Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:08, курс лекций
Лекция № 1. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии
Лекция № 2. Бизнес-план организации
Лекция № 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана
Лекция № 4. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана
...
При выборе каналов товародвижения необходимо учесть ряд основных факторов.
1. Потребители:
1) характеристики: количество, потребности, размер средней покупки;
2) потребности: размещение и
часы работы магазина, ассортимент,
помощь торгового персонала,
3) сегменты: размер, поведение в отношении покупок.
2. Компания:
1) цели: контроль, сбыт, прибыль, время;
2) ресурсы: гибкость, уровень, потребности в сервисе;
3) знания: функции, специализация, эффективность;
4) опыт: методы продвижения, отношения в системе сбыта.
3. Товар или услуга:
1) стоимость: цена за единицу;
2) сложность: техническая
3) сохранность: период хранения, частота отгрузок;
4) объем: масса единицы,
4. Конкуренция:
1) характеристики: число, концентрация, ассортимент, потребители;
2) тактика: методы товародвижения
5. Каналы товародвижения:
1) альтернативы: прямой, косвенный;
2) характеристики: количество, выполняемые функции, традиции;
3) доступность: монопольные
4) юридические аспекты:
Существуют два основных типа каналов товародвижения:
1) прямые каналы, связанные с
перемещением товаров от
2) косвенные каналы
Производится оценка, через какую
торговую сеть (оптовую или розничную)
преимущественно реализуется
Существуют три общие
1. Оптовая деятельность
2. Коммерческие оптовые
3. Агенты и брокеры выполняют оптовые функции, но не берут право собственности на товары. (Использование агентов и брокеров дает три основных преимущества: позволяет производителю или поставщику увеличить сбыт, несмотря на ограниченные ресурсы; издержки сбыта определены заранее в процентах от сбыта; они располагают подготовленным торговым персоналом.)
Розничная торговля в целом выполняет четыре функции. Она участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; представляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи; осуществляет операции по обслуживанию товаров; завершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время работы.
Стимулирование сбыта. Организация может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта:
1) прямыми почтовыми
2) торговыми выставками и
3) размещением рекламы;
4) печатными и аудиовизуальными средствами;
5) витринами в магазинах;
6) деловыми встречами и совещаниями;
7) оплатой купонов и т. д.
Вид стимулирования сбыта во многом зависит от стратегии организации, ее положения на рынке, финансовых возможностей, специфики товара и т. д. Все это находит отражение в данном разделе бизнес-плана в виде плана стимулирования, разработка которого состоит из следующих элементов:
1) установления целей. Цели
2) ответственности за
3) разработанного общего плана, включающего бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки;
4) выбора вида стимулирования. Он базируется на таких факторах, как образ и цели организации, издержки. Это достигается путем установления премий продавцам при продаже товара на определенную сумму, организации выставок, проведении торговых конкурсов дилеров, организации лотерей, замене на льготных условиях устаревших модулей, путем установления скидок при оптовых покупках;
5) координации плана, т. е. увязки плана по рекламе со стимулированием сбыта;
6) оценки успеха или неудач.
Послепродажное обслуживание. В этом разделе необходимо осветить вопросы, касающиеся условий гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставления круга услуг в каждом из этих видов обслуживания, структуры и месторасположения сервисных предприятий. Планирование послепродажного обслуживания состоит в определении политики организации в разрезе следующих вопросов:
1) соответствия ассортимента и
качества послепродажных услуг
запросам потребителей. Послепродажное
обслуживание должно быть
2) частоты использования
3) отлаженности механизма
Реклама. Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что, поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.
Разработанный план рекламы должен содержать следующую информацию:
1) установленные цели. Цели рекламы могут быть подразделены на связанные со спросом и с образом;
2) установленную ответственность.
3) детальный бюджет рекламы;
4) разработанные рекламные темы,
общие для всей организации. (Ориентация
на товар заставляет обращать
внимание на его свойства, а
ориентация на потребителя
5) выбранное средство рекламы;
6) предлагаемые решения по:
а) содержанию послания (ролика);
б) графику работы;
в) месту объявлений в передаче или печатном издании;
г) прочим условиям;
7) срок, в течение которого будет выходить реклама.
Формирование общественного
1) систематическое создание
2) осуществление торговой
3) проведение институциональной рекламы;
4) оказание консультационных услу
Разработка бюджета маркетинга.
Наиболее простой способ определения
бюджета заключается в
1) оценивается общий объем рынка по каждому из товаров на следующий год;
2) делается прогноз доли фирмы
на этом рынке с учетом
3) оцениваются объем продаж, затраты и прибыль по каждому из товаров;
4) определяется разность между
запланированной (без маркетинг
5) часть этой разности (обычно 50%) относится в бюджет маркетинга;
6) определяется бюджет
Этот бюджет распределяется по статьям расхода на маркетинг в пропорциях прошлого года.
Контроллинг. Под контроллингом понимаются количественная и качественная подготовка и оценка оперативных и стратегических решений руководства, анализ хозяйственной деятельности фирмы.
Контроллинг должен помочь руководству фирмы в управлении фирмой, ориентируясь на потребности рынка, направлять скоординированные маркетинговые мероприятия и средства на осуществление цели фирмы. Поэтому информацию о нем также важно представлять в бизнес-плане.
Основные моменты раздела:
1) основные цели маркетинга;
2) основная стратегия развития объекта бизнеса;
3) маркетинговая стратегия по всем сегментам рынка;
4) товарная стратегия;
5) основной подход фирмы к ценообразованию;
6) стратегия ценообразования (
7) цена на товары (или услуги), производимые фирмой;
8) включение в цену товара
стоимости гарантированных
9) характер отражения ценами издержек, спроса, конкурентоспособности товара;
10) способность фирмы при таких
ценах контролировать
11) динамика цен конкурентов;
12) соответствие предлагаемых цен имиджу фирмы;
13) отношение покупателей к установленным фирмой ценам на товары;
14) наиболее вероятная реакция покупателей на повышение или понижение цен на товары фирмы (есть эластичность спроса);
15) сегменты потребителей, получающие
наибольший выигрыш от
16) емкость и удельный вес этих сегментов;
17) количество покупателей,
18) наличие и характер политики стимулирования цен;
19) действия фирмы при снижении цен конкурентами;
20) ценовая политика фирмы;