Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое изучение снабжения и планирования товарных запасов на предприятии общественного питания.
Задачами дипломной работы являются:
• Подбор и изучение литературы по данной теме;
• Установление состава складских помещений;
• Организация товароснабжения на предприятии;
• Нормирование и планирование товарных запасов;
• Расчет необходимого количества покупных товаров на месяц;
• Расчет валового дохода предприятия;
• Расчет количества отходов и планирование их использования.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты товароснабжения на предприятии…........6
1.1 Сущность и значение запасов, в предприятии общественного питания……6
1.2 Источники снабжения и формы их поставок ………………..……………….9
1.3 Методы определение потребности в сырье и продуктах… ………………...12
Глава 2.Анализ товароснабжения на предприятии ООО Коралл в кафе «Dr.Watson» ………………………………………………………………………19
2.1 Характеристика предприятия……….……………..………………………….19
2.2 Организация товароснабжения на предприятии……………………………..23
2.3 Анализ товарных запасов……………………………………………………...29
Глава 3. Совершенствование планирования снабжения на предприятии ООО Коралл кафе «Dr.Watson» .…………………………………………. …37
3.1 Обоснование потребности в сырье и товарах …………..................................37
3.2 Расчет валового дохода предприятия………………………………………...45
3.3 Расчет количества отходов и планирование их использования……………..47
Заключение……………………………………………………………………......62
Список использованных источников………………………………………….65
Продолжение таблицы № 10
166 |
Свинина по-французски |
100 |
35 |
188 |
Бифштекс |
50 |
36 |
167 |
Бефстроганов |
50/50 |
66 |
134 |
Котлеты по-домашнему |
100 |
36 |
123 |
Жаркое |
50/50 |
37 |
199 |
Плов из свинины |
50/50 |
66 |
188 |
Зразы из говядины |
100 |
67 |
Гарниры: |
|||
455 |
Картофель жаренный |
150 |
50 |
457 |
Картофельное пюре |
150 |
57 |
400 |
Рис с овощами |
100 |
55 |
477 |
Капуста тушенная |
100 |
89 |
488 |
Рагу из овощей |
50/50 |
78 |
456 |
Макароны с сыром |
70/30 |
70 |
489 |
Каша гречневая |
100 |
70 |
477 |
Каша гороховая |
100 |
67 |
Десерты: |
|||
511 |
Шарлотка |
100 |
49 |
544 |
Пончики |
100 |
58 |
534 |
Блины с джемом |
100 |
48 |
535 |
Блины с творогом |
100 |
80 |
536 |
Блины со сметаной |
100 |
26 |
537 |
Блины с мясом |
100 |
67 |
чай черный |
200 |
34 | |
чай зеленый |
200 |
35 | |
кофе молотый |
100 |
45 | |
кофе растворимый |
100 |
50 | |
хлеб черный |
50 |
67 | |
хлеб белый |
50 |
70 |
Определение
численности работников склада, мероприятия
по улучшению и росту
В целях установления распорядка работы на каждом предприятии составляются графики выхода на работу. Правильно работающий и соблюдаемый на предприятии режим труда и отдыха обеспечивают повышение производительности труда работников, значительно снижают травматизм и заболеваемость, повышают культуру производства. При составлении графика вначале производится расчет эффективного рабочего времени, т.е. времени, которое должен отработать каждый повар за календарный месяц.
Расчет производится по формуле:
Э эф = [ К – (П + В) ] * Т
см, где
Э эф – эффективный фонд рабочего времени;
К – количество календарных дней;
П – количество праздничных дней;
В – количество выходных дней;
Т см – продолжительность рабочей смены.
Э эф = [ 29 – ( 1+4) ] *7 = 168 ч.
Для хранения скоропортящихся продуктов (мяса, рыбы, молочных продуктов, жиров и гастрономических продуктов) на предприятиях оборудуются охлаждаемые камеры. Количество складских помещений зависит от мощности предприятия. На небольших предприятиях общественного питания планируется не менее двух камер: одна - общая охлаждаемая камера, для кратковременного хранения мясных, рыбных полуфабрикатов, кисломолочной продукции, гастрономических продуктов и др. (или помещение для холодильного оборудования); другая - неохлаждаемая камера (кладовая) для нескоропортящихся продуктов. На средних предприятиях должно быть не менее четырех камер: две камеры охлаждаемые (мясорыбная, для молочных и жировых продуктов и др.), камера для сухих продуктов и овощная. На крупных предприятиях предусматривается раздельное хранение мяса, рыбы, молочных и гастрономических продуктов. Если предприятие имеет лицензию на реализацию винно-водочных изделий, они должны храниться в отдельной камере. На предприятиях предусматриваются помещения для хранения белья, инвентаря, тары. Для обеспечения нормальных условий труда при приемке товаров, оформлении транспортных и сопроводительных документов в группе складских помещений оборудуется специальное помещение для приемки сырья и продуктов (загрузочная).
Оснащение складских помещений зависит от типа и мощности предприятия, нормативов товарных запасов. К оборудованию складских помещений относятся стеллажи и подтоварники для размещения и хранения продуктов, в мясных камерах — подвесные крючья, весоизмерительное, подъемно-транспортное и холодильное оборудование.
Складские помещения должны быть оснащены необходимым инвентарем, инструментом для приемки сырья и вскрытия тары, его хранения и отпуска, транспортными средствами для складских помещений.
В работе над
дипломной работой была подобрана
и изучена соответствующая
При нормальном функционировании кафе всё должно соответствовать общим требованиям к предприятию общественного питания в соответствии с ГОСТом Р 50-762-2007 год ст. 4.3.; должна быть создана нормативно – правовая база – банк документов приобретённых или созданных самим предприятием.
Структурные подразделения ресторана зависят от вида предприятия, но всегда должны включать производственный и торговый отдел, вспомогательные службы.
В организации снабжения ресторана продуктами и п/ф, созданием запасов занимается экспедитор.
При поступлении
материально – технического снабжения
производят его приёмку в соответствии
со специальными правилами. При списании
МТС создается специальная
Складское помещение
ресторана должна иметь удобную
связь с производственными
Требования к заполнению спецификации потребностей, подлежащих закупке
Разработка организационно-методических документов процесса снабжения
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Поставщик
обязуется передать Покупателю "Товар"
в количестве и ассортименте,
предусмотренными настоящим
2. КОЛИЧЕСТВО И АССОРТИМЕНТ
2.1. Покупатель
представляет не позднее 10 дней
после подписания настоящего
договора заказ на продукцию,
а также согласует с
2.2. Заказ считается принятым, если в течение 10 дней после его получения Поставщик не сообщит своих возражений по заказу. При наличии возражений Поставщик в указанный срок предпринимает меры по их урегулированию.
3. КАЧЕСТВО И КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
3.1. Качество
и комплектность поставляемой
продукции должны
3.2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора поставки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Этот пункт не действует, если Поставщик, получивший уведомление Покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
3.3. В случае
передачи товара с нарушением
требования о комплектности
3.4. Поставщик гарантирует доброкачественность и надежность поставляемой продукции в течение срока, установленного стандартом № ТН-7711-18.
3.6. Проверка продукции по качеству и количеству производится товароведом ресторана
4. СРОК И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРА
4.1. Поставка
товара в течение срока
Отгрузка товара в течение периода поставки производится по согласованному сторонами графику. График отгрузки прилагается к настоящему договору. Предложенный заинтересованной стороной проект нового графика отгрузки считается принятым другой стороной, если последняя в течение 10 дней после получения проекта не заявит возражений.
4.2. Досрочная
поставка товара может
4.3. Количество
товара, недопоставленного (
4.4. Отгрузка
товара Поставщиком
4.5. Отгрузка
товара в адрес Покупателя
производится Поставщиком
4.6. Поставщик
информирует Покупателя о
день отгрузки по телефону
4.7. Количество
отгружаемого товара
5. ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
5.1. Покупатель оплачивает Поставщику поставленный товар по ценам прейскуранта N 345.01.09.
5.2. Выплачивается надбавка за более высокое качество по сравнению со стандартом по согласованию сторон в размере 15 % стоимости
5.3. Расчеты за товар производятся между Поставщиком и Покупателем путем безналичной оплаты
5.4. Поставщик направляет Покупателю следующие расчетные документы: товарный чек; счет-фактуру, прейскурант.
Указанные документы передаются Покупателю экспедитором.
6. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. В случае просрочки поставки продукции Поставщик платит
Покупателю штраф:
- при просрочке до 3 дней 10 процентов от стоимости вовремя непоставленной партии товара;
- при просрочке свыше 3 дней 15 процентов от стоимости вовремя непоставленной партии товара.
6.2. За невысылку информации (пункт 4.4 настоящего договора) Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 200 руб. за каждый случай.
6.4. За отгрузку товара с нарушением согласованного графика Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости товара, отгруженного не по графику. Под нарушением согласованного графика понимается как просрочка отгрузки, так и досрочная отгрузка товара против графика без согласия Покупателя. Указанный штраф уплачивается Поставщиком независимо от уплаты неустойки за недопоставку товара в месячные сроки.