Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа
В соответствии с Законом "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе
Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", принятым 15 апреля 1992 г., исполнительным органам власти разрешено получать ссуды из иных бюджетов, у коммерческих банков или выпускать займы на инвестиционные цели.
Одновременно этот Закон предусматривал, что максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливается законами РФ.
Вопрос 1: Займы территорий
1. Займы территорий…………………………………………………..4
Вопрос 2: Расходы бюджета и их классификация
Введение………………………………………………………………5
Понятие и состав бюджетной классификации………………6-9
Расходы бюджета и их классификация……………………...10-18
Заключение…………………………………………………………..19
Список литературы…………………
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
ЭКЗАМЕН
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Финансы»
Вопрос 1: Займы территорий
Вопрос 2: Расходы бюджета и их классификация
Выполнил: студент заочной формы обучения
ГУСЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Проверил______________________
Оценка_____________ Подпись______________
Улан-Удэ
2013
Содержание
Вопрос 1: Займы территорий
1. Займы территорий……………………………………
Вопрос 2: Расходы бюджета и их классификация
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Займы территорий
В соответствии с Законом "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе
Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", принятым 15 апреля 1992 г., исполнительным органам власти разрешено получать ссуды из иных бюджетов, у коммерческих банков или выпускать займы на инвестиционные цели.
Одновременно этот Закон
предусматривал, что максимальный размер
соотношения общей суммы
Такая мера вполне оправдана, поскольку опыт развитых стран Запада дает многочисленные примеры банкротства отдельных территорий, в том числе и таких крупных городов, как Нью-Йорк. Однако до настоящего времени заемная деятельность территорий в нашем государстве практически не контролируется.
Сроки займов. Под воздействием высокого уровня инфляции долгосрочные займы не получили распространения. Наибольший удельный вес имеют среднесрочные займы (от 1 до 5 лет) — 64% и краткосрочные займы (от 2 до 12 месяцев) — 21%.
По целям заимствования
такие займы делятся на три
основные группы: инвестиционные (финансирование
социально-экономических
Обеспечение. Гарантами муниципальных займов выступают сами эмитенты, за исключением муниципального займа Нижегородской области, где гарантами были администрация города и АО "ГАЗ". Случаи дополнительного обеспечения займов гарантиями отсутствуют. Эмитенты гарантируют ценные бумаги кто чем может: либо своим имуществом и бюджетом в целом, либо конкретной статьей доходов бюджета, либо доходами от реализации инвестиционного проекта, либо строящимся жильем, как например, жилищный займ в г. Москве. Займ Министерства финансов Республики Саха обеспечен золотом.
Объем эмиссии. Максимальный объем — 2,1 трлн. руб[3]. выпустило правительство Санкт-Петербурга, минимальный — 50 млн. руб. — администрация Пушкинского района Московской области.
Бюджет
– ведущее звено финансовой системы, единство
основных финансовых категорий. Именно
с помощью бюджета государство имеет возможность
сосредотачивать финансовые ресурсы на
решающих участках социального и экономического
развития, с помощью бюджета происходит
перераспределение национального дохода
между отраслями, территориями, сферами
общественной деятельности.
Бюджетная
политика государства может быть не только
важнейшим фактором экономического роста,
но и гарантом сохранения экономической
и социальной стабильности в обществе.
При этом одним из самых важных составляющих
бюджетной политики является политика
расходов.
Государственное
регулирование в современных условиях
превратилось в макроэкономический регулятор
воспроизводственных процессов, направленный
на реализацию стратегических приоритетов
социально-экономического развития. В
связи с этим особое значение приобретает
проблема обеспечения соответствия структуры
расходов бюджета расширенного правительства
заявленным стратегическим приоритетам.
Средства
федерального бюджета являются главным
источником финансирования структурной
перестройки экономики, развития перспективных
направлений в промышленном производстве,
освоения новых технологий. Федеральный
бюджет играет определяющую роль в реализации
социальной политики, проводимой в стране.
Понятие и состав бюджетной классификации.
Бюджетная классификация
Российской Федерации — это группировка
доходов и расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ, а также
источников финансирования дефицитов
бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость
показателей бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает в свой
состав:
1. Классификацию доходов бюджетов Российской
Федерации.
2. Функциональную классификацию расходов
бюджетов Российской Федерации.
3. Экономическую классификацию расходов
бюджетов Российской Федерации.
4. Ведомственную классификацию расходов
федерального бюджета
5. Классификацию источников
внутреннего финансирования
6. Классификацию внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета.
7. Классификацию видов государственных
внутренних долгов Российской Федерации
субъектов Российской Федерации, унитарных
образований.
8. Классификацию видов государственного
внешнего долга Российской Федерации
и государственных внешних активов Российской
Федерации.
Основные признаки бюджетной классификации
расходов:
Функциональный: Позволяет
четко выделять целевые направления
государственной деятельности, вытекающие
из основных функций государства.
Экономический: 1. Расходы сведены
в единые экономические категории,
отражающие разграничение средств, направляемых
на текущие и капитальные расходы.
2. Для более детального распределения
расходов по их предметному признаку (заработная
плата, начисления, выплаты населению
и др.)
Ведомственный: адресное выделение
финансовых ресурсов, отражающее распределение
средств по их конкретным распорядителям-федеральным
министерствам и ведомствам, другим органам.
Бюджетная
классификация построена таким образом,
что группировка показателей дает представление
о доходах, расходах бюджета, внутреннем
и внешнем долге и др.
Бюджетная классификация, обязательная
для всех учреждений и организаций страны.
Бюджетная
классификация Российской Федерации в
части классификации доходов бюджетов
РФ, функциональной классификации расходов
бюджетов РФ, экономической классификации
расходов бюджетов РФ, классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов РФ
является единой для бюджетов всех уровней
бюджетной системы России.
Классификация
видов расходов бюджета образует уровень
функциональной классификации расходов
бюджета РФ и детализирует направления
финансирования расходов бюджета по целевым
статьям.
Экономическая
классификация расходов бюджетов РФ является
группировкой расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ по их экономическому
содержанию — текущие экономические расходы,
капитальные расходы, предоставление
кредитов, выплата процентов, капитальные
вложения в основной капитал, закупки
товаров, субсидии.
Классификация источников финансирования
дефицита бюджета является группировкой
заемных средств, привлекаемых Россией,
субъектами РФ и органами местного самоуправления
для покрытия дефицитов бюджетов.
Ведомственная классификация расходов
федерального бюджета является группировкой
расходов, отражающей распределение бюджетных
средств по распорядителям средств бюджета.
Этот перечень утверждается законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый
год, в том числе затраты на содержание
государственных комитетов, министерств,
ведомств, т.е. выделение средств адресно.
Законодательство РФ устанавливает пределы
применения бюджетной классификации и
ее различных частей. Так, классификация
доходов бюджетов РФ, функциональная,
экономическая классификация расходов,
классификация источников внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов, классификация
видов государственных внутренних долгов
РФ и субъектов Федерации являются едиными
и используются при составлении, утверждении
и исполнении бюджетов всех уровней, а
также при составлении консолидированных
бюджетов всех уровней.
При этом законодательные (представительные)
органы субъектов Федерации и органы местного
самоуправления вправе при утверждении
соответствующих бюджетов производить
дальнейшую детализацию бюджетной классификации,
не нарушая общих принципов построения
и единства бюджетной классификации РФ.
Ведомственная классификация расходов
федерального бюджета, классификация
источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета, классификация
видов государственного внешнего долга
Российской Федерации используется только
при составлении, утверждении и исполнении
федерального бюджета.
Федеральный
закон "О бюджетной классификации Российской
Федерации" устанавливает пределы применения
бюджетной классификации и ее отдельных
частей.
Классификация доходов бюджетов РФ, а
также функциональная, экономическая
классификация расходов, классификация
источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов, классификация видов
внутренних долгов РФ и субъектов Федерации
являются едиными и используются при составлении,
утверждении и исполнении бюджетов всех
уровней и при составлении консолидированных
бюджетов.
Законодательные (представительные) органы
субъектов Федерации и органы местного
самоуправления вправе производить дальнейшую
детализацию своих бюджетов, не нарушая
общих принципов построения и единства
бюджетной классификации РФ.
Расходы бюджетной системы и их классификация.
Социально - экономическое назначение
бюджетных расходов.
Расходы
бюджетов в зависимости от их экономического
содержания делятся на текущие расходы
и капитальные расходы.
Средства
от возврата государственных кредитов,
бюджетных кредитов и бюджетных ссуд,
в том числе средства, получаемые от продажи
имущества и другого обеспечения, переданного
получателями бюджетных кредитов, бюджетных
ссуд и государственных или муниципальных
гарантий соответствующим органам исполнительной
власти в качестве обеспечения обязательств
по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам
и государственным или муниципальным
гарантиям, отражаются в составе расходов
бюджетов со знаком "минус".
Капитальные
расходы бюджетов - часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций в действующие
или вновь создаваемые юридические лица
в соответствии с утвержденной инвестиционной
программой, средства, предоставляемые
в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта
и иные расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении
которых создается или увеличивается
имущество, находящееся в собственности
соответственно Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, другие расходы бюджета,
включенные в капитальные расходы бюджета
в соответствии с экономической классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
В
составе капитальных расходов бюджетов
может быть сформирован бюджет развития.
Порядок и условия формирования бюджета
развития определяются федеральным законом.
Текущие
расходы бюджетов - часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, бюджетных учреждений,
оказание государственной поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики
в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование, а также
другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
Предоставление бюджетных средств осуществляется
в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных
учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг,
выполняемых физическими и юридическими
лицами по государственным или муниципальным
контрактам;
трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органами
местного самоуправления обязательных
выплат населению, установленных законодательством
Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, правовыми
актами представительных органов местного
самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на другие уровни власти;
ассигнования на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти,
приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетных кредитов юридическим лицам
(в том числе налоговых кредитов, отсрочек
и рассрочек по уплате налогов и платежей
и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим
лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих
или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий
бюджетам других уровней бюджетной системы
Российской Федерации, государственным
внебюджетным фондам;
кредитов и займов внутри страны за счет
государственных внешних заимствований;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание долговых обязательств,
в том числе государственных или муниципальных
гарантий.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные
средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными
трудовыми договорами и правовыми актами,
регулирующими размер заработной платы
соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации
и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные
выплаты работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным
государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии
с утвержденными сметами без заключения
государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными
учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на
сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты
труда осуществляются исключительно на
основе государственных или муниципальных
контрактов.
Государственный или муниципальный контракт
- договор, заключенный органом государственной
власти или органом местного самоуправления,
бюджетным учреждением, уполномоченным
органом или организацией от имени Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации
или муниципального образования с физическими
и юридическими лицами в целях обеспечения
государственных или муниципальных нужд,
предусмотренных в расходах соответствующего
бюджета.
Бюджетные учреждения, органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления, государственные
и муниципальные заказчики обязаны вести
реестры закупок.
Трансферты населению - бюджетные средства
для финансирования обязательных выплат
населению: пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат,
установленных законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления.
Бюджетный кредит может быть предоставлен
юридическому лицу, не являющемуся государственным
или муниципальным унитарным предприятием,
на основании договора, заключенного в
соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации с учетом положений
настоящего Кодекса и иных нормативных
актов, только при условии предоставления
заемщиком обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного
кредита.
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные)
предоставляются государственным или
муниципальным унитарным предприятиям
на условиях и в пределах лимитов, которые
предусмотрены соответствующими бюджетами.
Получатели бюджетного кредита обязаны
вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты
за пользование им в установленные сроки.
Получатели бюджетного кредита обязаны
предоставлять информацию и отчет об использовании
бюджетного кредита в органы, исполняющие
бюджет, и контрольные органы соответствующих
законодательных (представительных) органов.
Предоставление субсидий и субвенций,
в том числе на выделение грантов и оказание
материальной поддержки, допускается:
- из федерального бюджета -
в случаях, предусмотренных федеральными
и региональными целевыми программами
и федеральными законами;
- из бюджетов субъектов Российской Федерации
- в случаях, предусмотренных федеральными
целевыми программами, федеральными законами,
региональными целевыми программами и
законами субъектов Российской Федерации;
- из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных
федеральными целевыми программами, федеральными
законами, региональными целевыми программами,
законами субъектов
Расходы на финансирование бюджетных
инвестиций предусматриваются соответствующим
бюджетом при условии включения их в федеральную
целевую программу, региональную целевую
программу либо в соответствии с решением
федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного
самоуправления.
Предоставление бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями,
влечет возникновение права государственной
или муниципальной собственности на эквивалентную
часть уставных (складочных) капиталов
и имущества указанных юридических лиц
и оформляется участием Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в уставных (складочных) капиталах
таких юридических лиц в соответствии
с гражданским законодательством Российской
Федерации. Оформление доли Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования в уставном
(складочном) капитале, принадлежащей
Российской Федерации, субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию,
осуществляется в порядке и по ценам, которые
определяются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В
расходной части бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации
предусматривается создание резервных
фондов органов исполнительной власти
и резервных фондов органов местного самоуправления.
Функциональная классификация расходов
бюджета.
Функциональная
классификация расходов бюджетов Российской
Федерации является группировкой расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и отражает направление
бюджетных средств на выполнение основных
функций государства, в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов,
принятых органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на иные уровни власти.
Функциональная
классификация расходов всех уровней
бюджетной системы, отраженная в п. 1 комментируемой
статьи БК РФ подразумевает выделение
отдельных групп расходов в соответствии
с направлениями расходования бюджетных
средств. Выделяется одно общее направление
расходования - выполнение основных функций
государства.
В соответствии
с общей теорией государства и права к
числу основных внешних функций государства
относятся:
1) оборона страны;
2) обеспечение мира и поддержка мирового
порядка;
3) интеграция в мировую экономику и сотрудничество
с другими странами в решении глобальных
мировых экономических проблем и др.
К числу
основных внутренних функций государства
относятся:
1) экономическая - развитие экономики
страны, налогообложение и взимание налогов,
охрана всех форм собственности;
2) социальная - развитие общества;
3) развитие науки, культуры и образования;
4) правоохранительная и правозащитная;
5) экологическая и др.
Кроме
того, законодатель отдельно выделяет
такое направление расходования бюджетных
средств, как реализация нормативно-правовых
актов РФ и субъектов РФ, а также выполнение
отдельных полномочий, делегированных
вышестоящими органами власти нижестоящим.
В п. 2, 3, 4, 5 комментируемой статьи БК РФ
соответственно выделяются первый, второй,
третий и четвертый уровни классификации
расходов бюджетов РФ. Итак, в рамках функциональной
классификации расходов проводится следующее
иерархическое разделение на вышестоящие
и нижестоящие уровни:
- I уровень - выделение разделов по направлениям
расходования бюджетных средств федерального,
регионального и муниципального бюджетов
в целях финансирования выполнения отдельных
функций государства;
- II уровень - выделение подразделов по
направлениям расходования бюджетных
средств федерального, регионального
и муниципального бюджетов в целях финансирования
выполнения отдельных мероприятий в рамках
одной государственной функции;
- III уровень - выделение целевых статей
по направлениям расходования средств
только федерального бюджета в целях финансирования
деятельности главных распорядителей
средств федерального бюджета в пределах
подразделов функциональной классификации
расходов;
- IV уровень - детализация расходования
бюджетных средств в рамках целевых статей.
Более подробная функциональная классификация
расходов бюджетов предусмотрена в Законе
о бюджетной классификации.
Экономическая и ведомственная классификация
расходов бюджета.
Экономическая классификация
бюджетных расходов по назначению характеризует
функции, которые выполняет государство:
экономическую, социальную, обеспечение
внутреннего и внешнего долга.
Важной экономической
функцией государства является регулирование.
Это означает, что государство может стимулировать
и угнетать производство в равной степени.
В бюджетных расходах выражаются две стороны
единого распределительного процесса:
расщепление бюджетного фонда на составляющие
его части; формирование денежных фондов
у предприятий, организаций, учреждений
материального производства и непроизводственной
сферы.
Расходы бюджета проявляются
в разнообразных формах, что связано с
влиянием ряда факторов, таких как природа
государства и его функции, уровень социально-экономического
развития государства, степень разветвленности
связей бюджета с народным хозяйством,
формы предоставления средств из бюджета
и т.д. В сочетании данные факторы на каждом
этапе развития государства образуют
систему расходов, соответствующую потребностям
экономики, типу и уровню ее управления.
Классификация бюджетных расходов производится
по определенным признакам: по роли в производстве,
общественному назначению, производственным
отраслям и видам деятельности, целевому
назначению. Бюджетным кодексом РФ регламентируется
экономическая классификация расходов:
1) текущие расходы:
а) выплаты процентов;
б) субсидии и текущие трансферты;
Информация о работе Займы территорий. Расходы бюджета и их классификация