Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:19, курсовая работа
Актуальность данной работы определяется тем, что на данный момент недостаток конкретных, ориентированных на практику методик управления сбытовой деятельностью предприятия, осложняется отсутствием практического опыта организации сбытовой деятельности в условиях рынка и порождает принятие необоснованных управленческих решений, что в свою очередь приводит к потерям выгоды предприятиями. Задачей экономиста менеджера является, в том числе, отыскание наиболее оптимальных методов управления сбытовой деятельностью, ведь именно грамотно обоснованный объем сбыта в конечном итоге и определяет прибыльность и рентабельность предприятия. Решением данной проблемы, к сожалению, отечественные предприятия не занимаются, и действуют они исходя из принципа «чем меньше издержки, тем лучше», то есть чем проще и дешевле используемый метод управления сбытовой деятельностью, тем лучше для фирмы, однако это далеко не так
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия……………………........................……….…….………………….6
1.1 Сущность планирования сбыт.………...….………………………………..6
1.2 Цена как объект исследования сбытовой деятельности…....…………….8
1.3 Методы планирования цены………………………………………..……..11
1.4 Ценообразующие факторы..………………………………………………21
1.4 Разработка ценовой стратегии и определение цены…………………….23
2.Ценообразование и планирование на предприятии…………….….……26
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия ОАО «Лакт»..23
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………..29
2.3 Конкурентное окружение предприятия………………………...……….31
2.4 Планово-экономическая деятельность предприятия…………………...33
2.5 Ценообразование на предприятии……………………………………….37
2.6 Анализ безубыточности…………………………………………………..38
2.7 сравнение цен на продукцию с основными конкурентами…………….40
3. Проектная глава …………………..……………………..………………….31
3.1 Метод ценообразование с ориентацией на покрытие прямых затрат…43
3.2 Метод ценообразование с ориентацией на конкурентов……………….46
Заключение……………………………………………………………….……..49
Список использованной литературы……………
Для выполнения заявленных функций ПЭО взаимодействует со следующими отделами:
Таблица 7 – Список отделов и вопросы взаимодействия с ПЭО.
Наименование отдела |
Взаимодействие по вопросам получения |
Взаимодействие по вопросам предоставления |
Финансовый отдел |
1)финансовых и кредитных
планов, |
1)среднесрочных и |
Главная бухгалтерия |
1)данных, необходимых для
экономического планирования, прогнозирования
и анализа; |
1)планов производства
продукции на месяц, квартал,
год в целом по предприятию
и по отдельным структурным
подразделениям; |
Производственные подразделения |
1)отчетов о выполнении
плана по производству |
1)планов производства
продукции на месяц, квартал,
год; |
Отдел главного технолога |
1)данных, необходимых для
экономического планирования, прогнозирования
и анализа; |
1)планов производства
продукции на месяц, квартал,
год в целом по предприятию
и по отдельным структурным
подразделениям; |
Отдел материально-технического снабжения |
1)расчетов потребности
материальных ресурсов (сырья, материалов,
полуфабрикатов, оборудования, топлива,
энергии и др.); |
1) планов производства
продукции (выполнения работ,
оказания услуг) на месяц, |
Отдел сбыта |
1) планов и графиков
отгрузки продукции; |
1) планов реализации продукции
(выполнения работ, оказания |
Отдел маркетинга |
1) обобщенной информации
о спросе на выпускаемую |
1) планов производства
продукции (выполнения работ,
оказания услуг) на месяц, |
Отдел по оплате труда |
1) расчетов затрат труда
на единицу продукции; |
1) планов производства
продукции (выполнения работ,
оказания услуг); |
Юридический отдел |
1) разъяснений действующего
законодательства и порядка |
1) заявок на поиск необходимых
нормативно-правовых |
Несмотря на весь
перечисленный объем функций
ПЭО, на предприятии ОАО «Лакт» в
его состав входят только два человека:
начальник планово-
Невыполнение заявленных функций может привести к следующим негативным последствиям:
1) Неэффективное
использование сырья и
2) Отсутствие финансового планирования ставит под угрозу само существование предприятия и его ликвидность. Необходимо четко следовать намеченному курсу в соответствии с финансовыми возможностями, и стараться избегать необоснованных займов.
3) Невыполнение
задач планирования
В перспективе, на мой взгляд, предприятию для грамотной организации своей деятельности необходимо расширять состав ПЭО, а также объем выполняемых им работ в области планирования.
2.5 Ценообразование на предприятии
На предприятии ОАО «Лакт» используется затратный метод ценообразования, а именно метод надбавок «издержки плюс».
Особенности данного метода можно проиллюстрировать на примере расчёта цены на 1 кг молока пастеризованного 3,2 % жирности и сливочного масла массой 180 г.
Таблица 8 – Калькуляция затрат на 1 кг пастеризованного молока 3,2 %
Наименование расходов |
Молоко 3,2 % сумма, руб. |
Сырье и основные материалы |
13,96 |
Вспомогательные материалы |
0,86 |
Топливо и энергия |
1,85 |
Зарплата |
0,83 |
Отчисления на соц. страхование |
0,29 |
Цеховые расходы |
1,41 |
Общезаводские расходы |
3,09 |
Внепроизводственные расходы |
0 |
Производственная себестоимость |
22,29 |
Полная себестоимость |
22,29 |
Предприятие располагает следующими параметрами:
Полная себестоимость единицы
товара равна сумме производственной
себестоимости и
Себестоимость Ct = 19,2 + 3,09 + 0 = 22,29 руб.
Предприятие хочет реализовать 19% дохода от оборота, т.е. иметь 19% прибыли в цене на единицу продукции. Поэтому она устанавливает цену на уровне:
P = 22,29 × (1 + 0,19) = 26,5 руб.
Таким образом, предприятие ОАО «Лакт» должно предложить свой товар дилерам по цене, включающей надбавку к себестоимости, чтобы получить прибыль 19% с каждого килограмма готовой продукции.
Таблица 9 – Калькуляция затрат на 180 г сливочного масла
Наименование расходов |
Масло сливочное сумма, руб. |
Сырье и основные материалы |
31,1 |
Вспомогательные материалы |
0,69 |
Топливо и энергия |
0,83 |
Зарплата |
0,17 |
Отчисления на соц. страхование |
0,06 |
Цеховые расходы |
0,3 |
Общезаводские расходы |
0,65 |
Внепроизводственные расходы |
0 |
Производственная себестоимость |
33,8 |
Полная себестоимость |
33,8 |
Предприятие располагает следующими параметрами:
Полная себестоимость единицы
товара равна сумме производственной
себестоимости и
Себестоимость Ct = 33,15 + 0,65 + 0 = 33,8 руб.
Предприятие хочет реализовать 19% дохода от оборота, т.е. иметь 19% прибыли в цене на единицу продукции. Поэтому она устанавливает цену на уровне:
P = 33,8 × (1 + 0,19) = 40,2 руб.
Таким образом, предприятие ОАО «Лакт» должно предложить свой товар дилерам по цене, включающей надбавку к себестоимости, чтобы получить прибыль 19% с каждого килограмма готовой продукции.
2.6 Анализ безубыточности
Для того, чтобы учесть необходимость компенсации всех текущих затрат, вводится понятие "реальной точки безубыточности", которая рассчитывается:
Точка реальной безубыточности = Все постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);
Доля переменных затрат = Все переменные затраты / Объем производства;
Таблица 10 – Динамика доходов и расходов ОАО «Лакт»
Наименование |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
187 309 |
232 992 |
256 291 |
Объём производства, тыс. руб. |
170 087,7 |
238 596,9 |
279 365,5 |
ЗАТРАТЫ, тыс. руб. |
183 626 |
224 551 |
236 515 |
Переменные, тыс. руб. |
169 308,6 |
212 299,4 |
224 748,6 |
Постоянные, тыс. руб. |
14 317,4 |
12 251,6 |
11 766,4 |
Прибыль, тыс. руб. |
3 683 |
8 441 |
19 776 |
Как видно из таблицы 3, прибыль предприятия заметно увеличилась за исследуемые три года. Это, в первую очередь, вызвано ростом объема производства и, соответственно, выручки от реализации, что говорит о грамотной организации сбытовой деятельности предприятия. Также на рост прибыли повлияло снижение постоянных затрат с 2009 по 2012 год.
Таблица 11 – Динамика точки реальной безубыточности
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Объём производства, тыс. руб. |
170 087,7 |
238 596,9 |
279 365,5 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
169 308,6 |
212 299,4 |
224 748,6 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
14 317,4 |
12 251,6 |
11 766,4 |
Доля переменных затрат, тыс. руб. |
0,99 |
0,88 |
0,8 |
Точка реальной безубыточности, тыс. руб. |
1 431 740 |
102 096,7 |
58 832 |
Рассчитанная
таким образом точка
Исходя из полученных данных, можно сказать, что высокая доля переменных затрат в себестоимости объясняется высокой загруженностью основных фондов и трудностью технологического процесса.
Расчет маржинальной прибыли и ценового коэффициента
Маржинальная прибыль = Выручка от реализации – Переменные затраты
Таблица 12 – Динамика маржинальной прибыли
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
187 309 |
232 992 |
256 291 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
169 308,6 |
212 299,4 |
224 748,6 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
18 000,4 |
20 692,6 |
31 542,4 |
Рост маржинальной прибыли является положительной характеристикой деятельности организации. Положительная маржинальная прибыль свидетельствует о потенциальной возможности прибыльной продажи продукции.
Ценовой коэффициент определяется как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации и характеризует соотношение цен на произведенную продукцию и цен на потребляемые в процессе производства сырье и материалы.
Таблица 13 – Динамика ценового коэффициента
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Маржинальная прибыль |
248125 |
268917 |
351928 |
Выручка от реализации |
499676 |
536894 |
698099 |
Ценовой коэффициент |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Информация о работе Планирование сбытовой деятельности предприятия