Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:39, дипломная работа
Цель исследования - исследование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
2. Проанализировать систему организационного и правового регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
3. Дать характеристику состояния и тенденций развития системы кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия;
ВВЕДЕНИЕ………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ……………….
1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………..
1.2. Правовое регулирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………….
1.3. Состояние и тенденции развития кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия……?? Может системы управления кадрами или кадровой политики. Подумайте.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Характеристика системы опережающего профессионального образования государственных служащих как методологической основы инновационных подходов к формированию учебных программ и планов………….
2.2. Анализ основных тенденций в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих……………………………
2.3. Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих: стратегия дополнительности………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
1 Исаев З.Э. Социальные аспекты профессионального развития кадров государственной гражданской службы: Дисс. …канд. социол. наук. - М., 2004; Магомедов К.О. Социология государственной службы. – М., 2004; Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. – М., 2004; Пономаренко Б.Т. Система профессионального обучения государственных служащих. – М., 2006; Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. – М., 2006; Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. - М., 1998; Хохлов А.И. Социология кадрового обеспечения органов государственной власти. – Орел, 1998. Устарела литература.
2 Афанасьев В.Я. Управление системой обучения государственных служащих нового поколения: Дисс. ...докт. эконом. наук. – М., 2000; Бакушев В.В., Демидов Ф., Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих. – М., 2003; Инновационная подготовка кадров государственной службы / Под общ. ред. В.Л. Романова, Л.А. Василенко. – М., 2006.; Васютин Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления. – Орел, 1998; Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М., 2005; Кононенко Т.А. Информационное обеспечение в структуре дополнительного профессионального образования государственных служащих: Дисс. …канд. социол. наук. – М., 2003; Прохода А.Г. Оптимизация процесса развития дополнительного профессионального образования государственных служащих: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 2002; Нравственные основы государственной службы России / Под общ. ред. В.М. Соколова. – М., 2003; Ткаченко Ю. Организационные и правовые основы обучения государственных служащих. – М., 2001. – Все очень устарело.
3 Теория управления / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2003. С.157.
6 Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2007. С.439.
7 www.gks.ru
8 www.gks.ru
9 www.gks.ru
10 www.gks.ru
11 Барабашев А.Г., Пархоменко С.А. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №1. С. 185.
12 См.: Богданов А.А. Тектология. Всеобщая
организационная наука. В 2-х т. Т.1. М., 1989;
Гидденс Энтони. Ускользающий мир: как
глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004;
Кастельс Мануэль. Становление общества
сетевых структур//Новая постиндустриальная
волна на Западе. Антология. М., 1999; Крозье
Мишель. Основные тенденции современных
сложных обществ//Социально-
13 Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года.
14 См. об этом: Инновационная подготовка
кадров государственной службы. М.: РАГС,
2006; Карпичев В.С., Колесников
Ю.В., Мельникова Н.С. Теоретико-методологическое
обоснование опережающего обучения государственных
служащих//Социально-
15 Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2001. С. 456.
16 Миссия - предназначение организации, института, отличие от других институтов. По В.А. Собянину, ректору Новосибирского госуниверситета, миссия - обеспечение потребностей общества в высококвалифицированных специалистах для приоритетных направлений науки, образования, высокоемких технологий и бизнеса.
17 Князева Е.Н. Пробуждающее образование// Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 371.
18 Качество - «непосредственная определенность» (Гегель), объективно-предметная, структурная, пространственно-временная, социальная, иная определенность, единство многообразия свойств явления, предмета, соответствие требованиям.
19 См.: Королев М., Романькова Н. Гарантии качества профессионального образования// Государственная служба. 2008. Сентябрь-октябрь; Гарантии качества профессионального образования (сборник тезисов и статей). В 2-х кн. М., 2008.
20 Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е. Совершенствование социологического образования: аналитический доклад. М., 2005. С. 26, 27.
21 См. Там же. С. 28.
22 Стратагема, то есть система ключевых установок. По А.И. Пригожину,– понятие, выражающее ключевую идею, преимущества в образе желаемого будущего, характеризует новую роль, статус или состояние организации в будущем.
23 См.: Киселев А.С. Социальная диверсификация системы управления отечественным образованием и наукой//Приоритеты общественного развития. Их влияние на концептуально-стратегический характер инновационных процессов в системе государственного управления. Санкт–Петербург, 2007. С.34.
24 Россия в цифрах: Кр. стат. сб. 2008. М., 2008. С. 99, 134.
25 См.: Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: Учебное пособие. М., 2003. С. 35.
26 См.: Образование в Российской Федерации. 2006: Ст. сб. М., 2006.