Управление персоналом в сфере государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:27, монография

Описание работы

Цель данной монографии заключается в том, чтобы системно представить отдельные направления работы с персоналом в территориальных органах власти, обеспечить усвоение и успешное применение полученных знаний в практической деятельности. В соответствии с этой целью, принята используемая методика подачи изложения материала, приведены примеры из практической консультационной деятельности авторов в государственных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления органах власти и управления различных регионов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Концепция кадровой политики: назначение, разработка, состав, правовой статус, использование……………………………………12
Глава 2. Служба управления персоналом региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления: назначение, функции, структура, штаты…………………………27
Глава 3. Проблемы и методы отбора персонала в государственные и местные органы исполнительной власти……………………………………37
Глава 4. Проблемы адаптации специалистов к деятельности в сфере государственного и муниципального управления……………….46
Глава 5. Технологии и механизмы управления мотивацией персонала государственной и муниципальной службы………………………69
Глава 6. Управление движением персонала государственной и муниципальной службы. Ротация персонала. Планирование деловой карьеры……………………………………………………………….78
Глава 7. Обучение и повышение квалификации персонала государственной и муниципальной службы …………………………………………….91
Глава 8. Проблемы и методы оценки результатов деятельности персонала государственной и муниципальной служб. Аттестация служащих ………………………………………………………………………..111
Глава 9. Формирование управленческой команды при главе органа исполнительной власти……………………………………………153
Библиография……………..…………………………………………………….165
Приложение 1. Проект постановления главы администрации о концепции кадровой политики………………………………………………..173
Приложение 2. Положение о Совете по кадровой политике при главе администрации……………………………………………………175
Приложение 3. Примерная схема профессионально-деловой оценки персонала государственной службы (в рамках аттестации)…..175
Приложение 4. Критерии оценки дипломных работ, предназначенные для отбора потенциального резерва специалистов на перспективу для работы в системе органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………….179
Приложение 5. Программа работы по комплексной диагностике резерва руководителей подразделений исполнительного органа власти, проводимой консультантами……………………………………181
Приложение 6. Анкета для оценки мнения руководителей и специалистов о проблемах функционирования исполнительного органа власти……………………………………..……………………..185

Файлы: 1 файл

Монография может быть полезна для руководителей и специалистов о.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

 

АНКЕТА

______________________________________________

_________________________________________________

наименование органа,       

фамилия, имя, отчество

структурного звена, должность

 

ПОЯСНЕНИЯ К  АНКЕТЕ

 

Вопросы, приведенные  в анкете, касаются проблем организации  управления в мэрии и во всей системе  органов местного самоуправления, а также проблем формирования общей системы управления социально-экономическим развитием территории1.

В анкете есть вопросы, выходящие  за рамки профиля структурного звена  или органа, в котором Вы работаете, например, о проблемах, касающихся деятельности других звеньев (органов). Постарайтесь ответить и на эти вопросы.

Просим обратить внимание на то, чтобы Ваши ответы были максимально  конкретными. Если по некоторым вопросам Вам желательно дать более подробные  дополнительные сведения - запишите их на отдельном листе со ссылкой на соответствующие п.п. анкеты.

Если есть проблема или  мнение, которое Вам кажется важным для всей рассматриваемой проблемы, но подобный вопрос в анкете не представлен, то можно так же записать предложение  на отдельном листке или на свободном месте анкеты.

 

 

Благодарим Вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проблемы организации  управления в администрации г.  Зеленодольска

1.1. Какие изменения, на Ваш взгляд, необходимо внести в общую структуру управления и по каким причинам?

____________________________________________________________________

 

 


1.2. Какие структурные подразделения и почему нуждаются в изменении своего организационно-правового статуса (повышение, понижение, перемещение в иную юрисдикцию и другие преобразования)?

____________________________________________________________________

 

 


1.3. Какие новые функции и задачи должны быть введены в сферу деятельности администрации и по каким причинам?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Какие функции и задачи в сфере деятельности администрации, наоборот, должны быть устранены или существенно видоизменены, ввиду их несоответствия условиям сегодняшнего времени и специфике г.Зеленодольска?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.5. По каким направлениям взаимодействия между администрацией органами государственной власти Республики встречается больше всего проблем и трудностей? В чем они проявляются и каким образом их целесообразно разрешать? 

а) В сфере координации деятельности, разделения предметов ведения и  полномочий и их нормативно-правового  закрепления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) В области проведения финансово-бюджетной, инвестиционной и налоговой политики  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) В области социально-экономического развития города

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) В области жилищно-коммунального  хозяйства, транспорта, энергетики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) В области развития предпринимательства __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) В области обеспечения безопасности и правозащиты граждан _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) В области кадровой политики ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

з) В других сферах (каких именно) __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.6. Какие проблемы у руководимого Вами подразделения (службы) администрации возникают во взаимодействии с нижеперечисленными структурами и организациями? Если такие проблемы есть, то в чем они конкретно проявляются и как их целесообразно разрешить?

 

Структура,

организация

Наличие и характер проблем, пути их

разрешения

а) Органы власти и управления Республики, в т.ч. их представительства в  городе

 

б) Зеленодольский городской Совет

 

г) Банковские и другие финансовые структуры

 

д) Отраслевые структуры и предприятия

 

е) Муниципальные предприятия

 

ж) Предприниматели

 

з) Другие структуры (какие именно)

 

 

1.7. Есть ли проблемы в

администрациив организации выработки, принятии и реализации управленческих решений? Если есть, то укажите в чем именно они проявляются и какие организационные меры позволили бы их разрешить?

а) Выработка, обоснование (полезность, подкрепление ресурсами) и принятие решений ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Доведение решений до исполнителей (точность адресата), организация и  контроль исполнения __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Анализ и оценка результатов исполнения __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.8. Есть ли проблемы, обусловленные недостатками в организации деятельности администрации? Если есть, то в чем они конкретно проявляются и за счет чего их можно минимизировать или разрешить?

а) Наличие избыточных звеньев в  процедуре согласования документов (каких именно звеньев и документов) или, наоборот, неотработанность процедуры согласования

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Отвлечение на исполнение работ, не относящихся к Вашей компетентности, ненужных или второстепенных работ (кто источник и каких работ)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Дублирование работ (с кем именно и по каким вопросам) _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Избыточная отчетность (по каким  вопросам и ведомствам)___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Другие недостатки, приводящие к  потери времени (по каким причинам)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.9. Насколько эффективно в администрации решается проблема ответственности руководителей и специалистов за исполнение (неисполнение) своих обязанностей; качество; обоснованность и результативность принимаемых решений; инициативность в условиях риска? Что целесообразно предпринять для повышения ответственности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.10. Есть ли проблемы, связанные с отсутствием в администрации каких-либо регламентов деятельности (какие именно проблемы и регламенты)? ______________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.11. Оцените общий уровень действующих в администрации регламентов по управлению (положений о структурных звеньях, должностных инструкций, других действующих нормативных актов по управлению) и их практическую полезность по 5-балльной шкале: 5 - высокая; 4 - выше средней; 3 - средняя; 2 - ниже средней; 1 - низкая:

 

 Критерий оценки

Оценка по 5-балльной

шкале

Полезность для текущей и  перспективной деятельности

 

Скоординированность с другими  структурами

 

Ответственность руководителей за результаты

деятельности

 

Своевременность корректировок с  учетом изменяющейся ситуации (проблемная ориентированность)

 

 

1.12. Оцените эффективность в работе администрации коллективных форм рассмотрения и принятия решений (сессии, совещания и т.п.), используя ту же 5-балльную шкалу (см. п.11). Ваши предложения по повышению эффективности:

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.13. Есть ли проблемы в области информационно-аналитического обеспечения управления?

а) Оцените качество и полезность информационных документов (нормативно-правовых, методических, информационно-аналитических), которые Вы получаете по линии подразделений администрации и иных структур (с указанием конкретного источника информации):

 

Критерий оценки качества

Вид информационных документов

информации

нормативно-правовые

 методические

информационно-аналитические

Полная, своевременная и полезная

     

Неполная, несвоевременная, и малополезная

     

Избыточная или бесполезная

     

 

б) Насколько полезно в администрации  используется компьютерная техника  и информационные базы данных? За счет чего их полезность можно повысить?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.14. Есть ли проблема дефицита специалистов высокой квалификации в администрации в целом, в Вашем структурном подразделении (по каким специальностям конкретно?) Аналогично - проблема компетентности имеющихся специалистов (по каким направлениям)?

а) В администрации __________________________________________________________________

 

 


б) В Вашем структурном подразделении _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.15. Существует ли в городе и насколько эффективно работает система целевой подготовки муниципальных служащих и в какой степени она ориентирована на цели, интересы и решение проблем города? _______________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проблемы социально-экономического развития города.

 

2.1. Имеется ли в администрации обоснованная концепция и стратегия развития города? (ДА, НЕТ - подчеркните). Если отсутствует или недостаточно обоснована, то какие это, на Ваш взгляд, проблемы вызывает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Есть ли в Вашем структурном подразделении концепция и стратегия развития объектов (сфер) управления по Вашему профилю деятельности? (ДА, НЕТ - подчеркните). Если “ДА”, то насколько они скоординированы с концепцией и стратегией развития города в целом, а также с направлениями деятельности других структурных звеньев администрации? __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Насколько необходимо формирование и использование общей целевой комплексной программы развития города, как основы для разработки целевых программ (подпрограмм) по отдельным направлениям социально-экономического развития? Каким должен быть механизм ее разработки?  ___________________________________________

Информация о работе Управление персоналом в сфере государственной и муниципальной службы