Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:40, контрольная работа
Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:
обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;
учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.
Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.
- стрессменеждмент: саморегуляция
и самосбережение в
Техника написания синквейна:
Первая строка –
одно слово, название
Вторая строка – два слова, описание, в том числе и метафорическое, этого состояния;
Третья строка – три слова, действия, которые вы обычно совершаете, попав в это состояние;
Четвертая строка
– четыре слова, чувства,
Пятая строка – повторение первой строки, название состояния.
Ценность данной
техники заключается в том,
что личность может изменить
нежелательное состояние, в
Депрессия,
Вязкий туман.
Лежу, в комочек сжавшись.
Отчаянье, бессилие, и страх, и пустота…
Депрессия.
Депрессия,
Нет времени,
Лежу, закрыв глаза,
И пусто, пусто, пусто, пусто…
Тишина
Депрессия,
Выжатый лимон,
Звоню подруге, плачу,
Мне легче, ясность, осмысленность,
Оптимизм.
Основная идея этой процедуры: меняя действия, совершая нечто новое, пробуя различные варианты, мы способны изменить своё состояние или укрепить, если речь идет о положительных эмоциональных состояниях.
Также данную технику
можно использовать в
Драматерапия - вид игровой деятельности, ориентированный на процесс и на удовольствие в этом процессе, связана со способностью выражать события и переживания ярко и точно; способность посмотреть на них другими глазами. Направлена на развитие спонтанности, импровизационности, пластичности (телесной, эмоциональной, когнитивной), харизматичности; расширению поведенческих реакций, возможности переиграть жизненные сценарии.
Основные техники
драматерапии: сценическая пластика
(пантомима, пластические
Сказкотерапия - использование сказки в целях психодиагностики развития и креативности личности как расширение спектра альтернативных решений.
Виды: рецептурные сказки, использование архетипа сказки, сочинение сказок, драматерапия сказки, рисование сказки, сказочное путешествие.
Изотерапия - применение
художественно-изобразительных
Виды: рисунок, коллаж, лепка, скульптура, готовые произведения художественного искусства.
Техники использования рисунка:
Рисунок по кругу (групповая динамика, система взаимоотношений и стилей поведения в команде);
Общий рисунок на заданную (свободную) тему;
«Триптих» («Я какой есть», «Я глазами других», «Я каким хочу быть» и др.);
Автопортрет (портрет группы);
«Моя группа», «Мой
университет», диалог-рисунок «Почта»
(«Я хочу тебе сказать», «Я боюсь
тебе сказать», «Я не хочу, чтобы
ты знал», «Письмо-рисунок
Рисование стихов, музыки (снятие напряжения);
Рисование своих чувств, эмоций, переживаний, настроений и др. членов группы («Мой стресс»);
Свободный рисунок «Я-зима, лето, осень, весна»;
Ассоциативное рисование;
Рисование гербов (персональный, профессии, статуса, должность, группы, организации.
Музыкотерапия - воздействие музыки на психические структуры личности посредством: сочинения музыки (импровизации), рисование музыки; вокалотерапия с драматизацией; импровизация на различных музыкальных инструментах; слушание музыки и обсуждение возникших ассоциаций; сочинение рассказов, стихов после прослушивания музыки и т.п.
И так, применяя
арт-технологии в целостном
Таким образом, на основе
анализа различных видов ИППТ,
ориентированных на социально-
24. Психологические особенности основных видов деятельности студентов и аспирантов
25. Организация научно-
26. Место рефлексивных технологий
27. Особенности применения
28. Социально-психологические
29. Сущность образовательного
30.Психолого-педагогический
31. Основы организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов