Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое изучение снабжения и планирования товарных запасов на предприятии общественного питания.
Задачами дипломной работы являются:
• Подбор и изучение литературы по данной теме;
• Установление состава складских помещений;
• Организация товароснабжения на предприятии;
• Нормирование и планирование товарных запасов;
• Расчет необходимого количества покупных товаров на месяц;
• Расчет валового дохода предприятия;
• Расчет количества отходов и планирование их использования.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты товароснабжения на предприятии…........6
1.1 Сущность и значение запасов, в предприятии общественного питания……6
1.2 Источники снабжения и формы их поставок ………………..……………….9
1.3 Методы определение потребности в сырье и продуктах… ………………...12
Глава 2.Анализ товароснабжения на предприятии ООО Коралл в кафе «Dr.Watson» ………………………………………………………………………19
2.1 Характеристика предприятия……….……………..………………………….19
2.2 Организация товароснабжения на предприятии……………………………..23
2.3 Анализ товарных запасов……………………………………………………...29
Глава 3. Совершенствование планирования снабжения на предприятии ООО Коралл кафе «Dr.Watson» .…………………………………………. …37
3.1 Обоснование потребности в сырье и товарах …………..................................37
3.2 Расчет валового дохода предприятия………………………………………...45
3.3 Расчет количества отходов и планирование их использования……………..47
Заключение……………………………………………………………………......62
Список использованных источников………………………………………….65
«БаллантайсФайнест» |
100 |
90 |
- |
150 |
13432 |
«Джони Уокер» |
100 |
120 |
- |
77 |
9089 |
«Хэнки Бэннистер» |
100 |
120 |
- |
73 |
9405 |
«Бифитер Драй» |
100 |
66 |
- |
80 |
5299 |
«БаккардиБлэк» |
100 |
84 |
- |
83 |
6999 |
«Ольмека» |
100 |
76 |
- |
99 |
7597 |
«Кондор» ХО |
100 |
99 |
- |
124 |
12267 |
«Монмарт Наполеон» |
100 |
100 |
- |
90 |
8920 |
ВСЕГО: |
73008 | ||||
Коньяки |
|||||
«Варцихе» Сараджишвили |
100 |
129 |
- |
84 |
10740 |
«Камю – Гранд» |
100 |
113 |
- |
195 |
22102 |
«Лэнди» VS |
100 |
107 |
- |
131 |
14102 |
«Рэми Мартин» |
100 |
94 |
- |
175 |
16510 |
«Хэннеси» VS |
100 |
86 |
- |
216 |
18650 |
ВСЕГО: |
82104 | ||||
Ликеры |
|||||
«АлизеБлю» |
50 |
186 |
- |
109 |
20240 |
«АлизеУайлдПэшн» |
50 |
185 |
- |
102 |
18940 |
«Броганс» |
50 |
183 |
- |
82 |
15090 |
«Бэйлиз Оригинал» |
50 |
186 |
- |
74 |
13790 |
«Тоски Амаретто» |
50 |
189 |
- |
81 |
15414 |
ВСЕГО: |
83474 | ||||
Сок «Я» в ассортименте |
200 |
2970 |
5940 |
33 |
196020 |
Сигареты |
|||||
«Esse» |
1 пач. |
1104 |
- |
22 |
24012 |
«Vogue» |
1 пач. |
1210 |
- |
31 |
37696 |
«Davidoff» slim |
1 пач. |
1050 |
- |
33 |
35112 |
«Davidoff» |
1 пач. |
1150 |
- |
30 |
34270 |
«Kent» |
1 пач. |
1500 |
- |
26 |
38595 |
«Camel» |
1 пач. |
1136 |
- |
20 |
22606 |
«Mallboro» |
1 пач. |
1608 |
- |
22 |
34813 |
«Parlament» |
1 пач. |
1490 |
- |
32 |
48335 |
«L&M» |
1 пач. |
1640 |
- |
13 |
21949 |
«Winston» |
1 пач. |
1500 |
- |
14 |
22050 |
ВСЕГО: |
319438 |
Шоколад |
|||||
«Визит» |
100 |
2290 |
- |
23 |
53129 |
«Вдохновенье» |
100 |
2780 |
- |
27 |
73917 |
«Комплимент» |
100 |
2230 |
- |
42 |
93169 |
«Тоблерон» |
100 |
1618 |
- |
27 |
43346 |
ВСЕГО: |
263561 | ||||
Мороженое пломбир |
70 |
17844 |
1249,08 |
54 |
67450,32 |
Фрукты консервированные |
|||||
Ананасы |
20 |
4060 |
81,2 |
28 |
2273,6 |
Персики |
20 |
3220 |
64,4 |
44 |
2833,6 |
Вишня |
20 |
3830 |
76,6 |
68 |
5208,8 |
Груша |
20 |
3570 |
71,4 |
36 |
2570,4 |
ВСЕГО: |
12886,4 | ||||
Фрукты |
|||||
Авокадо |
150 |
1260 |
189 |
28 |
5292 |
Виноград зеленый |
150 |
3220 |
483 |
72 |
34776 |
Груша |
150 |
2827 |
424,05 |
38 |
16113,9 |
Мандарины |
150 |
5830 |
874,5 |
32 |
27984 |
Персики |
150 |
3220 |
483 |
75 |
36225 |
ВСЕГО: |
120390,9 | ||||
ИТОГО: |
1393415,62 |
Ресторанное хозяйство за оказываемые услуги по производству, реализации и организации потребления пищевой продукции взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров (или скидка), а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию.
Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключается в следующем:
Валовой доход предприятия общественного питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув.д.) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженная в процентах:
Ув.д. = ВД : ВТ 100, где
ВД - сумма валового дохода;
ВТ - валовой товарооборот.
На предприятия общественного питания рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам.
Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства производится по формуле:
Ув.д.(п.с.п.) = Ав.д/ Дп.с.п, где
Ав.д. - соотношение
уровня валовых доходов по
продукции собственного
Дп.с.п. - доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%.
Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:
Ув.д.(п.т.) = Ув.д.(п.с.п.) /Ав.д.
За счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы, НДС, производят отчисления в различные бюджетные фонды. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величина определяется так:
ЧВД = ВД - ОС - А
- БФ, где
ЧВД - чистый валовой доход, млн. руб.;
ОС - отчисления на пополнение оборотных средств, млн. руб.;
А - акцизный налог;
БФ - отчисления в бюджетные фонды.
Уровень чистого валового дохода находится делением его суммы на валовой товарооборот и умножением на сто:
Уч.в.д. = ЧВД : ВТ 100.
Цель научно обоснованного прогноза валового дохода - определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности. Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно, и расчетов финансового плана.
Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы:
Метод прямого расчета. На первом этапе прогнозируется уровень торговых надбавок, затем рассчитывается наценка на продукцию собственного производства и покупные товары с учетом себестоимости и нормы рентабельности.
На втором этапе, зная структуру расходуемого сырья по видам продуктов, нормы надбавок и наценок по каждому виду сырья рассчитывается сумма надбавок и наценок. Общая сумма валового дохода определяется суммированием надбавок, наценок по всем товарным группам. Уровень валового дохода будет равен отношению суммы валового дохода к общему объему валового товарооборота в продажных ценах (то есть к стоимости сырья и товаров по розничным ценам плюс сумма наценок).
Расчет валового дохода кафе «Dr.Watson» по продукции собственного производства и по покупным товарам представлен в Таблице №6 и Таблице №7 соответственно.
Таблица 6- Валовой доход от реализации продуктов (в месяц)
Наименование сырья и продукции
|
Расход сырья и продукции в розн. ценах, руб. |
Торговая надбавка
|
Наценка
|
Валовой доход, руб. |
ВСЕГО
| |
от надбавок |
от наценок | |||||
1. Мясо |
492679 |
20% |
40% |
194641 |
973206 |
583924 |
2. Колбасные изделия |
30463 |
20% |
40% |
152317 |
76158 |
45695 |
3. Рыба, морепродукты |
524359 |
20% |
40% |
262179 |
131089 |
786539 |
4. Масло |
24205 |
20% |
40% |
121025 |
60512 |
36307 |
5. Молоко |
4800 |
20% |
40% |
2400 |
1200 |
7200 |
6. Сахар |
5340 |
20% |
40% |
2670 |
12350 |
8010 |
7. Мука |
1530 |
20% |
40% |
7650 |
3825 |
2295 |
8. Сыр |
24882 |
20% |
40% |
12441 |
62205 |
37323 |
9. Хлеб |
55000 |
20% |
40% |
27500 |
13750 |
82500 |
10. Картофель |
42000 |
20% |
40% |
21000 |
10500 |
63000 |
11.макаронные изделия |
4000 |
20% |
40% |
2000 |
1000 |
6000 |
12. Остальные товарные группы |
306189 |
20% |
40% |
152794 |
763973 |
458384 |
ИТОГО |
1515447 |
20% |
40% |
958617 |
2109768 |
3068385 |