Планирование сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы определяется тем, что на данный момент недостаток конкретных, ориентированных на практику методик управления сбытовой деятельностью предприятия, осложняется отсутствием практического опыта организации сбытовой деятельности в условиях рынка и порождает принятие необоснованных управленческих решений, что в свою очередь приводит к потерям выгоды предприятиями. Задачей экономиста менеджера является, в том числе, отыскание наиболее оптимальных методов управления сбытовой деятельностью, ведь именно грамотно обоснованный объем сбыта в конечном итоге и определяет прибыльность и рентабельность предприятия. Решением данной проблемы, к сожалению, отечественные предприятия не занимаются, и действуют они исходя из принципа «чем меньше издержки, тем лучше», то есть чем проще и дешевле используемый метод управления сбытовой деятельностью, тем лучше для фирмы, однако это далеко не так

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия……………………........................……….…….………………….6
1.1 Сущность планирования сбыт.………...….………………………………..6
1.2 Цена как объект исследования сбытовой деятельности…....…………….8
1.3 Методы планирования цены………………………………………..……..11
1.4 Ценообразующие факторы..………………………………………………21
1.4 Разработка ценовой стратегии и определение цены…………………….23
2.Ценообразование и планирование на предприятии…………….….……26
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия ОАО «Лакт»..23
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………..29
2.3 Конкурентное окружение предприятия………………………...……….31
2.4 Планово-экономическая деятельность предприятия…………………...33
2.5 Ценообразование на предприятии……………………………………….37
2.6 Анализ безубыточности…………………………………………………..38
2.7 сравнение цен на продукцию с основными конкурентами…………….40
3. Проектная глава …………………..……………………..………………….31
3.1 Метод ценообразование с ориентацией на покрытие прямых затрат…43
3.2 Метод ценообразование с ориентацией на конкурентов……………….46
Заключение……………………………………………………………….……..49
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовик по планированию.docx

— 204.64 Кб (Скачать файл)

Данный метод подходит для предприятия  ОАО «Лакт», так как соотношения  между постоянными и переменными  затратами очень значительно. Доля переменных затрат на конец 2011 года составляла 80 %, а постоянных соответственно 20%. Таким образом, «исключение» из полной себестоимости прямых затрат при  сохранении желаемого дохода с оборота  в размере 19% позволит предприятию  приемлемо снизить цену. Однако это  снижение будет не настолько критичным, чтобы вызвать серьезные последствия  на рынке и среди конкурентов.

Эффективность применения данного  метода была рассмотрена на примере  ценообразования на молока 3,2 % и  масло сливочное.

При применении данного метода для  расчёта цены на молоко пастеризованное 3,2 % жирности получили 24,5 (руб.) в то время как при расчете цены методом на основе дохода с оборота мы получим 28,8 (руб.)

Разумеется, потребитель предпочтет товар по меньшей цене, ведь разница  очевидна (4,4 рубля).

Аналогично обстоит ситуация и со сливочным маслом, однако разница разница не столь велика (1,2 рубля). Логично предположить, что в соответствии с законом спроса, спрос на данную продукцию, очевидно,  вырастет, что положительно отразится на деятельности предприятия. Однако для сохранения и дальнейшего роста прибыли ему будет необходимо наращивать объемы производства.

Разработка подробного плана изменения  метода ценообразования на предприятии  должна лечь на плечи ПЭО, а именно на его начальника, который занимается планированием цены. Также нецелесообразно  сразу переводить все предприятие  на новый метод ценообразования. Необходимо выбрать несколько товаров  из соответствующих номенклатурных групп (молоко, кисломолочная продукция, сметана, йогурты, масло, творог и т.д.) и применить новый метод на данной продукции в течение определенного  периода времени (год, квартал), чтобы  проверить на практике целесообразность его применения.

2) Метод ценообразования с ориентацией  на лидера конкуренции. 

Основным конкурентом ОАО «Лакт» на рынке Алтайского края является барнаульский молочный комбинат (БМК). Цена на молоко 3,2 % от БМК составляет 28,8 руб. (с учетом НДС), в то время  как цена на молока от ОАО «Лакт»  составляет 31,2 (с учетом НДС). Очевидно, что потребитель предпочтет молоко БМК. Именно поэтому точки сбыта  этих двух предприятий различны. Основной точкой сбыта для БМК является торговая сеть «Мария-Ра», благодаря  которой реализуется большая  часть готовой продукции данного  предприятия. ОАО «Лакт» не может  войти в торговую сеть с ценой  на уровне 31,2 руб.

Именно поэтому предприятию  необходимо установить цену на уровне конкурентной. Однако, с одной стороны, это приведет к значительному  сокращению объема прибыли предприятия, но, с другой стороны, к росту спроса (в соответствии с законом спроса) и точек сбыта готовой продукции, так как предприятие с новым уровнем цен сможет присоединиться к торговой сети «Мария-Ра».

Снижение прибыли, разумеется, негативное явление, однако у предприятия появится возможность для реализации большего объема продукции, а для этого  необходимо наращивать объемы производства за счет вложения прибыли в расширение предприятия и приобретения высокотехнологичного оборудования. В рамках данного проекта  даже целесообразно взять кредит для расширения производственных площадей.

В ходе реализации вышеперечисленных  задач была достигнута основная цель данной работы– совершенствование сбытовой деятельности предприятия и ее планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

<p class="dash

Информация о работе Планирование сбытовой деятельности предприятия