ЗАО "Белсвиссбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:23, реферат

Описание работы

ЗАО «БелСвиссБанк» входит в единую банковскую систему Республики Беларусь, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ. Банк является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Банк имеет самостоятельный баланс.

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Оформление и учет  операций по расчетно-кассовому  обслуживанию клиентов. 

Выделяют следующие виды банковских счетов:

расчетный;

текущий;

депозитный;

карт-счет и др.

Работа  в ЗАО «БелСвиссБанк» по открытию и ведению текущих  счетов, счетов по учету кредитной  задолженности и других счетов клиентов ведется в соответствии с Правилами  открытия банками счетов клиентам в  Республике Беларусь, утвержденными  постановлением Правления НБ РБ.

Согласно этим Правилам предприятия, предприниматели, физические лица самостоятельно выбирают банк для расчетно-кассового  обслуживания. Счета могут открываться  по выданным в установленном порядке  доверенностям предприятий, предпринимателей, физических лиц. Предприятие, предприниматель вправе открыть в одном из банков Республики Беларусь один текущий счет в белорусских рублях, один текущий счет в иностранных валютах.

При открытии текущего счета  в иностранных валютах на каждый вид иностранной валюты открывается  отдельный лицевой счет.

ЗАО «БелСвиссБанк» открывает  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям текущие счета  в белорусских рублях и иностранной  валюте, карт-счета, счета по учету  кредитной задолженности. Списание средств со счетов производится по распоряжению клиентов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Платежи клиентов осуществляются в пределах сумм на счете. За обслуживание клиентов отделением взимается плата согласно действующим тарифам.

Для открытия счетов предприятиям и предпринимателям необходимо предоставить в Банк:

- заявление на открытие  счета (приложенияе Ж);

- копию документа о  государственной регистрации предприятия,

   предпринимателя,  удостоверенную нотариально или  регистрирующим органом;

- копию  учредительного  документа, удостоверенную нотариально  или

   регистрирующим органом;

- дубликат извещения о  присвоении УНП;

- справку органов ФСЗН  о регистрации в качестве плательщика  обязательных

   страховых взносов  и иных платежей в органах  Фонда;

- карточка с образцами  подписей и оттиска печати  предпринимателя (приложение З),

   должностных лиц  предприятия, имеющих право распоряжаться  счетом,

   подлинность которых  удостоверена нотариально;

- в случае внесения  в Государственный реестр налогоплательщиков  РБ сведений о замене руководителя  и (или) бухгалтера предприятия,  соответствующие  документы, выдаваемые  налоговыми органами.

В подтверждение открытия счета выдается договор банковского  счета (приложение И).

В   случаях закрытия банковских счетов (в зависимости от вида банковского счета  и  (или) оснований его закрытия) юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  представляют в банк следующие документы:

-  заявление владельца счета на закрытие банковского счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на закрытие банковского счета (приложние К).

-   справку   органов Фонда социальной  защиты   населения Министерства  труда  и  социальной  защиты  Республики  Беларусь  об отсутствии  у  плательщика  задолженности  Фонду  социальной  защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

 либо  заявление владельца счета, подписанное уполномоченными лицами, содержащее  информацию о том, что владелец счета  в  соответствии  с законодательством  не  подлежит регистрации в  качестве  плательщика обязательных  страховых  взносов и иных  платежей  в  органах  Фонда социальной  защиты населения Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь;

     -    документ,   подтверждающий   отсутствие   задолженности страховщику   владельца  счета  -  страхователя   по   обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,    либо   заявление   владельца   счета,    подписанное уполномоченными  лицами, содержащее информацию о том,  что  владелец счета  в соответствии с законодательством не подлежит регистрации  в качестве  страхователя  по обязательному страхованию  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     -   справку инспекции Министерства  по  налогам и сборам Республики  Беларусь, выдавшей дубликат извещения о  присвоении  УНП для  открытия  соответствующего  банковского  счета,  об  отсутствии задолженности  владельца счета по налогам, сборам  (пошлинам),  иным обязательным платежам в бюджет, в том числе государственные  целевые бюджетные  фонды,  контроль  за уплатой  которых  в  соответствии  с законодательством  возложен  на  налоговые  органы,  либо  документ, подтверждающий  согласие  налогового  органа  на  закрытие  счета  в случаях, когда закрытие счета осуществляется по инициативе банка4 

  -  копию договора коммерческого представительства,  верность которой   свидетельствована  нотариально,   и   (или)   доверенность владельца   счета   на  закрытие  банковского  счета,   распоряжение денежными  средствами на банковском счете, оформленную на территории Республики Беларусь в порядке, определенном законодательством,  либо ее    копию,   верность   которой   свидетельствована   нотариально. 

   Индивидуальные   предприниматели,    физические    лица, действующие     от    имени    юридических    лиц,    индивидуальных предпринимателей,   обращающиеся  в  банк   по   вопросам   переоформления   банковских счетов,   представляют    документы, удостоверяющие личность.

     Несовершеннолетние   дополнительно   представляют    документы, подтверждающие приобретение дееспособности в полном объеме.

     Физические  лица - нерезиденты дополнительно  представляют  копию документа, удостоверяющего личность.

     При   переоформлении  банковских  счетов  владельцы   счетов   - юридические   лица,   индивидуальные  предприниматели   представляют

подлежащие обновлению документы  для открытия соответствующих банковских счетов.

 Переоформление банковского  счета производится:

     -  при изменении сведений,  позволяющих идентифицировать владельца счета - юридическое лицо, в случаях: реорганизации путем присоединения, преобразования; изменения наименования юридического лица.

     При  изменении  сведений, позволяющих идентифицировать  владельца

счета - индивидуального  предпринимателя, в случаях:

     изменения  фамилии, имени, отчества;

     изменения  места жительства.

     При этом  владелец счета представляет  в банк:

     заявление  на переоформление счета;

     документы  для открытия соответствующего банковского счета, подлежащие обновлению;

     дубликат   извещения   о  присвоении  УНП   для   подтверждения

банковского счета.

Информация по операциям, проведенным за день, выдается на бумажных носителях информации в виде выписок  и подлежит выдаче клиенту.

Порядок и периодичность  выдачи выписок по счету и приложений к ним оговариваются между  Банком и клиентом в договоре текущего (расчетного) счета.

Предназначенные для выдачи клиентам выписки из лицевых счетов при выведении их с машинного  носителя информации заверяются штампами Банка.

Приложениями к выпискам из лицевых счетов могут быть расчетные  документы, мемориальные ордера, бумажные копии электронных мемориальных документов, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка, на основании  которых совершены записи по лицевым  счетам, и другие документы.

По состоянию на 1 января Банк выдает клиентам выписки по всем действующим лицевым счетам. По данным этих выписок клиенты должны представить  в Банк в письменной форме подтверждение  остатков лицевых счетов на начало нового года.

В  случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат выдается клиенту с письменного  разрешения  руководителя  учреждения Банка или его заместителя  по заявлению клиента,  подписанному руководителем и главным бухгалтером  предприятия,  организации,  учреждения.  В  заявлении клиент обязан указать  причины утраты выписки. На дубликате  выписки  ставится дата выдачи,  подпись  ответственного исполнителя и главного бухгалтера  или  лица,  им уполномоченного,  оттиск печати банка. Выданные дубликаты  регистрируются в книге дубликатов  выписок. Книга должна содержать  следующие реквизиты: номер лицевого счета, на который выдан дубликат выписки; дата, за которую выдается дубликат выписки; дата выдачи дубликата  выписки; подпись ответственного исполнителя; подпись главного бухгалтера или  лица,  им уполномоченного; подпись  получателя.

По текущим счетам клиентов совершаются операции, вытекающие из их уставной деятельности и не противоречащие законодательству. Все операции по счетам клиентов совершаются только на основании надлежаще оформленных  расчетно-кассовых документов.

 

Основной формой безналичных  расчетов является банковский перевод  – последовательность операций, начинающаяся с выдачи инициатором платежа  платежных инструкций, в соответствии с которыми банк- отправитель осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в банк-получатель в  пользу лица, указанного в платежных  инструкциях.

Выделяют дебетовые и  кредитовые банковские переводы. При  дебетовом переводе инициатором  платежа выступает бенефициар (получатель платежа). Дебетовый банковский перевод  оформляется платежными требованиями, чеками и другими документами. При  кредитовом банковском переводе инициатором  платежа является плательщик. Здесь  платежными инструкциями выступают  платежные  поручения, платежные  требования-поручения и другие документы.

Платежные инструкции оформляются  на бумажном носителе или в электронном  виде на белорусском или русском  языке. При этом документы, поступившие  в банк или сформированные банком в электронном виде, должны быть заверены электронной цифровой подписью или другими средствами, подтверждающими  достоверность и целостность  сообщений, и содержать обязательные реквизиты расчетных документов.

При осуществлении банковского  перевода банки не несут обязательств в отношении полученных  платежных  инструкций, кроме проверки на предмет  их подлинности и оформления в  соответствии с требованиями, установленными Национальным банком.

Представляемые инициатором  расчетные документы должны отвечать требованиям, предъявляемым к оформлению документов: в документах должны быть заполнены все обязательные реквизиты, должны присутствовать подписи лиц, имеющих право распоряжаться  счетом, и оттиск печати.

Документы исполняются банком при наличии на счете плательщика  средств в объеме, достаточном  для проведения платежа. В случае недостаточности или отсутствия  средств на счете плательщика  документы оплачиваются с учетом действующей очередности платежей.

При отсутствии (недостаточности) средств на корреспондентском счете  банка необходимо руководствоваться  следующим порядком учета и оплаты расчетных документов:

расчетные документы помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 99814 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" ;

банк направляет своему клиенту  извещение о помещении расчетного документа в картотеку, о чем  делается отметка на всех экземплярах  расчетного документа. Извещение о  помещении в картотеку может  быть передано в электронном виде в порядке, установленном локальным нормативным правовым актом банка;

списание средств с  текущего (расчетного) и иных счетов клиента либо отражение операций по счету по учету кредитов не производится, за исключением случаев помещения  в картотеку расчетных документов по причине неисполнения в системе  межбанковских расчетов;

по расчетным документам, не исполненным в системе межбанковских  расчетов, в лицевых счетах, выписках из лицевых счетов по текущему (расчетному) счету плательщика напротив записи о списании средств делается отметка "Аннулировано";

расчетные документы размещаются  в картотеке в календарной  очередности возникновения обязательств банка по оплате расчетных документов, за исключением расчетных документов на возврат ошибочно зачисленных  средств;

расчетные документы, подлежащие оплате с текущего (расчетного) счета  и иных счетов клиента, помещенные в  картотеку, в сумме не должны превышать  остаток средств на текущем (расчетном) счете и иных счетах данного клиента, а по счетам по учету кредитов - сумму  обязательств банка по предоставлению кредита, если иное не определено кредитным  договором.

Ответственный исполнитель  банка-плательщика, ведущий картотеку, на заявлении клиента  проставляет  дату поступления, подпись и штамп  банка.

Оплата расчетных документов из картотеки производится по мере поступления средств на корреспондентский  счет. Допускается частичная оплата расчетных документов из картотеки. Частичная оплата расчетных документов оформляется мемориальным ордером.

Информация о работе ЗАО "Белсвиссбанк"