ЗАО "Белсвиссбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:23, реферат

Описание работы

ЗАО «БелСвиссБанк» входит в единую банковскую систему Республики Беларусь, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ. Банк является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Банк имеет самостоятельный баланс.

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)

учет активов, обязательств и операций в белорусских рублях;

систематизация, группировка  полученной информации для составления  отчетности;

обеспечение сопоставимости данных аналитического учета с данными  синтетического учета с целью  формирования полной и оперативной  информации, своевременного предупреждения негативных явлений, контроля за показателями деятельности банка и ее конечными  результатами;

инвентаризация активов  и обязательств банка с целью  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета;

публикация отчетности;

независимая проверка и подтверждение  финансовой отчетности аудиторскими организациями (аудитором - индивидуальным предпринимателем).

Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции фиксируются  в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской  отчетности в тех периодах, к которым  они относятся, независимо от времени  проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций).

 

Исправление ошибочных записей  осуществляется при наличии подтверждающих документов  по тем счетам, по которым  сделаны ошибочные записи, обратной проводкой  либо путем отражения  сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета исходя из экономической сущности проведенной операции. Исправление неправильно проведенной суммы может производиться как путем проведения обратной проводки на полную сумму и осуществления правильной бухгалтерской записи, так и путем исправления в части неправильной суммы.

В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные  исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается.

Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета, выведенном или  составленном на бумажном носителе информации, должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Указанное исправление влечет за собой идентичное изменение информации в регистрах бухгалтерского учета, составленных на машинном носителе информации.

 

Учетной политикой банка  предусматривается график документооборота. Документооборот – это движение первичных учетных документов и  регистров бухгалтерского учета, которое  предполагает оформление, регистрацию, проверку, учет, контроль операций, а  также их обработку и хранение.

Формирование первичных  учетных документов, на основании  которых совершены бухгалтерские  записи, должно быть закончено не позднее  начала следующего рабочего дня.

Первичные учетные документы  за каждый день сверяются с данными  ежедневного баланса. Сформированные, сброшюрованные и сверенные с ежедневным балансом первичные учетные документы передаются для хранения.

В течение операционного  дня  банк осуществляет внутренний контроль, который необходим при  открытии счетов, приеме первичных  документов к исполнению, обработке учетной информации, совершении операций и отражении их в бухгалтерском учете. Внутренний контроль обеспечивает сохранность денежных средств и ценностей, соблюдение клиентами требований по оформлению первичных документов, своевременное исполнение платежных инструкций клиентов на перечисление денежных средств, перечисление и зачисление денежных средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в платежных инструкциях.

Первичные учетные документы  по подлежащим дополнительному контролю операциям, на основании которых  делаются записи по счетам бухгалтерского учета, должны иметь подпись уполномоченного  на то лица.

В банке также осуществляется еще и последующий контроль правильности учета, который направлен на вскрытие причин выявленных нарушений порядка  совершения операций и ведения бухгалтерского учета и на принятие мер к устранению недостатков. 

 

Регистры бухгалтерского учета делятся на регистры аналитического и синтетического учета. Основным регистром  аналитического учета является лицевой  счет. Форма лицевого счета устанавливается  банком самостоятельно. Записи в лицевом  счете устанавливаются на основании  первичных документов.

Обязательными реквизитами  лицевых счетов и выписок из них  являются:

- номер лицевого счета;

- дата совершения последней  операции;

- дата совершения текущей  операции;

- номер документа;

- номер счета-корреспондента (кроме лицевых счетов по внебалансовым  счетам);

- номер банка-корреспондента (кроме лицевых счетов по внебалансовым  счетам);

- код вида операции (кроме  лицевых счетов по внебалансовым  счетам);

- код валюты;

- сумма операции;

- итоги оборотов по  дебету и кредиту (по приходу  и расходу);

- сумма входящего остатка;

- сумма исходящего остатка;

- наименование клиента;

- учетный номер налогоплательщика;

- код платежа в бюджет  и др.

Документы по открытию счета  клиента проверяются структурным  подразделением (лицом, наделенным данным правом), на соответствие нормативным  правовым актам Национального банка  и иным актам законодательства республики и передаются руководителю Банка  или лицу, им уполномоченному, для  решения вопроса об открытии счета. После получения разрешения на открытие счета документы представляются главному бухгалтеру или лицу им уполномоченному, которые производят открытие, регистрацию счета и передают карточки с образцами подписей и оттиска печати соответствующим работникам Банка.

Необходимые документы по открытию счетов, вся переписка, связанная  с юридическим оформлением счетов, хранятся в отдельном деле для  каждого клиента. Каждому делу присваивается  номер, соответствующий номеру счета  клиента, регламентируемый банками  самостоятельно.

Счета регистрируются в книге  регистрации открытых лицевых счетов, которая должна содержать следующие  реквизиты: дата открытия счета, наименование счета, номер лицевого счета, дата закрытия счета, поле для примечаний. По усмотрению Банка в книге регистрации  открытых лицевых счетов могут быть предусмотрены другие необходимые  Банку реквизиты.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписями  руководителя и главного бухгалтера или подписями лиц, ими уполномоченных, а также оттиском печати Банка.

В случае закрытия счета  в книге регистрации открытых лицевых счетов проставляется дата закрытия. Номера закрытых счетов могут  присваиваться новым клиентам по истечении 2 лет после даты их закрытия. 

В случае закрытия счета  клиента дело по оформлению открытия счета перечеркивается крестообразно  и делается отметка: «Счет закрыт»  с указанием даты закрытия счета. При этом данной отметкой помечаются все листы документов, имеющихся  в деле по оформлению открытия счета  клиента.

Порядок открытия лицевых  счетов по внутрибанковским операциям  определяется банком самостоятельно. Указанные лицевые счета подлежат обязательной регистрации в книге  регистрации открытых лицевых счетов.

Аналитический учет операций в иностранной валюте ведется  в двойной оценке: в иностранной  валюте по ее номиналу и в рублевом эквиваленте по официальному курсу  белорусского рубля по отношению  к соответствующей иностранной  валюте, установленному Национальным банком. Аналитический учет материальных ценностей ведется в количественно-суммовой оценке.

Проверка записей в  лицевых счетах производится ответственными исполнителями, которым поручено ведение  этих счетов.  При этом проверяется, все ли записи в лицевых счетах соответствуют  расчетно-кассовым документам,  прошедшим контроль со стороны работников Банка и подписанным ими. Все  первичные  документы за текущий  день подлежат подсчету с получением  итогов,  которые сверяются с  данными ежедневного баланса. При  ведении аналитического учета в  карточках, книгах, журналах проверка соответствия данных аналитического и  синтетического учета производится на 1 число каждого  месяца. Для  этого используются ведомости остатков, составленные счетным методом:

- по суммам документов, находящихся в картотеках;

- по открытым суммам  книг и журналов.

Ведомость остатков должна содержать следующие реквизиты:

- дата записи частной  суммы; 

- частная сумма; 

- итоговая сумма ведомости  остатков.

Итог ведомости остатков сверяется с остатком по соответствующему  лицевому  счету в проверочной  ведомости.  Результаты проверки главный  бухгалтер или лицо,  им уполномоченное,  удостоверяет подписью  в проверочной  ведомости и ведомости остатков. Данные проверочной ведомости сверяются  с данными баланса.

Номер лицевого счета имеет 13 значную нумерацию, которую можно представить следующим образом:

АААА ВВBBBBBB K,

где  АААА – балансовы й счет IV порядка;

BBBBBBBB – номер индивидуального счета;

К- контрольный ключ, который  предназначен для проверки правильности номера лицевого счета при обработке  расчетных и кассовых документов.

Основными формами синтетического учета в Банке являются:

    • Ежедневный баланс;
    • Кассовые журналы;
    • Оборотные ведомости;
    • Проверочные ведомости.

В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту за день, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому  счету IV порядка с промежуточными итогами по балансовым счетам III и II порядка.  В балансе выводятся  итоги по каждому классу баланса  и в целом по банку. По внебалансовым  счетам отражаются  обороты по приходу  и расходу и исходящие остатки.

Ежедневный баланс проверяется  и подписывается руководителем, главным бухгалтером (их уполномоченными). Наличие ежедневного баланса  оборотов и остатков является обязательным условием начала нового операционного  дня.

Правильность составления  ежедневного баланса контролируется равенством дебетовых и кредитовых оборотов и итогов остатков по активу и пассиву, а правильность итога  остатков по внебалансовым счетам –  соответствием его итогу по остатку  за предыдущий операционный день плюс сумма оборотов по приходу минус  сумма оборотов по расходу за текущий  операционный день.

Кассовый журнал составляется на основании документов по приходу  и расходу кассы и содержит записи операций, в которых указываются  номера лицевых счетов клиентов, код  отчетного данного, номер документа, частные суммы операций и итоги  по журналу, которые затем сверяются  с данными прихода и расхода  кассы.

Оборотная ведомость (квартальная  или годовая) по балансовым счетам включает в себя входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий  период, и исходящие остатки на конец периода. Оборотная ведомость  по балансовым счетам составляется в  разрезе счетов IV порядка с промежуточными итогами по счетам III и II порядка. Оборотная  ведомость по внебалансовым счетам включает в себя информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных  оборотах по приходу и расходу  за соответствующий период и исходящих  остатках на конец периода.

Оборотная ведомость предназначена  для накопления дебетовых и кредитовых оборотов за определенный период. Ведомость  проверяется и подписывается  руководителем и главным бухгалтером  или лицами, ими уполномоченными. 

Проверочная ведомость может  составляться ежедневно и содержит информацию об остатках всех лицевых  счетов, открытых на балансе банка. В проверочной ведомости выводятся  промежуточные итоги остатков по балансовым счетам IV, III, II порядков, по каждому классу баланса и в  целом по активу и пассиву.

Ежемесячно по всем балансовым счетам составляется проверочная ведомость  по остаткам на 1-е число месяца с  указанием номеров лицевых счетов и подписывается ответственными исполнителями и главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

Проверка записей в  лицевых счетах производится ответственными исполнителями, которым поручено ведение  этих счетов. При этом проверяется, все ли записи в лицевых счетах соответствуют расчетно-кассовым документам, прошедшим контроль со стороны ответственных  исполнителей и подписным ими.

Все первичные документы  за текущий операционный день подлежат подсчету с получением итогов, которые  сверяются с данными ежедневного  баланса.

Информация о работе ЗАО "Белсвиссбанк"