Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:08, курс лекций
Лекция № 1. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии
Лекция № 2. Бизнес-план организации
Лекция № 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана
Лекция № 4. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана
...
8) часть населения, уже покупающа
9) причины, обусловливающие
10) отношение населения в целом
к товарам той группы, к которой
относится и предлагаемая
11) специфические требования, выдвигаемые
определенными группами
12) характеристики основных
13) клиенты, на которых следует рассчитывать в различных регионах сбыта;
14) основные сегменты рынков по каждому виду и модификации товаров (услуг), их наименование;
15) общая и импортная емкости каждого сегмента по данному товару (услуге);
16) доля фирмы на этих рынках и перспективы ее сохранения или увеличения;
17) анализ рынков (сегментов рынка)
по степени конкурентной
18) ранжирование данных рынков (сегментов рынка) по их ценности для фирмы и другим критериям;
19) факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов;
20) прогнозы изменения
21) предложения по
22) методика изучения
23) исполнитель исследования потребностей и оценки спроса (кто проводит исследование: сама фирма или фирмы специального профиля);
24) прогнозы изменения емкости
сегментов на каждом рынке
в ближайшее время и в
25) потенциальный объем продаж;
26) ожидаемая реакция рынка на новый товар (услугу);
27) наличие пробных продаж и тестирования рынка.
2. Оценка конкурентной среды:
1) характеристика области
2) карта конкурентов;
3) число фирм-конкурентов, их названия;
4) часть рынка, контролируемая крупными фирмами-конкурентами, и динамика овладения рынком этими фирмами;
5) факторы, определяющие
6) тенденции, которые могут
7) положение дел у фирм-
8) предмет наиболее жесткой
9) планы, существующие у
10) рыночные стратегии, которых
придерживаются конкурирующие
11) используемые конкурентами
12) сильные и слабые стороны конкурентов;
13) действия, ожидаемые в будущем от существующих и возможных конкурентов;
14) особенности поведения фирм-
15) продукция конкурентов (
16) цена на продукцию конкурентов и их политика цен;
17) имидж фирм-конкурентов;
18) является ли проведение
19) конкурентоспособность
20) насколько эффективно
21) новые виды сервиса,
22) влияние конкуренции на
23) рынки и сегменты, на которые
следует продвигать новые
24) товары, которые следует снять с производства (почему).
5. Разработка маркетинг-плана
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах:
1) принципе понимания потребителя
2) принципе борьбы за
3) принципе максимального
Также при проведении маркетинговых мероприятий необходимо помнить, что процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей протекает в определенной внешней (окружающей) среде, которая подвержена влиянию таких факторов, как:
1) стабильность политической и
правовой системы в стране
рынка, обеспечивающая
2) экономический и
3) законодательная система,
4) уровень научно-технического
прогресса, который заставляет
производить новую продукцию
и осуществлять эффективную
5) социально-культурный уровень
населения, географические, климатические
и исторические условия,
Рекомендуется обязательно включить в данный раздел такие пункты, как:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров;
4) методы стимулирования продаж;
5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
6) реклама;
7) формирование общественного
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
Цели и стратегии маркетинга.
После определения общей
Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте.
Оценка конкурентов предполагае
Ценообразование. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы, и затем добавляет желаемую прибыль к этим цифрам. Спрос не изучается.
В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной, и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.
При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже, или выше рыночных в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.
Кроме того, в данном разделе можно предложить и обосновать какие-либо из нижеследующих стратегий:
1) установление стандартных цен.
Они устанавливаются, когда
2) переменное ценообразование. Фирма специально меняет цены, чтобы среагировать на изменение в издержках или спросе потребителей. Применяя эту стратегию, можно предлагать разные цены для ориентации на те или иные сегменты рынка. В этом случае цены, взимаемые с различных потребителей, не основываются на издержках;
3) установление единых и гибких цен. В рамках единых цен устанавливается одна цена для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях. Цена может меняться в зависимости от приобретаемого количества, времени совершения сделки и получаемого сервиса. Эта политика укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществлять, возможны продажи по каталогам. Гибкое ценообразование позволяет менять цены в зависимости от способности потребителя торговаться и их покупательной силы. Ювелирные магазины, автомобильные дилеры, брокеры по недвижимости и промышленные фирмы часто используют гибкие цены;
4) стратегия неокругленных цен.
Эта стратегия имеет место
в тех случаях, когда цены
устанавливаются ниже круглых
сумм. Включается в действие
5) концепция «цена – качество».
Это концепция, согласно
При выходе на рынок фирме-производителю часто целесообразно применять тактику ценового лидерства. Это означает, что фирма рекламирует и продает часть продукции из своего ассортимента по ценам, обеспечивающим долю прибыли ниже обычной. Это привлекает большой интерес покупателей ко всему ассортименту.
Еще один метод, применяемый при
желании увеличить объем
Схема распространения товаров. Согласно данному пункту в плане маркетинга организации необходимо указать схему реализации товаров.
Распределение и сбыт включают в себя три элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями. Продукция может быть отправлена от производителя через каналы товародвижения к потребителям. Поскольку производство часто превосходит текущий спрос, продукция должна храниться. Это также находит свое отражение в данном разделе бизнес-плана. Наконец, чтобы продать продукцию (услуги) потребителям, нужно определить продавца или магазин, часы работы, иметь соответствующее оборудование и управлять запасами.