Лекции по "Биснес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:08, курс лекций

Описание работы

Лекция № 1. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии
Лекция № 2. Бизнес-план организации
Лекция № 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана
Лекция № 4. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана
...

Файлы: 1 файл

курс бизнес планирование.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

21) схема поступления каждого товара на рынок;

22) структура и размеры каналов  сбыта;

23) надежность и рентабельность  данных каналов распределения;

24) оптимальность схемы транспортировки  товаров;

25) виды транспорта (железнодорожный,  морской, автомобильный и т.  д.), частота использования при транспортировке готовой продукции и сырья;

26) наличие собственного транспорта (какой, в каком количестве);

27) привлечение транспортных фирм (каких и с каким результатом);

28) пути ускорения и снижения  затрат транспортировки;

29) пути обеспечения сохранности  товаров в пути;

30) наличие у фирмы сильной  торговой организации;

31) способ организации торговли (самостоятельно или через сеть  посредников);

32) оптимальность расположения  по отношению к рынкам складов  и магазинов;

33) количество складов (собственных и арендуемых) и их емкость;

34) необходимые запасы товаров  на складах;

35) оптимальный размер партии  товаров с точки зрения продажи;

36) оценка численности и квалификации  работников сбытовых служб фирмы,  дилеров, других посредников в каждой торговой точке;

37) результативные показатели работы  фирмы по реализации товаров  (выручка, расходы на каждое  посещение клиента, число обслуженных  клиентов, заключенных контрактов  и т. д.);

38) обеспеченность дилеров и  других посредников всей необходимой для их работы информацией;

39) уровень порчи товаров в  ходе товародвижения;

40) организация контроля за каналами  сбыта;

41) альтернативные каналы и методы  товародвижения;

 

42) перспектива развития сбытовой  сети фирмы;

43) наличие на рынке системы послепродажного обслуживания;

44) характеристика сферы обслуживания (предпродажного и послепродажного);

45) соответствие ассортимента и  качества услуг по обслуживанию  клиентов их запросам;

46) оптимальность расположения  сервисных пунктов и складов  запасных частей по отношению к потребителю;

47) особенности организации гарантийного  ремонта;

48) среднее время ремонта в  сравнении со сроками у конкурентов;

49) среднее время устранения  неисправностей в сравнении со  временем у конкурентов;

50) средняя стоимость ремонта и запчастей в сравнении с ценами у конкурентов;

51) частота использования отдельных  деталей и узлов и частота  их поставок в сервисные пункты;

52) наличие претензий клиентов  на отсутствие или задержку  нужных запасных частей;

53) оптимальный размер запасов на складе запасных частей;

54) применяемая система контроля  запасов;

55) квалификация и коммуникабельность  работников сервиса фирмы;

56) отзывы потребителей о работе  каждой из сервисных точек;

57) пути совершенствования системы  сервисного обслуживания;

58) выбор и оценка различных  методов стимулирования сбыта  (кредит, скидка при покупке, премии, гарантия выплат, льготные сделки  и т. д.) для работников фирмы,  посредников и сферы торговли, потребителей;

59) организация и участие в  выставках-продажах, ярмарках, потребительских конференциях;

60) предложение образцов на пробу;

61) наличие продажи в рассрочку;

62) степень открытости фирмы  для потребителей;

63) проведение дегустаций (для продуктов  питания);

64) зависимость зарплаты работников  сбытовой службы фирмы, дилеров, других посредников от реализации товаров;

65) система стимулирования труда  дилеров и других торговых  посредников (премии, ценные подарки  и т. д.);

66) условия поставки товаров;

67) цели, поставленные перед рекламой, и их соотношение с целями фирмы;

68) объект рекламы;

69) направленность рекламы (целевые  группы покупателей, сегмент рынка,  рынок в целом и др.);

70) виды и способы использования  средств массовой коммуникации  в рекламной деятельности;

71) основания выбора того или  иного вида рекламы;

72) средства, выделяемые на рекламу;

73) фирменный стиль рекламы;

74) рекламные компании, с которыми  работает фирма;

75) оценка покупателями качества  обращений и формы представления  рекламы фирмы;

76) эффективность рекламной работы  и возможности ее повышения;

77) целесообразность создания в  фирме службы связи с общественностью;

78) целесообразность организации  встреч с представителями общественности  и средств массовой информации (с какой периодичностью);

79) работа по организации отдела  связи с общественностью;

80) наличие встреч с представителями  прессы, радио и телевидения;

81) членство фирмы в общественных  ассоциациях;

 

82) бюджет маркетинга (планируемые  затраты на реализацию плана  маркетинга);

83) особенности организации планирования  контроллинга;

84) перечень информационных областей (экономические рамочные условия,  наблюдающиеся качественные тенденции,  наблюдение за конкурентами и  т. д.), охватывающих контроллинг;

85) методы анализа, применяемые  в контроллинге;

86) особенности использующихся  в фирме вопросников, формуляров и иного при контроллинге (стандартные, собственной разработки).

 

6. Составление плана  производства

 

Начинать план производства нужно  с краткого пояснения того, где  будут изготавливаться товары, –  на действующем или вновь создаваемом предприятии. Затем можно подчеркнуть выгодность месторасположения предприятия (если данный факт имеет место) относительно рынков сбыта, поставщиков, рабочей силы, услуг и т. д.

Следующим шагом при написании  данного раздела может стать  описание производственного процесса. Для этого указываются тип производства (единичное, серийное, массовое), метод его организации, структура производственного цикла, может приводиться схема технологического процесса, которая наглядно показывает, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию. В производственном плане дается оценка существующей технологии по следующим направлениям: соответствие технологии современным требованиям, уровень автоматизации производственного процесса, обеспечение гибкости процесса, возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.

В этом разделе отмечают основные направления совершенствования  развития технологии, предусмотренные  бизнес-планом.

Если в будущем периоде изменяется технология производства продукта, то в бизнес-плане отмечается, как предложенные изменения технологии отразятся на качестве продукции, уровне производственных затрат, цене изделия.

Если в производственном процессе предусматривается выполнение части операций субподрядчиками, это также особо отмечается в бизнес-плане. Обосновывается целесообразность выбора конкретных партнеров с точки зрения минимума затрат на производство, транспортировку, входного контроля поставляемых субподрядчиком узлов и полуфабрикатов. При выборе партнеров оцениваются их надежность, производственные, финансовые, кадровые возможности, престижность.

Особо в бизнес-плане рассматривается  действующая на предприятии система  управления качеством продукции. Сообщается, на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль качества, какими стандартами при этом будут руководствоваться производители продукции.

В план производства могут включаться также сведения о системе охраны окружающей среды, указываться принимаемые меры по утилизации отходов и соответствующие затраты.

Производственная программа (прогноз  объемов производства и реализации продукции), приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов  маркетинговых исследований рынка  сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия.

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий  по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она  обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.

 

Предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа, заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.

Основными показателями производственной программы являются:

1) номенклатура, содержащая наименование  продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи;

2) товарная продукция;

3) незавершенное производство;

4) валовая продукция.

Производственная деятельность предприятия, в свою очередь, характеризуется  системой показателей:

1) спросом на продукцию;

2) производственной мощностью;

3) объемом производства;

4) издержками и цен;

5) потребностью в ресурсах и инвестициях;

6) общим и чистым доходом предприятия;

7) дивидендами на акции и т.  д.

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных  показателей.

Преимуществами натуральных показателей  являются наглядность, объективность оценки удовлетворения потребности в конкретном виде продукции, вклада каждого предприятия в решение этой задачи, степени использования мощностей и производственных ресурсов.

Недостаток – затруднено определение  общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.

К основным стоимостным показателям  выпуска продукции на предприятии  относятся валовой оборот, внутризаводской  оборот, товарная продукция, валовая  продукция, объем реализуемой продукции, нормативная стоимость обработки (НСО), чистая и условно-чистая продукция.

В разные периоды развития экономики  страны отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям, характеризующим объем выпуска  продукции.

Валовой оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов. В валовой оборот продукция включается независимо от того, предназначена она для отпуска за пределы или для дальнейшей промышленной переработки на этом же предприятии. Таким образом, этот показатель допускает повторный счет продукции в пределах предприятия. Исчисление валового оборота приобретает определенное экономическое значение при анализе работы предприятия, обосновании планируемых показателей, когда изменяется производственная структура предприятия (вводятся новые цехи, расширяются существующие), когда изменяется структура производства вследствие изменения (увеличения, уменьшения) объема кооперированных поставок на предприятие.

Внутризаводской оборот – сумма стоимости продукции собственного производства, потребленного внутри предприятия на производственные нужды. К производственному потреблению внутри предприятия относятся переработка полуфабрикатов своей выработки для производства готовой продукции, потребление электроэнергии, сжатого воздуха, пара своей выработки, использование деталей, изделий своей выработки на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования.

Товарная, валовая, реализованная  продукция определяется по заводскому методу, т. е. из стоимости планируемых к производству готовых изделий и полуфабрикатов исключается стоимость той части продукции, которая используется внутри предприятия на собственные промышленно-производственные нужды. Недостаток этого метода состоит в том, что величина товарной, валовой, реализованной продукции может меняться в результате изменения организационной структуры предприятий. Так, объединение двух и более предприятий в одно (при комбинировании производства) приводит к снижению, а разделение предприятий (при специализации производства) – к росту величины этих показателей. Величина товарной, валовой, реализованной продукции не зависит от того, само предприятие добывает, вырабатывает сырье, полуфабрикаты для производства готовой продукции или получает их со стороны.

Товарной продукцией предприятия  является продукция, произведенная  в отчетном периоде и реализованная  или предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр) включают готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска  сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненных по заказам со стороны (Рраб); продукцию вспомогательных цехов, выполненную для реализации на сторону или для своего использования (В). Таким образом, объем товарной продукции можно определить по формуле:

Информация о работе Лекции по "Биснес-планированию"