Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - исследование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
2. Проанализировать систему организационного и правового регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
3. Дать характеристику состояния и тенденций развития системы кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ……………….
1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………..
1.2. Правовое регулирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………….
1.3. Состояние и тенденции развития кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия……?? Может системы управления кадрами или кадровой политики. Подумайте.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Характеристика системы опережающего профессионального образования государственных служащих как методологической основы инновационных подходов к формированию учебных программ и планов………….
2.2. Анализ основных тенденций в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих……………………………
2.3. Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих: стратегия дополнительности………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

диплом-РАМИЛЬ.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)
  1. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. М.: Феникс, 2007.

  1. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. – М.: Изд-во РАГС, 2004.

 

1 Исаев З.Э. Социальные аспекты профессионального развития кадров государственной гражданской службы: Дисс. …канд. социол. наук. - М., 2004; Магомедов К.О. Социология государственной службы. – М., 2004; Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. – М., 2004; Пономаренко Б.Т. Система профессионального обучения государственных служащих. – М., 2006; Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. – М., 2006; Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. - М., 1998; Хохлов А.И. Социология кадрового обеспечения органов государственной власти. – Орел, 1998. Устарела литература.

2 Афанасьев В.Я. Управление системой обучения государственных служащих нового поколения: Дисс. ...докт. эконом. наук. – М., 2000; Бакушев В.В., Демидов Ф., Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих. – М., 2003; Инновационная подготовка кадров государственной службы / Под общ. ред. В.Л. Романова, Л.А. Василенко. – М., 2006.; Васютин Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления. – Орел, 1998; Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М., 2005; Кононенко Т.А. Информационное обеспечение в структуре дополнительного профессионального образования государственных служащих: Дисс. …канд. социол. наук. – М., 2003; Прохода А.Г. Оптимизация процесса развития дополнительного профессионального образования государственных служащих: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 2002; Нравственные основы государственной службы России / Под общ. ред. В.М. Соколова. – М., 2003; Ткаченко Ю. Организационные и правовые основы обучения государственных служащих. – М., 2001.  – Все очень устарело.

3 Теория управления / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2003. С.157.

4 Акимов Л., Юферова Е. Профессиональное развитие персонала // Кадровик, № 2, 2003. С.23.

5 Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. Под общ ред. Иванов В.П. – М., 2003. С.57.

6 Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2007. С.439.

7 www.gks.ru

8 www.gks.ru

9 www.gks.ru

10 www.gks.ru

11 Барабашев А.Г., Пархоменко С.А. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №1. С. 185.

12 См.: Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х т. Т.1. М., 1989; Гидденс Энтони. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004; Кастельс Мануэль. Становление общества сетевых структур//Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999; Крозье Мишель. Основные тенденции современных сложных обществ//Социально-политический журнал.1992.№№ 6-7; Турен Ален. От обмена к коммуникации: рождение программированного общества//Новая технологическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986.

13 Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года.

14 См. об этом: Инновационная подготовка кадров государственной службы. М.: РАГС, 2006; Карпичев В.С., Колесников Ю.В., Мельникова Н.С. Теоретико-методологическое обоснование опережающего обучения государственных служащих//Социально-организационные основы государственной службы. М.: РАГС, 2005; Карпичев В.С. Образовательная стратегия//Антикризисные социальные стратегии. Учебное пособие для системы подготовки кадров управления. М.: РАГС, 2004; Опережающее профессиональное образование государственных служащих. Технологический поиск. М.: РАГС, 2007; Романов В.Л. Синергия дисциплин как фактор инновационного прорыва// Опережающее профессиональное образование государственных служащих. Технологический поиск. М.: РАГС, 2007.

15 Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2001. С. 456.

16 Миссия - предназначение организации, института, отличие от других институтов. По В.А. Собянину, ректору Новосибирского госуниверситета, миссия - обеспечение потребностей общества в высококвалифицированных специалистах для приоритетных направлений науки, образования, высокоемких технологий и бизнеса.

17 Князева Е.Н. Пробуждающее образование// Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 371.

18 Качество - «непосредственная определенность» (Гегель), объективно-предметная, структурная, пространственно-временная, социальная, иная определенность, единство многообразия свойств явления, предмета, соответствие требованиям.

19 См.: Королев М., Романькова Н. Гарантии качества профессионального образования// Государственная служба. 2008. Сентябрь-октябрь; Гарантии качества профессионального образования (сборник тезисов и статей). В 2-х кн. М., 2008.

20 Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е. Совершенствование социологического образования: аналитический доклад. М., 2005. С. 26, 27.

21 См. Там же. С. 28.

22 Стратагема, то есть система ключевых установок. По А.И. Пригожину,– понятие, выражающее ключевую идею, преимущества в образе желаемого будущего, характеризует новую роль, статус или состояние организации в будущем.

23 См.: Киселев А.С. Социальная диверсификация системы управления отечественным образованием и наукой//Приоритеты общественного развития. Их влияние на концептуально-стратегический характер инновационных процессов в системе государственного управления. Санкт–Петербург, 2007. С.34.

24 Россия в цифрах: Кр. стат. сб. 2008. М., 2008. С. 99, 134.

25 См.: Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: Учебное пособие. М., 2003. С. 35.

26 См.: Образование в Российской Федерации. 2006: Ст. сб. М., 2006.


Информация о работе Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих