Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:54, практическая работа
На протяжении последних столетий кирпич пользуется огромной популярностью и повышенным спросом на рынке строительных материалов. Любое сооружение, построенное из кирпича, в течение многих десятилетий сохраняет свой стильный внешний вид. Кирпич используют как в частных застройках, так и строительные организации. Из него строят дома, здания и сооружения различных конструкций и назначений, ограждения, камины и любые другие постройки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 4
1.1. Общая характеристика 4
1.2 Соответствие признакам проекта 5
1.3. Жизненный цикл проекта 5
2. СТРУКТУРА РАЗБИЕНИЯ РАБОТ 6
2.1 WBS с ориентацией на функции 7
2.2 WBS с ориентацией на результат 8
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
3.1.Календарный план 10
3.2 Сетевая модель 10
3.2.1 Параметры работы и критический путь 11
3.2.2 Учёт неопределенности длительности работ 12
3.2.3 Вероятностные оценки продолжительности проекта 13
4. Управление проектом предприятия 14
4.1 Выбор типа организационной структуры 14
4.2. Матрица ответственности проекта 18
4.3. Стратегия управления командой проекта и заинтересованными лицами 18
4.3.1 Управление командой 18
4.3.2 Управление заинтересованными лицами 21
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ 21
5.1 Ставка дисконтирования 22
5.1.1. Методы расчёта ставки дисконтирования 22
5.1.2. Расчёт ставки дисконтирования 25
5.2. Оценка денежных потоков 28
5.2.1. Затраты. 28
5.2.1.1. Начальные затраты. 28
5.2.1.2 Эксплуатационные расходы 32
5.2.1.2.1 Коммунальные платежи 32
5.2.1.2.2 Расходы на содержание и техническое обслуживание (текущий ремонт) 34
5.2.1.2.3 Затраты на сырьё 34
5.2.1.2.4 Затраты на телефон и интернет 35
5.2.1.2.5 Выплаты заработной платы 35
5.2.1.3 Авансовые платежи 37
5.2.1.3.1 Реклама 37
5.2.1.3.2 Страховые платежи 37
5.2.1.4 Выплаты по кредитам 38
5.2.1.5 Затраты на капитальный ремонт 38
5.2.2 Поступления 38
5.2.2.1 Кредит 38
5.2.2.2 Операционные доходы 39
5.2.2.3 Остаточная стоимость 39
5.2.3 Диаграмма денежных потоков 40
5.3 Сравнение и выбор альтернатив 42
5.3.1 Постоянные и варьируемые параметры проектов 42
5.3.1.1 Постоянные параметры 42
5.3.1.2 Варьируемые параметры 43
5.3.2 Распределение вероятностей варьируемых параметров 43
5.3.3 Дерево экономических решений 45
5.3.4 Соотношение «доходность/риск» 46
5.4 Оценка экономической эффективности проекта 48
5.4.1 Статические показатели 48
5.4.1.1 Прибыль 49
5.4.1.2 Рентабельность 49
5.4.1.3 Срок окупаемости 49
5.4.2 Динамические показатели 49
5.4.2.1 Текущая стоимость 49
5.4.2.2 Эквивалентная годовая стоимость 50
5.4.2.3 Индекс доходности (индекс текущей стоимости) 50
5.4.2.4 Внутренняя норма доходности 50
5.4.2.5 Дисконтированный срок окупаемости 51
5.5 Сенситивный анализ 51
5.5.1 Ключевые параметры проекта 51
5.5.2 График чувствительности 53
5.5.3 Уровни безубыточности 55
5.5.4 Финансовая устойчивость 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Эксплуатационные расходы - это ежегодные денежные затраты, которые идут на содержание и эксплуатацию объекта собственности, чтоб он продолжал функционировать в рабочем режиме.
Коммунальные услуги – это доводимые до потребителя в объект недвижимости услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению. В нашем проекте в газоснабжении не нуждаемся.
Для оплаты каждой коммунальной услуги устанавливается тариф. Зная объём потребления и тариф коммунальной услуги, можем рассчитать стоимость. Далее приведены расчёты каждой коммунальной услуги.
а) затраты на электроэнергию
ОМэл = Vэл/мес * Тэл*М = 3000 *4,69*12 = 168 840 руб./год,
где Vэл/мес – объём потребляемой электроэнергии в месяц, кВт/мес.;
Тэл – тариф на электроэнергию для данного производства, руб./кВтч;
М – количество месяцев
б) расходы на водоснабжение
ОМвод = ОМхол + ОМгор = 25,94*70*12 + 79,21*230*12 = 50 574 руб./год,
где ОМхол – затраты на холодную воду,
ОМгор – затраты на горячую воду.
ОМхол = Vхол* Тхол*М;
ОМгор = Vгор* Тгор*М,
где Тхол = 25,94 руб. за 1 м3 ; Тгор = 79,21 руб. за 1 м3 – тарифы на холодную и горячую воду;
Vхол = 70 м3, Vгор =30 м3 – расход холодной и горячей воды в месяц.
М – количество месяцев
в) затраты на водоотведение
ОМотв = Vотв/мес * Тотв * М = 30*23,94*12 = 8 618,4 руб./год,
где Vотв/мес – объём водоотведения в месяц, м3;
Тотв – тарифы на водоотведение, руб./ м3
М - количество месяцев
г) затраты на отопление
ОМотоп = Vотоп* Тотоп * М = 30 *1008,92*7 = 211 873 руб./год,
где Vотоп = объём потребления отопления, Гкал;
Тотоп = тариф на отопление, руб./Гкал
М - количество месяцев
д) затраты на вывоз мусора
ОМмус = Тмус * М = 3 500*12 = 42 000 руб./год,
где Тмус - затраты на вывоз мусора в месяц;
М - количество месяцев использования
услуги вывоза мусора.
Общие
затраты на коммунальные услуги составляют
312 797 рублей.
Текущий ремонт в себя включает в себя
Затраты на текущий ремонт здания в год составляют 150 000 руб. Затраты на содержание оборудования составляют 15 000 руб. в месяц.
ОМсод = 150 000 + 15 000*12 = 330 000 руб./год.
Для изготовления кирпича необходимы такие материалы как цемент, щебень, песок.
Расход цемента в год 780 т. Расход щебня и песка 8 000 м3 в год.
Стоимость мешка цемента (50 кг) – 220 руб. (220*20 = 4400 руб. 1 т). Стоимость 1 м3 песка – 420 руб. Стоимость 1 м3 щебня – 968 руб.
ОМсырья= 780*4400 + 4 000*420 + 4 000*968 = 3 432 000 + 1 680 000 + 3 872 000 = 8 984 000 руб,
где - объём расхода i-го материала, т, м3;
- стоимость единицы объёма материала, руб./кг, руб./м3
ОМтелеком = ОМинт + ОМтел = 400*12 + 390*12 = 4800 + 4680 = 9480 руб./год.
где ОМинт – затраты на интернет, руб.;
ОМтел – затраты на телефон, руб.
ОМинт = Тинт*М;
ОМтел = Ттел*М,
где Тинт – тариф интернета, руб./мес.;
Ттел – тариф телефонных услуг, руб./мес.;
М – количество месяцев
Заработная плата — денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.
Форма оплаты труда повременная, то есть зарплата будет начисляться ежемесячно, не зависимо от объемов работ, для начисления которой используются тарифные ставки, определяемые руководством организации. Совокупность зарплат персонала составляют фонд оплаты труда.
В таблице 5.3 представлены все работники завода и затраты на их оплату труда.
Таблица 5.3 - Затраты на заработную плату
№ п/п | Должность | Кол-во чел. | Оклад | Фонд оплаты труда | |
месяц, руб. | год, руб. | ||||
1 | Генеральный директор | 1 | 50 000 | 50 000 | 600 000 |
2 | Гл. бухгалтер | 1 | 35 000 | 35 000 | 420 000 |
3 | Юрист | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
4 | Маркетолог | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
5 | Кадровик | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
6 | Начальник цеха | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
7 | Операторы оборудования | 5 | 16 000 | 80 000 | 960 000 |
8 | Менеджер по качеству | 1 | 15 000 | 15 000 | 180 000 |
9 | Логистик | 1 | 22 000 | 22 000 | 264 000 |
10 | Кладовщики | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
11 | Водители погрузчиков | 2 | 23 000 | 46 000 | 552 000 |
12 | Грузчики | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
13 | Главный механик | 1 | 35 000 | 35 000 | 420 000 |
14 | Помощник механика | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
15 | Уборщица | 2 | 10 000 | 20 000 | 240 000 |
16 | Начальник охраны | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
17 | Охранники | 3 | 12 000 | 36 000 | 432 000 |
Итого | 27 | 534 000 | 6 408 000 |
Процент отчислений из фонда оплаты труда состоит из процентов отчисления в пенсионный фонд (26%), в фонд медицинского страхования (3,1%) оплаты труда, в фонд социального страхования (2,9%). В сумме процент составляет 32%. Отчисления из ФОТ равны:
ОМотчисл = 6 408 000* 32% = 2 050 560 руб.
Все эксплуатационные затраты вынесены в таблицу 5.5
Таблица 5.4 – Эксплуатационные затраты
Показатель | Сумма,
руб./год |
Платежи за коммунальные услуги | 312 797 |
Затраты на техническое обслуживание здания и содержание оборудование | 330 000 |
Затраты на сырьё | 8 984 000 |
Затраты на телефон и интернет | 9480 |
Выплата зарплаты персоналу | 6 408 000 |
Отчисления с зарплаты | 2 050 560 |
Итого | 18 094 837 |
Эксплуатационные расходы с каждым годом буду возрастать в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги, рост цен на сырьё. Это связано с инфляцией - обесцениванием денег. Принимаем градиент роста эксплуатационных затрат в размере текущей инфляции 8,5 %.
Реклама будет проводиться посредством рекламных щитов. Они будут изготовлены ещё в период строительства мини-завода. Аренда начинается уже с эксплуатации. Рекламные щиты будут установлены в центре города и других районах города (4 шт.). Аренда 1 рекламного щита– 13000 руб. Итого 4 щита – 52000 руб.
Так же будет ежемесячно даваться реклама в газеты «Презент» и «Из рук в руки». Затраты на рекламу в газетах составляет 7 000 руб. в месяц.
Итого затраты на рекламу в год:
ОМрекл = (52 000 + 7 000)*12 = 708 000 руб.
Страхование представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии). Расчёт страховых взносов производится по формуле:
Астр = Сосн.ф.*iстр = 15 798 826 * 0,014 = 221 183 руб.,
где Сосн – стоимость основных фондов
iстр – годовой процент страхового взноса (1,4%).
Затраты
на рекламу будут расти для
привлечения большего количества клиентов.
А страховые платежи будут
при этом уменьшаться в связи
с уменьшением стоимости
В сумме авансовые платежи равны 708 000+221 183=929 183 руб.
Начальные затраты составляют 17 400 000 руб. Фирма на начальном этапе не располагает этой суммой, и появляется необходимость взять кредит на эту сумму. Кредит берём под 18% на 5 лет. Годовые выплаты по кредиту составляют 5 564 134 руб. Расчёт приведён в Приложении Е.
Капитальный ремонт здания мини-завода будет проведён через 6 лет. Работы по капитальному ремонту и их стоимость указаны в таблице 5.6
Таблица 5.5 - Работы по капитальному ремонту и их стоимость
Наименование работ | Стоимость, руб. |
Ремонт кровли | 50 000 |
Ремонт и замена водостока | 30 000 |
Ремонт фасада | 100 000 |
Оштукатуривание стен | 70 000 |
Замена сантехники | 160 000 |
Замена плитки (в полах) | 20 000 |
Замена плитки (на стенах) | 35 000 |
Ремонт и замена оборудования | 500 000 |
Ремонт и замена окон | 150 000 |
Ремонт и замена дверей | 300 000 |
Итого | 1 415 000 |
Планируется потратить 1 415 000 рублей. С учётом инфляции (8,5%) эта сумма равна: