Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:39, дипломная работа
Цель исследования - исследование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
2. Проанализировать систему организационного и правового регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
3. Дать характеристику состояния и тенденций развития системы кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия;
ВВЕДЕНИЕ………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ……………….
1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………..
1.2. Правовое регулирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………….
1.3. Состояние и тенденции развития кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия……?? Может системы управления кадрами или кадровой политики. Подумайте.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Характеристика системы опережающего профессионального образования государственных служащих как методологической основы инновационных подходов к формированию учебных программ и планов………….
2.2. Анализ основных тенденций в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих……………………………
2.3. Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих: стратегия дополнительности………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
Формирование инновационной модели системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы становления и приоритеты развития. (Лучше бы тему рассмотреть на примере субъекта Федерации)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ……………….
1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………..
1.2. Правовое регулирование
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных
1.3. Состояние и тенденции развития кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия……?? Может системы управления кадрами или кадровой политики. Подумайте.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Характеристика системы опережающего профессионального образования государственных служащих как методологической основы инновационных подходов к формированию учебных программ и планов………….
2.3. Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих: стратегия дополнительности………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность проблемы исследования. Государственная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством.
Современные тенденции развития мирового процесса, формирование «общества знаний» приводят к необходимости непрерывного образования государственных служащих, постоянного повышения их профессионального уровня. Важнейшим социальным капиталом становятся люди, их уровень подготовки и способности. Требования к уровню образования специалистов, и работников государственной службы в том числе, постоянно растут. Современный специалист должен уметь решать концептуальные, аналитические и методические задачи, быть инициативным и целеустремленным. Работа в государственных структурах требует социальной восприимчивости и компетентности.
Происходящие сегодня процессы в экономической и социально-политической жизни требуют радикального изменения форм и методов государственного воздействия на все сферы общества и выдвигают перед госслужащими качественно новые задачи.
Выполнение этих задач зависит в первую очередь от состава и профессионализма кадров государственного управления. В этих условиях особую значимость приобретает проблема подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.
Важным компонентом и
Формирование системы мониторинга образовательных программ, выявление необходимых условий и факторов повышения эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, определение и анализ основных критериев и механизма оценки результативности обучения являются в настоящий момент весьма актуальной научной задачей. Очевидна также практическая направленность этой задачи – возможность создания эффективных учебно-методических моделей содержательно-технологического обеспечения профессионального развития государственных управленческих кадров.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические основы проблемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала изложены в работах зарубежных и отечественных авторов: Д.М. Иванцевича, А.А. Лобанова, А.Я. Кибанова, Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб, М.И. Бухалкова и других.
Вопросы профессионального обучения и повышения квалификации рассматривали С. Марр, Г. Шмидт, Д. Кирпатрик, В.В. Веснин, С.В. Шекшня, Т.В. Журавлев, А.А. Лобанов и другие.
Теоретические и методические основы проблемы использования активных методов обучения изложены в работах А.А. Вербицкого, В.М. Ефимова, А.М. Смолкина, В.Ф. Комарова, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера, А.М. Матюшина, М.И. Махмутова и других.
Несомненную актуальность представляют работы авторов, исследующих проблемы профессионализации и профессионального развития кадров государственной службы: З.Э. Исаев, К.О. Магомедов, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов, А.И. Хохлов.1
Психологические, нравственные, информационные, правовые, педагогические, экономические и другие аспекты подготовки управленческих кадров в системе государственной службы рассматриваются многими авторами: В.Я. Афанасьев, В.В. Бакушев, Л.А. Василенко, Ю.С. Васютин, В.Д. Граждан, Ф. Демидов, В.С. Карпичев, Т.А. Кононенко, А.Г. Прохода, В.Л. Романов, В.М. Соколов, Ю. Ткаченко и др.2
Вместе с тем, комплексный анализ научной литературы показал, что проблемам развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих уделяется недостаточное внимание.
Объект исследования –
. система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации
Предмет исследования – организационно-правовые и социально-экономические отношения, формирующиеся в процессе становления и развития системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
Цель исследования - исследование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
4. Проанализировать опережающее профессиональное образование государственных служащих как методологическую основу инновационных подходов к формированию учебных программ и планов;
5. Определить ведущие тенденции в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
6. Разработать предложения по формированию инновационной модели обучения государственных служащих.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, социокультурных, политических, духовных условиях. Ведь для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень государственного управления.
Основная проблема заключается в том, что обостряется противоречие между устаревшими стереотипами управленческой деятельности и требованиями современного этапа развития общества. Каждый работник органов управления должен постоянно обновлять и углублять свои профессиональные знания на основе непрерывного образования. В этой связи важной задачей является обеспечение единства профессионального и личностного развития будущего специалиста, что требует реализации концепции программно-целевого, личностно-ориентированного обучения, разработки системы обучения, направленной на подготовку специалиста к решению профессиональных задач с опорой на достижения современной науки, с использованием новых методов и технологий работы с кадрами.3
Государственный служащий
- это профессия, которая требует
от специалиста постоянного
В существующей системе государственной службы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.
Сама государственная
служба считается творческим трудом,
поэтому государственный
На управление происходящими
изменениями в системе
В 90-х гг. XX и начале XXI вв. в стране в целом создана система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, т. е. специально организуемая система их обучения, направленная на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. Подготовка кадров государственных служащих стала составной частью их подбора, планирования карьеры, создания действенного резерва для выдвижения.
Система подготовки слушателей
строится на основе прогнозирования потребности в кадрах
специалистов государственной службы,
учета требований к ним в соответствии
с профессионально-
Подготовка кадров государственных служащих осуществляется в системе профессионального образования, которая состоит из ряда подсистем: учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; государственных образовательных стандартов; учебных планов и программ; органов управления системой научного, организационного и методического обеспечения процесса обучения. Целью подготовки является приобретение специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности в органах государственной власти и управления.
Качественные изменения в современном обществе и государстве вызывают необходимость непрерывного профессионального образования государственных служащих, последовательного освоения программ все более высоких уровней обучения. Эта задача реализуется в системе дополнительного профессионального образования государственных служащих, которая направлена на обогащение профессиональных знаний, умений и навыков, подготовку к освоению новых специализаций, видов профессиональной служебной деятельности, более сложных квалификационных требований.