Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

6) Определение конечной  цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Основные функции, выполняемые ценами.

Функции цены являются внешним проявлением внутреннего ее содержания. В современной экономической науке принято выделять 6 функций цены:

1. Учетная функция заключается  в формировании расходов на  изготовление продукции, товара, услуги  и обеспечивает ее реализацию  с необходимым и достаточным  размером прибыли.

2. Сущность стимулирующей  функции цены заключается в  том, что фактическая цена товара  может способствовать или же, наоборот, противостоять объемам  и техническому уровню производства  и потребления тех или иных  товаров. Более высокая цена позволяет  производителю получать более  высокую прибыль. Это означает, что  производитель будет стремиться  производить и поставлять на  рынок такую продукцию, которая  может найти более эффективный  сбыт.

3. Распределительная функция  цены связана с отклонением  цены товара от его стоимости  в рамках действия рыночных  факторов. Данная функция заключается  в распределении и перераспределении  дохода между: отраслями экономики, регионами, социальными группами  населения, фондами накопления и  потребления, формами собственности.

4. Функция балансирования  спроса и предложения состоит  в осуществлении под воздействием  конкуренции, законов спроса и  предложения взаимосвязи между  производством и потреблением. По  цене можно судить о наличии  или отсутствии необходимых пропорций  в производстве и обращении. Цена  объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество  и расширять ассортимент товаров.

5. Функция цены как критерия  рационального размещения производства  заключается в использовании  механизма цен для осуществления  перелива капитала в виды деятельности, обеспечивающие высокий уровень  рентабельности. Это достигается  за счет проведения маркетинговых  исследований, включающих изучение  рынка производства, рынка сбыта, розничных цен, платежеспособности  предприятия.

6. Измерительная и соизмерительная функция цены. Цена отражает различные издержки изготовителя. Зная цену рабочей силы, а также сумму денег, которую покупатель должен уплатить, а продавец — получить за проданный товар, можно вычислить величину денежных платежей за продаваемые товары. В этом состоит измерительная функция цены. Если исходить из того, что в условиях рынка цена отражает полезность данного товара для покупателя, то можно по соотношению цен судить о полезности различных товаров. В этом состоит соизмерительная функция цены.

 

8.Система цен. Основные  виды цен в сферах товарного  обращения.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества факторов. В систему цен входят не только национальные, но и мировые цены. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующих единую систему, объясняются следующими причинами:

1. существует единый процесс  формирования цен на производство. Все цены формируются на единой  методологической основе: на законах  стоимости, спроса и предложения  и других экономических законах;

2. хозяйственная деятельность  всех предприятий связана между  собой — они используют продукцию  друг друга. К примеру, изменение  тарифов на грузовые перевозки, электроэнергию отражается на  ценах практически любой продукции;

3. имеет место тесная  связь всех элементов рыночного  хозяйственного механизма.

В зависимости от сферы товарного обращения все цены принято делить на так называемые блоки. Наиболее важными блоками единой системы цен являются:

1. оптовые цены на промышленную  продукцию: отпускные цены предприятия; трансфертные цены; оптовые цены  промышленности; цены биржевых сделок.

2. цены на строительную  продукцию: сметная стоимость; прейскурантная  стоимость; договорная цена.

3. закупочные цены на  сельскохозяйственную продукцию  и прочие виды сырья: оптовые  цены; фиксированные цены; свободные  цены; сезонные цены

4. розничные цены: аукционные  цены; коммерческие цены.

5. тарифы на услуги грузового  и пассажирского транспорта: тарифы  железнодорожного транспорта; тарифы  речного транспорта; тарифы морского  транспорта; тарифы автотранспорта; тарифы авиаперевозок

6. тарифы на коммунальные  и бытовые услуги: тарифы на  бытовые услуги; тарифы на сервис; тарифы на коммунальные услуги.

7. цены внешнеторгового  оборота: цены экспорта; цены импорта.

Определяющую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относят топливно-энергетические отрасли (нефтяная, угольная, газовая, электроэнергетика), а также отрасли металлургии. Изменение цен на энергоносители приводит к изменению уровня цен на все без исключения отрасли экономики. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика закупочных цен на продукцию отраслей сельского хозяйства.

Систему цен характеризуют следующие параметры:

1. уровень — абсолютное  количественное выражение цен  в денежной сумме;

2. структура — определенные  соотношения элементов цены в  процентах или долях;

3. динамика — изменение  уровня цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Виды цен и  их индивидуальное определение.

В соответствии с данным критерием выделяют следующие виды цен:

1) оптовые цены на промышленную  продукцию; 2) цены на продукцию  в строительной сфере; 3) закупочные  цены на сельскохозяйственную  продукцию; 4) тарифы грузового транспорта  и тарифы пассажирского транспорта; 5) розничные цены; 6) тарифы на  услуги ЖКХ (жилищно—коммунального хозяйства) и тарифы на бытовые услуги; 7) цены в сфере внешнеторгового оборота: экспортные и импортные цены;

Оптовые цены на промышленную продукцию – это закупочные цены для продукции предприятий, фирм и организаций промышленной сферы и цены, по которым реализуется данная продукция в процессе оптового оборота, причем вне зависимости от форм собственности.

Оптовые цены на промышленную продукцию делятся на следующие подвиды: 1) оптовые цены предприятий (или отпускная цена); 2) оптовые цены промышленности.

Оптовые цены предприятий (или отпускная цена) – это цены, которые устанавливаются непосредственно производителем продукции. По отпускным ценам предприятие продает свою продукцию оптовым организациям или другим фирмам, предприятиям или организациям.

Оптовые цены промышленности – это цены, по которым производится оплата продукции, поставляемой оптовыми организациями предприятиям, фирмам и организациям—потребителям.

Цены на продукцию в строительной сфере имеют три разновидности:

1) сметная стоимость –  это максимально возможный размер  затрат, необходимых для строительства  объекта; 2) прейскурантная цена –  это средняя сметная стоимость  единицы продукции строительного  объекта;

3) договорная цена –  это цена, которая определяется  в договоре с подрядчиком.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – это оптовые цены, по которым сельскохозяйственные предприятия, а также частные лица (фермеры) и население продают сельскохозяйственную продукцию.

Тарифы грузового транспорта и тарифы пассажирского транспорта – это цена, по которой отправители грузов и пассажиры оплачивают транспортным организациям услуги перевозки грузов и пассажиров.

Тариф состоит из следующих частей:

1) затраты и прибыль  транспортных организаций;

2) НДС (налог на добавленную  стоимость).

Розничные цены – это конечные цены, по которым товары в розничной торговле продаются населению, предприятиям, фирмам и организациям—потребителям. По розничным ценам товары из сферы обращения попадают непосредственно в сферу потребления домохозяйства или предприятия.

Аукционная цена тоже является розничной ценой.

Аукционная цена – это цена на товар, проданный на аукционе, определенная в процессе торгов. Особенностью аукционной цены является то, что она может значительно разниться с рыночной ценой (быть выше рыночной цены).

Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно—коммунального хозяйства) и тарифы на бытовые услуги – это цены, по которым население оплачивает услуги бытовых служб и служб ЖКХ. К услугам бытовых служб и служб ЖКХ относятся: услуги прачечных, химчисток, телефон и отопления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Виды оптовых  цен и их структура.

Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды: * оптовые цены на продукцию промышленности; * цены на строительную продукцию; * закупочные цены; * тарифы грузового и пассажирского транспорта; * розничные цены; * тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

* цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот.

Оптовая цена - цена товара в условиях его оптовой продажи, обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.

Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и закупается оптовыми партиями.

В свою очередь, оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовые цены предприятия и оптовые цены (отпускные) промышленности.

Оптовые цены предприятия - цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и, получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

Оптовые (отпускные) цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, акциз и налог на добавленную стоимость. Издержки и прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации составляют величину оптово-сбытовой скидки (наценки).

Оптово-сбытовая скидка (наценка)

Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к производству.

Реализуя продукцию, предприятия должны возместить свои издержки производства и получить прибыль, которая должна обеспечить дальнейшее воспроизводство продукции. На основе оптовых цен предприятия производятся планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия.

 

11.Виды розничных  цен и их структура.

Розничные цены - это цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли, непосредственно в личное пользование или производство.

Розничная цена состоит из оптовой цены промышленности, торговой надбавки (скидки), покрывающей расходы и прибыль торгового предприятия, акциза, НДС.

Розничная цена отличается от оптовой цены на величину розничной скидки, компенсирующей расходы, связанные с организацией розничной торговли

Дифференциация розничных цен обусловлена различиями в качестве товаров и условиями их транспортировки. Особой разновидностью розничных цен являются цены комиссионной и аукционной торговли. Аукционная цена – цена товара, назначенного в результате аукционных торгов. Отличительной особенностью аукционной цены является то, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Обычная аукционная цена отражает определенные уникальные свойства товара, что в значительной степени отражается на размере его цены

Коммерческая цена – цена, установленная на товар при продаже его на свободном рынке.

В условиях прозрачности границ розничные цены нуждаются в координации со стороны отдельных государств с целью защиты локальных товарных рынков от необоснованного товародвижения

 

12.Виды и структура  цен внешнеторгового оборота.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, являются показателями внешнеэкономических связей государства и зависят от цен, действующих на мировых рынках. Внешнеторговые цены применяются при экспорте и импорте товаров. Как правило, все внешнеторговые сделки заключаются на основе цен мировых товарных рынков.

Мировая цена – это выражение интернациональной стоимости товара в денежном эквиваленте. На уровень мировых цен влияют спрос и предложение на мировом рынке, изменения валютных курсов, инфляция и пр.

На экспортируемые товары устанавливаются два основных вида цен:

1) цена франко – станция отправления;

2) цена франко – станция назначения.

Различие между данными видами цен состоит в методах покрытия транспортных расходов. У каждой из этих цен есть несколько разновидностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"