Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:08, курс лекций
Лекция № 1. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии
Лекция № 2. Бизнес-план организации
Лекция № 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана
Лекция № 4. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана
...
21) схема поступления каждого товара на рынок;
22) структура и размеры каналов сбыта;
23) надежность и рентабельность данных каналов распределения;
24) оптимальность схемы
25) виды транспорта (железнодорожный, морской, автомобильный и т. д.), частота использования при транспортировке готовой продукции и сырья;
26) наличие собственного
27) привлечение транспортных фирм (каких и с каким результатом);
28) пути ускорения и снижения затрат транспортировки;
29) пути обеспечения сохранности товаров в пути;
30) наличие у фирмы сильной торговой организации;
31) способ организации торговли
(самостоятельно или через
32) оптимальность расположения по отношению к рынкам складов и магазинов;
33) количество складов (собственных и арендуемых) и их емкость;
34) необходимые запасы товаров на складах;
35) оптимальный размер партии
товаров с точки зрения
36) оценка численности и
37) результативные показатели
38) обеспеченность дилеров и других посредников всей необходимой для их работы информацией;
39) уровень порчи товаров в ходе товародвижения;
40) организация контроля за
41) альтернативные каналы и
42) перспектива развития сбытовой сети фирмы;
43) наличие на рынке системы послепродажного обслуживания;
44) характеристика сферы
45) соответствие ассортимента и
качества услуг по
46) оптимальность расположения сервисных пунктов и складов запасных частей по отношению к потребителю;
47) особенности организации
48) среднее время ремонта в
сравнении со сроками у
49) среднее время устранения неисправностей в сравнении со временем у конкурентов;
50) средняя стоимость ремонта и запчастей в сравнении с ценами у конкурентов;
51) частота использования
52) наличие претензий клиентов на отсутствие или задержку нужных запасных частей;
53) оптимальный размер запасов на складе запасных частей;
54) применяемая система контроля запасов;
55) квалификация и
56) отзывы потребителей о работе каждой из сервисных точек;
57) пути совершенствования
58) выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта (кредит, скидка при покупке, премии, гарантия выплат, льготные сделки и т. д.) для работников фирмы, посредников и сферы торговли, потребителей;
59) организация и участие в выставках-продажах, ярмарках, потребительских конференциях;
60) предложение образцов на пробу;
61) наличие продажи в рассрочку;
62) степень открытости фирмы для потребителей;
63) проведение дегустаций (для продуктов питания);
64) зависимость зарплаты
65) система стимулирования труда дилеров и других торговых посредников (премии, ценные подарки и т. д.);
66) условия поставки товаров;
67) цели, поставленные перед рекламой, и их соотношение с целями фирмы;
68) объект рекламы;
69) направленность рекламы (
70) виды и способы использования средств массовой коммуникации в рекламной деятельности;
71) основания выбора того или иного вида рекламы;
72) средства, выделяемые на рекламу;
73) фирменный стиль рекламы;
74) рекламные компании, с которыми работает фирма;
75) оценка покупателями качества
обращений и формы
76) эффективность рекламной
77) целесообразность создания в
фирме службы связи с
78) целесообразность организации
встреч с представителями
79) работа по организации отдела связи с общественностью;
80) наличие встреч с
81) членство фирмы в общественных ассоциациях;
82) бюджет маркетинга (планируемые затраты на реализацию плана маркетинга);
83) особенности организации
84) перечень информационных
85) методы анализа, применяемые в контроллинге;
86) особенности использующихся в фирме вопросников, формуляров и иного при контроллинге (стандартные, собственной разработки).
6. Составление плана производства
Начинать план производства нужно
с краткого пояснения того, где
будут изготавливаться товары, –
на действующем или вновь создавае
Следующим шагом при написании данного раздела может стать описание производственного процесса. Для этого указываются тип производства (единичное, серийное, массовое), метод его организации, структура производственного цикла, может приводиться схема технологического процесса, которая наглядно показывает, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию. В производственном плане дается оценка существующей технологии по следующим направлениям: соответствие технологии современным требованиям, уровень автоматизации производственного процесса, обеспечение гибкости процесса, возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.
В этом разделе отмечают основные направления совершенствования развития технологии, предусмотренные бизнес-планом.
Если в будущем периоде изменяется технология производства продукта, то в бизнес-плане отмечается, как предложенные изменения технологии отразятся на качестве продукции, уровне производственных затрат, цене изделия.
Если в производственном процессе предусматривается выполнение части операций субподрядчиками, это также особо отмечается в бизнес-плане. Обосновывается целесообразность выбора конкретных партнеров с точки зрения минимума затрат на производство, транспортировку, входного контроля поставляемых субподрядчиком узлов и полуфабрикатов. При выборе партнеров оцениваются их надежность, производственные, финансовые, кадровые возможности, престижность.
Особо в бизнес-плане
В план производства могут включаться также сведения о системе охраны окружающей среды, указываться принимаемые меры по утилизации отходов и соответствующие затраты.
Производственная программа (прогноз объемов производства и реализации продукции), приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия.
Производственная программа
Предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа, заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.
Основными показателями производственной программы являются:
1) номенклатура, содержащая наименование
продукции с указанием
2) товарная продукция;
3) незавершенное производство;
4) валовая продукция.
Производственная деятельность предприятия, в свою очередь, характеризуется системой показателей:
1) спросом на продукцию;
2) производственной мощностью;
3) объемом производства;
4) издержками и цен;
5) потребностью в ресурсах и инвестициях;
6) общим и чистым доходом
7) дивидендами на акции и т. д.
План производства и реализации
продукции содержит, как правило,
систему натуральных и
Преимуществами натуральных
Недостаток – затруднено определение общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.
К основным стоимостным показателям выпуска продукции на предприятии относятся валовой оборот, внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объем реализуемой продукции, нормативная стоимость обработки (НСО), чистая и условно-чистая продукция.
В разные периоды развития экономики страны отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям, характеризующим объем выпуска продукции.
Валовой оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов. В валовой оборот продукция включается независимо от того, предназначена она для отпуска за пределы или для дальнейшей промышленной переработки на этом же предприятии. Таким образом, этот показатель допускает повторный счет продукции в пределах предприятия. Исчисление валового оборота приобретает определенное экономическое значение при анализе работы предприятия, обосновании планируемых показателей, когда изменяется производственная структура предприятия (вводятся новые цехи, расширяются существующие), когда изменяется структура производства вследствие изменения (увеличения, уменьшения) объема кооперированных поставок на предприятие.
Внутризаводской оборот – сумма стоимости продукции собственного производства, потребленного внутри предприятия на производственные нужды. К производственному потреблению внутри предприятия относятся переработка полуфабрикатов своей выработки для производства готовой продукции, потребление электроэнергии, сжатого воздуха, пара своей выработки, использование деталей, изделий своей выработки на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования.
Товарная, валовая, реализованная продукция определяется по заводскому методу, т. е. из стоимости планируемых к производству готовых изделий и полуфабрикатов исключается стоимость той части продукции, которая используется внутри предприятия на собственные промышленно-производственные нужды. Недостаток этого метода состоит в том, что величина товарной, валовой, реализованной продукции может меняться в результате изменения организационной структуры предприятий. Так, объединение двух и более предприятий в одно (при комбинировании производства) приводит к снижению, а разделение предприятий (при специализации производства) – к росту величины этих показателей. Величина товарной, валовой, реализованной продукции не зависит от того, само предприятие добывает, вырабатывает сырье, полуфабрикаты для производства готовой продукции или получает их со стороны.
Товарной продукцией предприятия
является продукция, произведенная
в отчетном периоде и реализованная
или предназначенная к