Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:27, монография
Цель данной монографии заключается в том, чтобы системно представить отдельные направления работы с персоналом в территориальных органах власти, обеспечить усвоение и успешное применение полученных знаний в практической деятельности. В соответствии с этой целью, принята используемая методика подачи изложения материала, приведены примеры из практической консультационной деятельности авторов в государственных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления органах власти и управления различных регионов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Концепция кадровой политики: назначение, разработка, состав, правовой статус, использование……………………………………12
Глава 2. Служба управления персоналом региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления: назначение, функции, структура, штаты…………………………27
Глава 3. Проблемы и методы отбора персонала в государственные и местные органы исполнительной власти……………………………………37
Глава 4. Проблемы адаптации специалистов к деятельности в сфере государственного и муниципального управления……………….46
Глава 5. Технологии и механизмы управления мотивацией персонала государственной и муниципальной службы………………………69
Глава 6. Управление движением персонала государственной и муниципальной службы. Ротация персонала. Планирование деловой карьеры……………………………………………………………….78
Глава 7. Обучение и повышение квалификации персонала государственной и муниципальной службы …………………………………………….91
Глава 8. Проблемы и методы оценки результатов деятельности персонала государственной и муниципальной служб. Аттестация служащих ………………………………………………………………………..111
Глава 9. Формирование управленческой команды при главе органа исполнительной власти……………………………………………153
Библиография……………..…………………………………………………….165
Приложение 1. Проект постановления главы администрации о концепции кадровой политики………………………………………………..173
Приложение 2. Положение о Совете по кадровой политике при главе администрации……………………………………………………175
Приложение 3. Примерная схема профессионально-деловой оценки персонала государственной службы (в рамках аттестации)…..175
Приложение 4. Критерии оценки дипломных работ, предназначенные для отбора потенциального резерва специалистов на перспективу для работы в системе органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………….179
Приложение 5. Программа работы по комплексной диагностике резерва руководителей подразделений исполнительного органа власти, проводимой консультантами……………………………………181
Приложение 6. Анкета для оценки мнения руководителей и специалистов о проблемах функционирования исполнительного органа власти……………………………………..……………………..185
Приложение 6.
АНКЕТА
______________________________
______________________________
наименование органа,
фамилия, имя, отчество
структурного звена, должность
ПОЯСНЕНИЯ К АНКЕТЕ
Вопросы, приведенные в анкете, касаются проблем организации управления в мэрии и во всей системе органов местного самоуправления, а также проблем формирования общей системы управления социально-экономическим развитием территории1.
В анкете есть вопросы, выходящие за рамки профиля структурного звена или органа, в котором Вы работаете, например, о проблемах, касающихся деятельности других звеньев (органов). Постарайтесь ответить и на эти вопросы.
Просим обратить внимание на то, чтобы Ваши ответы были максимально конкретными. Если по некоторым вопросам Вам желательно дать более подробные дополнительные сведения - запишите их на отдельном листе со ссылкой на соответствующие п.п. анкеты.
Если есть проблема или мнение, которое Вам кажется важным для всей рассматриваемой проблемы, но подобный вопрос в анкете не представлен, то можно так же записать предложение на отдельном листке или на свободном месте анкеты.
Благодарим Вас.
1. Проблемы организации управления в администрации г. Зеленодольска
1.1. Какие изменения, на Ваш взгляд, необходимо внести в общую структуру управления и по каким причинам?
______________________________
1.2. Какие структурные подразделения и почему нуждаются в изменении своего организационно-правового статуса (повышение, понижение, перемещение в иную юрисдикцию и другие преобразования)?
______________________________
1.3. Какие новые функции и задачи должны быть введены в сферу деятельности администрации и по каким причинам?
______________________________
______________________________
______________________________
1.5. По каким направлениям взаимодействия между администрацией органами государственной власти Республики встречается больше всего проблем и трудностей? В чем они проявляются и каким образом их целесообразно разрешать?
а) В сфере координации
______________________________
в) В области социально-
______________________________
г) В области жилищно-
______________________________
д) В области развития предпринимательства __________________________
______________________________
е) В области обеспечения
______________________________
ж) В области кадровой политики
______________________________
______________________________
з) В других сферах (каких именно)
______________________________
______________________________
1.6. Какие проблемы у руководимого Вами подразделения (службы) администрации возникают во взаимодействии с нижеперечисленными структурами и организациями? Если такие проблемы есть, то в чем они конкретно проявляются и как их целесообразно разрешить?
Структура, организация |
Наличие и характер проблем, пути их разрешения |
а) Органы власти и управления Республики, в т.ч. их представительства в городе |
|
б) Зеленодольский городской Совет |
|
г) Банковские и другие финансовые структуры |
|
д) Отраслевые структуры и предприятия |
|
е) Муниципальные предприятия |
|
ж) Предприниматели |
|
з) Другие структуры (какие именно) |
1.7. Есть ли проблемы в
администрациив организации
а) Выработка, обоснование (полезность,
подкрепление ресурсами) и принятие
решений ______________________________
______________________________
б) Доведение решений до исполнителей
(точность адресата), организация и
контроль исполнения ______________________________
______________________________
в) Анализ и оценка результатов исполнения __________________________
______________________________
1.8. Есть ли проблемы, обусловленные недостатками в организации деятельности администрации? Если есть, то в чем они конкретно проявляются и за счет чего их можно минимизировать или разрешить?
а) Наличие избыточных звеньев в процедуре согласования документов (каких именно звеньев и документов) или, наоборот, неотработанность процедуры согласования
______________________________
______________________________
б) Отвлечение на исполнение работ, не
относящихся к Вашей
в) Дублирование работ (с кем именно и по каким вопросам) _____________
______________________________
г) Избыточная отчетность (по каким вопросам и ведомствам)___________
______________________________
д) Другие недостатки, приводящие к потери времени (по каким причинам)
______________________________
1.9. Насколько эффективно в администрации решается проблема ответственности руководителей и специалистов за исполнение (неисполнение) своих обязанностей; качество; обоснованность и результативность принимаемых решений; инициативность в условиях риска? Что целесообразно предпринять для повышения ответственности
______________________________
1.10. Есть ли проблемы, связанные с отсутствием в администрации каких-либо регламентов деятельности (какие именно проблемы и регламенты)? ______________
______________________________
1.11. Оцените общий уровень действующих в администрации регламентов по управлению (положений о структурных звеньях, должностных инструкций, других действующих нормативных актов по управлению) и их практическую полезность по 5-балльной шкале: 5 - высокая; 4 - выше средней; 3 - средняя; 2 - ниже средней; 1 - низкая:
Критерий оценки |
Оценка по 5-балльной шкале |
Полезность для текущей и перспективной деятельности |
|
Скоординированность с другими структурами |
|
Ответственность руководителей за результаты деятельности |
|
Своевременность корректировок с учетом изменяющейся ситуации (проблемная ориентированность) |
1.12. Оцените эффективность в работе администрации коллективных форм рассмотрения и принятия решений (сессии, совещания и т.п.), используя ту же 5-балльную шкалу (см. п.11). Ваши предложения по повышению эффективности:
______________________________
______________________________
1.13. Есть ли проблемы в области информационно-аналитического обеспечения управления?
а) Оцените качество и полезность информационных документов (нормативно-правовых, методических, информационно-аналитических), которые Вы получаете по линии подразделений администрации и иных структур (с указанием конкретного источника информации):
Критерий оценки качества |
Вид информационных документов | ||
информации |
нормативно-правовые |
методические |
информационно-аналитические |
Полная, своевременная и полезная |
|||
Неполная, несвоевременная, и малополезная |
|||
Избыточная или бесполезная |
б) Насколько полезно в
______________________________
______________________________
1.14. Есть ли проблема дефицита специалистов высокой квалификации в администрации в целом, в Вашем структурном подразделении (по каким специальностям конкретно?) Аналогично - проблема компетентности имеющихся специалистов (по каким направлениям)?
а) В администрации ______________________________
б) В Вашем структурном
______________________________
1.15. Существует ли в городе и насколько
эффективно работает система целевой
подготовки муниципальных служащих и
в какой степени она ориентирована на
цели, интересы и решение проблем города?
______________________________
______________________________
______________________________
2. Проблемы социально-экономического развития города.
2.1. Имеется ли в администрации обоснованная концепция и стратегия развития города? (ДА, НЕТ - подчеркните). Если отсутствует или недостаточно обоснована, то какие это, на Ваш взгляд, проблемы вызывает?
______________________________
______________________________
2.2. Есть ли в Вашем структурном подразделении концепция и стратегия развития объектов (сфер) управления по Вашему профилю деятельности? (ДА, НЕТ - подчеркните). Если “ДА”, то насколько они скоординированы с концепцией и стратегией развития города в целом, а также с направлениями деятельности других структурных звеньев администрации? __________________________
______________________________
______________________________
2.3. Насколько необходимо формирование
и использование общей целевой комплексной
программы развития города, как основы
для разработки целевых программ (подпрограмм)
по отдельным направлениям социально-экономического
развития? Каким должен быть механизм
ее разработки? ______________________________
Информация о работе Управление персоналом в сфере государственной и муниципальной службы