Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 11:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение теоретического материала, исследование порядка разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод и разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность, этапы разработки и основные разделы бизнес-плана предприятия;
исследовать зарубежный опыт бизнес-планирования;
дать организационно-экономическую характеристику филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;
исследовать порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;
Барановичский хлебозавод
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод
2.2 Порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 39
2.3 Анализ структуры бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 43
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бизнес-планирования 61
В филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский 61
хлебозавод 61
3.1 Новые технологии в бизнес-планировании 61
3.2 Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 70
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованных источников
Общие годовые текущие затраты предприятия, связанные с автоматизацией по управлению закупочной деятельности (За), рассчитываются по формуле:
За = Зкп + Зам, (3.2)
где Зкп - текущие затраты, связанные с потребляемой компьютером
электроэнергией;
Зам – амортизационные отчисления (полезный срок использования
компьютерной программы и компьютера (с учетом морального износа
принят 4 года).
Текущие затраты, связанные с потребляемой компьютером электроэнергией, определяются следующим образом:
где См - стоимость 1 кВт электроэнергии (в 2009 г. См = 293 руб. / кВт);
Тоб - общее время эксплуатации компьютера в течение года
N - потребляемая мощность (0,2 кВт/час).
Общее время эксплуатации компьютера в течение года рассчитывается следующим образом:
Тоб = ds × S ×Др × Nм × Кис,
где ds - длительность смены (8 часов);
S - число смен работы компьютера;
Др - среднее число рабочих дней в месяце (21 день);
Nм - число месяцев в году эксплуатации компьютера;
Кис - средний коэффициент использования компьютера в течение смены
(принято 0,8);
Тоб = 8 × 1 × 21 ×12 × 0,8 = 1613 час.
Следовательно, текущие затраты, связанные с использованием компьютера составят: Зкп = 1613 × 0,2 × 293 = 94520 руб.
Амортизационные отчисления Зам можно определить по формуле:
Зам = На × С,
где На – норма амортизации (25%);
С – стоимость компьютера, принтера и компьютерной программы.
Зам = 0,25 × 49000000 = 12250000 руб.
Общие годовые текущие затраты предприятия, связанные с автоматизацией по управлению планированием составят:
За = 94520 + 1225000 = 1319520 руб.
При приобретении компьютерной программы и компьютерной техники специалист по закупкам сможет увеличить производительность труда на 50 %, тое есть он будет затрачивать лишь половину рабочего времени, которое затрачивает сейчас на выполнению закупочной деятельности.
Таким образом, можно будет убрать 0,5 ставки ведущего экономиста по планированию.
Годовой экономический эффект (ЭГ) рассчитывается по формуле:
,
где ∆С – годовая условная экономия после внедрения мероприятия, руб.;
Зед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением
мероприятий, руб.
ЕН - нормативный коэффициент эффективности, ЕН = 0,15.
Основная заработная плата специалиста принята в размере 1416000 руб. в год (1180000 × 12).
Отчисления на социальные нужды (34 %): Осн = 1416000 х 34 % = 4814400 руб.
Отсюда, текущие затраты, связанные с осуществлением специалистом аналитических задач ручным способом, будут равны: Зд = 14160000 + 4814400 = 18974400 руб.
С учетом сокращения 0,5 ставки затраты на заработную плату и отчисления составят 9487200 руб. (18974400 : 2).
Тогда годовая экономия от проведения автоматизации составит:
∆С = 9487200 – (4950000 + 1319520) = 3577680 руб.
Годовой экономический эффект ЭГ по формуле (3.6) составит:
ЭГ = 3577680 – 0,15 × 4950000 = 2835180 руб. ≈ 2.83 млн. руб.
Срок окупаемости капитальных затрат на автоматизацию управления персоналом рассчитывается по формуле:
где Ток – расчетный срок окупаемости капитальных затрат.
Приобретение компьютерной техники, программы Project Expert для предприятия окупится в течение 0,87 года. Рекомендуемый срок окупаемости в условиях рынка не более 5 лет. На основании этого приходим к выводу, что приобретение вышеназванных объектов экономически выгодно в целом, и будет благотворно влиять на эффективность работы специалиста по закупкам.
Рассмотрим экономические преимущества лизинга перед покупкой. Потребность Барановичского хлебозавода в заемных денежных средствах (кредитах) на покупку оборудования запланирована в сумме 675,3 млн. руб.
Условия лизингового соглашения следующие:
стоимость приобретаемого оборудования составляет 675,3 млн. руб. (в том числе НДС – 121,55 млн. руб.);
нормативный срок службы оборудования - 15 лет;
в условиях лизинга используется коэффициент ускоренной амортизации, поэтому срок списания объекта уменьшается до пяти лет;
процентная ставка составляет 10% годовых. Для упрощения расчетов считается, что возврат кредита осуществляется равными частями в конце очередного года в течение пяти лет;
договором лизинга оговорен порядок расчета комиссионного вознаграждения в размере 3% от общей суммы лизинговых платежей без НДС.
ставка налога на прибыль 24%. Налог на добавленную стоимость в полном объеме предъявляется бюджету.
ставка налога на недвижимость – 1 %; ставка НДС – 20 %.
Из лизингового платежа исключается сумма налога на добавленную стоимость в цене имущества, которую лизингодатель в полном объеме предъявляет бюджету. Порядок расчета лизинговых платежей представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Расчёт лизинговых платежей, млн. руб.
Период | Погашение кредита в конце года | Выплаты процентов за год | Долг по кредиту на 1 января | Амортизация у лизингодателя за гол | Остаточная стоимость у лизингодателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1- ый год | 135,06 | 67,53 | 675,3 | 110,75 | 553,75 |
2- ой год | 135,06 | 54,02 | 540,2 | 110,75 | 443,0 |
3- ий год | 135,06 | 40,52 | 405,2 | 110,75 | 332,25 |
4- ый год | 135,06 | 27,01 | 270,1 | 110,75 | 221,5 |
5- ый год | 135,06 | 13,51 | 135,1 | 110,75 | 110,75 |
Итого | 675,3 | 202,59 |
| 553,75 |
|
Налог на недвижимость (ст. 6 х 0,01) | Возврат НДС | Лизинговые расходы (ст. 2 + ст.3 + ст.7- ст.8) | Комисс-ое вознагражд. | Итого лизинговые расходы без НДС (ст.9+ст.10) | Лизинговые расходы с НДС (сумма платежа) |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5,54 | 24,31 | 183,82 | 7,73 | 191,55 | 226,03 |
4,43 | 24,31 | 169,2 | 7,73 | 176,93 | 208,78 |
3,32 | 24,31 | 154,59 | 7,73 | 162,32 | 191,54 |
2,22 | 24,31 | 139,98 | 7,73 | 147,71 | 174,3 |
1,11 | 24,31 | 125,37 | 7,73 | 133,1 | 157,06 |
16,61 | 121,55 | 772,95 | 38,65 | 811,6 | 957,69 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Общая сумма лизинговых платежей, которую в течение пяти лет должен заплатить Барановичский хлебозавод составляет согласно расчетам 957,69 млн. руб. В то же время сумма налога на добавленную стоимость в лизинговых платежах составляет 146,09 млн. руб., на эту сумму Барановичский хлебозавод уменьшает реальные выплаты налога на добавленную стоимость в бюджет. Кроме того, общая сумма лизинговых платежей без налога на добавленную стоимость списывается в полном объеме на себестоимость, что в итоге при ставке налога на прибыль 24% дает налоговую экономию в размере 194,78 млн. руб.
Таким образом, чистый денежный поток у Барановичского хлебозавода за весь период договора лизинга составляет 616,82 млн. руб. (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Совокупные затраты при лизинге, млн. руб.
Период | Лизинговый платеж | НДС | Налоговая экономия (ст. 2 – ст.3)*0,24 | Чистый денежный поток (ст.2-ст.3-ст.4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1- ый год | 226,03 | 34,48 | 45,97 | 145,58 |
2- ой год | 208,78 | 31,85 | 42,46 | 134,47 |
3- ий год | 191,54 | 29,22 | 38,96 | 123,36 |
4- ый год | 174,3 | 26,59 | 35,45 | 112,26 |
5- ый год | 157,06 | 23,96 | 31,94 | 101,16 |
Итого | 957,69 | 146,09 | 194,78 | 616,82 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Данную сумму можно трактовать как величину непосредственных затрат Барановичского хлебозавода в случае, если он решает воспользоваться лизинговой схемой для приобретения оборудования.В случае покупки имущества за счет собственных средств для оттока денежных средств в размере 675,3 млн. руб. (стоимость оборудования) Барановичский хлебозавод должен заплатить налог на прибыль по ставке 24% в сумме 162,07 млн. руб.
Начисленная амортизация в течение рассматриваемых пяти лет составит 184,6 млн. руб., а общая сумма налога на недвижимость – 24 млн. руб. При списании указанных сумм на себестоимость Барановичского хлебозавода уменьшает отток денежных средств по налогу на прибыль суммарно на 50,06 млн. руб. Таким образом, идентифицировав все прямые и косвенные денежные потоки (таблица 3.3).
Таблица 3.3 – Совокупные затраты при обретении оборудования за счет собственных средств, млн. руб.
Период | Покупка оборудования | Амортизация за год | Остаточная стоимость | Налог на недвижимость | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1- ый год | 675,3 | 36,92 | 553,75 | 5,54 | |
2- ой год |
| 36,92 | 516,83 | 5,17 | |
3- ий год |
| 36,92 | 479,91 | 4,80 | |
4- ый год |
| 36,92 | 442,99 | 4,43 | |
5- ый год |
| 36,92 | 406,07 | 4,06 | |
Итого | 675,3 | 184,6 |
| 24,0 | |
Возврат НДС | Налог на прибыль | Расходы уменьшающие налогооблагаемую прибыль (ст. 3 + ст.5) | Налоговая экономия (ст.8 х 0,24) | Чистый денежный поток (ст.2 + ст.5-ст.6+ст.7-ст.9) | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
24,31 | 162,07 | 42,46 | 10,19 | 808,41 | |
24,31 |
| 42,09 | 10,10 | -29,24 | |
24,31 |
| 41,72 | 10,01 | -29,52 | |
24,31 |
| 41,35 | 9,92 | -29,8 | |
24,31 |
| 40,98 | 9,84 | -30,09 | |
121,55 | 162,07 | 208,6 | 50,06 | 689,76 |
Информация о работе Разработка бизнес плана на примере Барановичский хлебозавод