Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 17:45, курсовая работа
Цель исследования: разработать бизнес-план нового производства по изготовлению современных строительных металлопластиковых конструкций.
Задачи исследования:
♦ изучить теоретические основы бизнес-плана;
♦ составить характеристику ЗАО «Монтажспецсервис» и провести анализ его деятельности;
♦ оценить возможности рынка и составить прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
Содержание
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
В современной России
многие предприниматели и
Бизнес-план является неотъемлемой составной частью комплекса работ по управлению деловыми проектами и представляет собой процесс длительных исследований и организационной работы, имеющих цель изучить конкретные направления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся экономических условиях.
Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:
ü определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы на них;
ü сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
ü выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены предприятием потенциальным потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
ü проанализировать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
ü предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Актуальность бизнес - планирования предопределила выбор темы моего дипломного проекта: Разработка бизнес - плана развития и создания нового производства в рамках ЗАО «Монтажспецсервис».
Предмет исследования: бизнес-план.
Объект исследования: предприятие по производству современных строительных металлопластиковых конструкций (ЗАО "Монтажспецсервис").
Цель исследования: разработать бизнес-план нового производства по изготовлению современных строительных металлопластиковых конструкций.
Задачи исследования:
♦ изучить теоретические основы бизнес-плана;
♦ составить характеристику ЗАО «Монтажспецсервис» и провести анализ его деятельности;
♦ оценить возможности рынка и составить прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
♦ дать экономическое обоснование показателям разрабатываемого бизнес-плана;
♦ построение финансовой стратегии при расчетах с потенциальными инвесторами.
Рынок ПВХ-конструкций, как и любой другой рынок, развивается по общим правилам (внедрение, рост, насыщение, спад). Стадия, на которой сейчас находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год наблюдаются на протяжении нескольких лет. С одной стороны это внушает оптимизм участникам отрасли, с другой – заставляет задуматься над тем, что будет дальше.
Запоздалый сезон продаж ПВХ-конструкций в 2005 году, вызвал опасения среди участников рынка. Все помнят опыт европейских стран, в частности Германии, которая развивалась по схожему сценарию с Россией. Бурный рост на ПВХ-конструкции, вызванный энергетическим кризисом 1970-х годов, закончился спустя 25 лет в 1995 году. В результате чего, произошли банкротства многих немецких предприятий оконной индустрии. Повторения подобного сценария в России никто не хочет. Говорить о насыщении Тульского рынка ПВХ-конструкций пока еще слишком рано. Сезон продаж 2011 года начался раньше обычного, а темы роста еще больше увеличились по сравнению с прошлым годом. Рост рынка составил около 50%. Учитывая стремительное развитие рынка и потребность населения в энергосберегающих окнах, которые устанавливаются как на первичном, так и на вторичном рынках недвижимости.
По прогнозам экспертов к 2014 году объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2011 годом увеличится почти в три раза. Утроение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций в течение ближайших 4-ре года, но даже такое интенсивное развитие не приведет к насыщению рынка. Таким образом, при самых пессимистичных расчетах к 2013 году будет остеклено приблизительно 50% объектов недвижимости. Для того чтобы остеклить весь рынок Германии понадобилось около 25 лет, поэтому можно прогнозировать, что в России, а тем более в Туле этот период будет более длительным. У участников оконного бизнеса есть, как минимум 20 лет до 2025 года для удовлетворения спроса населения, а к этому времени придет черед замены окон «первой волны», срок службы которых составляет приблизительно 40 лет.
Условия выдачи потребительских кредитов за последние годы банки упростили до минимума. Покупатели имеют возможность сделать покупку в тот момент, когда в этом есть необходимость, а, не дожидаясь зарплаты в следующем месяце. По данным Тульского управления ЦБ РФ сумма потребительских кредитов в 2015 году составила около 15-20% от всех совершаемых населением покупок. И это далеко не предел. Опыт развитых стран показывает, что эта цифра может достигнуть 70-80%.
На рынке ПВХ-конструкций г. Тулы, крупные компании тоже переняли практику кредитования клиентов и используют ее на протяжении нескольких лет. Начиная с прошлого года оконные компании, стали предлагать покупку окон в рассрочку без процентов.
Сегмент строящиеся объекты недвижимости не менее важен для развития рынка ПВХ-конструкций. Около 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты. Деятельность федеральных властей, которая предпринимается для решения квартирного вопроса, была вынесена президентом В. Путиным в самостоятельный национальный проект «Доступное жилье».
Появление на рынке новых игроков, таких, как Агентство по Ипотечному Кредитованию (АЖИК), уставный капитал, которого обеспечивает поддержка государства, повлияло на снижение ставок по ипотечным кредитам в среднем до 10,5% в валюте и до 11% в рублях, а также на снижение сумм вступительных взносов в среднем до 10-20% (раньше 30%). Вступление в силу в 2005 году «Жилищного кодекса РФ» и закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» упростило процедуру реализации залога за квартиру и сняло часть рисков с банков, результат не заставил себя ждать. Так, в первом квартале 2014 года, по данным Тульского управления Центробанка, рост рынка ипотечного кредитования составил более чем 25%.
Цена пластиковых окон при заказе «под ключ» в 2014 году в среднем снизилась на 1,5% и составила 6 904 рублей за квадратный метр.
Снижение цен на пластиковые окна незначительно, но при детальном рассмотрении выявляется, что практически все крупные московские компании, повысившие цены на свою продукцию в июне, в июле их снизили. При этом по статистики самих компаний, объемы продаж в июле по сравнению с июнем увеличились.
На выбор пластиковых окон влияют архитектура здания, интерьер, размер окна. Обустройство оконных проемов начинается с проекта и расчета материала, затрачиваемого на пластиковые окна; расчет стоимости производится по следующему алгоритму: учитывается форма конструкции, тип стеклопакета (однокамерный или двухкамерный), способ открывания створок окна. В цену закладываются и монтажные работы. Замена окон – это важный этап, а специфика российских строений делает его еще и сложным: неправильные геометрические формы проемов, разная толщина стен увеличивают материальные и временные затраты.
Правильно установить пластиковые окна под силу лишь специалистам высокой квалификации. Даже в типовом панельном доме перед монтажом производится профессиональный замер оконных проемов. Доверить обустройство окон и балконов надежнее представительной компании, которая выполнит весь комплекс услуг: замер, изготовление, установку, обслуживание. Тогда работы, начиная с первого этапа, будут произведены ответственно и пластиковые окна или двери балконов дома прослужат не один десяток лет.
Отделом маркетинга регулярно проводятся исследования по ценам на светопрозрачные конструкции г. Тулы. Исследование проводится методом телефонных опросов. За основу взята стандартная двухкомнатная квартира с балконным блоком. Информация по среднерыночным ценам представляется за 6 месяцев и обновляется ежемесячно.
Таблица 2.1 - Среднерыночная цена за 1 кв.м.
Предприятие |
Под ключ, руб. |
Август 2015 |
6947 |
Июль 2015 |
6904 |
Июнь 2015 |
7010 |
Май 2015 |
6957 |
Апрель 2015 |
6872 |
Март 2015 |
7120 |
В среднем по Туле |
Под ключ, руб. |
Август 2015 |
6357 |
Июль 2015 |
6366 |
Июнь 2015 |
6480 |
Май 2015 |
6451 |
Апрель 2015 |
6472 |
Март 2015 |
6672 |
Цена за изделие складывается из цены на раму, створку, стеклопакет, фурнитуру и подставочный профиль.
Цена за заказ «под ключ» = изделие + комплектующие + включая все дополнительные работы и услуги.
В прошлом году ситуация с ценами в январе была иная. Несмотря на рекламные заявления оконных компаний о баснословных скидках, в январе 2015 года стоимость ПВХ-конструкций возросла на 8% за изделие и на 2% «под ключ».
Настоящий бизнес – план представляет предприятие ЗАО «Монтажспецсервис» возможным инвесторам с целью привлечения капитала для создания нового производства, что позволит наладить выпуск перспективных металлопластиковых строительных конструкций и реализации готовой продукции на региональном рынке.
Субъект реализации бизнес - плана:
Закрытое акционерное общество предприятие «Монтажспецсервис»
Юридический адрес: Россия, 310000, г. Тула, ул. Шефская, 12
Генеральный директор: Блинов Олег Александрович
Уставной капитал – 550 тыс. руб. (на 01.01.2015 г.)
Учредители ЗАО «Монтажспецсервис» и размеры внесенных ими частей уставного капитала приведены в таблице 1.
Задачами предприятия в инвестиционный период являются:
è расширение сферы деятельности предприятия, освоение новых видов продукции;
è ввод в строй и эксплуатация комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса : закупка сырья (комплектующих и расходных материалов);
è производство, сборка и монтаж готовой продукции;
è реализация конечной продукции потребителю;
è внедрение одной из самых прогрессивных на региональном рынке технологий производства металлопластиковых ограждающих конструкций;
è закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.
Инициатором данного бизнес - проекта является Закрытое акционерное общество «Монтажспецсервис», которое было создано в сентябре 2002 года и зарегистрировано Постановлением Регистрационной палаты г. Тулы № 05799 от 08.09.02 г. Учредители общества – концерн «SCHUCO International» (Германия), а также два физических лица (жители г. Тулы).
Уставный капитал предприятия сформирован в размере 550.000 рублей и состоит из 3 (трех) долей, что составляет 100 %Уставного капитала.
Таблица 1
Учредители и размеры частей уставного капитала предприятия
Учредители ЗАО «Монтажспецсервис» |
Размер вклада, (руб.) |
Процентное соотношение |
Орлов Владимир Андреевич, г.Тула |
250 000 |
46 % |
Блинов Олег Александрович, г.Тула |
150 000 |
27 % |
Концерн «SCHUCO International», (Германия) |
150 000 |
27 % |
Основными видами деятельности предприятия являются производственная и строительная деятельность. ЗАО «Монтажспецсервис» предлагает вниманию потребителей и реализует все виды современных металлопластиковых конструкций:
è оконные и дверные рамы;
è витражи и ограждения лоджий;
è легкие офисные перегородки;
è прочие изделия по индивидуальным заказам.
Предприятие ЗАО «Монтажспецсервис» оказывает следующие услуги:
è предоставление всего спектра консультационных услуг клиентам предприятия;
Информация о работе Бизнес-планирование ЗАО «Монтажспецсервис»