Разработка бизнес плана на примере Барановичский хлебозавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение теоретического материала, исследование порядка разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод и разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть сущность, этапы разработки и основные разделы бизнес-плана предприятия;
 исследовать зарубежный опыт бизнес-планирования;
 дать организационно-экономическую характеристику филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;
 исследовать порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

Содержание работы

Барановичский хлебозавод
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод
2.2 Порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 39
2.3 Анализ структуры бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 43
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бизнес-планирования 61
В филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский 61
хлебозавод 61
3.1 Новые технологии в бизнес-планировании 61
3.2 Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 70
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПЕРЕДЕЛКА.doc

— 701.00 Кб (Скачать файл)

Помимо технического описания производства необ­ходимо рассмотреть географические факторы его развития, сделать экологические расчеты затрат произ­водства, обосновать численность персонала, необходи­мого для качественного и эффективного производства и реализации продукции (услуг).

Научно-исследовательские и опытно-конструк­торские работы. В этом разделе на основе анализа и учета всех внешних и внутренних факторов производ­ства следует описать оптимальные рамки проекта, обосновать его выбор, привести перечень компонентов, определить соответствующие технологии.

Финансовый план. Представляет особый интерес для потенциальных инвесторов. Он включает три ос­новных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения налич­ности. Здесь рассчитывается общая потребность в ин­вестициях и меры по ее сокращению; источники инвес­тиций; размер чистой прибыли; размер поступлений наличными на ближайший период и их расходование; определяется срок окупаемости инвестиций, обосновы­ваются сроки и порядок возврата кредитов, выплаты дивидендов, оценивается безубыточность, рентабель­ность и окупаемость, риски и неопределенности дея­тельности; формы интересов инвесторов.

Юридический план. Указывается форма собствен­ности организации, рассматриваются вопросы руко­водства, распределения полномочий и ответственнос­ти, тип организационной структуры организации, рас­крываются проблемы производственного менеджмен­та, показываются принципиальная схема принятия управленческих решений, гибкость системы управле­ния в случае изменения рыночных условий.

Завершающим этапом бизнес-планирования обычно является разработка схемы контроля выполнения плана. Все дополняющие основные разделы материа­лы выносятся в приложения.

При разработке каждого раздела бизнес-плана опре­деляется своя стратегия, намечаются конкретные ме­роприятия по ее реализации с указанием конкретных исполнителей - подразделений и менеджеров.

Для того чтобы бизнес-план отвечал требованиям инвесторов и кредиторов, при его разработке необходимо учитывать следующие принципы, выработанные международной практикой: стиль его изложения дол­жен быть четким, кратким, не допускающим общих слов и неясных формулировок; идеи, представленные в нем, не должны быть чрезмерно амбициозными; следует широко использовать фотографии, диаграммы, графи­ки, таблицы; структура должна быть четкой, мате­риал необходимо разделять на короткие хорошо выде­ляемые параграфы; необходимо особо выделять основ­ные предложения бизнес-плана, его главные выводы; основные разделы бизнес-плана не должны включать различную объемную информацию; нужно определять основные положения бизнес-плана так, чтобы они мог­ли быть адаптированы к непредвиденным изменени­ям внешней и внутренней среды, т.е. быть гибкими; общий объем бизнес-плана не должен превышать 100 страниц, суммарное время, необходимое для его напи­сания, должно составлять около 200 ч.

Бизнес-план должен предусматривать всестороннее развитие деятельности организации на предстоящий год и на перспективу до 3-5 лет. Все расчеты основных показателей бизнес-плана сводятся в таблицы, которые помещаются в тексте и приложении [44, с. 110].

Состав бизнес-плана не является жестко регламен­тированным. Организация самостоятельно определяет структуру и объем его разделов. Действующие схемы систематизации разделов бизнес-плана, используемые в отечественной и зарубежной практике, по своей сути идентичны и различаются только по расположению и форме представления. В настоящее время рес­публиканское законодательство прямо не закрепляет обязательность разработки бизнес-планов. Исключе­ния составляют бизнес-планы для получения инвести­ционных и кредитных ресурсов и бизнес-планы, пред­ставляемые при приватизации организаций.

 

 

1.4 Зарубежный опыт бизнес-планирования

 

 

Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. За рубежом, используется совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей.

Для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на eё основе плановые показатели.

1.      Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.

2.      Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.

3.      Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.

4.      Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.

5.      Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.

6.      План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.

7.      Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.

8.      Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.

9.      Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

10.  Приложения: перечень основных документов.

Таким образом, бизнес-план используемый отечественными предприятиями, схож по структуре с бизнес-планом, применяемом на зарубежных предприятиях.   

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И Анализ структуры

бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром»

Барановичский хлебозавод

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод

 

 

Республиканское унитарное производственное предприятие хлебопекарной промышленности «Брестхлебпром», создано на основании приказа Министерства пищевой промышленности  зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 30.06.2001 года за № 3392.

Унитарное предприятие реорганизовано путем присоединении Республиканского производственного унитарного предприятия «Барановичский опытно-механический завод» в соответствии с актом приема-передачи утвержденным Министром сельского хозяйства и продовольствия 26 октября 2005 г.

Согласно Устава унитарное предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном  ведении обособленное  имущество, несет самостоятельную  ответственность  по своим    обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять   имущественные и личные неимущественные   права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим   наименованием, свой фирменный знак, товарный знак.

Филиал РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод действует на основании Положения о филиале «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод.

Предметом деятельности организации является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Управление деятельностью филиала осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором РУПП «Брестхлебпром» и действует на принципах единоначалия.

Директор филиала по доверенности  и от имени РУПП «Брестхлебпром» распоряжается   принадлежащим филиалу имуществом, имеет право подписи кредитных договоров, договоров залога и других  хозяйственных договоров заключаемых на реализацию изготовляемой продукции и приобретение сырья  и материалов.

Организационная структура филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод представляет собой сложную систему, сложившуюся в ходе развития организации, состоящую из:

1) основного производства, состоящего из следующих производственных подразделений: хлебный цех; булочный цех; кондитерский цех; участок по производству панировочных сухарей, армейских и швейных изделий; пекарня-магазин;

2) трех магазинов фирменной торговли: магазин «Колосок»; магазин «Пекарня»; магазин «Горячий хлеб»;

3) вспомогательного производства, к которому относится: механический участок, ремонтно-строительная группа; участок по ремонту транспорта, транспортный участок;

4) функциональных отделов, включающих: технический отдел; планово-экономический отдел; отдел маркетинга, сбыта и снабжения; отдел бухгалтерского учета и отчетности; сектор по кадрам и спецработе (Приложение А).

Барановичский хлебозавод предусматривает выпускает более 200 наименований хлебобулочных изделий, 80 наименований кондитерских изде­лий. Выработку панировочных сухарей. В план выпуска продукции включены 40 наименований новых изделий, из них 20 хлебобулочных изделий, 20 кондитерских изделий. Предлагаемая продукция призвана удовлетворять первичные физиологиче­ские потребности.

Основные показатели производственной деятельности филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод за 2007-2009 годы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные показатели производственной деятельности филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод за 2007-2009 годы

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г 

2009 г. в %

к 2007 г.

Стоимость товарной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.

20124

23557

27691

137,60

Товары народного потребления, млн. руб.

20322

23740

27618

135,90

Объём производства продукции по видам, тонн:

хлебобулочные изделия

кондитерские изделия

 

 

13590

362,8

 

 

13046

441,9

 

 

12778

380,3

 

 

94,03

104,82

Стоимость реализованной продукции, млн. руб.

23832

31299

30842

129,41

Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

19625

23901

26982

137,49

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,9462

0,9861

0,9561

101,05

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

2032

1838

3203

157,63

Чистая прибыль, млн. руб.

1352

1094

2150

159,02

Рентабельность, %

10,2

7,6

11,7

114,71

Примечание – Источник: собственная разработка по данным приложений Б, В, Г, Д, Е

По итогам работы Барановичского хлебозавода за 2009 г. темп роста по товарной продукции в сопоставимых ценах составил 137,60 %, по товарам народного потребления – 135,90 %  к уровню 2007 г.

Последние годы наблюдается спад в производстве хлебобулочных изделий. Объем производства хлебобулочных изделий составил: в 2007 году – 13590 т., в 2008 году – 13046 т., в 2009 году – 12778 т., то есть объем производств уменьшился на 812 тонн или на 5,97 % к уровню 2007 г. По кондитерским изделиям произошло увеличение производства на 17,5 т. или на 4,82 %.

В 2009 г. реализовано продукции на 30842 млн. руб. (темп роста 129,41 % к 2007 г.), при этом затраты на производство составили 26982 млн. руб. (темп роста 137,49 % к 2007 г.), прибыль от реализации продукции составила 3203 млн. руб. (темп роста 157,63 % к 2007 г.).

В исследуемом периоде затраты на 1 рубль товарной продукции не значительно увеличились (на 1,05%) и составили  0,9561 руб. по состоянию на 01.01.2010 г.

С 1352 млн. руб. в 2007 г. до 2150 млн. руб. в 2009 г. увеличилась чистая прибыль, при этом темп роста составил 159,02 %. Рентабельность реализации продукции увеличилась на 1,5 % и составила 11,7 % в 2009 г.

Состав и структуру основных средств филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод рассмотрим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 ­­­­– Состав и структура основных средств филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод за 2007-2009 годы

Вид основных средств

2007г.

2008г.

2009 г.

Отклонение 2009 г. от 2007 г.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Здания и сооружения

9453

56,0

9516

54,6

10293

48,8

840

Машины и оборудование

6778

40,1

7215

41,4

9974

47,3

3196

Транспортные средства

297

1,8

300

1,7

304

1,4

7

Передаточные устройства

134

0,8

134

0,8

133

0,6

-1

Инструменты, инвентарь и  принадлежности

228

1,3

246

1,4

347

1,6

119

Прочие основные средства

-

-

24

0,1

28

0,1

28

Итого

16890

100,0

17435

100,0

21079

100,0

4189

Информация о работе Разработка бизнес плана на примере Барановичский хлебозавод