Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:04, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность концепций теории цены, определение цены.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса — цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения — рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены - цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия.

Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют: 1.предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг. 2. фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39.Действующее  нормативно - правовое обеспечение  в области ценообразования. Продукция (товары, работа, услуги), цены на  которую регулируется государством.

Общий режим публично-правового регулирования ценообразования (за исключением субъектов естественных монополий, организаций ТЭК и участников рынка алкогольной продукции) определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Государство определяет общие принципы ценообразования, разрабатывает административно-юридические методы его регулирования. Статьей 55 Конституции Российской Федерации утверждено положение о том, что для введения определенных ограничений свободы в области ценообразования необходимо наличие фактических оснований, которые должны быть закреплены в соответствующих законах. Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы ценообразования. Статьей 28 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» устанавливается исключительное право Правительства Российской Федерации формировать номенклатуру цен, в отношении которых применяется государственное регулирование.

Цены, регулируемые государством

Правовые основы государственного регулирования цен составляют: Федеральный закон от 10 марта 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221", "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также Постановления правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", утвердившего три перечня государственно-регулируемых цен на продукцию:

1. Перечень продукции производственно-технического  назначения, товаров народного потребления  и услуг, на которые государственное  регулирование цен (тарифов) на внутреннем  рынке Российской федерации осуществляют  Правительство Российской Федерации  и федеральные органы исполнительной  власти;

2. Перечень продукции производственно-технического  назначения, товаров народного потребления  и услуг, на которые государственное  регулирование цен (тарифов) на внутреннем  рынке Российской Федерации осуществляют  органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации.

3. Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых  организаций, по которым органам  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации предоставляется  право вводить государственное  регулирование тарифов и надбавок.

 

40.Регулирование  цен на примере отдельной отрасли (вида продукции), методы, способы.

Государственное регулирование цен может иметь две основные формы: прямую и косвенную. Прямое государственное регулирование подразумевает необходимость корректировки рынка и дополнения рыночного механизма централизованной политикой государства путем контроля за важными параметрами рынка, косвенное – воздействие на цены посредством использования экономических рычагов.

Государственное регулирование включает в себя следующие средства: систему государственных банков; • государственный бюджет; • государственный сектор экономики.

Цели государственного регулирования цен:

• согласование интересов субъектов рыночной экономики;

• обеспечение экономической безопасности страны;

• защита отечественного товаропроизводителя;

• защита наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости;

• создание условий для нормальной конкуренции;

• государственное влияние на деятельность предприятий монополистов;

• ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения товарного дефицита, резкого роста цен на факторы производства и т. д.

Основные формы государственной политики цен:

• обеспечение увязки внутренних цен с мировыми;

• противодействие тенденциям необоснованного повышения цен;

• ограничение уровня рентабельности для предприятий-немонополистов;

• установление государственных прейскурантных цен;

• фиксирование монопольных цен;

• установление предельного уровня цен;

• декларирование повышения свободных цен;

• рекомендации по использованию единой номенклатуры издержек производства и обращения;

• установление сельскохозяйственным предприятиям и поставщикам, реализующим товары по цене ниже уровня предельных цен, льгот по налогообложению и иным платежам в бюджет государства;

• установление для производителей, оптовых розничных организаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по различным отраслям;

• установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскурантов;

• запрет на горизонтальное фиксирование цен;

• запрет на вертикальное фиксирование цен;

• запрет на ценовую дискриминацию;

• запрет на демпинг;

• запрет на недобросовестную ценовую рекламу.

 

 

 

 

41.Цена в контракте  на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд.

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Поставка товаров для  государственных или муниципальных  нужд осуществляется на основе  государственного или муниципального  контракта на поставку товаров  для государственных или муниципальных  нужд, а также заключаемых в  соответствии с ним договоров  поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта

1. Государственный или  муниципальный контракт заключается  на основе заказа на поставку  товаров для государственных  или муниципальных нужд, размещаемого  в порядке, предусмотренном законодательством  о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного  или муниципального контракта  является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных  законом, и при условии, что государственным  или муниципальным заказчиком  будут возмещены все убытки, которые  могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением  государственного или муниципального  контракта.3. Условие о возмещении  убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется  в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Прямые и косвенные  методы государственного регулирования  цен.

Прямое государственное регулирование цен представляет собой административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. Оно может осуществляться следующими методами:

1. замораживание, т. е. установление  постоянства цен. Замораживание  может быть либо всеобщим, что  имеет место при высоких темпах  «инфляции, когда другими методами  не удается погасить рост цен, либо распространяться на отдельные  товары. В последнем случае заморажива1ние  обычно распространяется на товары  повседневного спроса; 2. установление  фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены с твердо установленной величиной формируются по решению соответствующих органов власти и управления. До принятия решения о фиксации цены на том или ином уровне следует провести анализ рентабельности данной продукции и установить величину прибыли. Если окажется, что введение фиксированных цен не обеспечивает получения требуемой прибыли для предприятий или граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут возникнуть различного рода конфликты. Задача государственных органов в этом случае состоит в том, чтобы выявить эти потенциальные конфликты и предотвратить их до введения фиксированных цен. В отличие от замораживания цен решение о фиксации тех или иных цен может приниматься и в обычном состоянии рыночной экономики для предотвращения возникновения инфляционных процессов; 3. установление возможного предела роста цены за определенный период времени (минимального или максимального). Бесконтрольный и быстрый рост цен на дефицитные товары в условиях, когда увеличение масштаба их выпуска не может быть быстро достигнуто, порождает у продавцов желание увеличить объем получаемой прибыли без увеличения объемов реализации. В конечном счете это ведет к сокращению объемов производства. Это, в свою очередь, приводит к увеличению дефицита и ведет к дальнейшему росту цен. Прямое государственное регулирование пределов роста цен на данный период времени предотвращает такого рода процессы;

4. установление предельного  норматива рентабельности. Устанавливая  предельный норматив рентабельности, государство ограничивает прибыль  от реализации единицы продукции. Данный вид прямого государственного  регулирования применяется при  назначении цен на продукцию  предприятий-монополистов. 5. установление  предельных размеров снабженческо-сбытовых  и торговых надбавок. Органам  исполнительной власти на местах  разрешено устанавливать предельные  уровни снабженческо-сбытовых и  торговых надбавок и наценок  на соответствующей территории, определять порядок их установления. Решение об установлении предельного  уровня названных надбавок может  распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей  территории; 6. декларирование цен  предусматривает представление  в государственные органы сведений (деклараций) о предполагаемом уровне  цен. Такая декларация носит заявительный  характер. Если решение о декларировании  цен принято, то все производители  соответствующей продукции, не ссылаясь  на коммерческую тайну, должны  представлять подобные декларации;

7. установление паритетных  цен, т. е. установление взаимосвязанных  цен, когда изменение цен на  одни товары ведет к соответствующему  изменению на другие товары;

8. установление рекомендательных  цен. По важнейшим видам продукции  иногда устанавливаются рекомендательные  уровни цен. Фактическая цена  товара может и превышать рекомендательный  уровень. Однако прибыль от реализации  товара по цене, превышающей рекомендательную, как правило, облагают прогрессивным  налогом.

Косвенное регулирование цен - вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

Косвенное регулирование - это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них. Оно осуществляется с помощью учетной ставки процента, налогов, дотаций, доходов, валютного курса, экспортно-импортных пошлин и квот.

К методам косвенного государственного регулирования цен относят:

проведение государственных закупок; установление налогов и налоговых ставок; регулирование денежного обращения и кредита;

регулирование государственных расходов; политика государственных инвестиций; установление норм амортизации;регулирование валютного курса.

Данными мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и таким образом способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики. Косвенные методы регулирования проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование и носящие макроэкономический характер.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"