Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:27, монография
Цель данной монографии заключается в том, чтобы системно представить отдельные направления работы с персоналом в территориальных органах власти, обеспечить усвоение и успешное применение полученных знаний в практической деятельности. В соответствии с этой целью, принята используемая методика подачи изложения материала, приведены примеры из практической консультационной деятельности авторов в государственных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления органах власти и управления различных регионов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Концепция кадровой политики: назначение, разработка, состав, правовой статус, использование……………………………………12
Глава 2. Служба управления персоналом региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления: назначение, функции, структура, штаты…………………………27
Глава 3. Проблемы и методы отбора персонала в государственные и местные органы исполнительной власти……………………………………37
Глава 4. Проблемы адаптации специалистов к деятельности в сфере государственного и муниципального управления……………….46
Глава 5. Технологии и механизмы управления мотивацией персонала государственной и муниципальной службы………………………69
Глава 6. Управление движением персонала государственной и муниципальной службы. Ротация персонала. Планирование деловой карьеры……………………………………………………………….78
Глава 7. Обучение и повышение квалификации персонала государственной и муниципальной службы …………………………………………….91
Глава 8. Проблемы и методы оценки результатов деятельности персонала государственной и муниципальной служб. Аттестация служащих ………………………………………………………………………..111
Глава 9. Формирование управленческой команды при главе органа исполнительной власти……………………………………………153
Библиография……………..…………………………………………………….165
Приложение 1. Проект постановления главы администрации о концепции кадровой политики………………………………………………..173
Приложение 2. Положение о Совете по кадровой политике при главе администрации……………………………………………………175
Приложение 3. Примерная схема профессионально-деловой оценки персонала государственной службы (в рамках аттестации)…..175
Приложение 4. Критерии оценки дипломных работ, предназначенные для отбора потенциального резерва специалистов на перспективу для работы в системе органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………….179
Приложение 5. Программа работы по комплексной диагностике резерва руководителей подразделений исполнительного органа власти, проводимой консультантами……………………………………181
Приложение 6. Анкета для оценки мнения руководителей и специалистов о проблемах функционирования исполнительного органа власти……………………………………..……………………..185
______________________________
______________________________
2.4. Какие основные целевые программы, касающиеся отдельных аспектов развития города, Вам известны и насколько они полезны и эффективны?
______________________________
______________________________
2.6. Каким образом в администрации города решаются общие задачи, связанные с необходимостью привлечения руководителей и специалистов предприятий и организаций к работе по формированию и реализации программ социально-экономического развития города?
______________________________
______________________________
2.7. Существует ли и в чем конкретно проявляется проблема защиты и поддержки местных товаропроизводителей? Каким образом ее целесообразно решать?
______________________________
______________________________
______________________________
2.8. Насколько актуально и перспективно, на Ваш взгляд, с точки зрения интересов развития города формирование следующих структур:
а) межгородские и межрайонные ассоциации и акционерные общества
______________________________
б) финансово-промышленные группы ______________________________
______________________________
в) интеграционные комплексы, объединяющие структуры производства, науки, бизнеса, образования и т.д. в виде технопарков, научных парков, бизнес-парков и т.п.
______________________________
г) Ваши конкретные предложения по созданию подобных структур:
______________________________
______________________________
2.9. Какие проблемы развития города,
определяются его географическим положением,
природно-ландшафтными и климатическими
особенностями? Какими путями их целесообразно
разрешать? ______________________________
______________________________
2.10. а) Какие, на Ваш взгляд, имеются сильные стороны (преимущества) города, в том числе невостребованные? Как их лучше использовать?
______________________________
______________________________
б) Какие, наоборот, имеются слабые
стороны города? Можно ли, и за счет чего,
эти недостатки превратить в преимущества__________________
______________________________
______________________________
3. Проблемы налогообложения, финансирования и инвестиционной политики.
3.1. Какие проблемы, на Ваш взгляд, есть в системе местного налогообложения? Каким образом могут быть минимизированы и разрешены?
______________________________
______________________________
3.2. Назовите, на Ваш взгляд, наиболее важные источники финансовых потерь и непроизводительных расходов предприятий и организаций города? Какие структуры администрации, насколько регулярно и успешно занимаются анализом этих потерь? Что целесообразно предпринять для их снижения? __________________________
______________________________
______________________________
3.3. Имеются ли проблемы формирования и функционирования городского рынка ценных бумаг? Каковы основные источники этих проблем и возможные варианты их разрешения?
______________________________
______________________________
3.4. Насколько необходима и эффективна для интересов развития города постоянная координация администрации по вопросам финансовой и инвестиционной политики с банковскими и другими финансовыми институтами в городе и с их отделениями в других регионах РФ?
______________________________
______________________________
3.5. Имеются ли в городе проблемы распределения
инвестиций и кредитов и их эффективного
использования по назначению: В чем они
конкретно проявляются и в каком направлении
их целесообразно решать? ______________________________
______________________________
______________________________
3.6. Считаете ли Вы необходимым проведение
централизованной инвестиционной и кредитной
политики города в интересах его развития
и соответствующего пополнения доходной
части бюджета? Усилиями каких структур
администрации эта политика должна проводиться?
______________________________
______________________________
______________________________
3.7. Каковы основные проблемы с формированием и исполнением бюджета города? В чем они проявляются и в каком направлении их целесообразно разрешать?
______________________________
______________________________
3.8. Какие из основных внебюджетных фондов города созданы и насколько эффективно они используются? Как повысить их эффективность и какие фонды надо дополнительно создать или, наоборот, ликвидировать (преобразовать и т.д.)?
______________________________
3.9. а) Оцените наличие (отсутствие) и эффективность использования ряда факторов укрепления финансовой базы развития города
Фактор укрепления финансовой базы |
Наличие фактора: 1 - есть 2 - нет 3 - планируется 4 - не планируется |
Эффективность: 1 - высокая 2 - средняя 3 - низкая 4 - потенциально высокая |
а) Перераспределение в пользу местного
бюджета части источников и доходов
Федеральной и областной |
||
б) Создание собственных муниципальных (или смешанных с паевым участием в виде земли, строений и т.п. предприятий, в т.ч. межотраслевых производств) |
||
в) Организация лицензионной и регистрационной деятельности |
||
г) Выпуск городских займов и ценных бумаг |
||
д) Создание и функционирование внебюджетных фондов развития города (см. п.3.8) |
||
е) Предоставление деловых услуг: финансовых, посреднических, информационно-рекламных, лизинговых, консультационных, аудиторских и т.д. |
||
ж) Организация рациональных направлений - инвестирования и кредитования |
||
з) Рациональное землепользование |
||
и) Развитие рекрационных зон, туризма и местных промыслов |
||
к) Организация межгородских и межрегиональных ярмарок |
||
л) Другие факторы (какие именно
|
б) Какие основные проблемы в использовании этих факторов (каких конкретно) и пути их решения?
______________________________
4. Социальная и другие сферы развития.
4.1. Есть ли проблемы создания комфортной среды жизнедеятельности населения города: В чем они проявляются и на какой основе их надо решать?
______________________________
______________________________
4.2. Существуют ли проблемы с миграцией населения в городе (включая беженцев)? В чем они проявляются и как их разрешать? ___________________________
______________________________
______________________________
4.3. Каковы, на Ваш взгляд, наиболее острые проблемы в нижеуказанных сферах и предлагаемые пути их решения (проблемы бюджетного финансирования и решения проблем на этой основе - не указывать)?
Безопасность и правоохрана населения ______________________________
______________________________
______________________________
Здравоохранение ______________________________
______________________________
Образование ______________________________
______________________________
Культура ______________________________
______________________________
Природопользование и экология
______________________________
______________________________
Спорт, туризм, физическая культура ______________________________
______________________________
Работа с молодежью ______________________________
______________________________
Занятость населения, издание новых
рабочих мест ______________________________
______________________________
Торговля ______________________________
______________________________
Жилищно-коммунальное хозяйство ______________________________
______________________________
Транспорт и связь ______________________________
______________________________
Другие сферы (какие именно) ______________________________
______________________________
4.4. Какие проблемы, на Ваш взгляд,
из не нашедших отражение в данной анкете,
являются актуальными для развития г.Зеленодольска?______________
______________________________
______________________________
______________________________
1 Социальные модели регионов России и инновационный фактор их устойчивого развития. Сб-к материалов. – М.: Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ /Под ред. М.К. Горшкова и С.Л. Краснорядцева, 2007, с.53.
2 Следует отметить, что в работе используется, исходя из стилистических соображений объединительный термин «персонал государственной и муниципальной службы», хотя корректнее, с правовой точки зрения, использовать более точный термин – «персонал государственной и муниципальной служб». – Прим. авторов.
3 Леонтьев К.Н. Собрание сочинений. В 9 томах. – СПб.: т.5, 1912, с.108.
1 Читателям, интересующимся вопросами практики управленческого консультирования, в том числе в сфере управления персоналом можно рекомендовать следующие источники: Пимкин С.Н., Лукин М.В., Нестеров В.М. Моральный износ управления в России. Мифы и реальность. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002; Управленческое консультирование. Т.1-2/Под ред. М. Кубра. – М.: Интерэксперт, 1992.
1 Следует учитывать, что настойчивость первого лица организации в отношении использования консультантов по управлению и его доверие к ним является, как свидетельствует мировой опыт консалтинга, одним из наиболее важных факторов, способствующих успешному внедрению рекомендаций, полученных с помощью консультантов. – Прим. авт.
4 Управленческое консультирование. Т.1-2/Под ред. М. Кубра. – М.: Интерэксперт, 1992.
1 Одним из наиболее действенных путей преодоления этого сопротивления является совместная работа представителей организации-заказчика (в виде рабочей группы) с консультантами над теми или иными работами инновационного характера. В этом случае возникает позитивный мотивационный эффект, поскольку люди предпочитают более охотно внедрять те предложения, в разработке которых они или их представители принимали непосредственное участие.
Информация о работе Управление персоналом в сфере государственной и муниципальной службы