Бизнес-планирование ЗАО «Монтажспецсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать бизнес-план нового производства по изготовлению современных строительных металлопластиковых конструкций.

Задачи исследования:
♦ изучить теоретические основы бизнес-плана;
♦ составить характеристику ЗАО «Монтажспецсервис» и провести анализ его деятельности;
♦ оценить возможности рынка и составить прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;

Файлы: 1 файл

бизнес 3.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ЗАО "Монтажспецсервис" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет 730 EUR. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 х 630 EUR х 37,5руб. х 6 = 283500 руб. в год.
  • реклама в газете "Быстрый курьер": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 15.000 руб. в мес. ; в год: 180.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 150.000 руб. в год;

ИТОГО: рекламные расходы - 433500 руб. в год

* Стратегия рекламной кампании.

В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем, с повышением спроса на продукцию предприятия, в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем, реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

 

2.4. Организационный план

 

Главная задача производственного плана – доказать потенциальным инвесторам (партнерам), что наше предприятие в состоянии реально производить нужное количество продукции в нужные сроки и требуемого качества. В производственном  плане цеха по производству металлопластиковых конструкций мы предоставляем информацию о виде  требуемых производственных мощностей, необходимых производственных помещениях, потребности в основных производственных фондах и рабочей силе (постоянной и временной) и т.д.

 Производственные помещения: новое производство будет размещаться в арендуемом цехе, площадью 210 кв.м, с готовой действующей инфраструктурой (подъездные пути, канализация, водопровод, отопление от котельной), но требующее небольшого текущего ремонта. В частности требуется: устройство новой  электрической проводки, оборудование рабочих мест вытяжными устройствами, освещением и прочие строительные работы. Для выполнения электрической части строительно - монтажных работ будут приглашены сторонние строительные организации г. Тулы на договорной основе, некоторые работы будут выполнены специалистами ЗАО «Монтажспецсервис».

 План ввода мощностей и выпуска продукции: выпуск металлопластиковых ограждающих конструкций на первоначальном этапе будет производиться не на полную мощность, с постепенным наращиванием выпуска и выходом на проектную мощность во втором квартале 2015 года. Показатели ввода новых мощностей и выпуска продукции приведены в Приложении 3.

 Капитальное строительство  и плановый ремонт:                            реконструкция производства, установка оборудования и пуско-наладочные работы будут производиться специалистами предприятия с привлечением специалистов из «SCHUCO International». Это является одним из условий договора о поставке оборудования для производства металлопластиковых конструкций между ЗАО «Монтажспецсервис» и «SCHUCO International».

Показатели потребности в денежных средствах на ремонт, покупку и установку оборудования, сроки проведения текущего ремонта по подготовке цеха к производству  приведены в Приложении 4.

 План  административного и производственного персонала: на образованном предприятии численность управленческого и производственного персонала составит, по предварительному плану, тридцать два человека. На  ЗАО «Монтажспецсервис» подбор  персонала в аппарат управления будет осуществляться через  основателей предприятия, т.е. через прямой поиск, так как нужны  не просто наемные работники, а единомышленники, необходимо будет создать дружную команду квалифицированных людей.  Их должно объединять не только банальное зарабатывание денег, но и общие цели, т.е.  профессиональный рост,  всеобщее признание продукции у потребителей и конкурентов, создание собственного фирменного имиджа.

Вновь принимаемых сотрудников ознакомят со следующими документами [10; с.60-62]:

  • кратким описанием структуры предприятия;
  • инструкцией по охране труда;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечат пакетом документов (регламентами, положениями, должностной инструкцией, приказами, списком служебных телефонов и т.п.), которые необходимы для понимания предстоящей работы.

С вновь поступающими работниками проведут беседу на следующие темы:

  • виды и приоритетные направления  деятельности предприятия, продукты, потенциальные  клиенты и заказчики;
  • приоритеты руководства, перспективы развития организации в будущем.

Также вновь поступающего сотрудника проинформируют о:

  • возможности получения следующих льгот: страхование, возможности обучения, кредитования;
  • требованиях, предъявляемых на период испытательного срока, объяснят порядок и условия его прохождения;
  • возможностях профессионального и карьерного роста.

С вновь поступающим сотрудником (или переводящимся на другую должность) при участии непосредственного руководителя оговариваются условия оплаты труда: величина вознаграждения, особые условия, порядок премирования.

Производственный (цеховой) персонал ЗАО «Монтажспецсервис» состоит из:

- Участок раскроя стекла  и сборки стеклопакетов - 3 чел. (из  них 2 - вспомогательные рабочие);

- Участок раскроя профиля  и арматуры - 2 чел. (из них 1 - вспомогательные  рабочие)

- Участок фрезерования - 2 чел. (из них 1 - вспомогательный)

- Участок сварки профиля - 2 чел. (из них 1 - вспомогательный)

- Участок обработки швов  конструкций - 2 чел. (из них 1 - вспомогательный)

- Участок сборки конструкций- 2 чел. (из них 1 - вспомогательный)

- Участок нарезки штапиков  и установки фурнитуры - 2 чел. (из  них 1 - вспомогательный)

- Участок контроля качества - (менеджер)

- Бригада упаковки готовых  конструкций - 2 чел. (из них 1 - вспомогательный)

- Участок складирования - 5 чел. (3 кладовщика, 2 грузчика)

- Бригада замерщиков, доставки  и установки - 5 чел. (из них 4 – установщика, 1 - водитель)

Всего в одну смену - 27 человек.

Расчет потребности в персонале и средствах на оплату их труда приведен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет затрат на оплату труда персонала

Наименование специальности

Числен-ность, чел.

Месячный оклад одного работника, тыс.руб.

Фонд дополнит. зарплаты, тыс.руб.

Месяч-ный ФОТ, тыс.руб.

Годовой ФОТ, тыс.руб.

1. Цеховой персонал

Начальник цеха

1

12,8

1,28

14,08

168,96

Менеджер по закупкам и контролю качества

1

11

1,1

12,1

145,2

Основные работники

       

Рабочие

8

6,4

0,64

56,32

675,84

Вспомогательные работники

     

Замерщики и установщики

4

6,9

0,69

30,36

364,32

Вспомогательные рабочие

8

4,6

0,46

40,48

485,76

Кладовщик

3

5,9

0,59

19,47

233,64

Водитель

1

6,6

0,66

7,26

87,12

Грузчик

2

5,7

0,57

12,54

150,48

Итого по цеху

28

59,9

5,99

192,61

2311,32

2. Персонал офиса и пункта продаж

Директор

1

20,1

2,01

22,11

265,32

Бухгалтер

1

11

1,1

12,1

145,2

Менеджер

2

8,3

0,83

18,26

219,12

Итого по офису

4

39,4

3,94

52,47

629,64

Всего затрат по предприятию

32

99,3

9,93

245,08

2940,96


 

Из расчетов на оплату труда персонала, приведенных в таблице 6, видно, что месячный фонд заработной платы составляет 245,08 тыс.руб., в том числе фонд оплаты труда основных рабочих составляет  56,32 тыс.руб., вспомогательных – 110,11 тыс.руб., руководителей и служащих – 78,65 тыс.руб. Годовой фонд оплаты труда по предприятию составляет 2940,96 тыс.руб.

 Расчет издержек производства:

Основные факторы, определяющие уровень затрат на производство:

♦ объем выпуска продукции (Приложение 3);

♦ стоимость сырья и материалов (переменные издержки) (таблица 5);

♦ величина средств на оплату труда (таблица 6);

♦ амортизационные отчисления (таблица 7).

Амортизационные отчисления: средневзвешенная норма амортизационных отчислений по вновь введенному оборудованию составляет 11,5%.

Расчет общей суммы амортизационных отчислений по кварталам планового периода приведен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Стоимость, тыс.руб.

Норма амортизации, %

Годовая сумма амортизации, тыс.руб.

1. Производственное оборудование, всего

872,3

 

87,754

Производственная линия

768,9

10

76,89

Компрессор

41,1

10

4,11

Ручной инструмент

25,7

12

3,084

Стеллажи

36,7

10

3,67

2. Непроизводственное оборудование, всего

126,3

 

27,51

1. Комплект мебели

36,7

10

3,67

2. Компьютер

51,4

20

10,28

3. Телефон

1,4

20

0,28

4. Факс

14,6

20

2,92

5. Принтер

14,8

20

2,96

6. Канцтовары

7,4

100

7,4

Всего затрат на оборудование

998,6

 

115,26


 

Данные таблицы 7 говорят о том, что амортизация основных производственных фондов ЗАО «Монтажспецсервис» начисляется линейным способом из расчета срока службы оборудования и составляет 115,26 тыс.руб. в год или 9,6 тыс.руб. в месяц.

В состав прочих входят [15; с.92]: расходы по обслуживанию, эксплуатации и ремонту основных производственных фондов, внутрифирменному перемещению грузов, организации, обслуживанию и управлению производством (за вычетом затрат на оплату труда), оплата различных коммунальных услуг, ГСМ, охранные услуги, страховые взносы, налоги в составе затрат и т.п. В соответствии с принятой на предприятии методикой учета затрат на производство эти расходы принимаются в размере 275% от суммы амортизационных отчислений.

Расчет общей суммы издержек по месяцам планируемого периода приведен в Приложении 5. На основе полученных в Приложении 5 данных определяется себестоимость единицы продукции (в расчете на полное освоение мощности в 2015 году), результаты расчетов которой приведены в таблице 8.

 

     Таблица 8

Себестоимость продукции,  руб.

№ п/п

Статьи расходов

На единицу, всего

Изготовление ограждающей конструкции

Доставка и монтаж ограждающей конструкции

А

Переменные издержки, всего

1999,5

1999,5

-

В том числе

     

1

Материально-энергетические затраты

1881

1881

-

Продолжение таблицы 8

 

Из них

     

1.1

Сырье и материалы

1874

1874

 

1.2

Энергетические затраты

7

7

 

2

Зарплата основных рабочих

87

87

 

3

Отчисление на социальные нужды

31

31

 

Б

Постоянные издержки, всего, в т.ч

393

105,4

287,6

4

Амортизационные отчисления

15

15

 

5

Зарплата вспомогательных рабочих

124

40,5

83,5

6

Отчисления на социальные нужды

44

14,4

29,6

7

Зарплата руководителей, специалистов и служащих

122

26,2

95,8

8

Отчисления на социальные нужды

43

9,3

33,7

9

Финансовые издержки

     

10

Прочие производственные расходы

45

 

45

В

 

Производственные расходы

2392,5

2104,9

287,6

 

 

Внепроизводственные расходы

24

 

24

Г

 

Полные затраты

2416,5

2104,9

311,6

Информация о работе Бизнес-планирование ЗАО «Монтажспецсервис»