Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:19, курсовая работа
Актуальность данной работы определяется тем, что на данный момент недостаток конкретных, ориентированных на практику методик управления сбытовой деятельностью предприятия, осложняется отсутствием практического опыта организации сбытовой деятельности в условиях рынка и порождает принятие необоснованных управленческих решений, что в свою очередь приводит к потерям выгоды предприятиями. Задачей экономиста менеджера является, в том числе, отыскание наиболее оптимальных методов управления сбытовой деятельностью, ведь именно грамотно обоснованный объем сбыта в конечном итоге и определяет прибыльность и рентабельность предприятия. Решением данной проблемы, к сожалению, отечественные предприятия не занимаются, и действуют они исходя из принципа «чем меньше издержки, тем лучше», то есть чем проще и дешевле используемый метод управления сбытовой деятельностью, тем лучше для фирмы, однако это далеко не так
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия……………………........................……….…….………………….6
1.1 Сущность планирования сбыт.………...….………………………………..6
1.2 Цена как объект исследования сбытовой деятельности…....…………….8
1.3 Методы планирования цены………………………………………..……..11
1.4 Ценообразующие факторы..………………………………………………21
1.4 Разработка ценовой стратегии и определение цены…………………….23
2.Ценообразование и планирование на предприятии…………….….……26
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия ОАО «Лакт»..23
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………..29
2.3 Конкурентное окружение предприятия………………………...……….31
2.4 Планово-экономическая деятельность предприятия…………………...33
2.5 Ценообразование на предприятии……………………………………….37
2.6 Анализ безубыточности…………………………………………………..38
2.7 сравнение цен на продукцию с основными конкурентами…………….40
3. Проектная глава …………………..……………………..………………….31
3.1 Метод ценообразование с ориентацией на покрытие прямых затрат…43
3.2 Метод ценообразование с ориентацией на конкурентов……………….46
Заключение……………………………………………………………….……..49
Список использованной литературы……………
На предприятии ОАО «Лакт» действует линейно-функциональная организационная структура.
Рисунок 2 – Линейно-функциональная организационная структура
Подобная структура базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).
Кроме того, в основе подобных
структур управления лежит
Преимущества:
1) Стимулирует деловую
и профессиональную
2) Уменьшает дублирование
усилий и потребление
3) Улучшает координацию в функциональных областях. Гораздо проще взаимодействовать и руководить подразделениями, которые имеют свои четкие функциональные границы.
Недостатки:
1) Отделы могут быть
более заинтересованы в
2) Замедленная реакция на внешние изменения.
3) Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем. Каждое подразделение стремится «спихнуть» возникшую проблему другому подразделению. Однако не стоит забывать, что предприятие – это целостная система, и проблемы, которые возникают в ней, должны решаться всеми подразделениями совместно.
Имеющийся опыт российских экономистов говорит о том, что линейно — функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.
Функциональная структура не подходит
для организаций с широкой
номенклатурой продукции, действующих
в среде с быстро меняющимися
потребительскими и технологическими
потребностями, а также для организаций,
осуществляющих свою деятельность в
широких международных
2.2 Экономическая характеристика предприятия
Для анализа ресурсного потенциала предприятия рассмотрим представленную ниже таблицу.
Таблица 3 – Динамика размеров производства предприятия
Показатели |
Год | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2009 | |
Стоимость валовой продукции (в текущих ценах, тыс. руб.) |
170 087,7 |
238 596,9 |
279 365,5 |
180,84 |
Среднегодовая численность работников, чел |
282 |
288 |
286 |
101,42 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
55 689 |
55 809 |
55 507,5 |
99,67 |
Энергетическая мощность, кВт/час |
1 820 |
1820 |
1820 |
100 |
Электрическая мощность, кВт/час |
3 011 615 |
3 267 680 |
3 194 800 |
106,08 |
Анализируя данные таблицы видно, что в период с 2009 по 2011 год на предприятии наблюдается значительное увеличение стоимости валовой продукции. Это связано как с увеличением объемов производства, так и с увеличением себестоимости. При анализе ресурсного потенциала наблюдается незначительное снижение стоимости основных производственных фондов (ОПФ на предприятии не возобновляются), среднегодовая же численность работников практически не изменяется. Электрическая мощность предприятия за указанный период времени увеличилась, это вызвано, в первую очередь, увеличением объемов производства.
Повышение эффективности производства
и конечные результаты труда непосредственно
зависят от уровня квалификации кадров
и степени использования
Таблица 4 – Динамика среднесписочного состав рабочей силы предприятия
Категории работников |
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Производственно – промышленный персонал |
274 |
279 |
278 |
Непромышленная группа |
5 |
5 |
5 |
Совместители |
2 |
3 |
2 |
Не списочный состав |
- |
1 |
1 |
Итого |
282 |
288 |
286 |
Анализируя данные таблицы 6 можно сделать вывод, что предприятие практически равномерно обеспечено трудовыми ресурсами в течение трех лет. Общая численность работников в 2011 году составила 286 человек, что по сравнению с 2009 годом больше на четыре человека. На основании этого можно сказать, что численность работников изменялась не значительно. Благодаря равномерному обеспечению хозяйства трудовыми ресурсами происходит своевременное выполнение работ, что оказывает влияние на эффективность и качество использования трудовых ресурсов.
Таблица 5 – Динамика экономической эффективности переработки молока.
Показатели |
Год | |||
2009 |
2010 |
2011 |
% 2011 к 2009 | |
Количество реализованной продукции, т. |
15 378 |
19 693,5 |
21 714,7 |
42 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
187 309 |
232 992 |
256 291 |
35,5 |
Полная
себестоимость реализованной |
183 626 |
224 551 |
236 515 |
31,4 |
Прибыль, тыс.руб. |
3 683 |
8 441 |
19 776 |
430,7 |
Рентабельности, %. |
2 |
3,76 |
8,36 |
370,3 |
По данной таблице можно отметить, что произошло значительное увеличение количества реализованной продукции, что в первую очередь связано с расширением производства, а так же увеличением ассортимента выпускаемой продукции. Также увеличивается выручка от реализации продукции и полная себестоимость (35 и 31% соответственно). Уровень рентабельности в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличивается, что связано со значительным ростом прибыли предприятия.
Таким образом, за указанный период времени с 2009 по 2011 год предприятие ОАО «Лакт» стабильно развивалось, увеличивало объемы производства, реализации продукции и, соответственно, прибыли. Рентабельность продукции за прошедший период времени увеличилась в 4 раза, что положительно характеризует деятельность предприятия. Однако, на мой взгляд, потенциал предприятия раскрыт не полностью, и оно еще имеет свои недостатки (в том числе, и в сбытовой деятельности) устранение которых позволит занять предприятию ОАО «Лакт» достойное место на отечественном рынке молочной продукции.
2.3 Конкурентное окружение предприятия.
Молочное скотоводство - одна из ведущих
подотраслей сельского
Четвертая часть молока, полученного в Сибири, – вклад Алтайского края. По данным Алтайкрайстата, за 7 месяцев 2011 года всего в СФО произведено 3 миллиона 330 тысяч тонн молока, при этом только в одном Алтайском крае – 851 тысяча тонн. Такого объема молока не дает ни один регион Сибири.
Реализация приоритетного
Высокие объемы производства цельного молока и их дальнейший рост способствуют увеличению количества предприятий, действующий в молокоперерабатывающей отрасли. Именно ОАО «Лакт» действует в условиях жесткой конкуренции. Основными конкурентами предприятия являются:
Таблица 6 – Конкуренты ОАО "ЛАКТ"
Наименование производителя |
Торговая марка |
ЗАО "Барнаульский молочный комбинат", г. Барнаул, Алтайский Край. |
"Молочная сказка" |
ОАО "Сибирское молоко", г. Новосибирск, Новосибирская область |
"Домик в деревне" |
ОАО "Сибирское молоко", г. Новосибирск, Новосибирская область |
"Веселый молочник" |
ОАО "Славгородское молоко", г. Славгород, Алтайский край |
"Столица молока" |
ЗАО "Рубцовский молочный завод", г. Рубцовск, Алтайский край |
|
ООО "Компаньон плюс", г. Бийск, Алтайский край |
|
ОАО "Славгородское молоко", с. Поспелиха, Алтайский край |
"Столица молока" |
Жесткие условия конкуренции и отсутствие лоббирования интересов ОАО "ЛАКТ" на местном и региональном уровнях управления привели к тому, что доля рынка в течение периода времени с 2006 по 2009 год падала, и на данный момент незначительна.
Рисунок 3 – Динамика доли рынка ОАО «Лакт» в Алтайском крае
Из рисунка видно, что доля рынка предприятия значительно упала за период с 2006 по 2009 год, что соответственно повлекло за собой снижение объемов производства и прибыли предприятия. Однако в последние три года наметилась положительная тенденция на увеличение доли рынка и, следовательно, объемов производства и прибыли. Это, на мой взгляд, вызвано, прежде всего, грамотной организацией сбытовой деятельности предприятия. Но предприятию нужно стараться и дальше расширять свои рынки сбыта, а это невозможно без дальнейшего совершенствования сбытовой, в частности ценообразующей, деятельности.
2.4 Планово-экономическая деятельность предприятия
Планово-экономический
отдел (ПЭО) — это штаб всей плановой
работы на предприятии. Он осуществляет
перспективное и текущее
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции;
Информация о работе Планирование сбытовой деятельности предприятия