Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

13.Стратегии ценообразования.

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Фирме выгодно использовать этот метод. Например, часто новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных средств. Перед фирмой встает выбор: либо сохранить довольно высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства. Ценовая стратегия периодической скидки базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Эта стратегия широко применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), на напитки в течение дня, а также при установке цен на коммунальные услуги во время пиковой нагрузки. Стратегия также применяется при снижении цен на устаревшие модели, приоритетном установлении цен на дефицитные товары и в стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый усовершенствованныйбтовар в расчете на потребителей, готовых купить по этой цене. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям. Ценовая стратегия «случайной» скидки («случайного» снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных, покупающих скорее по высокой, чем по низкой цене. Поэтому данная стратегия называется еще «продажей по переменным ценам». Основное применение стратегии «случайных» скидок — неоднородность поисковых затрат, позволяющая фирмам привлекать скидками информированных покупателей. Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров. Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

Ценовая стратегия «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.

Ценовая стратегия «комплект" основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цеповая стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства. Ценовая стратегия «имидж» используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары. Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Виды цен в  зависимости от порядка возмещения  транспортных расходов.

Тарифы на перевозку грузов различаются по способу отражения транспортных расходов. Для отражения транспортных расходов в цене используют различные виды цен «франко». «Франко» переводится, как «свободно», а, по сути, означает то место, до которого поставщик несет расходы по погрузке, транспортировке, выгрузке и страхованию товара.

Виды цен «франко» на примере железнодорожного способа доставки:

1. франко-склад поставщика  – продавец считается выполнившим  свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар  в распоряжение покупателя на  своем предприятии. Все транспортные  расходы несет покупатель;

2. франко-станция отправления  – продавец несет транспортные  расходы от склада до станции  отправления;

3.франко-вагон станция  отправления – продавец несет  расходы по доставке продукции  до станции отправления и погрузке  в вагон;

4. франко-вагон станция  назначения – продавец несет  расходы по транспортировке продукции  от склада, включая железнодорожную  перевозку до станции назначения;

5. франко-станция назначения  – продавец несет расходы по  транспортировке продукции до  станции назначения и ее выгрузке  из вагона;

6. франко-склад покупателя  – продавец несет все транспортные  расходы по доставке продукции  до склада покупателя.

Типовые условия поставки продукции регламентируются законодательством разных стран и имеют свои особенности. Часто стороны, заключающие международные контракты, не осведомлены о подобных нюансах. Для того, чтобы устранить этот недостаток, в настоящее время действует документ «Инкомтерс-2000», насчитывающий 13 терминов, сгруппированных в 4 группы: 1 группа «Е» - «франко-завод»; 2 группа «F» - «франко-перевозчик», «свободно вдоль борта судна», «франко-борт»; 3 группа «С» - «стоимость и фрахт», «стоимость, страхование и фрахт», «фрахт/перевозка оплачены до…», (фрахт/перевозка и страхование оплачены до…); 4 группа «D» - «поставка до границы», «поставка с судна», «поставка с пристани», «поставка без оплаты пошлины», «поставка с оплатой пошлины».

 

15.Принципы ценообразования  на товарных рынков с различными условиями конкуренции.

На рынке чистой конкуренции спрос для предприятия обладает полной эластичностью по цене, так как на рынке присутствует много фирм, причем у них нет возможности по отдельности контролировать хоть сколько—нибудь значимую долю рынка. Если фирма увеличивает объем производства продукции, цена обычно не изменяется. На рынке чистой конкуренции между спросом и ценой существует обратно пропорциональная зависимость.

В случае если предложение товаров в отрасли увеличится, то цена понизится для всех присутствующих на рынке фирм.

На рынке чистой конкуренции ни одна фирма не участвует в процессе ценообразования, а цены определяются через взаимодействие спроса и предложения.

На рынке чистой монополии есть только один продавец. Им может являться фирма или государственная организация.

Фирма—монополист сама определяет цены на свою продукцию, не учитывая ценовую политику остальных фирм.

При помощи государственной монополии можно установить цену товара ниже его себестоимости, вызвав увеличение потребления товара слоями населения, не имеющими возможности приобрести его по полной цене. Можно также повысить цену, что вызовет сокращение потребления продукта.

Фирма—монополист, не ограниченная в ценовой политике, все же устанавливает оптимальный уровень цены, базируясь на спросе на свою продукцию. Ценовая политика фирмы—монополиста основывается на ценовой дискриминации, согласно которой фирма продает товар по различным ценам, не учитывая различия в издержках.

На рынке монополистической конкуренции

присутствует много фирм, продающих свои товары по различным ценам, причем цены на их товары имеют большой диапазон изменения.

Продукция этих фирм различается по своим физическим характеристикам и по потребительским предпочтениям, что объясняет большой диапазон цен.

На рынке монополистической конкуренции фирма устанавливает цену на свою продукцию с учетом следующих факторов: 1) структуры потребительского спроса; 2) цены на продукцию фирм—конкурентов;

3) издержек производства.

В условиях монополистической конкуренции применяются различные стратегии ценообразования. Самая популярная стратегия – это стратегия установления цен по географическому принципу, которая заключается в том, что продукция фирмы продается в различных странах по различным ценам.

На рынке олигополистической конкуренции господствуют несколько крупных фирм, продукция которых может быть как однородной, так и разнородной.

На данном типе рынка фирмами применяется множество стратегий ценообразования. Одна из этих стратегий – стратегия координации действий при установлении цен, существующая в двух вариантах: принятия соглашения о ценах и параллельной ценовой политики. Параллельная ценовая политика представляет собой координацию цен, выражающуюся, например в расчете затрат производства по установленным статьям, затем прибавлении установленной нормы прибыли и установлении конечной цены. Под влиянием рыночных факторов все цены изменяются в одинаковых пропорциях и направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Влияние цен  на динамику спроса. Понятие эластичности  спроса.

Зависимость величины (объема) спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. Для характеристики и количественного анализа спроса как функции используются показатели эластичности.

В самом общем виде эластичность отражает процентное изменение значения функции в результате определенного процентного изменения переменной, т.е. является характеристикой чувствительности.

Для характеристики спроса на товар используют несколько показателей (коэффициентов) эластичности: эластичность спроса по цене (ценовая эластичность); эластичность спроса по доходу; перекрестная эластичность.

Эластичность спроса по цене (коэффициент ценовой эластичности) определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены. Поскольку зависимость величины спроса от цены является обратной, то коэффициент ценовой эластичности будет отрицательной величиной. Поэтому в данном случае во внимание принимается абсолютное значение коэффициента. Возможны три варианта:

Если коэффициент ценовой эластичности больше 1 (процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению величины спроса), то спрос является эластичным. Крайней формой эластичного спроса является совершенно эластичный спрос. Значение коэффициента стремится к бесконечности.

Если коэффициент ценовой эластичности меньше 1 (процентное изменение цены сопровождается меньшим процентным изменением величины спроса), то спрос является неэластичным. Крайняя форма неэластичного спроса – совершенно неэластичный спрос (например, уникальные, жизненно необходимые лекарства).

Если коэффициент ценовой эластичности = 1 (процентное изменение цены обусловливает равное процентное изменение величины спроса), то спрос имеет единичную эластичность.

Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает степень реакции объема (величины) спроса на товар при изменении величины дохода потребителя. При расчете этого коэффициента принимается во внимание знак (плюс или минус). Если коэффициент эластичности спроса по доходу оказался отрицательной величиной, то такие товары являются низкокачественными. Наоборот, нормальные товары характеризуются положительной величиной коэффициента.

Коэффициент перекрестной эластичности – характеризует степень реакции величины (объема) спроса на один товар при изменении цены другого товара. Если коэффициент перекрестной эластичности больше нуля, то товары взаимозаменяемые; если меньше нуля – то товары взаимодополняемые; если = 0 – то товары независимые, несвязанные.

Измерения спроса выступает важным инструментом экономического анализа и применяется на практике для оценки его влияния на торговую выручку. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены на 1% (Ed).

- изменение спроса в процентах = ((Q1-Q2)/Q1)*100%

- изменение цены в процентах = ((P1-P2)/P1)*100%

Диапазон эластичности распространяется от 0 до бесконечности. Различают несколько групп ценовой эластичности спроса:

Эластичный спрос.

Неэластичный спрос.

Единичная эластичность.

Абсолютно эластичный спрос.

Абсолютно неэластичный спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Влияние цен  на предложение. Эластичность предложения.

Предложение (S - англ. - «supply») - количество благ, которое производитель хочет и может предложить для продажи на рынке в определенный период времени при данных условиях.

Объем (величина) предложения - количество товара, которое производитель предлагает для продажи по каждому значению цены в единицу времени и при определенных условиях.

На предложение, как и на спрос, влияют ценовые и неценовые факторы, т. е., другими словами, в общем случае предложение является функцией множества факторов.

Цена предложения - минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.

Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отражение в законе предложения, который выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода времени.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"