Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:44, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Введение
Глава 1. Социальные внебюджетные фонды
1.1 Пенсионный фонд РФ
1.2 Фонд социального страхования РФ
1.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Глава 2. Экономические внебюджетные фонды
2.1 Иные федеральные внебюджетные фонды
2.2 Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды
Глава 3. Современное состояние
3.1. Реализация последних принятых законов
3.2. Пути решения сегодняшних проблем
Заключение
Литература
Институт экономики, финансов и права (г. Москва)
(ИЭФП)
Факультет
среднего профессионального образования
Реферат
по
дисциплине «Бюджетная система РФ»
на
тему:
«Внебюджетные
фонды РФ»
Москва 2008 г.
ПЛАН:
Введение
Глава 1. Социальные внебюджетные фонды
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Глава 2. Экономические внебюджетные фонды
2.1 Иные федеральные внебюджетные фонды
2.2 Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды
Глава 3. Современное состояние
3.1. Реализация последних принятых законов
3.2. Пути решения сегодняшних проблем
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт: денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки; временно свободных денежных средств различных фондов; крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).
Целью работы будет показать недостаток в деятельности внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью, описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого/всех фондов испытывает на себе каждый.
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Внебюджетные фонды государства - это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
По
своему содержанию внебюджетные фонды
делятся на экономические и социальные.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета определенных
расходов, имеющих особо важное значение,
другой - формирование внебюджетного фонда
с собственными источниками доходов для
определенных целей. Фонды появляются
в связи с возникновением новых ранее
неизвестных расходов, которые заслуживают
особого внимания со стороны общества.
В этом случае по предложению Правительства
законодательный орган принимает специальное
решение об образовании данного внебюджетного
фонда.
Пенсионный
фонд Российской Федерации
История
пенсионного страхования насчитывает
более 100 лет. За этот период было выработано
несколько видов пенсионных систем. Одна
из них представляет собой минимальную
защиту престарелых, предоставляя некоторый
минимум средств независимо от трудового
вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых
взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать
как социальную. Две других модели относятся
к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает
зависимость размера пенсии от вышеперечисленных
параметров, но сама пенсия образуется
по солидарному (распределительному) принципу:
последующее поколение финансирует предыдущее.
Другая модель работает по накопительному
принципу: страховые взносы помещаются
на пенсионный счет в лицензированную
финансовую компанию, которая размещает
указанные средства на финансовом рынке
с целью увеличения.
Цели
и функции Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом.
ПФРФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий.
В основные задачи ПФ РФ входят:
Права,
обязанности, ответственность ПФ РФ
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд имеет право:
проводить у предприятий проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;
получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;
осуществлять управление средствами бюджета ПФ РФ и контроль за их расходованием в соответствие с ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ» и законодательством РФ;
осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если не возможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.
Пенсионный фонд обязан:
подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;
назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособие умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;
обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
осуществлять регистрацию страхователей;
бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ.
Ответственность:
за нарушение
положения Федерального закона и иных
актов законодательства РФ об обязательном
пенсионном страховании страховщик
несет ответственность, установленную
законодательством РФ.
Источники
формирования ПФ РФ
Средства фонда формируются за счет:
страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан; (Приложение № 1)