Расходы бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работы состоит из введения, трех глав и заключения.
Задачи:
1. Изучить необходимость и социальную роль расходов бюджета на развитие физической культуры и спорта.
2. Проанализировать структуру расходов бюджетов бюджетной системы РФ на физическую культуру и спорт.
3. Выявить перспективы развития бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России.
1. Необходимость и социальная роль расходов бюджета на развитие физической культуры и спорта

Файлы: 1 файл

Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на физкультуру и спорт,%.docx

— 63.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

В современных экономических исследованиях все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.

Представители различных школ, российские экономисты, позиции которых рассмотрены автором, анализируя действия рыночных механизмов в экономике, приходят к выводу, что современная задача экономической науки состоит в определении направления общего вектора государственного вмешательства, прагматической основы деятельности государства . В этой связи интересна оценка результативности вмешательства государства в экономику страны. Общеизвестно, что вмешательство государства в экономическую жизнь общества осуществляется двумя путями: прямым административным влиянием на экономику и косвенным экономическим воздействием на процесс воспроизводства. Экономические мероприятия связаны с использованием государственных финансов, и мы разделяем мнение большинства ученых-экономистов, считающих, что они являются более действенными и эффективными по сравнению с административными.

Данная курсовая работы состоит из введения, трех глав и заключения.

Задачи:

1. Изучить необходимость  и социальную роль расходов  бюджета на развитие физической  культуры и спорта.

2. Проанализировать структуру расходов бюджетов бюджетной системы РФ    на физическую культуру и спорт.

3. Выявить перспективы развития бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России. 
1. Необходимость и социальная роль расходов бюджета на развитие физической культуры и спорта

 

В современных экономических исследованиях все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.

Представители различных школ, российские экономисты, позиции которых рассмотрены автором, анализируя действия рыночных механизмов в экономике, приходят к выводу, что современная задача экономической науки состоит в определении направления общего вектора государственного вмешательства, прагматической основы деятельности государства . В этой связи интересна оценка результативности вмешательства государства в экономику страны. Общеизвестно, что вмешательство государства в экономическую жизнь общества осуществляется двумя путями: прямым административным влиянием на экономику и косвенным экономическим воздействием на процесс воспроизводства. Экономические мероприятия связаны с использованием государственных финансов, и мы разделяем мнение большинства ученых-экономистов, считающих, что они являются более действенными и эффективными по сравнению с административными.

Бюджетные методы по сравнению с другими экономическими рычагами государственного управления отличаются принудительным характером функционирования; свободны от влияния начал конкуренции; не ориентированы исключительно на принципы доходности, являющиеся господствующими в коммерческих структурах. Эффективность использования бюджетных переменных обуславливается тем, что они гораздо легче поддаются регулированию со стороны государственных органов, так как находятся в сфере непосредственного влияния государства. Бюджетные регуляторы воздействуют и на объективные условия инвестирования, и на психологию населения, создавая определенную уверенность в завтрашнем дне, что не может не сказаться на производственном процессе. Бюджетное регулирование не затрагивает сущности процесса накопления в условиях рынка, сохраняя за частным сектором инвестиционные решения, так как воздействует преимущественно на сферу обращения и финансовых связей, и уже опосредованно на процесс производства. Бюджетная политика сегодня означает изменение государственных расходов и доходов с целью поддержания рыночного равновесия и стимулирования развития отдельных сфер и отраслей экономики.

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: 
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

  • несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;

  • недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

  • утрата традиций российского спорта высших достижений;

  • отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода: 

-комплексный подход к решению проблемы; 

-распределение полномочий и ответственности; 

-эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включают:

-развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

-развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан; 
организацию пропаганды физической культуры и спорта;

-финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;

-осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

-возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;

-развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.

При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений от лотереи, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

-срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

-неэффективным использованием ресурсов;

-повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:

-регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;

-обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, -разработка рекомендаций для регионов;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

-своевременная корректировка мероприятий Программы.

Государственное финансирование физической культуры и спорта в России осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней. Анализ федерального бюджета Российской Федерации за ряд лет позволит количественно и качественно оценить эффективность нормативно определенных мер государственной поддержки отрасли. В абсолютных суммах отрасль финансируется по нарастающему тренду, ежегодно бюджетные ассигнования увеличиваются в среднем на 29,9%. Причем в 2003 г. финансирование увеличилось на 48,8%, а в 2005 г. - лишь на 12,5%, что сравнимо с уровнем инфляции.

При этом, сравнивая тренды общих расходов бюджета и отраслевых расходов, необходимо подчеркнуть меньшую динамику общих расходов федерального бюджета (в среднем 20% в год). Это свидетельствует о некотором более существенном финансировании отрасли по сравнению с другими расходами федерального бюджета.

Небольшой удельный вес расходов на физическую культуру и спорт в федеральном бюджете и относительная неизменность доли отрасли на уровне 0,1% свидетельствует о сложившейся структуре расходов и системе управления ими, а также неизменности задач, которые стоят перед физической культурой и спортом.

Существенны также расходы на содержание спортивных команд и финансирование высших учебных заведений физической культуры и спорта. Названные расходы можно считать (исходя из доли в общем объеме расходов комитета) приоритетными в рамках реализуемой данным государственным органом власти политики. Отметим, что перечисленные в таблице направления расходов полностью соответствуют мерам государственной поддержки отрасли, определенным Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

В экономической политике государства особого внимания заслуживает территориальный аспект регулирования. Под государственным регулированием территориального развития понимается специфическое воздействие государственных и местных органов власти на развитие конкретных территорий через финансирование целевых программ, льготное кредитование и налогообложение, а также стимулирование регионального развития путем использования специальных бюджетных и внебюджетных фондов, заключения договоров для достижения конкретных целей и приоритетов.

Важнейшим методом государственного регулирования территориального развития является использование средств бюджетов разных уровней. В настоящее время остро стоит проблема увязки методов государственного регулирования с региональным механизмом хозяйствования в отраслях материальной и нематериальной сфер, в котором главная роль отводится местным органам власти. Объемы государственного регулирования развития территорий иллюстрирует анализ исполнения консолидированного 4 бюджета РФ.

Информация о работе Расходы бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт