижимости очень перспективен и развивается быстрыми темпами во всех своих сегментах, то данные офисы будут пользоваться спросом у начинающих предпринимателей, которые на начальной стадии своего развития предпочитают арендовать, а не приобретать в собственность такую недвижимость.
Следовательно, основными клиентами-арендаторами предполагаемых офисных помещений, предоставляемых ОАО «Фирма Акконд - агро», могут являться:
• компании, специализирующиеся в области оптовой торговли;
• компании, занимающиеся телекоммуникациями, разработкой программного продукта и пр.
• компании, занимающиеся консалтинговой деятельностью;
• финансовые структуры;
• некоммерческие организации.
На сегодняшний день средняя стоимость аренды 1 кв. метра офисного помещения в месяц составляет 500 – 800 руб., а стоимость 1 м2 аренды помещения на ОАО «Фирма Акконд - агро» составляет 450 руб. Поэтому, для рационального использования площадей, предлагаемых в аренду и как следствие эффективного управления затратами предприятия необходимо повысить стоимость 1 м2 аренды помещения с 450 руб. до 750 руб.
Рассчитаем экономический эффект от увеличения стоимости арендной платы, т.е изменения пункта 3 договора аренды.
Так как на предприятие имеется в наличие свободных 591 кв. метров, которые необходимо сдать в аренду, то общая сумма от сдачи данной площади составит 591*0,750 = 443,25 тыс. руб. в месяц. А соответственно в год 591*12 = 5319 тыс. руб.
Для реализации представленных идей: сдача в аренду производственной площади и помещений под офисы, также снижение запасов, а так же расширение сферы деятельности - и как можно быстрого привлечения арендаторов необходимо воспользоваться комплексами маркетинговых коммуникаций – рекламой. С помощью рекламы информация быстро распространится до большого круга потребителей (арендаторов).
С учетом фактора ограниченности бюджетных средств предприятия ОАО «Фирма Акконд - агро» при проведении мероприятий, выберем следующие виды рекламных средств:
1) Реклама в прессе: рекламные объявления;
2) Радиореклама: радио объявления;
3) Компьютеризированная реклама: реклама в сети Интернет (на сайте).
После выбора рекламных средств целесообразно разработать план-график проведения рекламных мероприятий. Предлагается следующий график:
1) Реклама в прессе
– рекламные объявления в
2) Радиореклама – вследствие ограниченности бюджетных средств предприятие может использовать только одну радиостанцию. Предполагается использование данного рекламного средства – месяц;
3) Компьютеризированная реклама – создание данного рекламного ролика на собственном сайте ОАО «Фирма Акконд - агро» www.agro.ru.
Далее рассчитаем бюджет
предстоящей рекламной
1) Реклама в прессе – размещение рекламы в газете «Из рук в руки». Стоимость выделенного объявления в рамке форматом до 20 слов составляет 100 руб. + 20% наценки от стоимости объявления (позиционирование). Объявления подается раз в неделю. Таким образом, стоимость рекламы в прессе в течение первых 3-х месяцев составит: (100+20%) · 4 · 3 = 1440 руб.
2) Радиореклама – стоимость 1 секунды на радиостанции «Седьмое небо» составляет 9 руб. Средняя продолжительность рекламы – 17 секунд. Повторение рекламного ролика в день 9 раз. Таким образом, расходы на радиорекламу в день составят: 9 руб./сек.*17 сек.*9 = 1377 руб./день. Так как предполагается использование данного рекламного средства в течение месяца с интервалом в 1 день, то общие расходы на радиорекламу составят:
1377*15 = 20655 руб./месяц.
3) Компьютеризированная реклама – создание постоянно мигающего рекламного ролика на сайте ОАО «Фирма Акконд - агро» входит в стоимость услуг web-мастера.
ОАО «Фирма Акконд - агро» имеет в сети Internet собственный сайт www.agro.ru. Общий объем сайта занимает 5,7 МБ, в архиве – 3,5 МБ. В связи с размещением рекламы, общий объем сайта, расположенного на сервере интернет – хоста и составлявшего 5,7 МБ, увеличится на 15 МБ. Так как при покупки доменного имени в сети Internet данный объем составляет незначительную часть, то увеличением количества информации выраженных в МБ можно пренебречь. Если использовать PDF – файлы и специальную технологию построения, то скорость открытия страницы Web – ресурса возрастет примерно в 1,8 раза.
Рейтинг сайта при правильном использовании методов продвижения Web-мастером постепенно начнет увеличиваться и по истечении фиксированного промежутка времени Web- сайт сможет занять одну из первых позиций в таких поисковых машинах Глобальной Сети как Rambler, Google, Яndex и т.д.
Итоговая сумма заказанной услуги по модернизации и продвижению сайта составит примерно 40 тыс. руб.
Таким образом, бюджет рекламной кампании обойдется предприятию:
1440 + 20655 + 40000 = 62095 руб.
Итак, рассчитаем на сколько увеличилась годовая выручка от предложенных мероприятий в плановом 2011 г.
Суммарную прибыль определим от полученной выручки за счет сдачи в аренду производственной площади и помещений под офисы за минусом затрат на рекламу и выполнения работ, по предположению составит:
5319 -62,095=5256,095 тыс. руб.
Подводя итог третьей главе, следует отметить, что ОАО «Фирма Акконд - агро» имеет в своем распоряжении ряд инструментов для восстановления платежеспособности. В качестве наиболее приемлемых в рамках данного анализа рассмотрены следующие направления:
- сдачи в аренду производственной площади и помещений под офисы,
- снижение запасов, то есть реализация неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества,
- расширение сферы деятельности,
- применение факторинговых операций.
В результате реализации активов и умелого расходования полученных за счет этого денежных средств предприятие получает возможность полностью покрыть свои краткосрочные обязательства собственными оборотными активами. В результате снижения стоимости внеоборотных активов и увеличение суммы оборотных активов зависимость деятельности предприятия от заемных источников снизится. Собственные средства не только покроют внеоборотные активы, но и будут являться источником покрытия части оборотных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономический потенциал предприятия не сводится лишь к имущественному компоненту, не менее важна и финансовая его сторона, суть которой в отражении рациональности структуры оборотных активов, как обеспечения текущих расчётов, достаточности денежных средств, возможности поддерживать сложившуюся или желаемую структуру источников средств. Если два предприятия имеют одинаковые состав и структуру имущества, но одно из них существенно больше обременено долгами по сравнению с другим, то характеристика экономического потенциала, как способности, в частности, генерировать прибыль для этих двух предприятий будет принципиально различной.
С позиции финансовой деятельности любой коммерческой организации присуща необходимость решения двух основных задач:
- поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам;
- обеспечение долгосрочного
финансирования в желаемых
Эти задачи формулируются в плане характеристики финансового состояния предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив.
Финансовое состояние
предприятия с позиции
Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрагентами. смысл определения состоит в том, что если процесс производства и реализации продукции идут в нормальном режиме, то денежных сумм, поступающих от покупателей в оплату полученной им продукции, будет достаточно для расчётов с кредиторами, т.е. расчётов по текущим обязательствам.
Основным признаком
ликвидности, следовательно, служит формальное
превышение (в стоимостной оценке)
оборотных активов над